Тема: Благословение
Благословение [евр. бэрах ; греч. эулогиа].
I. Под Благословением (противоположность -> проклятие) Библия понимает обращение Божьей милости, благодати на человека либо Самим Богом, либо людьми, действующими по воле Бога (ср. Быт 12:3).
Сила Благословения нисходит на благословляемого через слова (Быт 27:28 и след.; 48:15 и след.), а иногда через возложение рук (ст. 14). Данное человеку Благословение может распространяться на его потомков (Втор 28:4), имущество и окружение (ст. 3 и след.).
II. Первоисточником всякого Благословение является Сам Бог (Быт 49:25). Б. по большей части обращено на человека (Быт 1:28; 12:3; 26:3), но Бог благословил также и седьмой день (Быт 2:3),
животных (Быт 1:22), хлеб и воду (Исх 23:25). Благословение, обращенное на человека, есть дар и
выражение Божественной любви (Втор 7:13). Божье Благословение дарует многочисл. потомство (Быт
1:28), владение землей, щедрые урожаи и обилие скота (Быт 39:5; Втор 28:3-5; Иов 42:12; Пс
64:11), жизненное благополучие и защиту от врагов (Быт 14:19 и след.; Пс 28:11). Во время
праздничных богослужений священники, потомки Аарона, соблюдая установленный ритуал,
с воздетыми к небу руками (Сир 50:22 и след.) благословляют народ (Чис 6:23 и след.; ср. Втор
10:8). Цари также благословляют народ (Давид - 2Цар 6:18; Соломон - 3Цар 8:14).
III. Иисус снял с людей проклятие (Гал 3:13 и след.), чтобы и на них распространилось
обетованное Аврааму Б. (Деян 3:26). Он благословил детей (Мк 10:16), а перед вознесением -
и Своих учеников (Лк 24:50). Они сами должны стать носителями и распространителями Благословения (Рим 12:14; 15:29). Сила Божья проявляется в них и свидетельствует о себе тем, что они благословляют даже врагов и гонителей (Мф 5:44; Лк 6:28; 1Кор 4:12; 1Пет 3:9).
Благословение [евр. бэрах ; греч. эулогиа].
I. Под Благословением (противоположность -> проклятие) Библия понимает обращение Божьей милости, благодати на человека либо Самим Богом, либо людьми, действующими по воле Бога (ср. Быт 12:3).
Сила Благословения нисходит на благословляемого через слова (Быт 27:28 и след.; 48:15 и след.), а иногда через возложение рук (ст. 14). Данное человеку Благословение может распространяться на его потомков (Втор 28:4), имущество и окружение (ст. 3 и след.).
II. Первоисточником всякого Благословение является Сам Бог (Быт 49:25). Б. по большей части обращено на человека (Быт 1:28; 12:3; 26:3), но Бог благословил также и седьмой день (Быт 2:3),
животных (Быт 1:22), хлеб и воду (Исх 23:25). Благословение, обращенное на человека, есть дар и
выражение Божественной любви (Втор 7:13). Божье Благословение дарует многочисл. потомство (Быт
1:28), владение землей, щедрые урожаи и обилие скота (Быт 39:5; Втор 28:3-5; Иов 42:12; Пс
64:11), жизненное благополучие и защиту от врагов (Быт 14:19 и след.; Пс 28:11). Во время
праздничных богослужений священники, потомки Аарона, соблюдая установленный ритуал,
с воздетыми к небу руками (Сир 50:22 и след.) благословляют народ (Чис 6:23 и след.; ср. Втор
10:8). Цари также благословляют народ (Давид - 2Цар 6:18; Соломон - 3Цар 8:14).
III. Иисус снял с людей проклятие (Гал 3:13 и след.), чтобы и на них распространилось
обетованное Аврааму Б. (Деян 3:26). Он благословил детей (Мк 10:16), а перед вознесением -
и Своих учеников (Лк 24:50). Они сами должны стать носителями и распространителями Благословения (Рим 12:14; 15:29). Сила Божья проявляется в них и свидетельствует о себе тем, что они благословляют даже врагов и гонителей (Мф 5:44; Лк 6:28; 1Кор 4:12; 1Пет 3:9).