Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Читая посты некоторых участников нашего форума, которые утверждают, что апостолы якобы настраивали людей против государственной власти, я пришел к выводу, что или среди нас поселились какие-то хитрые сектанты непонятных убеждений, или просто они плохо знают Библию.
Не стоит говорить о том, что некоторые четыре книги Библии называются Книгами Царств, что некоторые авторы богодухновенных текстов (Давид, Соломон, Екклесиаст) сами были царями и существовал даже обряд помазания на царство.
Конечно среди царей были не только праведники, но и такие отрицательные личности как Ирод и Нерон, которых Бог, очевидно, попускает людям в испытание.
Но стоит напомнить, что сам Христос говорил: "Воздавайте кесарю кесарево, а Божие Богу" (Мф. 22:15-22) Воздавайте кесарю кесарево, а Божие Богу... (Мф. 22: 15-22) [Библиотека Халкидон]
Конечно мир этот не идеален и погряз во грехе, но не для того ли Христос создал свою Церковь, чтобы изменить его к лучшему?
Не должны ли мы стараться, чтобы хотя бы немного улучшить его, создать условия для торжества в нем христианских ценностей?
Судя по всему и апостолы не хотели делать государство своим врагом, а напротив. Ведь это бы не способствовало распространению христианства в мире.
Вот, что они писали:
1-е Соборное послание св. апостола Петра гл. 2:
13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,-
15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,-
16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Первое соборное послание святого апостола Петра. Глава 2. + Православный Церковный календарь
Послание к Римлянам св. апостола Павла гл. 13:
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак отдавайте всякому должное: кому по'дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. Послание к Римлянам святого апостола Павла. Глава 13. + Православный Церковный календарь
Не стоит говорить о том, что некоторые четыре книги Библии называются Книгами Царств, что некоторые авторы богодухновенных текстов (Давид, Соломон, Екклесиаст) сами были царями и существовал даже обряд помазания на царство.
Конечно среди царей были не только праведники, но и такие отрицательные личности как Ирод и Нерон, которых Бог, очевидно, попускает людям в испытание.
Но стоит напомнить, что сам Христос говорил: "Воздавайте кесарю кесарево, а Божие Богу" (Мф. 22:15-22) Воздавайте кесарю кесарево, а Божие Богу... (Мф. 22: 15-22) [Библиотека Халкидон]
Конечно мир этот не идеален и погряз во грехе, но не для того ли Христос создал свою Церковь, чтобы изменить его к лучшему?
Не должны ли мы стараться, чтобы хотя бы немного улучшить его, создать условия для торжества в нем христианских ценностей?
Судя по всему и апостолы не хотели делать государство своим врагом, а напротив. Ведь это бы не способствовало распространению христианства в мире.
Вот, что они писали:
1-е Соборное послание св. апостола Петра гл. 2:
13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,-
15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,-
16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Первое соборное послание святого апостола Петра. Глава 2. + Православный Церковный календарь
Послание к Римлянам св. апостола Павла гл. 13:
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак отдавайте всякому должное: кому по'дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. Послание к Римлянам святого апостола Павла. Глава 13. + Православный Церковный календарь