ЦАРСТВО БОЖЬЕ
Мф. 12:28. «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие».
ПРИРОДА ЦАРСТВА. Царство Божье (Небесное) "Заключает в себе идею прихода Бога в мир, чтобы утвердить Свою славу, власть и права в противовес господству сатаны и существующего мирового порядка. Это более, чем спасение Церкви; это Бог, проявляющий Себя в силе во всех Своих делах.
(1) Царство прежде всего это утверждение Божественной силы и власти действием. Бог начинает Свое духовное правление на земле в сердцах .и в среде Своего народа: « Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.» (Ин. 14:23
. Он приходит в мир со властью (Ис. 64:1; Мк. 9:1; 1 Кор. 4:20). Мы должны понимать эту власть не как материальную или политическую, а как духовную. Таким образом, Царство это не религиозно-политическая теократия; это не вопрос социально-политического правления над народами или странами мира (Ин. 18:36). Бог не собирается в наше время- искупать или преобразовывать мир через политическую деятельность, силу или момент насилия (Мф. 26:52; см. Ин. 18:36,). Мир на протяжении этого века остается враждебным Богу и Его народу (Ин. 15:19); « Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.» Рим. 12:12); (Иак. 4:4; 1 Ин. 2:15-17; 4:4). Правление Бога через непосредственный суд и воздействие силы будет осуществляться только при кончине этого века (Отк. 19:11-21).
(2) Поскольку Бог заявляет о Своей власти, мир входит в состояние кризиса. Это наполняет империю дьявола тревогой (Мф. 4:3; 12:29;
;Мк. 1:24), и каждый человек сталкивается с необходимостью решения, подчинится он лично правлению Бога или нет: « В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» ( Мф. 3:1-2; 4:17);Мк. 1:14-15), Необходимое и основное условие для входа в Царство Бога «покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15).
(3) Вход Бога в мир со властью включает в себя: (а) духовную власть над сатаной и его правлением (Мф. 12:28; Ин. 18:36) приход Царства является началом уничтожения сатанинской власти (Ин. 12:31;16:11) и освобождения человечества от демонов (Мк. 1:34, 39; 3:14-15; Деян. 26:18) и от греха (Рим. 6); (б) власть творить чудеса и исцелять больных (Мф. 4:23; 9:35; Деян. 4:30; 8:7); (в) проповедь Евангелия, обличение мира во грехе, весть о праведности и суде (Мф. 11:5; Ин. 16:8-11; Деян. 4:33); (г) спасение и освящение тех, кто покается и уверует в Евангелие (см. Ин. 3:3; 17:17; Деян. 2:38-40; 2 Кор. 6:14-18); И (д) крещение Святым Духом, дающее власть и силу свидетельствовать о Христе: « но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» (Деян.1:8).
(4) Существенное доказательство, что человек переживает Царство Божье это жизнь «праведности, мира и радости во Святом Духе» (Рим. 14:17).
(5) Существует настоящий и будущий аспект Царства. В современном мире Царство Божье составляет неотъемлемую реальность (Мк. 1:15; Лк. 18:16-17; Кол. 1:13; Евр. 12:28), и все же правление и власть Бога пока реализованы не полностью. Дела и влияние сатаны и нечестивых людей будут продолжаться до конца этого века (1 Тим. 4:1;:2 Тим. 3:1-5; Отк. 19:19-20:10). В будущем явление Божьей славы, силы и Царства произойдет, когда Иисус возвратится судить мир (Мф. 24:30;Лк. 21:27; Отк. 19:11-20; 20:1-6). Окончательное установление Царства; наступит, когда Христос полностью восторжествует над всем злом и сопротивлением, и передаст Царство Богу и Отцу: «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.» (1 Кор. 15:24-28); (Отк. 20:7-21:8; см. также Мк. 1:15,).
РОЛЬ ВЕРУЮЩЕГО ЦАРСТВЕ . В Новый Завет также много говорит о роли верующего в Царстве.
(1) Верующий должен непрерывно искать Царство Божье во всех его проявлениях, алкая и жаждая Божьего присутствия и силы как в своей жизни, так и среди общины христиан: « Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.» (см. Мф. 5:10).
(2) В Мф. 11:12 Иисус дает дополнительные сведения о природе людей Царства. Он указывает, что Царство Небесное берется только людьми, употребляющими усилие, полными решимости отвратиться от греховных и безнравственных дел человечества и обратиться ко Христу, Его Слову и Его праведным путям. Чего бы это им ни стоило, такие люди всеми силами ищут Царства во всей Его силе. Другими словами, чтобы испытать Царство Божье и все его благословения, требуется серьезное стремление и постоянные усилия битва веры, сопровождаемая сильной волевой готовностью противостать сатане, греху и развращенному современному миру.
(3) Царство Божье не для тех, кто молится редко, кто идет на компромиссы с миром, пренебрегает Словом и не отличается духовной жаждой. Оно для людей, подобных Иосифу (Быт. 39:9), Нафану (2 Цар. 12:7), Илии (3 Цар. 18:21), Даниилу и троим его друзьям (Дан. 1:8; 3:16-18), Мардохею (Есф. 3:4-5), Петру и Иоанну (Деян. 4:19-20), Стефану (Деян. 6:8, 7:51) и Павлу (Фил. 3:13-14); для таких женщин, как Девора (Суд. 4:9), Руфь (Руф. 1:16-18), Есфирь (Есф. 4:16), Мария (Лк. 1:26-35), Анна (Лк. 2:36-38) и Лидия (Деян. 16:14-15, 40).
Мф. 12:28. «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие».
ПРИРОДА ЦАРСТВА. Царство Божье (Небесное) "Заключает в себе идею прихода Бога в мир, чтобы утвердить Свою славу, власть и права в противовес господству сатаны и существующего мирового порядка. Это более, чем спасение Церкви; это Бог, проявляющий Себя в силе во всех Своих делах.
(1) Царство прежде всего это утверждение Божественной силы и власти действием. Бог начинает Свое духовное правление на земле в сердцах .и в среде Своего народа: « Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.» (Ин. 14:23

(2) Поскольку Бог заявляет о Своей власти, мир входит в состояние кризиса. Это наполняет империю дьявола тревогой (Мф. 4:3; 12:29;
;Мк. 1:24), и каждый человек сталкивается с необходимостью решения, подчинится он лично правлению Бога или нет: « В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» ( Мф. 3:1-2; 4:17);Мк. 1:14-15), Необходимое и основное условие для входа в Царство Бога «покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15).
(3) Вход Бога в мир со властью включает в себя: (а) духовную власть над сатаной и его правлением (Мф. 12:28; Ин. 18:36) приход Царства является началом уничтожения сатанинской власти (Ин. 12:31;16:11) и освобождения человечества от демонов (Мк. 1:34, 39; 3:14-15; Деян. 26:18) и от греха (Рим. 6); (б) власть творить чудеса и исцелять больных (Мф. 4:23; 9:35; Деян. 4:30; 8:7); (в) проповедь Евангелия, обличение мира во грехе, весть о праведности и суде (Мф. 11:5; Ин. 16:8-11; Деян. 4:33); (г) спасение и освящение тех, кто покается и уверует в Евангелие (см. Ин. 3:3; 17:17; Деян. 2:38-40; 2 Кор. 6:14-18); И (д) крещение Святым Духом, дающее власть и силу свидетельствовать о Христе: « но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» (Деян.1:8).
(4) Существенное доказательство, что человек переживает Царство Божье это жизнь «праведности, мира и радости во Святом Духе» (Рим. 14:17).
(5) Существует настоящий и будущий аспект Царства. В современном мире Царство Божье составляет неотъемлемую реальность (Мк. 1:15; Лк. 18:16-17; Кол. 1:13; Евр. 12:28), и все же правление и власть Бога пока реализованы не полностью. Дела и влияние сатаны и нечестивых людей будут продолжаться до конца этого века (1 Тим. 4:1;:2 Тим. 3:1-5; Отк. 19:19-20:10). В будущем явление Божьей славы, силы и Царства произойдет, когда Иисус возвратится судить мир (Мф. 24:30;Лк. 21:27; Отк. 19:11-20; 20:1-6). Окончательное установление Царства; наступит, когда Христос полностью восторжествует над всем злом и сопротивлением, и передаст Царство Богу и Отцу: «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.» (1 Кор. 15:24-28); (Отк. 20:7-21:8; см. также Мк. 1:15,).
РОЛЬ ВЕРУЮЩЕГО ЦАРСТВЕ . В Новый Завет также много говорит о роли верующего в Царстве.
(1) Верующий должен непрерывно искать Царство Божье во всех его проявлениях, алкая и жаждая Божьего присутствия и силы как в своей жизни, так и среди общины христиан: « Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.» (см. Мф. 5:10).
(2) В Мф. 11:12 Иисус дает дополнительные сведения о природе людей Царства. Он указывает, что Царство Небесное берется только людьми, употребляющими усилие, полными решимости отвратиться от греховных и безнравственных дел человечества и обратиться ко Христу, Его Слову и Его праведным путям. Чего бы это им ни стоило, такие люди всеми силами ищут Царства во всей Его силе. Другими словами, чтобы испытать Царство Божье и все его благословения, требуется серьезное стремление и постоянные усилия битва веры, сопровождаемая сильной волевой готовностью противостать сатане, греху и развращенному современному миру.
(3) Царство Божье не для тех, кто молится редко, кто идет на компромиссы с миром, пренебрегает Словом и не отличается духовной жаждой. Оно для людей, подобных Иосифу (Быт. 39:9), Нафану (2 Цар. 12:7), Илии (3 Цар. 18:21), Даниилу и троим его друзьям (Дан. 1:8; 3:16-18), Мардохею (Есф. 3:4-5), Петру и Иоанну (Деян. 4:19-20), Стефану (Деян. 6:8, 7:51) и Павлу (Фил. 3:13-14); для таких женщин, как Девора (Суд. 4:9), Руфь (Руф. 1:16-18), Есфирь (Есф. 4:16), Мария (Лк. 1:26-35), Анна (Лк. 2:36-38) и Лидия (Деян. 16:14-15, 40).