II. ГРЕХ
Тезис № 8
Каждый человек рождается грешным (или эгоцентричным), потому что каждый рождается разлученным с Богом {Пс. 57:4).
Как человеческие существа мы все имеем по крайней мере две общие особенности. Первое мы родились. Второе мы родились грешными. Проблема греха началась для нас с момента рождения, ибо мы родились разлученными с Богом.
Иногда людям бывает трудно принять эту истину. Они смотрят на новорожденного младенца и говорят: Как может такая кроха, это беспомощное дитя быть грешным? Но мало кто не соглашается с тем фактом, что новорожденный младенец эгоцентричен! Неважно, что мать устала или отцу завтра рано вставать на работу, если ребенок хочет, чтобы его покормили, искупали или развлекли, у него есть немало способов поставить об этом в известность. Так что младенец ярко выраженный эгоист.
Трагично родиться в этом мире! Наследие детей это наследие греха. Грех разделил их с Богом (Воспитание детей, с. 475). По причине грехопадения Адама его потомство стало рождаться с врожденной склонностью к непослушанию (см. Комментарии Е. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1128).
В первых семи тезисах мы говорили о праведности. Поскольку противоположностью праведности является грех, то, видимо, по логике он должен быть следующим предметом для рассмотрения. Ясное понимание вопросов, касающихся праведности и греха, является основой для дальнейшего изучения проблемы спасения по вере. В случае ошибочного понимания этих двух вопросов на вашем духовном пути может образоваться трещина, способная разрастись до размеров Большого каньона.
Все наши прежние рассуждения относительно праведности можно выразить в двух словах: праведность приходит через взаимоотношения с Иисусом, она не основывается на поведении. Если это так, то мы должны определить и грех как нечто большее, чем просто поведение. Мы грешники с рождения; мы грешны по своей природе. Природа наша является испорченной, а злые деяния всего лишь ее следствие.
В Еф. 2:3 Павел говорит, что мы по природе чада гнева. Псалмопевец Давид утверждает: С самого рождения отступили нечестивые; от утробы матери заблуждаются, говоря ложь (Пс. 57:4). И если вы еще не определили для себя, кого подразумевать под нечестивыми, вспомните слова Павла в Рим. 3:10: Нет праведного ни одного.
Скорпион хотел перебраться через реку такими словами начинается притча. Он увидел на берегу реки лягушку и попросил перевезти его на спине.
О, нет, сказала лягушка. Если я позволю тебе сесть мне на спину, ты ужалишь меня, и я умру.
Почему ты думаешь, что я ужалю тебя? спросил скорпион. Если я сделаю это и ты умрешь, мы оба пойдем ко дну, и я не смогу перебраться через реку.
Довод скорпиона убедил лягушку, она позволила ему взобраться себе на спину, и они поплыли.
Где-то на полпути скорпион ужалил ее. На последнем издыхании лягушка произнесла: Зачем ты это сделал? Теперь мы оба умрем!
Скорпион ответил печально: Знаю, но ничего не могу поделать. Такова уж моя природа.
В аналогичной ситуации находится человечество. Наша природа падшая. Мы не можем помочь сами себе. Хотя мы и осознаем, что идем по гибельному пути, мы не в состоянии не грешить, ибо такова наша греховная природа. Последствия вкушения плода с дерева познания добра и зла видны в каждом поступке человека. В его природе присутствует склонность ко злу, сила, которой сам по себе он не может противостоять (Воспитание, с. 29). Из-за греха Адама мы наследуем падшую, греховную природу и не можем сами себя сделать праведными (Путь ко Христу, с. 62).
Поскольку проблема греха лежит глубже совершения нами неправедных поступков, поскольку мы греховны по природе с момента появления на свет, то и решение проблемы греха должно лежать глубже поведения. Бог предлагает начать все сначала. Он предлагает нам новое рождение в совершенно новом естестве.
В ночной беседе с Никодимом Иисус объяснил ему, что без нового рождения у людей нет надежды когда-либо увидеть Царство Небесное. Первое рождение не дает наследия жизни вечной за ним должно следовать второе рождение. Благая весть спасения состоит в том, что благодаря Иисусу мы можем получить новое естество и через принятие нами Его Божественной природы мы можем спастись от развращенности грешного мира, в котором живем.
Тезис № 8
Каждый человек рождается грешным (или эгоцентричным), потому что каждый рождается разлученным с Богом {Пс. 57:4).
Как человеческие существа мы все имеем по крайней мере две общие особенности. Первое мы родились. Второе мы родились грешными. Проблема греха началась для нас с момента рождения, ибо мы родились разлученными с Богом.
Иногда людям бывает трудно принять эту истину. Они смотрят на новорожденного младенца и говорят: Как может такая кроха, это беспомощное дитя быть грешным? Но мало кто не соглашается с тем фактом, что новорожденный младенец эгоцентричен! Неважно, что мать устала или отцу завтра рано вставать на работу, если ребенок хочет, чтобы его покормили, искупали или развлекли, у него есть немало способов поставить об этом в известность. Так что младенец ярко выраженный эгоист.
Трагично родиться в этом мире! Наследие детей это наследие греха. Грех разделил их с Богом (Воспитание детей, с. 475). По причине грехопадения Адама его потомство стало рождаться с врожденной склонностью к непослушанию (см. Комментарии Е. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1128).
В первых семи тезисах мы говорили о праведности. Поскольку противоположностью праведности является грех, то, видимо, по логике он должен быть следующим предметом для рассмотрения. Ясное понимание вопросов, касающихся праведности и греха, является основой для дальнейшего изучения проблемы спасения по вере. В случае ошибочного понимания этих двух вопросов на вашем духовном пути может образоваться трещина, способная разрастись до размеров Большого каньона.
Все наши прежние рассуждения относительно праведности можно выразить в двух словах: праведность приходит через взаимоотношения с Иисусом, она не основывается на поведении. Если это так, то мы должны определить и грех как нечто большее, чем просто поведение. Мы грешники с рождения; мы грешны по своей природе. Природа наша является испорченной, а злые деяния всего лишь ее следствие.
В Еф. 2:3 Павел говорит, что мы по природе чада гнева. Псалмопевец Давид утверждает: С самого рождения отступили нечестивые; от утробы матери заблуждаются, говоря ложь (Пс. 57:4). И если вы еще не определили для себя, кого подразумевать под нечестивыми, вспомните слова Павла в Рим. 3:10: Нет праведного ни одного.
Скорпион хотел перебраться через реку такими словами начинается притча. Он увидел на берегу реки лягушку и попросил перевезти его на спине.
О, нет, сказала лягушка. Если я позволю тебе сесть мне на спину, ты ужалишь меня, и я умру.
Почему ты думаешь, что я ужалю тебя? спросил скорпион. Если я сделаю это и ты умрешь, мы оба пойдем ко дну, и я не смогу перебраться через реку.
Довод скорпиона убедил лягушку, она позволила ему взобраться себе на спину, и они поплыли.
Где-то на полпути скорпион ужалил ее. На последнем издыхании лягушка произнесла: Зачем ты это сделал? Теперь мы оба умрем!
Скорпион ответил печально: Знаю, но ничего не могу поделать. Такова уж моя природа.
В аналогичной ситуации находится человечество. Наша природа падшая. Мы не можем помочь сами себе. Хотя мы и осознаем, что идем по гибельному пути, мы не в состоянии не грешить, ибо такова наша греховная природа. Последствия вкушения плода с дерева познания добра и зла видны в каждом поступке человека. В его природе присутствует склонность ко злу, сила, которой сам по себе он не может противостоять (Воспитание, с. 29). Из-за греха Адама мы наследуем падшую, греховную природу и не можем сами себя сделать праведными (Путь ко Христу, с. 62).
Поскольку проблема греха лежит глубже совершения нами неправедных поступков, поскольку мы греховны по природе с момента появления на свет, то и решение проблемы греха должно лежать глубже поведения. Бог предлагает начать все сначала. Он предлагает нам новое рождение в совершенно новом естестве.
В ночной беседе с Никодимом Иисус объяснил ему, что без нового рождения у людей нет надежды когда-либо увидеть Царство Небесное. Первое рождение не дает наследия жизни вечной за ним должно следовать второе рождение. Благая весть спасения состоит в том, что благодаря Иисусу мы можем получить новое естество и через принятие нами Его Божественной природы мы можем спастись от развращенности грешного мира, в котором живем.
