Христиане Финляндии измерили права человека в России
В Хельсинки состоялся экуменический круглый стол «Христианское измерение прав человека». Религиозные и культурные деятели русскоязычной Финляндии православные, лютеране и пятидесятники высказали озабоченность происходящим в России «закручиванием гаек».
«Человек образ и подобие Божие, поэтому мы, как христиане не можем быть равнодушными, когда на нашей бывшей родине людей преследуют за политические и религиозные убеждения, убивают журналистов или нарушаются избирательные права людей», - задал тон дискуссии редактор русскоязычного интернет-журнала Uusi kotimaa («Новая родина») Николай Рисак. Потребность дать общехристианскую, внеконфессиональную оценку проблемам с правами человека в России, впервые объединила за одним дискуссионным столом представителей всех религиозных деноминаций русскоязычной Финляндии. «Мы ни в коем случае не призываем людей на баррикады. Это находилось бы в противоречии с Евангелием. Но когда стариков, женщин и детей здоровенные мужики избивают дубинками, христиане должны стать живым щитом между омоновцами и людьми, чтобы остановить насилие», - сказал продюсер телерадиокомпании IRR TV Kerava Андрей Мотынга. По мнению представителя Финской Православной Церкви (ФПЦ) о.Виктора Максимовского некритичное отношение Русской Православной Церкви к нарушениям прав человека в России, в том числе преследованиям журналистов и превышением силы властями при разгоне «маршей несогласных» во многом объясняется многовековыми традициями подчинения в России Церкви государству. «Церковь и государство в России всегда были очень тесно связаны так было при коммунистах, когда батюшки работали на КГБ, при царях, когда церковь была лишь департаментом бюрократической машины, и эта же традиция возрождается сейчас».
Собравшиеся на кругом столе выразили озабоченность попытками подменить вселенское по своей сути православие его «этнографическим суррогатом», когда настоящим русским может считается только православный, а на представителей иных конфессий смотрят как на «агентов Запада». Случаи погромов молельных домов, запреты на свободную проповедь для протестантов, случаи чиновничьего произвола, часто при активном участии православных батюшек, стали, к сожалению, печальной российской действительностью. «Хотя в Финляндии лютеранство является господствующей религией, но наша Церковь никогда не пыталась воспользоваться своим положением, чтобы препятствовать или как-то ущемлять иные конфессии. У нас даже пятидесятники имеют статус государственной конфессии, не говоря уже о православных, хотя последних здесь и насчитывается всего около 1 процента населения», - сказал «Новой родине» лютеранский пастор Владимир Благинин.
Участники круглого стола отметили, что христианская религия запрещает верующим участвовать в антиправительственной деятельности, поскольку «нет власти не от Бога» и Христос учил «отдавать кесарю кесарево». Тем не менее, в периоды истории, когда светские власти преследуют людей за убеждения, Церковь нередко заступалась за гонимых. «В честь пастора Бонхофера, принимавшего участие антигитлеровском сопротивлении у лютеран сочинен и исполняется в церквях специальный религиозный гимн», - сообщил автору пастор Владимир Благинин. Православный батюшка о.Виктор Максимовский высказал мнение, что нынешнее усиление в России авторитарных тенденции при полном благословении этого процесса РПЦ, во многом является результатом низкого уровня просвещенности и отсутствия у русских людей привычки жить в условиях свободы. «Обратите внимание у нас в Хельсинки почти нет полицейских, эвакуаторов машин или людей в военной форме. Государство доверяет своим гражданам, и люди отвечают взаимностью, ведут себя честно и порядочно. А в России государство, как правило, подавляло личность. Человек рассматривался как объект крепостного или государственного устройства. В ментальности русского человека, особенно при коммунистах прочно привилась привычка, что общее, значит ничье, что государство нужно всячески кинуть, украсть, не заплатить за проезд. Это порождает ответную реакцию государства в виде усиления полицейского гнета. В Финляндии этого ничего нет», - присоединился к разговору редактор интернет-журнала «Новая родина» Николай Рисак. В подтверждение своей теории, Николай провел московского гостя в метро. К моему крайнему удивлению, там не было ни турникетов хватающих «зайцев» за что попало, ни полиции, ни даже толстых тетенек ведущих наблюдение за пассажирами. Единственный контролер столбик со щелкой, куда нужно вставить пластиковую карточку - проездной. А тут же рядом широкий тротуар без всяких заграждений: иди-кто хочешь, хоть честный пассажир, хоть «заяц.» Вход совершенно свободный, государство целиком полагается на честность своих граждан. Так же на мощеных улицах Хельсинки не смотря на отсутствие полиции, чистота идеальная. Вот уж действительно, чисто не там где убирают, а там, где не мусорят. Задача Русской Православной Церкви, по мнению деятелей круглого стола «Христианское измерение прав человека» во многом заключается в том, чтобы восстановить в русском человеке образ Божий, помочь ему стать полноценной личностью. Даже не смотря на то, что практически каждодневно этот образ втаптывается в грязь самовластными чиновниками, коррумпированными гаишниками или дубинками омоновцев.
Итогом круглого стола «Христианское измерение прав человека» стали договоренности об активном экуменическом сотрудничестве между русскими христианами, принадлежащих к разным конфессиям. В частности, русский батюшка согласился делать материалы на пятидесятническом радио IRR TV. Будут проведены совместные «Русские дни», направленные на поддержку русского языка и культуры в Финляндии. Запланировано издание межхристианского экуменического журнала. Также участники круглого стола пообещали и впредь внимательно отслеживать развитие ситуации со свободой совести и правами человека в России.
Хельсинки Москва
Сергей Путилов, Uusi kotimaa («Новая родина»)
Источник - http://uusikotimaa.org/10/050.htm
В Хельсинки состоялся экуменический круглый стол «Христианское измерение прав человека». Религиозные и культурные деятели русскоязычной Финляндии православные, лютеране и пятидесятники высказали озабоченность происходящим в России «закручиванием гаек».
«Человек образ и подобие Божие, поэтому мы, как христиане не можем быть равнодушными, когда на нашей бывшей родине людей преследуют за политические и религиозные убеждения, убивают журналистов или нарушаются избирательные права людей», - задал тон дискуссии редактор русскоязычного интернет-журнала Uusi kotimaa («Новая родина») Николай Рисак. Потребность дать общехристианскую, внеконфессиональную оценку проблемам с правами человека в России, впервые объединила за одним дискуссионным столом представителей всех религиозных деноминаций русскоязычной Финляндии. «Мы ни в коем случае не призываем людей на баррикады. Это находилось бы в противоречии с Евангелием. Но когда стариков, женщин и детей здоровенные мужики избивают дубинками, христиане должны стать живым щитом между омоновцами и людьми, чтобы остановить насилие», - сказал продюсер телерадиокомпании IRR TV Kerava Андрей Мотынга. По мнению представителя Финской Православной Церкви (ФПЦ) о.Виктора Максимовского некритичное отношение Русской Православной Церкви к нарушениям прав человека в России, в том числе преследованиям журналистов и превышением силы властями при разгоне «маршей несогласных» во многом объясняется многовековыми традициями подчинения в России Церкви государству. «Церковь и государство в России всегда были очень тесно связаны так было при коммунистах, когда батюшки работали на КГБ, при царях, когда церковь была лишь департаментом бюрократической машины, и эта же традиция возрождается сейчас».
Собравшиеся на кругом столе выразили озабоченность попытками подменить вселенское по своей сути православие его «этнографическим суррогатом», когда настоящим русским может считается только православный, а на представителей иных конфессий смотрят как на «агентов Запада». Случаи погромов молельных домов, запреты на свободную проповедь для протестантов, случаи чиновничьего произвола, часто при активном участии православных батюшек, стали, к сожалению, печальной российской действительностью. «Хотя в Финляндии лютеранство является господствующей религией, но наша Церковь никогда не пыталась воспользоваться своим положением, чтобы препятствовать или как-то ущемлять иные конфессии. У нас даже пятидесятники имеют статус государственной конфессии, не говоря уже о православных, хотя последних здесь и насчитывается всего около 1 процента населения», - сказал «Новой родине» лютеранский пастор Владимир Благинин.
Участники круглого стола отметили, что христианская религия запрещает верующим участвовать в антиправительственной деятельности, поскольку «нет власти не от Бога» и Христос учил «отдавать кесарю кесарево». Тем не менее, в периоды истории, когда светские власти преследуют людей за убеждения, Церковь нередко заступалась за гонимых. «В честь пастора Бонхофера, принимавшего участие антигитлеровском сопротивлении у лютеран сочинен и исполняется в церквях специальный религиозный гимн», - сообщил автору пастор Владимир Благинин. Православный батюшка о.Виктор Максимовский высказал мнение, что нынешнее усиление в России авторитарных тенденции при полном благословении этого процесса РПЦ, во многом является результатом низкого уровня просвещенности и отсутствия у русских людей привычки жить в условиях свободы. «Обратите внимание у нас в Хельсинки почти нет полицейских, эвакуаторов машин или людей в военной форме. Государство доверяет своим гражданам, и люди отвечают взаимностью, ведут себя честно и порядочно. А в России государство, как правило, подавляло личность. Человек рассматривался как объект крепостного или государственного устройства. В ментальности русского человека, особенно при коммунистах прочно привилась привычка, что общее, значит ничье, что государство нужно всячески кинуть, украсть, не заплатить за проезд. Это порождает ответную реакцию государства в виде усиления полицейского гнета. В Финляндии этого ничего нет», - присоединился к разговору редактор интернет-журнала «Новая родина» Николай Рисак. В подтверждение своей теории, Николай провел московского гостя в метро. К моему крайнему удивлению, там не было ни турникетов хватающих «зайцев» за что попало, ни полиции, ни даже толстых тетенек ведущих наблюдение за пассажирами. Единственный контролер столбик со щелкой, куда нужно вставить пластиковую карточку - проездной. А тут же рядом широкий тротуар без всяких заграждений: иди-кто хочешь, хоть честный пассажир, хоть «заяц.» Вход совершенно свободный, государство целиком полагается на честность своих граждан. Так же на мощеных улицах Хельсинки не смотря на отсутствие полиции, чистота идеальная. Вот уж действительно, чисто не там где убирают, а там, где не мусорят. Задача Русской Православной Церкви, по мнению деятелей круглого стола «Христианское измерение прав человека» во многом заключается в том, чтобы восстановить в русском человеке образ Божий, помочь ему стать полноценной личностью. Даже не смотря на то, что практически каждодневно этот образ втаптывается в грязь самовластными чиновниками, коррумпированными гаишниками или дубинками омоновцев.
Итогом круглого стола «Христианское измерение прав человека» стали договоренности об активном экуменическом сотрудничестве между русскими христианами, принадлежащих к разным конфессиям. В частности, русский батюшка согласился делать материалы на пятидесятническом радио IRR TV. Будут проведены совместные «Русские дни», направленные на поддержку русского языка и культуры в Финляндии. Запланировано издание межхристианского экуменического журнала. Также участники круглого стола пообещали и впредь внимательно отслеживать развитие ситуации со свободой совести и правами человека в России.
Хельсинки Москва
Сергей Путилов, Uusi kotimaa («Новая родина»)
Источник - http://uusikotimaa.org/10/050.htm