Слушая проповедь...
...Мне нравиться бывать на литургии в будние дни в храме немного народу, нет суеты и толкотни, которая непременно присутствует в выходные и праздничные дни, и как-то легче собрать мысли в комок и сосредоточиться на ходе службы. Да и сама служба кажется сдержаннее и строже
К сожалению, не всегда для этого находится возможность, но в ту среду возможность представилась, и я зашла в храм свт. Митрофана Воронежского (как еще называют, Митрофаниевский храм), находящийся на 2-ой Хуторской улице.
(о храме, его история: http://blagodrevo.ru/Sv_Mitrofan/history.php)
Служил о. Александр Березовский (между прихожанами «отец Александр Б.»). В нашем приходе есть еще и отец Александр Ш. Так бабули, видя в расписании богослужений заглавную «Ш», видимо, не смекнули, что это первая буква фамилии, указанная для того, чтобы не было путаницы (другие священники, не имеющие тезок, в расписании значатся только по именам, напр. о. Андрей, о. Константин), и вместо буквы «Ш» увидели римскую цифру «III» С тех пор в приходе один отец Александр «Б», а другой отец Александр Третий
После причастия батюшка вышел на амвон и началась проповедь. Спохватившись, я вспомнила, что уже давно испрашивала благословения записывать его проповеди на диктофон, чтобы в дальнейшем расшифровывать для массового, так скажем, использования (Мне было как-то горько и обидно, что многие замечательные проповеди слышат только 20-40 человек, сумевших добраться до храма утром в будний день.)
Я извлекла из сумки диктофон и включила запись:
«Фарисеи, видя удивительные вещи, которые творит Иисус, спрашивают у Него: «какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?» Но Господь, прежде чем ответить на эти вопросы, спрашивает у них об Иоанновом крещении: «крещение Иоанново с небес было, или от человеков?»
Господь испытывает, насколько вопрошающие его люди способны вместить истину, и фарисеи не выдерживают этот экзамен. Они знают истину, но бояться ее признать: «если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему? А если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями». И они находят лукавый ответ: «не знаем». И Господь им отвечает: «и Я не скажу вам, какою властью это делаю»
Об искажении истины
Лукавому человеку говорить о чем-то бесполезно. Он все равно воспримет слова так, как ему удобно, и любую истину подстроит под себя. Пример тому обращение с Евангелием. Человек, если захочет, может найти оправдание любому беззаконию в своей жизни в Священном Писании: взять, вырвать из текста отдельные фразы или, лучше, отдельные слова, перетасовать их, получить то, что нужно, и сказать: «вот, Господь это позволяет, Господь это оправдывает» Так многие делают.
Как заставить молчать совесть? Оправдаться, найти виноватого, найти человека, который живет хуже, грешнее, чем я. И сразу на душе как-то легче становится. Но оттого, что человек нашел себе оправдание, ничего не меняется, а ложь не становится правдой
Если посмотреть на евангельское повествование, непредвзято относясь к фарисеям и книжникам, можно увидеть, что Господь не питал к ним злости и неприязни. Он обличал их лукавство и лицемерие, но самих этих людей жалел и не раз пытался их спаси, давая им возможность покаяться.
И те из фарисеев и книжников, которые услышали голос Божий и захотели это принять, стали Его учениками, пусть и тайными. <> Другие не хотели принять, а хотели Иисуса опорочить, а себя возвысить. В какой-то момент даже казалось, что им это удалось. Но когда человек идет против истины, он еще больше высвечивает свою лживость
Вот сфабрикованное дело: судят невинного. Каждый в зале суда знает, что это за дело, потому что каждый получил некую мзду за то, чтобы лжесвидетельствовать. И вот все, дружно договорившись, выносят невиновному обвинительные приговор. А того, кто виноват, но побогаче, оправдывают. Но ведь не значит, что всё, зло восторжествовало. Каждый из тех, кто пошел на обман, заплатят потом в 1000 раз больше
Страдания наказание за ложь и лукавство
Постоянно слышится от людей вопрос: за что мне это? Болезни, страдания? Трудности в жизни? За что мне такие дети: я их люблю, а они меня ненавидят?.. За что мне такая жизнь? За что? За лукавство. Мы сами выбрали эту жизнь, сами посеяли семена лжи, но хотим, чтобы к нам все относились по правде
Какова судьба наркома внутренних дел Ежова? Его перемолола им же созданная машина репрессий. И многие из палачей, которые казались себе великими борцами за справедливость, на себе испытали, какова эта справедливость, когда сами стали жертвой доноса, клеветы. Каждый из тех, кто принимает клевету за образ жизни, становится жертвой этой клеветы.
Оправдать можно все, и сейчас люди ловко этим пользуются: за деньги, за большие деньги можно сделать все. Но от этого, по существу, ничего не меняется
Стрижова Ирина
Полный текст:
Из проповеди о. Александра Березовского
...Мне нравиться бывать на литургии в будние дни в храме немного народу, нет суеты и толкотни, которая непременно присутствует в выходные и праздничные дни, и как-то легче собрать мысли в комок и сосредоточиться на ходе службы. Да и сама служба кажется сдержаннее и строже
К сожалению, не всегда для этого находится возможность, но в ту среду возможность представилась, и я зашла в храм свт. Митрофана Воронежского (как еще называют, Митрофаниевский храм), находящийся на 2-ой Хуторской улице.

(о храме, его история: http://blagodrevo.ru/Sv_Mitrofan/history.php)
Служил о. Александр Березовский (между прихожанами «отец Александр Б.»). В нашем приходе есть еще и отец Александр Ш. Так бабули, видя в расписании богослужений заглавную «Ш», видимо, не смекнули, что это первая буква фамилии, указанная для того, чтобы не было путаницы (другие священники, не имеющие тезок, в расписании значатся только по именам, напр. о. Андрей, о. Константин), и вместо буквы «Ш» увидели римскую цифру «III» С тех пор в приходе один отец Александр «Б», а другой отец Александр Третий
После причастия батюшка вышел на амвон и началась проповедь. Спохватившись, я вспомнила, что уже давно испрашивала благословения записывать его проповеди на диктофон, чтобы в дальнейшем расшифровывать для массового, так скажем, использования (Мне было как-то горько и обидно, что многие замечательные проповеди слышат только 20-40 человек, сумевших добраться до храма утром в будний день.)
Я извлекла из сумки диктофон и включила запись:

«Фарисеи, видя удивительные вещи, которые творит Иисус, спрашивают у Него: «какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?» Но Господь, прежде чем ответить на эти вопросы, спрашивает у них об Иоанновом крещении: «крещение Иоанново с небес было, или от человеков?»
Господь испытывает, насколько вопрошающие его люди способны вместить истину, и фарисеи не выдерживают этот экзамен. Они знают истину, но бояться ее признать: «если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему? А если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями». И они находят лукавый ответ: «не знаем». И Господь им отвечает: «и Я не скажу вам, какою властью это делаю»
Об искажении истины
Лукавому человеку говорить о чем-то бесполезно. Он все равно воспримет слова так, как ему удобно, и любую истину подстроит под себя. Пример тому обращение с Евангелием. Человек, если захочет, может найти оправдание любому беззаконию в своей жизни в Священном Писании: взять, вырвать из текста отдельные фразы или, лучше, отдельные слова, перетасовать их, получить то, что нужно, и сказать: «вот, Господь это позволяет, Господь это оправдывает» Так многие делают.
Как заставить молчать совесть? Оправдаться, найти виноватого, найти человека, который живет хуже, грешнее, чем я. И сразу на душе как-то легче становится. Но оттого, что человек нашел себе оправдание, ничего не меняется, а ложь не становится правдой
Если посмотреть на евангельское повествование, непредвзято относясь к фарисеям и книжникам, можно увидеть, что Господь не питал к ним злости и неприязни. Он обличал их лукавство и лицемерие, но самих этих людей жалел и не раз пытался их спаси, давая им возможность покаяться.
И те из фарисеев и книжников, которые услышали голос Божий и захотели это принять, стали Его учениками, пусть и тайными. <> Другие не хотели принять, а хотели Иисуса опорочить, а себя возвысить. В какой-то момент даже казалось, что им это удалось. Но когда человек идет против истины, он еще больше высвечивает свою лживость
Вот сфабрикованное дело: судят невинного. Каждый в зале суда знает, что это за дело, потому что каждый получил некую мзду за то, чтобы лжесвидетельствовать. И вот все, дружно договорившись, выносят невиновному обвинительные приговор. А того, кто виноват, но побогаче, оправдывают. Но ведь не значит, что всё, зло восторжествовало. Каждый из тех, кто пошел на обман, заплатят потом в 1000 раз больше
Страдания наказание за ложь и лукавство
Постоянно слышится от людей вопрос: за что мне это? Болезни, страдания? Трудности в жизни? За что мне такие дети: я их люблю, а они меня ненавидят?.. За что мне такая жизнь? За что? За лукавство. Мы сами выбрали эту жизнь, сами посеяли семена лжи, но хотим, чтобы к нам все относились по правде
Какова судьба наркома внутренних дел Ежова? Его перемолола им же созданная машина репрессий. И многие из палачей, которые казались себе великими борцами за справедливость, на себе испытали, какова эта справедливость, когда сами стали жертвой доноса, клеветы. Каждый из тех, кто принимает клевету за образ жизни, становится жертвой этой клеветы.
Оправдать можно все, и сейчас люди ловко этим пользуются: за деньги, за большие деньги можно сделать все. Но от этого, по существу, ничего не меняется
Стрижова Ирина
Полный текст:
Из проповеди о. Александра Березовского