Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, КАК СОРОК ТЫСЯЧ БРАТЬЕВ -
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ЛЮБОВЬЮ БОЖИЕЙ МАТЕРИ...
(Из дневников Блаженного Иоанна)
Даже земная дружба обязательно предполагает высочайшие идеалы и девственную просвечивающую чистоту. Она должна быть скреплена идеалами, не достижимыми настоящим, какими-то жертвенными постулатами, отложенными на грядущие времена, подтверждена общими странствованиями, общими уделами, общими страданиями, разделением креста.
Где бы ни был мой обожаемый друг, какие бы преграды нас не разделяли, мы всегда обитаем вместе в каких-то иных измерениях и неразлучны в наших теогамических узах (сказывается реинкорпулятивная перспектива и мнемоническая память).
Взять людей мира. Для чего ищут они физического сближения? Ради того, чтобы отношения перешли с вы на ты, чтобы они стали особыми, сокровенными. Секс быстро приедается. Остается нечто большее. И вот насколько сексуальная близость для землян преимущественней формальных отношений, настолько девственные братские узы выше сексуальных. Серафиты обожают девство, поскольку оно дает возможность несказанно раскрыться друг другу. Девственник понимает, что любить человека по-настоящему можно, только очистившись совершенно.
Тот, кому открыто, что похоть не прибавляет любви, а отбрасывает от нее, тот блажен. И пока душа верит в то, что блуд ее к чему-то приближает или с кем-то сочетает, она глубоко несчастна и обречена.
Существуют небесные триумфальные арки как входы в святилище нашего Отца. Божья Матерь собирает своих детей. Она желает их сделать запредельно счастливыми. Она понимает, что нет на земле большего счастья, чем встретить на земле истинного друга горячего, любящего, с которым можно разделить свои заботы. И Она посылает своим детям утешение в виде друзей, сыновей, отцов, матерей, наследников.
Возьмем противоположное дружбе вражду. Отец и божество, каким его представляет князь мира сего, - враг, враждебный. Он какой угодно. Называй его спаситель, искупитель, судья, но сущность его враждебна и дистантна. Попробуй назвать, например, пантократора другом. Да сразу отвергнет твою молитву.
А тайна Божества в том, что Отец - самый преданный и лучший друг. И нет для него большей радости, чем когда сын видит в нем, в Отце, друга. И единственно чего хотел бы Отец, пославший нас в этот мир, чтобы мы считали Его другом. Видение Божества как друга полностью меняет все существо земнородного. Человек начинает доверять, понимать, что Божество, пославшее его в мир, не враждебно ему, но крайне дружественно, диалогично, жертвенно, всепростительно, всемилосердно. Между друзьями не существует никаких писаных законов и уставных требников. Между друзьями завязываются какие-то последние запредельные сокровенные отношения.
Друзья пресуществляются друг в друга. Они дают друг другу обет верности до последнего. И ни на что так не реагируют, как на предательство под любым предлогом, например, уехал в другой город, женился, семью завел, да просто забыл, да просто память отшибло, и письмо не написал и не навестил друга, допустим, в каких-нибудь тяжелых обстоятельствах или в беде.
Кто любит Бога, тот ценит настоящую дружбу, выливающуюся в горячее тамплиерское братство.
Видение Отца небесного как друга - величайшее откровение, переделывающее внутреннее евангелие, переписывающее заново весь богомысленный строй внутреннего человека. Вот способ буквально в краткий срок излечиться от травм, болезней, страхов. Друг знает лучше. Друг всегда придет на помощь. Друг всегда устроит к лучшему. Только будь верен в дружбе. Дружба испытывается до корня волос, дружба испытывается до последнего. Не предай только друга своего.
Но дружба возможна только между чистыми. Воистину прекрасны те, кто могут сказать: Мы уже четверть века вместе и ни разу не предали друг друга. Воистину счастлив такой человек. Отец никогда не предаст и окружит тебя верными друзьями.
Ничего прекрасней и дороже друга нет. Друг абсолютно бесценен. Друг - тот, кому я могу доверить сокровенное свое. Друг - тот, на кого я могу положиться больше, чем на себя, тот, кому я могу довериться в том, в чем самому себе не доверяю.
Друг и есть собственно мое другое я. Друг - это означает другое я, alter ego, божество. И блажен тот, кто способен пережить и осознать это. И всегда счастлив человек, когда он окружен истинными друзьями или хотя бы у него - один настоящий друг.
И сколько женатых, обывателей, мещан, чья жизнь более-менее сложилась как-то ладно - они окружены детьми, внуками, знаками внимания, у них достаток на старости лет но друзей настоящих - никого.
Человек приходит на землю только для того, чтобы стать еще теснее, одно с Божеством, с ближним и готов, по сути, пойти на любые жертвы: под пытку, под муку, под пулю - только чтобы пресуществиться, сочетаться еще теснее, и тем самым стать еще больше в собственных глазах и в глазах Божества, пославшего его в мир этот.
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ЛЮБОВЬЮ БОЖИЕЙ МАТЕРИ...
(Из дневников Блаженного Иоанна)
Даже земная дружба обязательно предполагает высочайшие идеалы и девственную просвечивающую чистоту. Она должна быть скреплена идеалами, не достижимыми настоящим, какими-то жертвенными постулатами, отложенными на грядущие времена, подтверждена общими странствованиями, общими уделами, общими страданиями, разделением креста.
Где бы ни был мой обожаемый друг, какие бы преграды нас не разделяли, мы всегда обитаем вместе в каких-то иных измерениях и неразлучны в наших теогамических узах (сказывается реинкорпулятивная перспектива и мнемоническая память).
Взять людей мира. Для чего ищут они физического сближения? Ради того, чтобы отношения перешли с вы на ты, чтобы они стали особыми, сокровенными. Секс быстро приедается. Остается нечто большее. И вот насколько сексуальная близость для землян преимущественней формальных отношений, настолько девственные братские узы выше сексуальных. Серафиты обожают девство, поскольку оно дает возможность несказанно раскрыться друг другу. Девственник понимает, что любить человека по-настоящему можно, только очистившись совершенно.
Тот, кому открыто, что похоть не прибавляет любви, а отбрасывает от нее, тот блажен. И пока душа верит в то, что блуд ее к чему-то приближает или с кем-то сочетает, она глубоко несчастна и обречена.
Существуют небесные триумфальные арки как входы в святилище нашего Отца. Божья Матерь собирает своих детей. Она желает их сделать запредельно счастливыми. Она понимает, что нет на земле большего счастья, чем встретить на земле истинного друга горячего, любящего, с которым можно разделить свои заботы. И Она посылает своим детям утешение в виде друзей, сыновей, отцов, матерей, наследников.
Возьмем противоположное дружбе вражду. Отец и божество, каким его представляет князь мира сего, - враг, враждебный. Он какой угодно. Называй его спаситель, искупитель, судья, но сущность его враждебна и дистантна. Попробуй назвать, например, пантократора другом. Да сразу отвергнет твою молитву.
А тайна Божества в том, что Отец - самый преданный и лучший друг. И нет для него большей радости, чем когда сын видит в нем, в Отце, друга. И единственно чего хотел бы Отец, пославший нас в этот мир, чтобы мы считали Его другом. Видение Божества как друга полностью меняет все существо земнородного. Человек начинает доверять, понимать, что Божество, пославшее его в мир, не враждебно ему, но крайне дружественно, диалогично, жертвенно, всепростительно, всемилосердно. Между друзьями не существует никаких писаных законов и уставных требников. Между друзьями завязываются какие-то последние запредельные сокровенные отношения.
Друзья пресуществляются друг в друга. Они дают друг другу обет верности до последнего. И ни на что так не реагируют, как на предательство под любым предлогом, например, уехал в другой город, женился, семью завел, да просто забыл, да просто память отшибло, и письмо не написал и не навестил друга, допустим, в каких-нибудь тяжелых обстоятельствах или в беде.
Кто любит Бога, тот ценит настоящую дружбу, выливающуюся в горячее тамплиерское братство.
Видение Отца небесного как друга - величайшее откровение, переделывающее внутреннее евангелие, переписывающее заново весь богомысленный строй внутреннего человека. Вот способ буквально в краткий срок излечиться от травм, болезней, страхов. Друг знает лучше. Друг всегда придет на помощь. Друг всегда устроит к лучшему. Только будь верен в дружбе. Дружба испытывается до корня волос, дружба испытывается до последнего. Не предай только друга своего.
Но дружба возможна только между чистыми. Воистину прекрасны те, кто могут сказать: Мы уже четверть века вместе и ни разу не предали друг друга. Воистину счастлив такой человек. Отец никогда не предаст и окружит тебя верными друзьями.
Ничего прекрасней и дороже друга нет. Друг абсолютно бесценен. Друг - тот, кому я могу доверить сокровенное свое. Друг - тот, на кого я могу положиться больше, чем на себя, тот, кому я могу довериться в том, в чем самому себе не доверяю.
Друг и есть собственно мое другое я. Друг - это означает другое я, alter ego, божество. И блажен тот, кто способен пережить и осознать это. И всегда счастлив человек, когда он окружен истинными друзьями или хотя бы у него - один настоящий друг.
И сколько женатых, обывателей, мещан, чья жизнь более-менее сложилась как-то ладно - они окружены детьми, внуками, знаками внимания, у них достаток на старости лет но друзей настоящих - никого.
Человек приходит на землю только для того, чтобы стать еще теснее, одно с Божеством, с ближним и готов, по сути, пойти на любые жертвы: под пытку, под муку, под пулю - только чтобы пресуществиться, сочетаться еще теснее, и тем самым стать еще больше в собственных глазах и в глазах Божества, пославшего его в мир этот.