Так как на этом сайте часто слышно, что евреям полагается дальше, после принятия Христа, исполнять обрядовый закон, то я, считая это неверным, хотел бы еще раз обратить на это внимание.
Давайте рассмотрим «Послание к евреям». Здесь уже не отвертишься, т.к. прямо адресовано сынам израилевым. Некоторые еще и пытаются сказать, что Послания Павла не такой уж авторитет. Заметим:
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. (2Пет.3:16)
В самой Библии указано, что все его послания Слово Бога, а не прихоти Павла.
11 Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
(Еккл.12:11)
Ну и хватит об этом.
Поехали. В принципе, все, что Павел говорит в этом послании это то, что внешний закон Моисеев теперь весь перешел во-внутреннее, в невидимое, в духовное. Делает он это несколько раз по-разному, а между этими различными объяснениями одного и того же вставляет слова, которые поясняют, что отказ от закона не означает, что теперь можно блудить, красть, убивать и т.п. Ягуар, например, всегда, когда говорят, что не надо исполнять закон, переспрашивает: «А что, теперь можно блудить и убивать ?» Это как раз для него.
Давайте посмотрим на послание. Павел начинает с того, что Бог об одном и том же говорил многократно и многообразно, т.к. и сам хотел в этом послании многократно и многообразно сказать о том, что Христос конец закона.
1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, (Евр.1:1)
Мое дальнейшее разделение, конечно, условное. Но я четко вижу, что здесь Павел многократно и многообразно говорит об одном и том же.
Глава 1:2 Глава 2:10
Здесь обращается внимание на то, что пришел тот, Кто принес истину в самом ярком виде, и большего уже никого нет. И если тот, кто не исполнял закон земной, наказывался, тем более будет наказан тот, кто не послушается Сына.
Глава 2:10 Глава 9:28
Здесь говорится, что у нас теперь другой первосвященник. И не просто другой человек, а священство само другое, т.к. первосвященник поставлен не по закону. По закону первосвященник должен быть из определенного колена, а теперь Первосвященник из колена, откуда по закону и не должно быть первосвященников.
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. (Евр.7:12)
13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. (Евр.7:13)
15 И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. (Евр.7:15,16)
28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного. (Евр.7:28)
Перемена священства требует перемены закона, иначе Первосвященник как бы вопреки закону, Он не из того колена. И 7:28 ясно говорит, что слово клятвенное «после закона» поставило Сына Первосвященником. Бог не есть нечестивец, Он не мог поставить Первосвященника против закона во время действия закона. Сначала Он отменил закон, когда первосвященник разодрал одежды перед Иисусом, а потом поставил Первосвященника уже по другому принципу, не по земному закону.
Глава 10:1 10:39
Здесь говорится о том, что жертвы по закону земному теперь уже не нужны.
8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил",
9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе. (Евр.10:8,9)
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, (Евр.10:18,19)
Видите, отменяет первое и постановляет второе. Неужели непонятно: о т м е н я е т !!!!!
И еще предлагает приходить к Богу новым путем, н о в ы м !!!!
Глава 11:1 Глава 12:17
Здесь Павел показывает, что праведные жили верою как до закона, так и во время закона и после закона.
4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. (Евр.11:4)
8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. (Евр.11:8)
23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления. (Евр.11:23)
30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении. (Евр.11:30)
32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, (Евр.11:32,33)
2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
(Евр.12:2)
Все по вере. Сказано ли про что-любо по закону заповеди плотской ?
Глава 12:18 12:29
18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,
19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,
(Евр.12:18,19)
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, (Евр.12:22)
Здесь ясно говорится, что теперь евреи приступили не к той горе, которая представляет закон. Чего неясного ?
Глава 13
12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; (Евр.13:12,13)
Здесь и комментировать нечего. Иисус умер вне врат. Каждому еврею понятно выражение «вне стана». Если Павел приглашает выйти к Иисусу вне стана , нося Его поругание, то это однозначно говорит о конце закона. Обратите внимание, это значит, что Иисус сейчас вне стана, иначе желая попасть к Нему, не надо было бы выходить, т.е. если Иисус в стане.
Давайте рассмотрим «Послание к евреям». Здесь уже не отвертишься, т.к. прямо адресовано сынам израилевым. Некоторые еще и пытаются сказать, что Послания Павла не такой уж авторитет. Заметим:
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. (2Пет.3:16)
В самой Библии указано, что все его послания Слово Бога, а не прихоти Павла.
11 Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
(Еккл.12:11)
Ну и хватит об этом.
Поехали. В принципе, все, что Павел говорит в этом послании это то, что внешний закон Моисеев теперь весь перешел во-внутреннее, в невидимое, в духовное. Делает он это несколько раз по-разному, а между этими различными объяснениями одного и того же вставляет слова, которые поясняют, что отказ от закона не означает, что теперь можно блудить, красть, убивать и т.п. Ягуар, например, всегда, когда говорят, что не надо исполнять закон, переспрашивает: «А что, теперь можно блудить и убивать ?» Это как раз для него.
Давайте посмотрим на послание. Павел начинает с того, что Бог об одном и том же говорил многократно и многообразно, т.к. и сам хотел в этом послании многократно и многообразно сказать о том, что Христос конец закона.
1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, (Евр.1:1)
Мое дальнейшее разделение, конечно, условное. Но я четко вижу, что здесь Павел многократно и многообразно говорит об одном и том же.
Глава 1:2 Глава 2:10
Здесь обращается внимание на то, что пришел тот, Кто принес истину в самом ярком виде, и большего уже никого нет. И если тот, кто не исполнял закон земной, наказывался, тем более будет наказан тот, кто не послушается Сына.
Глава 2:10 Глава 9:28
Здесь говорится, что у нас теперь другой первосвященник. И не просто другой человек, а священство само другое, т.к. первосвященник поставлен не по закону. По закону первосвященник должен быть из определенного колена, а теперь Первосвященник из колена, откуда по закону и не должно быть первосвященников.
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. (Евр.7:12)
13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. (Евр.7:13)
15 И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. (Евр.7:15,16)
28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного. (Евр.7:28)
Перемена священства требует перемены закона, иначе Первосвященник как бы вопреки закону, Он не из того колена. И 7:28 ясно говорит, что слово клятвенное «после закона» поставило Сына Первосвященником. Бог не есть нечестивец, Он не мог поставить Первосвященника против закона во время действия закона. Сначала Он отменил закон, когда первосвященник разодрал одежды перед Иисусом, а потом поставил Первосвященника уже по другому принципу, не по земному закону.
Глава 10:1 10:39
Здесь говорится о том, что жертвы по закону земному теперь уже не нужны.
8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил",
9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе. (Евр.10:8,9)
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, (Евр.10:18,19)
Видите, отменяет первое и постановляет второе. Неужели непонятно: о т м е н я е т !!!!!
И еще предлагает приходить к Богу новым путем, н о в ы м !!!!
Глава 11:1 Глава 12:17
Здесь Павел показывает, что праведные жили верою как до закона, так и во время закона и после закона.
4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. (Евр.11:4)
8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. (Евр.11:8)
23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления. (Евр.11:23)
30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении. (Евр.11:30)
32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, (Евр.11:32,33)
2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
(Евр.12:2)
Все по вере. Сказано ли про что-любо по закону заповеди плотской ?
Глава 12:18 12:29
18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,
19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,
(Евр.12:18,19)
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, (Евр.12:22)
Здесь ясно говорится, что теперь евреи приступили не к той горе, которая представляет закон. Чего неясного ?
Глава 13
12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; (Евр.13:12,13)
Здесь и комментировать нечего. Иисус умер вне врат. Каждому еврею понятно выражение «вне стана». Если Павел приглашает выйти к Иисусу вне стана , нося Его поругание, то это однозначно говорит о конце закона. Обратите внимание, это значит, что Иисус сейчас вне стана, иначе желая попасть к Нему, не надо было бы выходить, т.е. если Иисус в стане.