Премилленниализм характеризуется убежденностью, что поражение Церкви неизбежно, мир идет к величайшей катастрофе, лишь после которой Христос победит диавола.
Для сторонников этого учения характерно напряженное ожидание «плохих» вестей, они склонны к пессимизму и пассивности в общественной жизни. Это можно понять: зачем что-либо делать, если все равно все идет к катастрофе?
Они склонны верить в приметы, «указывающие» на дату конца света.
* * *
Другие же группы христиан считают, что будущее принадлежит христианам. Установление господства Библии во всех областях жизни в семьях, в экономике, в политике, в СМИ, в науке, в искусстве приведет к всеобщему благоденствию:
И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать (Ис.2:2-4);
земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, и покой его будет слава. И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего... И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли... и враждующие против Иуды будут истреблены (Ис.11:9-13).
Церковь Христова установит на всей земле Царство Божие, в котором грех будет судиться по Закону Божиему. Это Царство простоит 1000 лет. После этого в мир придет антихрист, но Христос уничтожит его, воскресит мертвых праведников и установит вечный рай на земле.
Это кальвинистское учение о будущем называется постмилленниализм. Многие реформатские богословы придерживаются именно этого учения. (Наряду с ним существует более мягкий вариант амилленниализм.)
Отсюда вытекает, что содержание проповедей пастора будет во многом зависеть от того, какого взгляда на будущее он придерживается: пре- или постмиллленниалистского? Будет ли он пессимистом, бегущим от проблем мира, или оптимистом, зовущим к активному преобразованию общества.
Постмилленниализм это позитивная теология. Наш исторический оптимизм дает нам силы и мотивацию к миссионерской деятельности, к построению и преобразованию наших семей, экономики, политики, науки и культуры в соответствии с требованиями Слова Божиего.
Мы проповедуем всемогущего Бога и его Закон, а премилленниалисты говорят о могуществе дьявола.
Для сторонников этого учения характерно напряженное ожидание «плохих» вестей, они склонны к пессимизму и пассивности в общественной жизни. Это можно понять: зачем что-либо делать, если все равно все идет к катастрофе?
Они склонны верить в приметы, «указывающие» на дату конца света.
* * *
Другие же группы христиан считают, что будущее принадлежит христианам. Установление господства Библии во всех областях жизни в семьях, в экономике, в политике, в СМИ, в науке, в искусстве приведет к всеобщему благоденствию:
И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать (Ис.2:2-4);
земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, и покой его будет слава. И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего... И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли... и враждующие против Иуды будут истреблены (Ис.11:9-13).
Церковь Христова установит на всей земле Царство Божие, в котором грех будет судиться по Закону Божиему. Это Царство простоит 1000 лет. После этого в мир придет антихрист, но Христос уничтожит его, воскресит мертвых праведников и установит вечный рай на земле.
Это кальвинистское учение о будущем называется постмилленниализм. Многие реформатские богословы придерживаются именно этого учения. (Наряду с ним существует более мягкий вариант амилленниализм.)
Отсюда вытекает, что содержание проповедей пастора будет во многом зависеть от того, какого взгляда на будущее он придерживается: пре- или постмиллленниалистского? Будет ли он пессимистом, бегущим от проблем мира, или оптимистом, зовущим к активному преобразованию общества.
Постмилленниализм это позитивная теология. Наш исторический оптимизм дает нам силы и мотивацию к миссионерской деятельности, к построению и преобразованию наших семей, экономики, политики, науки и культуры в соответствии с требованиями Слова Божиего.
Мы проповедуем всемогущего Бога и его Закон, а премилленниалисты говорят о могуществе дьявола.