Рассматривая учение СИ о Христе я нахожу следующее:
1. Сначала Иисус был сотворен и существовал как "могучая духовная личность" (Жить вечно, 1989, с. 58)
2. Затем он рождается на земле, причем уже как "совершенный человек" (чтобы он мог заплатить выкуп)
Вопрос, который возникает при этом: куда девалась "могучая духовная личность"? Связь между ней и человеком Иисусом СИ объясняют так:
"Иегова перенес жизнь Своего могущественного духовного Сына с неба во чрево девы Марии" (Жить вечно, с. 57)
"Иегова чудом перенес жизнь и все особенности личности своего первородного небесного Сына во чрево иудейской девушки Марии" (Приближайся, 2002, с. 144)
"Создатель... перенес жизненную силу и образец личности одного своего небесного сына в утробу женщины Марии" (СБ.1.2.97 с. 11)
И даже так:
"Бог Вседержитель в небе передал жизнь яйцевой клетке Марии и воздействовал так, чтобы из нее развилось совершенное человеческое создание. Дело шло при этом не о новой жизни, но Он перенес жизненную силу Своего небесного Сына, бывшего известным как «Слово», в яйцевую клетку девы и воздействовал так, что она начала расти" (СБ. 1.10.73 с. 150)
3. После того, как человек Иисус умер, он перестал существовать, как и всякий другой человек. Через три дня Бог Его воскрешает (?) как духовную личность с духовным телом (Жить вечно, с. 144).
Получается следующее: (1) Могучая духовная личность, Слово, перестала существовать, так как (2) появился совершенный человек, Иисус. После смерти, человек Иисус тоже перестал существовать, и (3) Иегова воскресил (?) Его (?) уже как духовную личность, с духовным телом. То есть получается что Иегова сотворил сначала Слово, потом сотворил человека, а потом сотворил духовную личность. И этим трем творениям, СИ пытаются приписать имя Иисус, Михаил Архангел, и Слово, объясняя все туманным выражением о "перенесении жизненной силы и образца личности в утробу Марии".
Если это не так, то очень странно выглядит представление СИ о том, что чья-то "жизненная сила и все особенности личности" могут существовать отдельно от этого создания. Что им мешает веря в это, верить и в то, что это - душа, и что души существуют отдельно от тела?
ЗЫ: я уже обсуждал на одном форуме эту тему, и тамошние СИ не смогли конструктивно объяснить это положение. Может быть у местных СИ это лучше получится?
1. Сначала Иисус был сотворен и существовал как "могучая духовная личность" (Жить вечно, 1989, с. 58)
2. Затем он рождается на земле, причем уже как "совершенный человек" (чтобы он мог заплатить выкуп)
Вопрос, который возникает при этом: куда девалась "могучая духовная личность"? Связь между ней и человеком Иисусом СИ объясняют так:
"Иегова перенес жизнь Своего могущественного духовного Сына с неба во чрево девы Марии" (Жить вечно, с. 57)
"Иегова чудом перенес жизнь и все особенности личности своего первородного небесного Сына во чрево иудейской девушки Марии" (Приближайся, 2002, с. 144)
"Создатель... перенес жизненную силу и образец личности одного своего небесного сына в утробу женщины Марии" (СБ.1.2.97 с. 11)
И даже так:
"Бог Вседержитель в небе передал жизнь яйцевой клетке Марии и воздействовал так, чтобы из нее развилось совершенное человеческое создание. Дело шло при этом не о новой жизни, но Он перенес жизненную силу Своего небесного Сына, бывшего известным как «Слово», в яйцевую клетку девы и воздействовал так, что она начала расти" (СБ. 1.10.73 с. 150)
3. После того, как человек Иисус умер, он перестал существовать, как и всякий другой человек. Через три дня Бог Его воскрешает (?) как духовную личность с духовным телом (Жить вечно, с. 144).
Получается следующее: (1) Могучая духовная личность, Слово, перестала существовать, так как (2) появился совершенный человек, Иисус. После смерти, человек Иисус тоже перестал существовать, и (3) Иегова воскресил (?) Его (?) уже как духовную личность, с духовным телом. То есть получается что Иегова сотворил сначала Слово, потом сотворил человека, а потом сотворил духовную личность. И этим трем творениям, СИ пытаются приписать имя Иисус, Михаил Архангел, и Слово, объясняя все туманным выражением о "перенесении жизненной силы и образца личности в утробу Марии".
Если это не так, то очень странно выглядит представление СИ о том, что чья-то "жизненная сила и все особенности личности" могут существовать отдельно от этого создания. Что им мешает веря в это, верить и в то, что это - душа, и что души существуют отдельно от тела?
ЗЫ: я уже обсуждал на одном форуме эту тему, и тамошние СИ не смогли конструктивно объяснить это положение. Может быть у местных СИ это лучше получится?
