Есть Способ победы над смертью, и он очень простой. Он всегда находится у нас перед глазами, но мы его не различаем. Этот Способ существует от века, и так или иначе его 'знают' все религии, поскольку в них присутствует монашество в том или ином своем виде. Знает его и Священное Писание: о нём говорит как Иисус ( Мат. 19, 11-12; Лук. 20, 34-36; Мар. 13, 17; Лук. 23, 27-31), так и пророки (Исаия 54; Отк. 14, 4).
Однако этот Способ открывается как бы заново в русском религиозном духе как осознании им самого себя, то есть как Русская Идея. От первого наукообразного и наивного его переоткрытия у Н. Федорова к его более реалистичному осмыслению у Вл. Соловьева, этот Способ сегодня смотрит в Конец истории, то есть обращается уже непосредственно прямо к нам. Увидим мы его или нет, поймем его как именно Способ победы над смертью или, наоборот, сделаем вид, что он нас не касается, - это зависит теперь только от нас самих, от нашей совести и возможностей нашего понимания и веры. Во всяком случае он есть то, что достойно нашего обсуждения.
Однако этот Способ открывается как бы заново в русском религиозном духе как осознании им самого себя, то есть как Русская Идея. От первого наукообразного и наивного его переоткрытия у Н. Федорова к его более реалистичному осмыслению у Вл. Соловьева, этот Способ сегодня смотрит в Конец истории, то есть обращается уже непосредственно прямо к нам. Увидим мы его или нет, поймем его как именно Способ победы над смертью или, наоборот, сделаем вид, что он нас не касается, - это зависит теперь только от нас самих, от нашей совести и возможностей нашего понимания и веры. Во всяком случае он есть то, что достойно нашего обсуждения.