"извращение Писания есть хула на Господа!"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Леонтий
    Завсегдатай

    • 08 April 2004
    • 699

    #1

    "извращение Писания есть хула на Господа!"

    "Что такое богохульство!"

    "Невежду уже не будут называть почтенным, и о коварном не скажут, что он честный.
    Ибо невежда говорит глупое, и сердце его помышляет о беззаконном, чтобы действовать лицемерно и произносить хулу на Господа, душу голодного лишать хлеба и отнимать питье у жаждущего
    . У коварного и действования гибельные: он замышляет ковы, чтобы погубить бедного словами лжи, хотя бы бедный был и прав. А честный и мыслит о честном и твердо стоит во всем, что честно". (Ис.32:5-8 Чис.15:30;31)
    ----------------------------------------
    Пересматривая труды М.Лютера, я обратил внимание на стиль его писем к епископу, которые тот видать принимал с удовольствием, ибо никто из них, к примеру, как ап. Павел и Варнава, не восстал против этого столь явного обожествления своей собственной персоны. (Деян.14:11-15)

    Может быть, и сейчас по собственному произволу они требуют так к себе так обращаться?

    Ибо то, что они и по сей день, самозванно и богохульно, выдавая себя за земных "наместников божьих" вопреки написанному (Мар.10:35-45; Матф.23.гл. и др.) требуют величать себя и "честными отцами" и "святейшими" и "пресвятейшими" и так званными "всее да всея владыками", и даже "вашей святостью", - известно всему миру!
    -----------------------------------------------------------------
    И так:


    Жалоба по поводу торговли отпущениями. Письмо из Виттенберга архиепископу Альбрехту Майнцскому от 31. октября 1517 г.

    Иисус!

    Милости Вам и благосклонности Божией и всего, что Он может сделать и делает! Досточтимый Отец во Христе, Пресветлейший Курфюрст, простите меня, пыль человеческую, за то, что я дерзнул, осмелился обратиться к Вашей Высокой Милости с письмом. Я - и свидетель этому Господь Иисус,- осознавая свое ничтожество и убожество, долго откладывал то, что я сейчас бесцеремоннейшим образом делаю. Сильнее всего побуждает меня к этому долг верности, который я обязан выполнять по отношению к Вам - моему Высокочтимому Отцу во Христе. Поэтому, Ваше Высочество, соблаговолите обратить Ваше внимание на меня - жалкую пыль - и с присущей Вам, как человеку и епископу, снисходительностью разъяснить мне то, о чем идет речь в моей просьбе. [В немецких землях] под защитой Вашего пресветлейшего титула продаются папские отпущения для строительства [собора] Святого Петра. Я не особенно жалуюсь на крик, поднятый проповедниками отпущений, так как сам я их не слушал. Гораздо сильнее и болезненнее возмущают меня лежащие в основе [этих проповедей] положения, которые усваивает народ и о которых публично говорят повсюду. Несчастные души явно верят в то, что, купив грамоту об отпущении грехов, они могут твердо рассчитывать на будущее [небесное] блаженство; точно так же верят [люди], что как только они бросят деньги в ящик [для сбора средств от продажи индульгенций], то души [их близких] сразу же полетят из чистилища [в рай]. Далее: милость [отпущений] настолько могущественна, что любой, даже самый большой грех, может быть прощен. Это якобы возможно даже в немыслимом случае, например, - по словам [проповедников отпущений], - если кто-то обесчестит Матерь Божию. Наконец,- [проповедуют они],- посредством этого отпущения человек должен освобождаться от любой провинности и наказания. Ах, Боже, такие наставления обрекают души, вверенные, дорогой Отец, Вашему попечению, на вечную погибель! И серьезная ответственность, которую Вы несете за эти души, возрастает еще больше. Поэтому я не могу больше молчать об этом деле. Ведь ни один человек не может быть уверен в своем спасении на том основании, что он занят епископским служением и делом. Такую уверенность он получает (и не единожды) благодаря проникновению в него милости Божией. Апостол не раз наставлял нас: в любое время со страхом и трепетом совершать свое спасение (Флп. 2, 12). Ведь даже праведнику трудно обрести спасение (1 Пет. 4, 18). Наконец, путь, ведущий в жизнь [вечную], так узок (Мф. 7, 14), что Господь через пророков Амоса (4, 11) и Захарию (3, 2) сравнивает идущих к святости с головней, выхваченной из огня (Ам. 4, 11: "Производил Я среди вас разрушение, как разрушил Бог Содом и Гоморру, и вы были выхвачены, как головня из огня, - и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь"; Зах 3, 2: "И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим: не головня ли он, исторгнутая из огня"). И везде, и всегда Господь заостряет внимание на том, как трудно достичь [небесного] блаженства. Поэтому разве можно убаюкивать народ лживыми сказками и обещаниями отпущения грехов, вселять в него уверенность [в спасении] и [развеивать] страх [перед вечным проклятием]? Ведь отпущения не способствуют святости и исправлению душ; они лишь погашают внешние наказания, которые некогда были наложены в соответствии с каноническими предписаниями. Далее, дела, вытекающие из страха Божьего и любви, несравненно ценнее, чем отпущения. И, тем не менее, о них не проповедуют с такой помпой и с таким усердием, [как об отпущениях], более того - вообще умалчивают о них, считая проповедь отпущений важнее. Однако первой и единственной заботой епископов должно быть то, чтобы народ познавал Евангелие и любовь Христову. Христос нигде не заповедовал проповедь отпущений, а заповедал, особо подчеркивая это, проповедь Евангелия. Какой неимоверный позор, какая великая опасность для епископа, если он позволяет замалчивать Евангелие, разрешая в то же время создавать среди вверенного ему народа суматоху вокруг отпущений и отдавать им явное предпочтение перед Евангелием! Не о таких ли [епископах] говорил Христос: "[Вожди слепые] оцеживающие комара, а верблюда поглощающие" (Мф. 23, 24)? К этому, Высокочтимый Отец в Господе, присоединяется еще и следующее. В наставлении для распространителей индульгенций, которое опубликовано под Вашим именем, говорится (и это, очевидно, напечатано без Вашего ведома и вопреки Вашей воле), что главная милость заключается в неоценимом даре Божием примирения людей с Богом и в погашении всей совокупности наказаний чистилища. А также,- что будто бы те, которые купили для бедных душ [в чистилище] отпущение, или разрешительную грамоту, не нуждаются ни в каком покаянии. И что другое я могу делать, благороднейший епископ и пресветлейший князь, как не просить Вас, Высокочтимый Отец, пред нашим Господом Иисусом Христом соизволить в отеческой заботе обратить взор Ваш на это дело, полностью изъять ту книжечку и издать для проповедников отпущений другое наставление, касающееся их проповедей? В противном случае дело может зайти настолько далеко, что появится человек, который своей книгой публично опровергнет как проповедников индульгенций, так и ту книжечку, - к величайшему позору Вашего Пресветлейшего Высочества. В глубине души я боюсь этого и думаю, что это произойдет в ближайшем будущем, если не последует безотлагательная помощь. Прошу Вашу Пресветлейшую Милость принять эту мою скромную, но верную услугу, как князь и епископ, т. е. с полной благосклонностью, так как мое сердце преисполнено верности и преданности Вам, Высокочтимый Отец. Ведь и я - овца Вашего стада. Господь Иисус охранит Вас, Высокочтимый Отец, в вечности. Аминь. Если Вам, Высокочтимый Отец, будет угодно, соблаговолите посмотреть прилагаемые мною положения для диспута. [Ознакомившись с ними], вы увидите, какое это ненадежное дело - [бытующее сейчас] представление об отпущениях, хотя проповедники отпущений считают свое дело непогрешимым.

    Ваш недостойный сын Мартин Лютер, августинец, доктор теологии
    __________________________________________________ ________________
    "Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их". (Пс.140:3,4)
    --------------------------
    "Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною любовь". (Песн. П. 2:4) Слава Господу и Спасителю моему!
    Последний раз редактировалось Леонтий; 14 February 2005, 10:18 PM.
Обработка...