В чем причина грехопадения человека и какова вина грешника?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vmax1
    Участник

    • 11 June 2006
    • 242

    #1

    В чем причина грехопадения человека и какова вина грешника?

    В чем причина грехопадения человека и какова вина грешника?

    Чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, сначала надо сказать о том, что такое грех:

    4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
    (1Иоан.3:4)

    Итак, нарушение заповедей закона Божьего и есть грех.

    Теперь надо ответить на вопрос, в чем причина грехопадения человека, то есть такого положения, когда люди нарушают заповеди Божьи, не хотят слушаться Бога, не веруют в Бога и не доверяют Божьему Слову.

    Писание отвечает на эти вопросы следующим образом:

    32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
    (Рим.11:32)

    Нисколько не ставя под сомнение, не оспаривая Божью правоту и Его право делать со Своим творением, коим является и человек, всё, что Ему угодно, нам следует признать, что причина грехопадения человека вовсе не в самом человеке, а в Боге. Именно Бог и Творец всего сущего сам, по своей воле, заключил, как сегодня заключают в тюрьмы преступников, абсолютно всех в тюрьму непослушания.

    Именно Он ожесточает сердца людей, как и лукавого, образ которого выполняет в Писании фараон, царь египетский:

    10 И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего.
    11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
    12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
    13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
    14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
    15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
    16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
    17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
    18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
    19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
    20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
    (Рим.9:10-20)

    Именно Бог повелел соблазнам прийти на землю:

    7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
    (Матф.18:7)

    Именно Он одних людей прежде творения мира избрал во Христе, прежде, чем они родились и сделали что-либо, и решил помиловать:

    4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
    5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
    (Еф.1:4,5),

    21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
    (Матф.1:21),

    а других издревле предназначил к осуждению и лишил милости, когда они также еще не родились и не сделали чего-либо доброго или худого:

    3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым.
    4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
    (Иуд.1:3,4)

    Из темницы непослушания люди не могут освободиться сами, без воли, без милости Того, Кто их туда заключил. Это очевидно.

    Человек не в силах что-либо изменить в своей судьбе:

    23 Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.
    (Иер.10:23)

    15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
    16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
    (Рим.9:15,16)

    Человек не может быть верным Богу, если Сам Бог не даст человеку милости быть Ему верным, о которой уже говорилось:

    25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным.
    (1Кор.7:25)

    Человек не может ни пожелать, ни сделать что-либо, если Бог не произведет или не произведет тех или иных желаний или действий в человеке:

    13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.
    (Фил.2:13)

    Человек не может ни увидеть, ни услышать, ни уразуметь сердцем духовных истин, необходимых для его спасения от Божьего суда и жизни вечной, если сам Бог не даст ему очей, чтобы видеть, ушей, чтобы слышать и сердца, чтобы разуметь. Так было и с народом израильским, когда тот шел сорок лет в землю ханаанскую:

    4 но до сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать.
    (Втор.29:4)

    Человек не может уверовать, если не дана будет ему вера от Господа:

    8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
    9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
    (Еф.2:8,9)

    Человеку вообще нечем хвалиться, потому что все, что он имеет, получил от Бога и не может судить ни о себе, ни о других людях до пришествия Господа:

    5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
    6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
    7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?
    (1Кор.4:5-7)

    17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
    (Иак.1:17)

    Человеку не по силам спастись:

    26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?
    27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу.
    (Мар.10:26,27)

    О том, что именно Бог, а не кто-нибудь еще, повелевает быть абсолютно всему, что в мире происходит, говорит и следующее место Писания:

    37 Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
    38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?

    39 Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои.
    40 Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу.
    (Плач.3:37-40)

    Бедствия, перечисленные в Писании не отменятся и не заменятся на что-либо другое:

    16 Отыщите в книге Господней и прочитайте; ни одно из сих не преминет придти, и одно другим не заменится. Ибо сами уста Его повелели, и сам дух Его соберет их.
    (Ис.34:16)

    Но самое печальное во всем этом то, что если мы откроем Библию, то увидим, что абсолютное большинство Слова Божьего, историй, которые там описаны, свидетельствуют о том, что если по началу, когда Бог заключал людей в непослушание, у Него и было желание их миловать, о чем свидетельствует первое из вышеприведенных мест Писания (Рим.11:32), то в последствии, по неизвестным для нас причинам, Бог такое желание утратил

    Сегодня большая часть Писания посвящена описанию кар Божьих, наказаний, возмездия, мести от Бога, гнева и ярости Бога, многочисленных воен, человекоубийств, бедствий и казней, повод для которых Бог берет от непослушания людей, которых, как следует из приведенных выше мест Писания, Он Сам же и заключил в непослушание.

    Однажды я встретил на интернетфоруме вопрос: почему Бог ожесточает сердца людей? Наверняка подобный вопрос возник и у читателей. Я тогда не нашел ничего ответить, кроме места Писания:

    5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому [рассуждению]).
    6 Никак. Ибо [иначе] как Богу судить мир?
    (Рим.3:5,6)

    Итак, люди, заключенные Господом в непослушание, с ожесточенными сердцами, не получившие от Господа любви, веры, милости быть Ему верными, очей, чтобы видеть, ушей, чтобы слышать, сердец, чтобы разуметь, и прочих Божьих совершенств, которые нисходят свыше, от Бога, грешат перед Богом, делают зло, мучают друг друга, не имеют покоя и счастья, испытывают жесточайшие, кровавые скорби, от которых иные седеют и сходят с ума, чтобы в конце дней, по Божьему предназначению оказаться виновными за свое неверие, грехи, непослушание Богу и быть брошенными в ад, а в последствии озеро огненное, где будет плач и скрежет зубов, мучение, вопли и слезы во веки веков. И все это ради того, чтобы Бог мог осуществить свою функцию Судьи и чтобы исполнилось все Писание.

    Я думаю, что у многих, если не у всех людей, читающих эти строки, возникает вопрос, как же мы сами, за редким исключением, не чувствуем, что Бог в нас производит или не производит хотения и действия, что не в нашей власти наши пути? Напротив, людям кажется, что все, что они делают, все решения, которые принимают, они принимают сами, исключительно по своей воле.

    Также у многих, если не у всех людей возникает впечатление о несправедливости такого положения по отношению к людям. Во всяком случае, это совсем не то, что, как правило, проповедуется в церквях. Как правило, люди имеют несколько идеалистические представления о Боге.

    Но, как говорится, из песни слова не выкинешь. А тем более не выкинешь слова из Библии

    Цель этой темы не в отвращении людей от веры и служения Богу, а для правильного, согласно написанного в Библии (все эти места Писания все вы и так читали и слышали многократно, хотя это и твердая пища) понимания всего того, что в мире происходит.

    Согласно Писания у людей просто нет иного выхода, как только веровать по Евангелию в Господа Иисуса Христа как в Бога и Божьего Сына и служить Ему в доброй совести. Если ваше сердце не принимает написанных здесь слов, не следует огорчаться. Я и сам не осуждаю вас. Вы можете позволить себе привилегию оставаться счастливыми. Если только будете хранить верность Богу.

    Мне самому, думаю, как и другим христианам, приходилось слышать нелестные отзывы неверующих людей о Боге, видящих многочисленные убийства, бедствия и прочие несправедливости жизни, и обвиняющих во всех бедах Бога со злословием. В ответ, как я видел, верующие изо всех сил пытались обосновать несуществующую любовь Бога абсолютно ко всем людям и представить Его в том преувеличенно идеализированном виде, в котором они привыкли о Боге мыслить. Но в Писании написано то, что написано. Поэтому, чтобы дать правильный, а не разбавленный розовыми красками, ответ, надо знать истинное положение вещей по Писанию, которому настоящие христиане верят.

    Тема призвана обосновать воздержание от превозношения верующих над неверующими, а христиан, наученных верному христовому учению над христианами, наученными ересям, верных над неверными.

    Также не следует воспринимать тему как повод для апатии, нежелания быть ревностными в служении Богу. Иллюстрацию такого отношения можно найти в Писании, в притче Христа о талантах.

    24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
    25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
    26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
    27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
    28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
    29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
    30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Матф.25:24-30)

    Факт того, что получивший один талант знал о том, что его господин, как написано: «человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал», не давало ему права не пускать полученный талант в оборот, то есть, в переложении на практическое понимание притчи, не трудиться для Господа, не хранить ему верность.
    Да благословит Господь!
Обработка...