Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Друзья!
по теме форума предлагаю вашему вниманию отрывки из статьи "Армагеддон" (сайт День Господень - Главная)
8. Армагеддон
"И он собрал их на место, называемое
по−Еврейски Армагеддон"
(Отк.16:16)
"И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город "
(Зах.14:2)
Господь Бог через евангелистов Матфея (Мт.24:29, 30) и Луку (Лк.21:25-28), пророка Захарию (Зах.13:1, 1:16, 12:10, 2:10-13) открывает нам следующую последовательность основных событий в день Свой. Померкнет свет от солнца и луны, спадут звёзды (метеоры), поколеблются силы (тела) небесные, явится знамение (знак) на небе, восшумит и возмутится море. Люди станут умирать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную. Тогда восплачутся все племена земные, они увидят грядущего Сына Человеческого. Народ израильский омоется от греха, построится храм, дух Божий изольётся на Израиль, Господь снова воцарится в Иерусалиме.
Однако, внимательно исследуя Книгу пророка Захарии, нельзя не обратить внимание на одно важное историческое событие, которое произойдёт в конце велико скорбных дней, перед началом тысячелетнего царства Христа. Это война Израиля со всеми окрестными народами, в том числе, осада и захват Иерусалима. Пророк передаёт следующие слова Бога: "Вот, Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов, и также для (врагов) Иуды во время осады Иерусалима", "И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жёны, и половина города пойдёт в плен; но остальной народ не будет истреблён из города" (Зах. 12:2, 14:2). Иоанн уточняет: с какими племенами земли,- от восхода солнечного, когда,- после пересыхания реки Евфрат (из-за землетрясения, изменившего рельеф местности), в каком месте произойдёт решающее сражение (Отк.16:12-16). "И он (точнее, «они» − духи бесовские) собрал их на место, называемое по−Еврейски Армагеддон" (ст.16). Слово Армагеддон в переводе означает гора (холм) или горы (холмы) Мегиддо [Л.1], но гора с таким названием неизвестна. Однако у юго-западного края Изреельской долины существует холм на месте древнего города Мегиддо (в Синодальном переводе − Мегиддон), а также гористая местность на юг и северо-запад от него. Эта долина являлась стратегическим ключом Израильского государства, местом многочисленных исторических сражений [Л.2-4]. В Библии не сообщается по какой причине начнётся война. Кроме исторического духа вражды между Израилем и палестинцами, конкретным поводом, скорее всего, послужит строительство иерусалимского храма на Храмовой горе (террасе Аль-Харам эш-Шериф). На месте разрушенных землетрясением мечетей Омара (машхад "Купол скалы", рис.1), Аль-Акса и подземной мечети − "чертогов иноплеменников" уже не будет в городе (Отк.16:18,19, Ис.25:1-3).
Вначале, священная война для народа Божьего окажется неудачной. С юга и севера на территорию Израиля вторгнутся вражеские армии, наводнят всю землю (Дан.11:40, 41). Многие толкователи, в том числе, диспенсационалисты считают, что речь идет о Египте и России, а некоторые добавляют к ним армии Европы, Африки, Китая, Индии и Японии [Л.5, 6]. Однако в Библии не говорится о грандиозной международной бойне, типа третьей мировой войны. Скорее всего, имеются в виду локальные военные конфликты на религиозной почве между уцелевшими после дня Господня людьми: израильтянами и окружающими народами. Ведь в пророчестве Захарии:"соберутся против него (Иерусалима) все народы земли" (Зах.12:3) речь идет о ближневосточных странах, а не о всей планете. Почему же библейские пророки ни одним словом не упоминают участие США в войне на Ближнем Востоке, как многолетнего верного союзника Израиля? Очевидно, потому что США не смогут оказать какую-либо помощь израильскому народу. Северная Америка (особенно, её Западное побережье) сильно пострадает от катастрофических стихийных бедствий: мегалоземлетрясений, чудовищных цунами высотой в сотни метров, извержений вулканов (в частности, супервулкана Йеллоустоун). Американский флот, вероятно, будет уничтожен (Отк.8:9). Военные стычки в Палестине будут сопровождать: голод, эпидемии, нашествия диких зверей (Отк.6:8, Иез.38:21,22). В ходе военных действийИерусалим подвергнется осаде, взятию, разграблению и дележу добычи. "Вот наступает день Господень и разделят награбленное у тебя среди тебя. И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы ..." (Зах. 14:1,2, 12:2). Но Господь защитит остаток Свой. Поразит войска неприятельские страшными болезнями; посеет в рядах нападающих паническую растерянность, так что начнут убивать друг друга, как во времена царя Иосафата (2Пар.20:22-24). Бог обещает: "И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим" (Зах.12:3-9, 14:12,13, Дан.11:45). Таким образом, вначале Захария говорит о гибели (в день Господень) двух третей народа израильского и очищении его третьей части огнём (13:8, 9, [Л.7]). Затем он описывает войну окрестных племён против Иерусалима, помощь Господа, победу (14:1-15). Эти события относятся ко второй половине данииловой седьмины, когда наступит удивительное время: "И будет в тот день: не станет света " (14:6). Это не означает буквальное полное отсутствие света в течение около 3,5 лет. Тем не менее, примерно на 30 % ослабнет свет от небесных тел (Отк.8:12) из-за пыли, пепла, дыма. Тогда нельзя будет отличить день от ночи, как утверждает пророк, "ни день, ни ночь" (14:7,б). Действительно, днём станет сумрачно по причине сильной запыленности атмосферы [Л.8]. Ночи же будут светлыми из-за попадания солнечных лучей с дневной стороны планеты на её ночную сторону (благодаря многократному отражению лучей грубодисперсными аэрозолями, [Л.9]). Поэтому померкнет свет не только от солнца, но и от луны, "и звёзды потеряют блеск свой" (Иоил. 3:15).
Сведения о дне Господнем, полученные пророком Иоилем, не менее обширны, а их основные моменты совпадают с тем, что Богом открыто Захарии. Так, после описания опустошенной земли (Иоил. гл.1), разорённой полчищем во главе с могущественным исполнителем слова Его (2:1-11), в главе 3 Иоиль говорит о войне народов против Израиля (после восстановления его государственности - 3:1-8). Главное сражение произойдёт в долине Иосафата ("Яхве судил"): "Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отвсюду" (3:12). Так как долина с таким названием в те времена не существовала, вероятно, Иоиль имел в виду долину Изреельскую (точнее, её западную часть долину Мегиддо, рис.2). В этой долине поражение Израиля в прошлом (иудейского царя Иосии от фараона Нехао) обернётся победой в будущем (Зах.12:11, Ос.1:5, 11). Подобно победе над Сеннахиримом, когда ангел Господень умертвил в стане ассирийском 185 тысяч воинов, предназначенных для осады Иерусалима (4Цар.19:35). В этом последнем крупном сражении победят герои Его, ибо "Господь будет защитою для народа Своего" (Иоил.3:9-16, Зах.14:12, 13). После чего будет освобождена территория страны, а затем осаждённая столица (Зах.12:7); "и будет Иерусалим святынею, и не будут уже иноплеменники проходить чрез него" (Иоил.3:17,в, Ис.52:1). Как пророк Захария, Иоиль относит эти военные действия дня Господня ко времени, когда наступят сумрачные дни да светлые ночи. "Солнце и луна померкнут и звёзды потеряют блеск свой" (Иоил.3:15, Зах.14:6, 7). После победы, окончания строительства иерусалимского храма и его освящения снова воцарится Господь на Сионе, на святой горе Своей (Иоил.3:17-21, Зах.14:9, Соф.3:15-17, [Л.10]).
Владилен, никогда не стоит подправлять тексты Откровения. Именно он, а не они.
Друг, Эгель Гешем!
Это так, ни оригинальные тексты Откровения ни тексты (стихи) иных библейских книг поправлять НЕЛЬЗЯ, ибо это (точное и верное) слово Господне!
Иное дело переводы Библии, которые устаревают и их надо подправлять (библеистика, как наука, не стоит на месте).
Синодальный перевод Библии хороший и богодухновенный, однако содержит ряд неточностей и даже ошибок.
В частности, современный перевод Отк.16:16 звучит так: "Они собрали всех царей на место, называемое по-еврейски Армагеддон" (например, "Библия для нашей жизни. Новый Завет".- Международное Библейское общество, 1999).
Действительно, такое прочтение следует из контекста (стих 14): "Это духи демонов, совершающих знамения. Они отправляются к ...".
Действительно, такое прочтение следует из контекста...
Это не повод к подправлению текста. Думаю не случайно в синодальном переводе написано именно 'он'. Можно попробовать посмотреть переводы на другие языки чем я сейчас и займусь пожалуй.
Мое пребывание здесь было ошибкой. Прощайте все и да поможет вам Бог.
Это не повод к подправлению текста. Думаю не случайно в синодальном переводе написано именно 'он'. Можно попробовать посмотреть переводы на другие языки чем я сейчас и займусь пожалуй.
Брат, Эгель Гешем!
Если в библейской цитате я привожу (в скобках) какое-либо слово, то это не "подправление" текста, как Вы пишете. ВСЕ слова (приведенные в скобках) взяты из современных переводов Библии. Делается это для большей ясности, вель Синодальному переводу более 140 лет! (за это время библеистика шагнула далеко вперед).
В данном случае, я долго цитировал Отк.16:16 только в Синодальном переводе (в свое время, этот стих подтверждал и мою версию, по которой здесь речь, якобы, идет об Антихристе).
Пока не обнаружил неточность, ознакомившись в 1999 году с современным (очень удачным и точным) переводом в книге "Библия для нашей жизни. Новый Завет".- Международное Библейское общество, 1999).
В 2002 году я смог убедиться в правильности перевода Отк.16:16 в этой книге: "Они собрали всех царей на место, называемое по-еврейски Армагеддон",
так как такой же перевод ("они") обнаружил в еще в одном капитальном труде: "БИБЛИЯ. Современный перевод Библейских текстов.- Москва, Мировой Библейский трансляционный центр, 2002.
В вопросах правильного толкования Библии (не перевода, там свои законы) нелишне использовать и логику. Действительно, такое прочтение "они" следует из контекста этой главы (стих 14): "Это духи демонов, совершающих знамения. Они отправляются к ...". Именно они же и "собрали всех царей на место ..." (стих 16).
С уважением,
Владилен
О военном поражении враждебных Израилю стран перед наступлением мессианского царства кратко говорят пророки Михей и Авдий. Так, в начале дней великой скорби народ израильский, вышедший из города (очевидно, из-за страха перед землетрясениями) и живущий в поле, схватят муки, "как рождающую" (Мих.4:9,10, [Л.7]). После этих событий, против дщери Сиона соберутся многие племена и скажут: "да будет она осквернена, и да наглядится око наше на Сион! " (4:11). Конец этого пагубного решения известен. Собранные Господом "как снопы на гумно" (в долину Иосафата), все, нападающие на Израиль, истребятся (4:12, 13, Зах.12:9). Храмовая же гора Дома Господня утвердится над язычниками, возвысится над всем миром, и потекут к ней многие народы, "ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне - из Иерусалима" (Мих.4:1-8; Ис.2:2-4). Пророку Авдию также открывается незавидная участь стран, враждебных Израилю ( на примере Едома, переставшего существовать в I веке после Р.Х.). "Ибо близок день Господень на все народы", они будут пить из чаши гнева Божьего, пока не исчезнут, "как бы их не было" (Авд.15, 16). В результате побед в долине Иосафата, на горах Мегиддонских, в Иерусалиме Израиль не только защитит свою территорию, но значительно расширит её. В видении Авдия Израиль завладеет всей землёй, обещанной Богом, вернёт наследие своё. "А на горе Сионе будет спасение и будет она святынею; и дом Иакова получит во владение наследие соё" (Авд.17-21; Быт.15:18-21). Новые границы страны почти не будут отличаться от границ, указанных Господом Моисею (Иез.47:13-23, сравни с Числ.34:1-12).
Итак малым пророкам, а также апостолам Всемогущий открыл (в разном объёме) одни и те же последовательность и содержание событий последних дней. Поэтому не удивительно, что откровения, данные Иезекиилю, Иеремии, Исаие принципиально не отличаются от предсказаний, записанных малыми пророками или евангелистами. Например, Захария, Михей, Матфей, Иоанн говорят о плаче, страданиях и гибели людей в день Господень. Иоиль описывает орудия наказания и упоминает могущественного исполнителя слова Его (2:1-11). Иезекиилю же Бог открывает имя исполнителя, время нашествия и его разрушительные последствия (гл.38). "И было ко мне слово Господне вот Я − на тебя, Гог. И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои в последние годы ты придёшь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители её будут возвращены из народов и все они будут жить безопасно Я сказал: истинно в тот день произойдёт великое потрясение и обрушатся горы и упадут утёсы, и все стены падут на землю". После восстановления государства Израиль (по решению Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 года), которое предсказывает Иеремия (30:3), он видит дни ужаса, страданий, горя. "Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира Вот, яростный вихрь идёт от Господа, вихрь грозный; он падёт на голову нечестивых В последние дни уразумеете это" (30:5-7, 23, 24). Исаие Бог сообщает о громе, землетрясении, буре, огне в день посещения Своего (29:6). Поэтому пророк советует: "Рыдайте; ибо день Господа близок, идёт как разрушительная сила от Всемогущего", "приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростию, чтобы сделать землю пустынею и истребить с неё грешников её" (13:4-13, 24:17-23).
Друг, Андрей Шалыгин!
По-видимому, Вы не ТУДА попали!
У нас здесь христианский форум, а не базар для язычников.
(Нам здесь только базарной матерщины не хватает!).
С уважением (к интеллектуальному уровню, а не словам),
Владилен
Различие в переводах Откр.16:16 вызвано разночтением в рукописях. Большинство рукописей имеет слово "syne:gagen" то есть "соберёт", и только в Синайском кодексе ("Алеф") и некоторых списках Вульгаты стоит "syne:gagon". l
Комментарий