Отрочество - это начало познания Божьих истин.
Наступает этот этап для души человеческой, когда она начинает издыхать под бременем Тьмы и Невежества, а благодать, дарованная на первом этапе - детство, изжила себя, израсходовав свою первоначальную меру.
Душа переходит в отрочество, когда чувствует наступление смерти для детства. И эта смерть, страх перед её безысходностью и пустотой, как в самом начале рождает вас духовными детьми Божьими, так вторично она подгоняет вас вперёд, к действию, к поиску выхода, и вы становитесь отроками. Так, благодаря смерти, вы переходите на новый духовный уровень. Ибо ища выход к избавлению от неё, вы начинаете познавать Жизнь, Христа, и этим избавляетесь от смерти.
Познание истины отличает отроков от детей. Если дети имеют только желание познавать, отроки уже её познают. Тут тоже есть свои западни и ямы. Главная из них - Закон. Путь отрочества (путь познания) строится на двух ориентирах: или познание истины через смерть, или познание истины через жизнь.
Познание истины через смерть есть познание истины с целью избавиться от смерти (от греха, нечистоты и т.д.). Иными словами, твоей целью является смерть, избавление и освобождение от неё. Этот путь приводит душу к Закону. Ибо ты стремишься не делать зло, которое рождает смерть, а делать добро, дабы жить. Получается, что твоё познание истины сводится к разумению того, что есть добро, а что есть зло, и знанию действий, которые им предписаны. Вся твоя жертвенность будет исходить только из этого знания, а следовательно, от закона. Такой путь познания истины - ради избавления от смерти, ибо ты познаёшь смерть.
Познание истины через жизнь есть стремление и поиск души познать жизнь. Её целью становится жизнь, и душа познаёт всё её внешнее разнообразие, приводя его в единство, к одному основанию, которое исходит от Духа к духовному основанию единства всех многоликих благодатных образов и отображений истины. При виде этого единства познаётся и единение истины (всех истин, исходящих одна из другой). Познание жизни даёт духовное разумение истины и преобразует человеческий разум. Жизнь собой приносит Свет и просвещение внутренности человека в целом. Так же познание жизни освобождает душу от закона и всех внешних плотских образов, от обрядов до идолов. Жизнь своим Светом высвечивает всю внутреннюю ложь и Тьму, тем самым освобождая душу. Посему, познание истины через жизнь освобождает вас, и только такой путь познания делает человека свободным.
Первый путь (познание истины через смерть) несёт славу человеку, ибо он видит, как освободить плоть (внешнего человека) от греха и зла. Всё его познание складывается в учение, которое сводится к одному плотскому предписанию буквы, иными словами, к Закону. Люди, будучи внешними и плотскими (живущими по плоти и ради плоти), жаждут освобождения. Но, не разумея главенство внутреннего над внешним, всё своё освобождение они строят на внешнем, думая, что освободив свою плоть от злых дел, они и внутренне станут лучше. Всё их учение о плотском освобождении (Закон) сводится к тому, что надо и чего не надо делать, и к строго плотскому следованию этому предписанию. Душа, познавая добро и зло как средство избавления от смерти, своим учением не только не освободила душу от смерти, а наоборот, закабалила её, привязав не к духу, а связав делами плоти. Таким образом жизнь и смерть души стали зависеть от неких дел, или слов, или внешнего поведения. И ориентиром спасения стал служить не дух, а ваша плоть, имеющая или подстраивающая себя под некий образ, созданный законом. Пытаясь освободиться от смерти и оправдаться законом, душа никогда не сможет достигнуть своего освобождения, ибо закон - порождение познания смерти.
Отроки, познающие истину через смерть, на самом деле познают не истину, а закон.
Истина, она исходит от Жизни, и только познание Жизни даёт подлинную истину. Такое познание исходит от Высшей Мудрости, от Вечности, и потому оно бесконечно.
Познание смерти - конечное знание, как смерть является истинным концом всякого творения, всего видимого и всякого образа. Посему и закон замкнут и конечен в своей сущности и неспособен дать роста и духовного развития. Ибо в законе отсутствует и свобода духа, и рост, и всякое развитие. Закон лишь консервирует грех и смерть, но не уничтожает их собой. Уничтожить смерть под силу только Жизни, а для сего следует обладать ею, а прежде всего познавать её.
Путь истинного отрочества и сводится к познанию жизненной истины, которая раскрывала бы и давала бы через это реальную жизнь. Истина направлена на реальность, ибо таковой она и является в своей сущности.
Ложь (ложная истина, закон) не может дать никакой реальной силы и помощи, потому что реальности нет в ней. Всякий, познающий смерть, в итоге пожнёт её плоды. Пагуба такого рода познания ещё состоит в том, что оно заразительно. Ибо прельщаясь на некий видимый внешний вид этого учения (добрый, благочестивый, одухотворенный образ), люди обольщаются на это и следуют сему учению, тем самым пожиная впоследствии его плоды.
Именно отроки рождают различные ветры учений, ибо всякое учение сводится к совокупности познанных истин. Но если эти истины идут не от жизни, то и все учения, порождённые этими истинами - ложны. Закон, будучи сам внешним образом, только способствует порождению различных внешних образов, что есть обряды, традиции, религии, течения. Всё это в своей основе имеет некий свой закон и своей целью ставит освобождение от смерти, но не через познание духа и жизни, а через следование сему закону (то есть через плоть, а значит через смерть).
Всякое плотское следование к духовным целям бессмысленно и нелепо. Ибо плоти никогда не постичь духовные ценности и цели. Духовное наследуется только духовным, плотское - плотским. Смешение природ и миров невозможно. Для жизни в каждом мире и в каждой природе предназначено определённое орудие. Для духовного мира - дух, а для физического мира - тело. Никогда физический мир не станет духовным, как духовный - физическим.
Этап отрочества выше предыдущего этапа и очень важен. Ибо если это время познания было потрачено на иные цели, кроме познания Жизни, это не даст дальнейшего духовного роста, а наоборот, замкнутость. Все отроки, познававшие не истинные истины и построившие своим познанием учение закона (буквы), станут плотскими лидерами и вождями непросвещённого младенчества, только лишь укрепляя крепость невежества в человеческом разуме и сердце. Они уже при своей жизни станут в глазах невежественной плоти совершенными и богами, ибо питают их плоть, стремясь создать своим учением для неё идеальные условия жизни. Величайшее Зло в Божьих глазах, когда эти ложные законы и учения прикрываются Моим Святым и Божественным Именем. Такое смешение истины (закона) с невежеством духовных понятий, с плотским искажённым отображением лишь усугубляет противоречия как в самой душе человека, так и со Мной. Ложные отроки становятся ложными богами, ибо они уже своим неполноценным, ограниченным познанием в своём сердце стали совершенными, тогда как истинное отрочество только лишь подводит к совершенству.
А открывает этот путь дальнейший этап духовного роста - юношество.
Юношество - это путь к духовному совершенству. И если детство лишь смутно влекло к совершенству, познание отрочества подводило к нему, то юношество осуществляет этот путь в действии, уже реально идя по нему. Только юноши могут творить созидательное действие и совершать праведную жертвенность, исходящую от Моей правды.
Юношество - это третий этап на пути к духовному росту и совершенству.
Наступает этот этап для души человеческой, когда она начинает издыхать под бременем Тьмы и Невежества, а благодать, дарованная на первом этапе - детство, изжила себя, израсходовав свою первоначальную меру.
Душа переходит в отрочество, когда чувствует наступление смерти для детства. И эта смерть, страх перед её безысходностью и пустотой, как в самом начале рождает вас духовными детьми Божьими, так вторично она подгоняет вас вперёд, к действию, к поиску выхода, и вы становитесь отроками. Так, благодаря смерти, вы переходите на новый духовный уровень. Ибо ища выход к избавлению от неё, вы начинаете познавать Жизнь, Христа, и этим избавляетесь от смерти.
Познание истины отличает отроков от детей. Если дети имеют только желание познавать, отроки уже её познают. Тут тоже есть свои западни и ямы. Главная из них - Закон. Путь отрочества (путь познания) строится на двух ориентирах: или познание истины через смерть, или познание истины через жизнь.
Познание истины через смерть есть познание истины с целью избавиться от смерти (от греха, нечистоты и т.д.). Иными словами, твоей целью является смерть, избавление и освобождение от неё. Этот путь приводит душу к Закону. Ибо ты стремишься не делать зло, которое рождает смерть, а делать добро, дабы жить. Получается, что твоё познание истины сводится к разумению того, что есть добро, а что есть зло, и знанию действий, которые им предписаны. Вся твоя жертвенность будет исходить только из этого знания, а следовательно, от закона. Такой путь познания истины - ради избавления от смерти, ибо ты познаёшь смерть.
Познание истины через жизнь есть стремление и поиск души познать жизнь. Её целью становится жизнь, и душа познаёт всё её внешнее разнообразие, приводя его в единство, к одному основанию, которое исходит от Духа к духовному основанию единства всех многоликих благодатных образов и отображений истины. При виде этого единства познаётся и единение истины (всех истин, исходящих одна из другой). Познание жизни даёт духовное разумение истины и преобразует человеческий разум. Жизнь собой приносит Свет и просвещение внутренности человека в целом. Так же познание жизни освобождает душу от закона и всех внешних плотских образов, от обрядов до идолов. Жизнь своим Светом высвечивает всю внутреннюю ложь и Тьму, тем самым освобождая душу. Посему, познание истины через жизнь освобождает вас, и только такой путь познания делает человека свободным.
Первый путь (познание истины через смерть) несёт славу человеку, ибо он видит, как освободить плоть (внешнего человека) от греха и зла. Всё его познание складывается в учение, которое сводится к одному плотскому предписанию буквы, иными словами, к Закону. Люди, будучи внешними и плотскими (живущими по плоти и ради плоти), жаждут освобождения. Но, не разумея главенство внутреннего над внешним, всё своё освобождение они строят на внешнем, думая, что освободив свою плоть от злых дел, они и внутренне станут лучше. Всё их учение о плотском освобождении (Закон) сводится к тому, что надо и чего не надо делать, и к строго плотскому следованию этому предписанию. Душа, познавая добро и зло как средство избавления от смерти, своим учением не только не освободила душу от смерти, а наоборот, закабалила её, привязав не к духу, а связав делами плоти. Таким образом жизнь и смерть души стали зависеть от неких дел, или слов, или внешнего поведения. И ориентиром спасения стал служить не дух, а ваша плоть, имеющая или подстраивающая себя под некий образ, созданный законом. Пытаясь освободиться от смерти и оправдаться законом, душа никогда не сможет достигнуть своего освобождения, ибо закон - порождение познания смерти.
Отроки, познающие истину через смерть, на самом деле познают не истину, а закон.
Истина, она исходит от Жизни, и только познание Жизни даёт подлинную истину. Такое познание исходит от Высшей Мудрости, от Вечности, и потому оно бесконечно.
Познание смерти - конечное знание, как смерть является истинным концом всякого творения, всего видимого и всякого образа. Посему и закон замкнут и конечен в своей сущности и неспособен дать роста и духовного развития. Ибо в законе отсутствует и свобода духа, и рост, и всякое развитие. Закон лишь консервирует грех и смерть, но не уничтожает их собой. Уничтожить смерть под силу только Жизни, а для сего следует обладать ею, а прежде всего познавать её.
Путь истинного отрочества и сводится к познанию жизненной истины, которая раскрывала бы и давала бы через это реальную жизнь. Истина направлена на реальность, ибо таковой она и является в своей сущности.
Ложь (ложная истина, закон) не может дать никакой реальной силы и помощи, потому что реальности нет в ней. Всякий, познающий смерть, в итоге пожнёт её плоды. Пагуба такого рода познания ещё состоит в том, что оно заразительно. Ибо прельщаясь на некий видимый внешний вид этого учения (добрый, благочестивый, одухотворенный образ), люди обольщаются на это и следуют сему учению, тем самым пожиная впоследствии его плоды.
Именно отроки рождают различные ветры учений, ибо всякое учение сводится к совокупности познанных истин. Но если эти истины идут не от жизни, то и все учения, порождённые этими истинами - ложны. Закон, будучи сам внешним образом, только способствует порождению различных внешних образов, что есть обряды, традиции, религии, течения. Всё это в своей основе имеет некий свой закон и своей целью ставит освобождение от смерти, но не через познание духа и жизни, а через следование сему закону (то есть через плоть, а значит через смерть).
Всякое плотское следование к духовным целям бессмысленно и нелепо. Ибо плоти никогда не постичь духовные ценности и цели. Духовное наследуется только духовным, плотское - плотским. Смешение природ и миров невозможно. Для жизни в каждом мире и в каждой природе предназначено определённое орудие. Для духовного мира - дух, а для физического мира - тело. Никогда физический мир не станет духовным, как духовный - физическим.
Этап отрочества выше предыдущего этапа и очень важен. Ибо если это время познания было потрачено на иные цели, кроме познания Жизни, это не даст дальнейшего духовного роста, а наоборот, замкнутость. Все отроки, познававшие не истинные истины и построившие своим познанием учение закона (буквы), станут плотскими лидерами и вождями непросвещённого младенчества, только лишь укрепляя крепость невежества в человеческом разуме и сердце. Они уже при своей жизни станут в глазах невежественной плоти совершенными и богами, ибо питают их плоть, стремясь создать своим учением для неё идеальные условия жизни. Величайшее Зло в Божьих глазах, когда эти ложные законы и учения прикрываются Моим Святым и Божественным Именем. Такое смешение истины (закона) с невежеством духовных понятий, с плотским искажённым отображением лишь усугубляет противоречия как в самой душе человека, так и со Мной. Ложные отроки становятся ложными богами, ибо они уже своим неполноценным, ограниченным познанием в своём сердце стали совершенными, тогда как истинное отрочество только лишь подводит к совершенству.
А открывает этот путь дальнейший этап духовного роста - юношество.
Юношество - это путь к духовному совершенству. И если детство лишь смутно влекло к совершенству, познание отрочества подводило к нему, то юношество осуществляет этот путь в действии, уже реально идя по нему. Только юноши могут творить созидательное действие и совершать праведную жертвенность, исходящую от Моей правды.
Юношество - это третий этап на пути к духовному росту и совершенству.