Некоторые ист. данные о поклонении Богородице

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • test
    Ветеран

    • 15 December 2003
    • 4658

    #61
    Сообщение от Леонтий
    Леонтий для test.

    Президент Российской федерации В.В. Путин в своей предвыборной речи, которую транслировали 18-го дек. 03 г., по телевидению, сказал примерно следующее; "что хорошо было бы запретить всяким проходимцам, использовать в своих низменных целях терминологию демократии, с которой они на самом деле ничего общего не имеют".

    Вот бы Господь поступил так и с вами!
    1. Пусть Путин ценит "демократические" традиции и пр., неимеющие ничего общего с религией... Но для верующих - здесь все просто: В таком деле Господь бы не попустил называться так Православной Церкви, если бы она не была православной...
    2. Господь так и поступал всегда... Он славы своей не отдает еретикам.... А раз Он так не поступил - делайте вывод сами

    Сообщение от Леонтий
    Хотелось бы вам напомнить, что в человеческом общении слова как таковые должны иметь не только звук и форму, а как минимум еще и смысл да содержание! Поэтому позвольте вас спросить, это как же это мне вас понимать?
    Очень просто. Если я выскажу мысль, и вы ее услышите - то до Вас дойдет не та мысль, которую я имел ввиду, но то, что Вы способны уразуметь. Т.О. Мысль-моя "не=" Мысль понятая Вами. То же относится к Писанию. То, что сказал Бог "не=" тому, что Вы поняли...


    Сообщение от Леонтий
    Ведь вы здесь всенародно утверждаете то, что истина слова Бога живого является ересью по отношению к лжеучениям так званных "церквей" католицизма да православия?
    No comments

    Сообщение от Леонтий
    Скажите пожайлуста, спасение погибших грешников, это дар или процесс?
    Мне думается - Вам не особенно важно знать от меня ответ. Имеет ли смысл разводить бодягу?
    Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

    Комментарий

    • Леонтий
      Завсегдатай

      • 08 April 2004
      • 699

      #62
      [QUOTE=r1221]Вот сколько времени я христианин, столько времени не перестаю удивляться подобным высказываниям различных христиан различных конфессий... Не в отношении меня, а в позициях, которые отстаиваются и при этом и те и другие употребляют и Священное Писание и практически одинаковые формулировки.
      Помню еще в начале 90-х я в течении одной недели услышал одну и ту же фразу: "В такой то Церкви не может действовать и вообще быть Святой Дух!" вначале от пятидесятников (новообращенных), а затем и от православных (новоначальных). Сейчас они уже повзрослели, поняли глубину Христа и Церкви, и не говорят столь опрометчиво (знаю этих людей давно!). но, подобные сцены, случаи забавные встречаются часто. При этом каждый считает себя умней других: он учитель - остальные ученики! Хотя Писание достаточно строго в том, чтобы все не стремились становится учителями, потому что еще сами не совершенны, в отличие от Бога! Поэтому вести диалог надо терпимо, а так Ваше общение перерастет в простую склоку, потому что православные тоже убеждены, что они правильно трактуют Слово, хотя ссылаются чаще на Предания.
      И спор может идти бесконечно, потому что Ваши оппоненты будут действовать по отношению к Вам не менее, чем Вы по отношению к ним...

      Времени, опять у меня мало, а то хочется еще продолжить ответ. но, в другой раз!
      С уважением,
      Владимир

      [/QUOTE=Леонтий] Владимир, Вы пишите -

      <<<Поэтому вести диалог надо терпимо, а так Ваше общение перерастет в простую склоку, (потому что православные тоже убеждены, что они правильно трактуют Слово, хотя ссылаются чаще на Предания. ) >>>


      Скажите, пожалуйста, как мне вас, здесь понимать? (они правильно трактуют Слово, хотя ссылаются чаще на Предания.)



      Так к чему же вы меня призываете? быть терпимым к отступникам да их преданиям, посредством которых они упразднили слово Божие? так кто же вы тогда сам? Не тот же отступник и прелюбодей?



      Вы хотите, чтобы я вам в угоду, стал враждовать против Бога? Да избавит меня Господь от этого, не случится со мной такого ввек! Ибо: написано!



      "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? (Иакова 4:4,5)



      Прелюбодейство в Писании это, прежде всего измена Богу, т.е. духовный разврат, - блуд!

      Выражается это во всевозможных человеческих традициях, догмах, преданиях и т.д. как и в лояльном отношении к ним!



      "Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны". (1.Кор..3:18-20)



      Поэтому, "духовных диалогов" я не веду, т.е. не занимаюсь лукавством и лестью. Мне дорогой вы мой того не поручали, а проповедуя Христа распятого, (1Кор.1:23), другими словами евангелие, говорю как написано, так как угодно Богу, а не тем или другим!



      Спасение это Божий дар человечеству, и Он совершает его на Своих условиях, а не традициях догмах да преданиях католицизма да православия, напрочь отбросивших их!



      Хотите спастись от ада преисподнего, смиритесь пред живым Богом! Отбросьте все эти догмы да предания, придуманные алчным да строптивым человечеством исключительно для собственной наживы, и перестаньте хулить Его служителей!



      "Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству. Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа". (2.Фес.1:6-12)

      Комментарий

      • r1221
        Римлянам 12:21

        • 16 January 2004
        • 4471

        #63
        Добрый день, хочу Вам ответить на Вашу мысль Сейчас у меня много дел, поэтому буду краток.

        Вы говорите о том, что литургия еще со времен апостола Иакова и далее Иоанна Златоуста, и что в ней много раз говорится слово Богородица. Это более поздние вставки. Они появились в более позднее время. И это нормальное явление в литургиях.

        Авторство же апостола Иакова, конечно, по преданию. Прямых фактов нет.

        Про автора, на которого я ссылаюсь. Вообще-то он очень авторитетная личность в этих вопросах.

        Автор А.В. Карташев (1875-1960) известный ученый, публицист и религиозный деятель.

        Он был одним из руководителей Петербургского религиозно-филосовского общества. После Февральской революции министр исповеданий во временном правительстве. Эмигрировав в 1920 г., он в течении многих лет являлся профессором Свято-Сергиевской духовной академии в Париже. Эта академия давала образование священникам Зарубежной Церкви.

        В нашей стране эта книга вышла в 1994 г. в из-ве «Республика».


        Если бы он был не прав в этом вопросе, то это было бы давно фактом. Но никто не оспаривал его трудов пока
        С уважением, Владимир

        Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
        Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
        Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
        Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
        Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

        Комментарий

        • r1221
          Римлянам 12:21

          • 16 January 2004
          • 4471

          #64
          Константин, многие апокрифы были написаны в разное время. Мень назвал их литературой и правильно! Но, если говорить конкретно, если ссылаться на дату и начало прославления (как Вы говорите), то почему-то мы не воспринимаем также серьезно апокрифы о детстве Иисуса Христа и многую другую неканоническую литературу Разве не так?
          С уважением, Владимир

          Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
          Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
          Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
          Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
          Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

          Комментарий

          • r1221
            Римлянам 12:21

            • 16 January 2004
            • 4471

            #65
            [/QUOTE=Леонтий] Владимир, Вы пишите -

            <<<Поэтому вести диалог надо терпимо, а так Ваше общение перерастет в простую склоку, (потому что православные тоже убеждены, что они правильно трактуют Слово, хотя ссылаются чаще на Предания. ) >>>


            Скажите, пожалуйста, как мне вас, здесь понимать? (они правильно трактуют Слово, хотя ссылаются чаще на Предания.)



            Так к чему же вы меня призываете? быть терпимым к отступникам да их преданиям, посредством которых они упразднили слово Божие? так кто же вы тогда сам? Не тот же отступник и прелюбодей?



            Вы хотите, чтобы я вам в угоду, стал враждовать против Бога? Да избавит меня Господь от этого, не случится со мной такого ввек! Ибо: написано!
            [/QUOTE]Для православных Вы такой же отступник, как и Вы о них думаете! На данном форуме есть много тем, где обсуждаются подобные темы взаимоотношений! Толк есть, но споры остаются и каждый гнет свою линию. Я неплохо отношусь к евангельским христианам (среди баптистов немало знакомых), но знаю, что не все они так рвутся на баррикады (есть в этом и мудрость тоже!)...
            С уважением, Владимир

            Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
            Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
            Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
            Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
            Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

            Комментарий

            • Леонтий
              Завсегдатай

              • 08 April 2004
              • 699

              #66
              Сообщение от r1221
              [/QUOTE=Леонтий] Владимир, Вы пишите -

              <<<Поэтому вести диалог надо терпимо, а так Ваше общение перерастет в простую склоку, (потому что православные тоже убеждены, что они правильно трактуют Слово, хотя ссылаются чаще на Предания. ) >>>


              Скажите, пожалуйста, как мне вас, здесь понимать? (они правильно трактуют Слово, хотя ссылаются чаще на Предания.)



              Так к чему же вы меня призываете? быть терпимым к отступникам да их преданиям, посредством которых они упразднили слово Божие? так кто же вы тогда сам? Не тот же отступник и прелюбодей?



              Вы хотите, чтобы я вам в угоду, стал враждовать против Бога? Да избавит меня Господь от этого, не случится со мной такого ввек! Ибо: написано!
              Для православных Вы такой же отступник, как и Вы о них думаете! На данном форуме есть много тем, где обсуждаются подобные темы взаимоотношений! Толк есть, но споры остаются и каждый гнет свою линию. Я неплохо отношусь к евангельским христианам (среди баптистов немало знакомых), но знаю, что не все они так рвутся на баррикады (есть в этом и мудрость тоже!)...

              [/QUOTE=Леонтий]r1221 -

              Да, православие действительно считает меня отступником от своей секты, но это не так! Я же сам лично, в православие никогда не вступал! А то что они обманув моих родителей, меня младенцем за роди-тельские деньги крестили так разве это зделало меня христианином? Увы, нет! Я как был погибшим грешником, так и остался им!

              Слава моему Господу, что Он, по великой Своей милости не оставил меня на погибель, и просветил мои очи светом Своей любви!
              Мне домой, жена принесла Новый Завет! Он и перевернул мою, на то время мерзкую, жалкую и даже для самого себя никчемную, жизнь!!!

              Прошли годы... Немочным становится тело. Одолевают болезни. Но я все равно радуюсь жизни, для которой в Господе, наконец-то обрел и содержание и смысл! Поэтому, вопреки вам, я твердо знаю то, что я теперь во Христе Иисусе есть искупленный Кровью Его, сын Божий, и что небесный Отец меня никогда не покинет, ибо Он очень дорого за меня заплатил! Никогда, ни прикаких обстоятельствах я не окажусь в аду!

              За верующих в евангелие людей, пред лицем Божьим, есть Ходатай Нового Завета, и это исключтельно Иисус Христос! Он, Праведник, и Первосвященник по чину Мелхисидека вошол в самое небо с Кровью Своей! Скажите пожалуйста, ну зачем мне вместо его самозванец поп?

              Мир вам...

              Комментарий

              • r1221
                Римлянам 12:21

                • 16 January 2004
                • 4471

                #67
                «Сказание о земной жизни Пресвятой Богородицы

                с изложением пророчеств и преобразований, относящихся к Ней, учения Церкви о Ней, чудес и чудотворных икон Ея,

                на основании Священного Писания, свидетельств св. Отцев и церковных преданий».

                Издание 8-ое, исправленное и дополненное.

                Москва, 1904 год

                От Московского Духовно-Цензурнаго Комитета печатать дозволяется. Москва. 20 октября 1903 г. Цензор Протоиерей Иоанн Петропавловский



                Издание Русскаго на Афоне Пантелеимонова монастыря



                Репринтное воспроизведение издания. 1990 год.



                Глава первая.

                Пророчества о Пр. Богородице в Ветхом Завете.



                Спорные, на мой взгляд, места:



                Стр. 8 Пс. 44:10-16

                Якобы пророчество о Деве Марии, чтобы ее почитать и возвышать



                Стр. 9 Пс. 67:16-17

                В данной книге «между прочим, читается: «гора Божия, гора тучная; гора усыренная, гора тучная; вскую непщуете (что вы завистливо смотрите) горы усыренныя! Гора, юже благоволи Бог житии в ней». Пресвятая Дева, по толкованию св. Церкви, есть «тучная гора и усыренная Духом» (т.е. орошенная благодатью Святого Духа). Она гора, по высочайшему достоинству Матери Божией".


                • В, традиционно сегодня, синодальном издании любой Библии это место читается совсем по-другому.
                • Видимо специально лишний раз подчеркивается, что толкование именно Святой Церкви, которая Свята и непорочна, и ошибаться не может. Т.е. отбрось все сомнения и верь!
                • Явно толкование притянуто (в простонародном изложении) - «за уши»


                Стр. 9 Пс. 86:3, говорится: «преславная глаголашася о тебе, граде Божий».

                Делается вывод, что гора Божия Иерусалим, и проводится аналогия с тем, что (стр. 10) «Пресвятая Дева в отношении славы Своей, по учению св. Церкви, подобна городу Иерусалиму. Она «град всех Царя, преславная и достослышанная о Нейже глаголана быша явь», «чертог и престол Царствующаго, град избранный». Происходя из царственного рода Давидова, усеченного до корня и не пользовавшагося уже прежними правами своими, Пресвятая Дева вначале, подобно Иерусалиму, не имела никакой внешней славы, была смиреннейшею из дев своего народа. Но, сделавшись Богоизбранною Материю Спасителя мира, Она приобрела единственную и всемирную славу".

                - Для разумеющих Слово Божие и Евангелия, думаю, что все понятно. Не комментирую!



                Далее можно узнать, что оказывается в Песне Песней «сердце наше привлекла сестра Моя невеста» - тоже о Пречистой Деве Марии И вообще почти все в Песне Песней именно о Ней.

                - Простите, но бред!



                Еще отмечу Притчи 9:1 «говорится, что премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь». Эта премудрость по мысли Святой Церкви не кто другой, как Господь Иисус Христос, научивший нас истинному Богопознанию, а храм, устроенный ею, - Пресвятая Дева Богородица».



                Иезекииль 2:9

                Свиток, который он съел это тоже «прилагаемое к Божией Матери. «Свиток Тя иногда Пророк, Откровице, зряше, в нем-же перстом Отчим написася Слово воплощаемо». Пресвятая Дева есть книга запечатленная, по причине непостижимой тайны воплощения Божия».



                Иезекииль 1 глава, видение.

                Колеса были херувимы, возседящий на престоле Господь Иисус Христос; «так и чудная колесница означала Пречистую Деву. Она «колесница Солнца умнаго», «огнеобразная колесница Слова», «колесница пресвятая Сущаго на херувимах».

                - Про «колесницу Солнца умнаго» очень актуально в свете языческих верований, которые наложили отпечаток на почитание Богородицы из прежних культов-матерей (см. начало темы!).



                Иезекииль 44:1-3

                «обрати мя (Господь) на путь врат святых внешних, зрящих на востоки: и сия бяху затворена; и рече Господь ко мне: сия врата заключена будут, и не отверзнуться, и никтоже пройдет ими, яко Господь Бог Израилев внидет ими, и будут заключена». Под вратами подразумевается Дева Мария, а то, что они заключены девство Богоматери.

                - Конечно и очень похоже именно на это Хотя и о другом речь



                Даниил 2:31-35

                Видение Навуходоносора, отторжен был камень от горы, который разрушил изваяние.

                Камень Христос, а гора «Пресвятыя Богородицы», по учению св. Церкви.



                Я отметил только спорные по толкованию места. По-моему большинство этих мест весьма условно можно только соотнести с Пречистой Девой, но никак не больше того!



                Публикацию из моей книги, которая была у моих родителей, а теперь (для надобности) я ею взял, буду продолжать

                С уважением ко всем,
                Владимир
                С уважением, Владимир

                Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                Комментарий

                • r1221
                  Римлянам 12:21

                  • 16 January 2004
                  • 4471

                  #68
                  «Сказание о земной жизни Пресвятой Богородицы
                  с изложением пророчеств и преобразований, относящихся к Ней, учения Церкви о Ней, чудес и чудотворных икон Ея,
                  на основании Священного Писания, свидетельств св. Отцев и церковных преданий».

                  Издание 8-ое, исправленное и дополненное.
                  Москва, 1904 год

                  От Московского Духовно-Цензурнаго Комитета печатать дозволяется. Москва. 20 октября 1903 г. Цензор Протоиерей Иоанн Петропавловский

                  Издание Русскаго на Афоне Пантелеимонова монастыря

                  Репринтное воспроизведение издания. 1990 год.

                  Глава первая.
                  Пророчества о Пр. Богородице в Ветхом Завете

                  Спорные, на мой взгляд, места:

                  Стр. 8 Пс. 44:10-16
                  Якобы пророчество о Деве Марии, чтобы ее почитать и возвышать

                  Стр. 9 Пс. 67:16-17
                  В данной книге «между прочим, читается: «гора Божия, гора тучная; гора усыренная, гора тучная; вскую непщуете (что вы завистливо смотрите) горы усыренныя! Гора, юже благоволи Бог житии в ней». Пресвятая Дева, по толкованию св. Церкви, есть «тучная гора и усыренная Духом» (т.е. орошенная благодатью Святого Духа). Она гора, по высочайшему достоинству Матери Божией".
                  • В, традиционно сегодня, синодальном издании любой Библии это место читается совсем по-другому.
                  • Видимо специально лишний раз подчеркивается, что толкование именно Святой Церкви, которая Свята и непорочна, и ошибаться не может. Т.е. отбрось все сомнения и верь! Хотя уже давно сказано, что Святая Церковь небесная, а не та, которая на земле (см. в данном же разделе статью "сектантво в православии и православие в сектантве" архиепископа Сан-Франциского).
                  • Явно толкование притянуто (в простонародном изложении) - «за уши»
                  Стр. 9 Пс. 86:3, говорится: «преславная глаголашася о тебе, граде Божий».

                  Делается вывод, что гора Божия Иерусалим, и проводится аналогия с тем, что (стр. 10) «Пресвятая Дева в отношении славы Своей, по учению св. Церкви, подобна городу Иерусалиму. Она «град всех Царя, преславная и достослышанная о Нейже глаголана быша явь», «чертог и престол Царствующаго, град избранный». Происходя из царственного рода Давидова, усеченного до корня и не пользовавшагося уже прежними правами своими, Пресвятая Дева вначале, подобно Иерусалиму, не имела никакой внешней славы, была смиреннейшею из дев своего народа. Но, сделавшись Богоизбранною Материю Спасителя мира, Она приобрела единственную и всемирную славу".

                  - Для разумеющих Слово Божие и Евангелия, думаю, что все понятно. Не комментирую!

                  Далее можно узнать, что оказывается в Песне Песней «сердце наше привлекла сестра Моя невеста» - тоже о Пречистой Деве Марии И вообще почти все в Песне Песней именно о Ней.
                  - Простите, но бред!

                  Еще отмечу Притчи 9:1 «говорится, что премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь». Эта премудрость по мысли Святой Церкви не кто другой, как Господь Иисус Христос, научивший нас истинному Богопознанию, а храм, устроенный ею, - Пресвятая Дева Богородица».

                  Иезекииль 2:9

                  Свиток, который он съел это тоже «прилагаемое к Божией Матери. «Свиток Тя иногда Пророк, Откровице, зряше, в нем-же перстом Отчим написася Слово воплощаемо». Пресвятая Дева есть книга запечатленная, по причине непостижимой тайны воплощения Божия».

                  Иезекииль 1 глава, видение.

                  Колеса были херувимы, возседящий на престоле Господь Иисус Христос; «так и чудная колесница означала Пречистую Деву. Она «колесница Солнца умнаго», «огнеобразная колесница Слова», «колесница пресвятая Сущаго на херувимах».

                  - Про «колесницу Солнца умнаго» очень актуально в свете языческих верований, которые наложили отпечаток на почитание Богородицы из прежних культов-матерей (см. начало темы!).

                  Иезекииль 44:1-3

                  «обрати мя (Господь) на путь врат святых внешних, зрящих на востоки: и сия бяху затворена; и рече Господь ко мне: сия врата заключена будут, и не отверзнуться, и никтоже пройдет ими, яко Господь Бог Израилев внидет ими, и будут заключена». Под вратами подразумевается Дева Мария, а то, что они заключены девство Богоматери.

                  - Конечно и очень похоже именно на это Хотя и о другом речь

                  Даниил 2:31-35

                  Видение Навуходоносора, отторжен был камень от горы, который разрушил изваяние.
                  Камень Христос, а гора «Пресвятыя Богородицы», по учению св. Церкви.

                  Я отметил только спорные по толкованию места. По-моему большинство этих мест весьма условно можно только соотнести с Пречистой Девой, но никак не больше того!

                  Публикацию из моей книги, которая была у моих родителей, а теперь (для надобности) я ее взял, буду продолжать

                  С уважением ко всем,
                  Владимир
                  С уважением, Владимир

                  Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                  Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                  Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                  Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                  Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #69
                    Что только не сочинится людьми, чтобы оправдать иконы и свои измышления сверхнаписанного.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • r1221
                      Римлянам 12:21

                      • 16 January 2004
                      • 4471

                      #70
                      2 глава книги

                      Прообразования Пресвятой Богородицы в Ветхом Завете.

                      Речь идет о том, что прообразы Богородицы в Ветхом Завете рассматриваются:
                      • Первобытная девственная земля. Стр. 21
                      • «Тайный прекрасный сущий рай», «одушевленный рай» стр. 22
                      • Прообраз Евы и Девы Марии, но «Ева при сотворении введена была в рай, Пресвятая Дева введена была в храм Господень». О Введении в Храм отдельно в этой теме есть материал из лекции о. А.Меня. (стр. 22-23)
                      • Ковчег Ноев «предизображал Пресвятую Деву» стр. 23
                      • Голубица, выпущенная Ноем тоже «предизображала Пресвятую Деву» стр. 24
                      • Рождение Исаака рождение Иисуса. Тут согласны, по-моему, все! Стр. 24
                      • Лестница, которую видел Иаков в видении в Вефиле, «изображала » стр. 24
                      • Неопалимая Купина (даже икона такая есть) стр. 25
                      • Огненный столп, который сопровождал Моисея и народ. Стр. 25-26
                      • Море погибели (аналог Чермного моря для египтян) «чрез рождение Господа она явилась для сатаны и всей силы его», «а для верующих во Христа, этих истинный Израильтян, странствующих к небесному отечеству, - морем спасения». Стр.26-27
                      • «Пресвятая Богородица есть «камень, напоивший жаждущия жизни». Т.е. Моисей, когда народ хотел пить, ударил по камню горы Хорив и вода истекла оттуда в изобильном количестве. Это прообраз Богородицы, согласно повествованию стр. 27
                      • Слава Господня, которая наполнила храм и раньше скинию. «Пресвятая Дева, как одушествленный храм Божий, называется «местом освящения славы», «пространным селением Слова», «Бога невместимого вместилищем», «селением преславным Сущаго на серафимах». Опять нечто из культов-матерей стр. 27
                      • Сами же скиния и храм тоже служили прообразами. Стр. 27-28
                      • «Как скиния и храм служили прообразом Божией Матери: так и предизображали Ее, по учению св. Церкви и св. Отцев, разные священные принадлежности ветхозаветного богослужения». Стр. 28
                      • «Святое святых служило образом Божией Матери, вместившей воплощенное Слово Божие». Стр. 28
                      • Ковчег завета. Стр. 29
                      • Ааронов жезл. «Еще более чудно, чем прозябение Аронов жезла, было рождение от Пресвятые Девы Господа». Стр. 30
                      • Сосуд с манной. Золотая кадильница для воскурения и фактически все стальные предметы храма «Новый образ Пресвятыя Девы». Стр. 30-32.
                      • Истинная земля обетованная (по Судьям). Стр. 32
                      • Города-убежища в Израиле. Стр. 32
                      • Гедеон и кожа овцы (руно), знамение. Стр. 33
                      • Трон царя Соломона. Стр. 33
                      • Три отрока в огненной печи при Навуходоносоре, «предуказано неопаление Пресвятой Богородицы от огня Божества». Стр. 34
                      • Сохранение пророка Ионы в чреве кита. «Вселившись в Деву и принявши плоть, сохранив Ее нетленною». Стр. 34-35

                      Всегда ссылаются на св. Иоанна Дамаскина, т.к. именно тот вариант православия, который мы знаем в наше время, был предложен и сформулирован именно им.



                      «Общеизвестно выступление выдающего по образованности грека Иоанна, ставшего статс-секретарем при калифе Дамасском, в защиту икон. Некий парадокс. Высокопоставленный министр в державе, враждующей со всякого рода иконами, выступает защитником икон, тогда как в самой православной греческой державе открывается война против них с высот трона и верхушки иерархии. Знамениты послания Иоанна Дамаскина в защиту икон. Первое письмо было написано вскоре после 726 г., а два следующие после водворения на патриаршестве Анастасия, т.е. после 730 г..

                      Желая отомстить Иоанну, император Лев писал калифу, что Иоанн изменник калифу. Позднейшее житие 11 век (обыкновенное дело, что житие пишется позднее от r1221) рассказывает по этому случаю о чуде воссоединения руки Иоанна, отсеченной калифом. Напротив, злобствовавший против Иоанна иконоборческий собор 754 г. изображает Иоанна врагом Византийской империи и арабским патриотом. Некоторые новые историки считают, что выступления Иоанна против Льва могли считаться полезными арабским державам, ибо в укор Иоанну византийцы ставили его арабское фамильное прозвище «Мансур», т.е. «помощник в победе». Так прозван был один грек, помогший
                      арабам взять Дамаск. Может быть, от него происходил и Иоанн Дамаскин. То есть фамилия Иоанна и он сам считались друзьями калифов и пользовались их доверием, вопреки рассказу жития». Стр. 465

                      Последний раз редактировалось r1221; 08 July 2004, 01:49 AM.
                      С уважением, Владимир

                      Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                      Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                      Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                      Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                      Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                      Комментарий

                      • test
                        Ветеран

                        • 15 December 2003
                        • 4658

                        #71
                        Сообщение от r1221
                        Позднейшее житие 11 век (обыкновенное дело, что житие пишется позднее от r1221)

                        Согласен. От себя добавлю: Необыкновенное дело, когда житие пишется до, а не после
                        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                        Комментарий

                        • r1221
                          Римлянам 12:21

                          • 16 January 2004
                          • 4471

                          #72
                          Константин, житие всегда пишется после, одна из причин, также как и канонизации, должно пройти минимум 50 лет. Есть такое правило в Церкви!
                          С уважением, Владимир

                          Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                          Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                          Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                          Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                          Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                          Комментарий

                          • r1221
                            Римлянам 12:21

                            • 16 January 2004
                            • 4471

                            #73
                            Продолжение по книге

                            3 и 4 главы про Рождество Богородицы и Введение во Храм отчасти уже исследовались в этой теме смотрите материал из лекции о. Александра Меня про этот апокриф, что это всего лишь литературное произведение.

                            Я же решил особо выделить некоторые места из книги:



                            Стр. 53

                            «Намерение о посвящении храму Девы Марии сделалось гласным в Иерусалиме, и все благочестивые израильтяне и израильтянки ожидали его особым с особым чувством благоговения. К торжеству посвящения собраны были все родные и знакомые Иоакима и Анны и множество юных дев, сверстниц Марии, долженствовавших сопровождать ее в храм. Не разделить печаль разлуки и не утешать тоскующую дочь они были созваны: но участвовать в общей радости и быть свидетелями полной готовности их к разлуке. Кто более любит дитя, как не мать? Но Анна, вдохновленная Духом как свидетельствует Св. Церковь Пречистую Приснодеву приводит с веселием в храм Божий. Шествие было торжественно: все шли, имея в руках зажженные свечи; весь сонм провожающих пел псалмы и священные песни, и хоры Ангелов, в трепетном недоумении, сливали райские голоса с земными славословием Богу».



                            Стр. 55

                            «Следуя с Пречистой Отроковницею к храму, Захария посадил Ее на третьей ступени жертвенника. Здесь говорит древнее предание Господь Бог осенил Ее благодатию Своею, и Она возрадовалась духом.

                            Прозрев во вводимой таинницу великих судеб Божиих, первосвященник не остановился там, где обыкновенно стоял молящийся народ, но повел Марию далее, «за первую и вторую завесу», в глубину внутренняго святилищ, во «Святая святых», куда дозволялось входить не только никому из женскаго пола, но и самим священникам, и куда лишь однажды в год, в день очищения, имел право входить только один первосвященник с жертвенной кровью. «Во Святая святых святая и непорочная Святым Духом вводится» - воспевает св. Церковь. Такое необычное, как-бы нарушившее древнейшие обычаи ветхозаветной Церкви, введение Девы во Святая святых поразило недоумением всех предстоявших в храме, удивило даже и самих Ангелов, которые, «вхождение Пречыстыя зрящее, удивишися: каво Дева вниде во Святая святых».

                            Захария, введя Марию во Святая святых, назначил это место для постоянных молитв Ея.»



                            Стр. 59

                            «дин из древнейших учителей, Георгий Никодимийский, так описывает ангельские явления Пресвятой Деве: «По мере того, как Пречистая день ото дня возрастала, в Ней росли и дары Святого Духа. Она пребывала с Ангелами, о чем узнал и Захария. Однажды, исправляя в святилище свое служение, увидел он кого-то, с виду странного, похожего на Ангела, подающего Ей пищу. Захария весьма удивился и подумал: что это за необыкновенное и новое ведение? По-видимому Ангел говорит с Девою; бесплотный приносит пищу, питающую плоть, естеством невещественный подает Деве нечто вещественное.» и т.п..
                            С уважением, Владимир

                            Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                            Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                            Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                            Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                            Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                            Комментарий

                            • Finna
                              Участник

                              • 17 December 2002
                              • 188

                              #74
                              Сообщение от test
                              Спутали причину и следствие.
                              Автор приведенной статьи - действительно безбожник, а не потому, что выступил против ....
                              А что касается мнения автора - то - т.к. он безбожник - рассуждать об этом не имеет смысла.
                              А вы уверены что автор статьи безбожник? может вы сердцеведец? советую осторожней с домыслами и обвинениями, незнаем кого увидим на Небесах.
                              С любовью во Христе Иисусе!

                              Комментарий

                              • Finna
                                Участник

                                • 17 December 2002
                                • 188

                                #75
                                Сообщение от tulack
                                Да бросте вы. Протестанты же не верят, что Бог явился во плоти.
                                интересно знать а во что же тогда верят протестанты?
                                С любовью во Христе Иисусе!

                                Комментарий

                                Обработка...