Дикая собака динго

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #1

    Дикая собака динго

    Я себе давно накачал в телефон песни Большого детского хора Центрального телевидения и Всесоюзного радио под управлением Попова (не современную же эстрадную пэтэушную тупость слушать?), и среди прочих там была песня "Дикая собака динго".
    А.*Н.*Пахмутова в Интернете 'ОТРЯДНЫЕ ПЕСНИ'
    Я её неделю назад только распробовал, и полюбил.
    Я помнил, конечно, что есть такой фильм советский, но эта песня в связи с ним не вспоминалась, и я решил пересмотреть фильм заново.
    Так и есть: в фильме эта песня отстутствует. Откуда же она? Оказывается, через 10 лет после фильма был сделан радиоспектакль, и вот уже оттуда она и есть.
    Мало того: сам фильм снят по книге Рувима Фраермана.
    Меня поразило, как можно так писать книги, чтобы вызвать целое направление: фильм, радиоспектакль, песня.
    Не хватает только выпуска плюшевых собачек динго в наборе с пластиковыми пельменями, чтобы их кормить
    Ну так вот, о фильме. Режиссёр Юрий Карасик. 1962 год. Получил приз на Венецианском кинофестивале.
    Последнее обстоятельство меня несколько смущает. При просмотре у меня было чувство, что Карасик сознательно готовил фильм на экспорт.
    Вот Таня приглашена на обед к своему отцу, и он всех зовёт к столу: "Синьоры, угощайтесь!" (пельменями).
    Вот Таня управляет упряжкой ездовых собак, будучи в шапке с этническим орнаментом.
    Прямо как Соня Хени демонстрирует Америке, как надо по-норвежски кататься на коньках и на лыжах ("Серенада Солнечной долины").
    С другой стороны, это могла быть демонстрация провинциального советского уклада Москве (ведь действие фильма разворачивается в Сибири).
    Несмотря на некоторую бестолковость сюжета (кто ж во время бурана ходит кататься на каток, и где это каток находится от города столь далеко, что до него нужно добираться на собаках?), глубинные метафизические слои Фраерман вскрыл мастерски.
    Как девочка должна относиться к своему отцу, который мало того, что развёлся с её матерью, но ещё и поселился с новой женой и с приёмным сыном вблизи от оставленной жены?
    Это же Тристан и Изольда, и комплекс Электры в одном стакане.
    Как должна вообще любить советская пионерка? Это же наглядное пособие для девушек.
    А никак; поразбивала сердце что Фильке, что Коле, да и уехала в другой город.
    Зато дружба возможна и оправдана.
    Но это всё слова. Фильм надо всё-таки смотреть, он чудесный.
Обработка...