ОСВЯЩЕНИЕ
1 Пет. 1:2. «Избранным по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится».
Освящение означает в Писании «сделать святым», «посвятить», отделить от мира и быть отделенным от греха, чтобы иметь тесное общение с Богом и служить Ему .
(1) В добавление к самому слову «освятить» (ср. 1 Фесс, 5:23), духовный стандарт освящения выражен в таких понятиях как «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим ... душею ... разумением ...» (Мф. 22:37), «непорочные в святыне» (1 Фесс. 3:13), «совершая святыню» (2 Кор. 7:1), «любовь от чистого сердца, доброй совести и нелицемерной веры» (1 Тим. 1:5), «чисты и непреткновенны» , (Фил. 1:10), «свободны от греха» (Рим. 6:18), «мертвы для греха» (Рим. 6:2), «рабы праведности» (Рим. 6:19), «соблюдать заповеди» (1 Ин. 3:22) и «побеждать мир» (1 Ин. 5:4). Такие понятия характеризуют действие Святого Духа через Спасение во Христе, которым Он освобождает нас от рабства и власти греха (Рим. 6:1-11), отделяет нас от греховных дел этого мира, обновляет нашу сущность по образу Христа, производит в нас плод Духа и дает нам возможность жить святой и побеждающей жизнью посвящения Богу (Ин. 17:15-19, 23; Рим. 6:5, 13, 16, 19; 12:1; Гал. 5:16, 22-23; 2 Кор. 5:17).
(2) Эти понятия не подразумевают абсолютного совершенства, но нравственную праведность непорочного характера, проявляемую в чистоте перед Богом, послушание Его закону и непреткновенность (безупречность) перед миром (Фил. 2:14-15; Кол. 1:22; 1 Фесс. 2:10; ср. Лк. 1:6). Христианин, по данной ему благодати Божьей, умер вместе с Христом и освобожден от власти греха: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности». (Рим. 6:17-18); поэтому ему нет нужды, и он не должен грешить, но вся его победа сокрыта в Иисусе Христе. Благодаря Святому Духу мы способны не грешить: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его». (1 Ин. 2:1; 3:6), даже если мы не избавлены от искушений и возможности греха.
(3) Освящение не является для верующих чем-то желательным, но не обязательным. Писание учит, что мы должны вести жизнь «святости, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14).
(4) Божьи дети достигают освящения верой : «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными" (Деян. 26:18), единением с Христом, в Его смерти и воскресении (Ин. 15:4-10; Рим. 6:1-11;1 Кор. 1:30), кровью Христа: «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1 Ин. 1:7-9), Словом (Ин. 17:17) и через возрождающую и освящающую работу Святого Духа в их сердцах (Иер. 31:31-34; Рим. 8:13; 1 Кор. 6:11; Фил. 2:12-13; 2 Фесс. 2:13).
(5) Освящение дела как Бога, так и Его людей: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». (Фил. 2:12-13). Для выполнения Божьего завета относительно освящения верующие должны участвовать в освящающей работе Духа через прекращение делать зло (Рим. 6:1-2), очищение себя «от всякой скверны плоти и духа» (2 Кор. 7:1; ср. Рим. 6:12; Гал. 5:16-25) и хранение себя неоскверненными от мира (Иак. 1:27; ср. Рим. 6:13, 19; 8:13; 12:1-2;13:14; Еф. 4:31; 5:18; Кол. 3:5, 10; Евр, 6:1; Иак. 4:8).
(6) Истинное освящение требует, чтобы верующий поддерживал близкое общение с Христом ( Ин. 15:4,), общался с верующими: «но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». (Еф. 4:15-16), посвящал себя молитве (Мф. 6:5-13; Кол. 4:2), повиновался Божьему Слову (Ин. 17:17), был чувствителен к присутствию Святого Духа и заботе Бога (Мф. 6:25-34), любил праведность
и ненавидел беззаконие (Евр. 1:9), умерщвлял грех (Рим. 6), подчинялся Божьей дисциплине (Евр. 12:5-11), исполнялся Святым Духом (Рим. 8:14; Еф. 5:18). -
(7) В Новом Завете освящение не рассматривается как медленный процесс оставления греха. Скорее, оно представляется как определяющее действие, которым верующий по благодати освобождается от рабства сатаны и явно порывает с грехом, чтобы жить для Бога (Рим. 6:18; 2 Кор. 5:17; Еф. 2:4-6; Кол. 3:1-3). В то же время, однако, освящение характеризуется как процесс всей жизни, которым мы постоянно умерщвляем греховные желания плоти (Рим. 8:117), постепенно изменяемся в образ Христа: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа». (2 Кор. 3:18), возрастаем в благодати (2 Пет. 3:18) и проявляем все большую любовь к Богу и людям: « Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя»; (Мф. 22:37-39; 1 Ин. 4:7-8, 11. 20-21).
(8) Освящение может включать определенный кризис, некое конкретное переживание после изначального спасения. Верующие могут получить ясное откровение о святости Бога, как и осознание того, что Бог призывает их отделить себя еще больше от греха и мира и приблизиться к Богу: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». (2 Кор. 6:16-18). Через это осознание верующие представляют себя Богу как живую и святую жертву и принимают от Святого Духа благодать, чистоту, власть и победу жить святой жизнью, угодной Богу: «Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец жизнь вечная. Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». (Рим. 6:19-22; 12:1-2).
1 Пет. 1:2. «Избранным по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится».
Освящение означает в Писании «сделать святым», «посвятить», отделить от мира и быть отделенным от греха, чтобы иметь тесное общение с Богом и служить Ему .
(1) В добавление к самому слову «освятить» (ср. 1 Фесс, 5:23), духовный стандарт освящения выражен в таких понятиях как «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим ... душею ... разумением ...» (Мф. 22:37), «непорочные в святыне» (1 Фесс. 3:13), «совершая святыню» (2 Кор. 7:1), «любовь от чистого сердца, доброй совести и нелицемерной веры» (1 Тим. 1:5), «чисты и непреткновенны» , (Фил. 1:10), «свободны от греха» (Рим. 6:18), «мертвы для греха» (Рим. 6:2), «рабы праведности» (Рим. 6:19), «соблюдать заповеди» (1 Ин. 3:22) и «побеждать мир» (1 Ин. 5:4). Такие понятия характеризуют действие Святого Духа через Спасение во Христе, которым Он освобождает нас от рабства и власти греха (Рим. 6:1-11), отделяет нас от греховных дел этого мира, обновляет нашу сущность по образу Христа, производит в нас плод Духа и дает нам возможность жить святой и побеждающей жизнью посвящения Богу (Ин. 17:15-19, 23; Рим. 6:5, 13, 16, 19; 12:1; Гал. 5:16, 22-23; 2 Кор. 5:17).
(2) Эти понятия не подразумевают абсолютного совершенства, но нравственную праведность непорочного характера, проявляемую в чистоте перед Богом, послушание Его закону и непреткновенность (безупречность) перед миром (Фил. 2:14-15; Кол. 1:22; 1 Фесс. 2:10; ср. Лк. 1:6). Христианин, по данной ему благодати Божьей, умер вместе с Христом и освобожден от власти греха: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности». (Рим. 6:17-18); поэтому ему нет нужды, и он не должен грешить, но вся его победа сокрыта в Иисусе Христе. Благодаря Святому Духу мы способны не грешить: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его». (1 Ин. 2:1; 3:6), даже если мы не избавлены от искушений и возможности греха.
(3) Освящение не является для верующих чем-то желательным, но не обязательным. Писание учит, что мы должны вести жизнь «святости, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14).
(4) Божьи дети достигают освящения верой : «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными" (Деян. 26:18), единением с Христом, в Его смерти и воскресении (Ин. 15:4-10; Рим. 6:1-11;1 Кор. 1:30), кровью Христа: «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1 Ин. 1:7-9), Словом (Ин. 17:17) и через возрождающую и освящающую работу Святого Духа в их сердцах (Иер. 31:31-34; Рим. 8:13; 1 Кор. 6:11; Фил. 2:12-13; 2 Фесс. 2:13).
(5) Освящение дела как Бога, так и Его людей: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». (Фил. 2:12-13). Для выполнения Божьего завета относительно освящения верующие должны участвовать в освящающей работе Духа через прекращение делать зло (Рим. 6:1-2), очищение себя «от всякой скверны плоти и духа» (2 Кор. 7:1; ср. Рим. 6:12; Гал. 5:16-25) и хранение себя неоскверненными от мира (Иак. 1:27; ср. Рим. 6:13, 19; 8:13; 12:1-2;13:14; Еф. 4:31; 5:18; Кол. 3:5, 10; Евр, 6:1; Иак. 4:8).
(6) Истинное освящение требует, чтобы верующий поддерживал близкое общение с Христом ( Ин. 15:4,), общался с верующими: «но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». (Еф. 4:15-16), посвящал себя молитве (Мф. 6:5-13; Кол. 4:2), повиновался Божьему Слову (Ин. 17:17), был чувствителен к присутствию Святого Духа и заботе Бога (Мф. 6:25-34), любил праведность
и ненавидел беззаконие (Евр. 1:9), умерщвлял грех (Рим. 6), подчинялся Божьей дисциплине (Евр. 12:5-11), исполнялся Святым Духом (Рим. 8:14; Еф. 5:18). -
(7) В Новом Завете освящение не рассматривается как медленный процесс оставления греха. Скорее, оно представляется как определяющее действие, которым верующий по благодати освобождается от рабства сатаны и явно порывает с грехом, чтобы жить для Бога (Рим. 6:18; 2 Кор. 5:17; Еф. 2:4-6; Кол. 3:1-3). В то же время, однако, освящение характеризуется как процесс всей жизни, которым мы постоянно умерщвляем греховные желания плоти (Рим. 8:117), постепенно изменяемся в образ Христа: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа». (2 Кор. 3:18), возрастаем в благодати (2 Пет. 3:18) и проявляем все большую любовь к Богу и людям: « Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя»; (Мф. 22:37-39; 1 Ин. 4:7-8, 11. 20-21).
(8) Освящение может включать определенный кризис, некое конкретное переживание после изначального спасения. Верующие могут получить ясное откровение о святости Бога, как и осознание того, что Бог призывает их отделить себя еще больше от греха и мира и приблизиться к Богу: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». (2 Кор. 6:16-18). Через это осознание верующие представляют себя Богу как живую и святую жертву и принимают от Святого Духа благодать, чистоту, власть и победу жить святой жизнью, угодной Богу: «Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец жизнь вечная. Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». (Рим. 6:19-22; 12:1-2).
