Римский примат в восприятии африканских христиан

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Римский примат в восприятии африканских христиан

    Статья Поля Маттеи



    Интересно прочитать о взгляде древних церковных авторов о единстве Церкви, о значимости епископата как гаранта от ересей, как наследников Апостольского преемства в плане веры, что предохраняет единство от ереси. Единый хор не может нестройно петь. С одной стороны заявляется о коллегиальности епископов между собой, с другой стороны читая про Киприана Карфагенского, при всем равенстве, братстве, замечается все же некая ведущая роль Римской Церкви, хранящей память о Петре, носителе единства Апостолов и как обладательница Петрова наследия, она являет собой гарант общения. Но все это рассматривается в братском духе, в духе всеобщего единства и согласия, без ноток какого-либо главенства. По Воскресении Христовом, все Апостолы получили одинаковые ключи, но первоначально на Петре показывается единство. По Киприану Карфагенскому, Римский епископ играет в рамках епископской коллегии ту же роль, что Петр играл в рамках коллегии апостольской. Для Киприана, Римская Церковь являет собой центр общения, но в единении и согласии, забота о всех Церквах принадлежит всем епископам.
  • Димитрий
    Ветеран
    Совет Форума

    • 30 September 2002
    • 1629

    #2
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Единый хор не может нестройно петь.
    Вполне может. Примеры - когда, например, принимали решение на синедрионе в отношении Христа. Или когда на сьездах партии принимали решение в отношении религи. Или даже когда в тех церквях, которые полагают еретическими, принимали решение о каких-либо вопросах, направленных против католичества. Поэтому аналогичное возможно везде. Поэтому бывает инвидуальное, а бывает и коллективное представление о своей непогрешимости. И то и другое признак очень глубого заблуждения.

    Комментарий

    Обработка...