TOP-100 "живых гениев": десятки евреев, ни одного израильтянина

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Smoker
    '

    • 06 June 2007
    • 3410

    #1

    TOP-100 "живых гениев": десятки евреев, ни одного израильтянина

    Британское издание The Daily Telegraph опубликовало список из ста ныне живущих гениев. Данная публикация вызвала широкий отклик в мире.

    В почетную сотню попали 43 гражданина США и 24 британца. Остальным "нациям" пришлось довольствоваться признанием 1-3 гениев на страну.

    Возглавляют список химик из Швейцарии Альберт Хоффман, известный, прежде всего, как изобретатель наркотика LSD, и создатель "Всемирной Паутины" Тим Бернерс-Ли, обладатель британского паспорта, много лет работавший в Берне, а затем перебравшийся в США.

    За ними следуют финансист Джордж Сорос (США), сатирик Мэтт Гренинг (США), правдоборец Нельсон Мандела (ЮАР), химик Фредерик Сандер (Великобритания), писатель Дарио Фо (Италия), физик Стивен Хоукинг (Великобритания), архитектор Оскар Нимейер (Бразилия), композитор Филипп Гласс (США), математик Григорий Перельман (Россия).

    Помимо Перельмана, в этот престижный список попали еще двое россиян: шахматист и политик Гарри Каспаров и изобретатель оружия Михаил Тимофеевич Калашников (его имя The Daily Telegraph уважительно сопровождает отчеством).

    Единственный человек "без национальности" в этом списке музыкант Даниэль Баренбойм. Очевидно, составители списка оказались в некотором затруднении, поскольку израильтянин Баренбойм обладает также гражданствами Аргентины и Испании.

    В списке "живых гениев" нет ни одного "израильтянина" (если не считать Баренбойма, напротив имени которого стоит обозначение "N/A"). При этом в TOP-100 попали десятки евреев.

    NEWSru.co.il :: TOP-100 "живых гениев": десятки евреев, ни одного израильтянина
  • Smoker
    '

    • 06 June 2007
    • 3410

    #2
    а действительно странно - почему Израиль, где почти каждый первый - еврей, не плодит гениев?

    Комментарий

    • нинапри
      Ветеран

      • 18 August 2004
      • 24603

      #3
      Сообщение от Smoker
      а действительно странно - почему Израиль, где почти каждый первый - еврей, не плодит гениев?

      ччччччччччПлан сатаны : доказать, что Бог лжец.

      вввБог не может лгать ( Тим. 1:2 ). В планах сатаны попытаться сорвать Божьи обещания относительно еврейского народа и Еврейского Мессии и, тем самым, выставить Бога лжецом. Бог обещал, что еврейский народ будет всегда существовать :


      сссссссссссс " Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны ревут ; Господь Саваоф - имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть Моим народом предо Мною навсегда. Так говорит Господь : если небо может быть измерено вверху, и основания земли - исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь ". ( Иеремия 31 : 35-37 ).

      яяяяяяяяДругими словами, вы должны уничтожить Израиль, как народ Божий. Предназначение Израиля - быть Божьим проводником благословений для всего мира ( Бытие 12:3; Галатам 3 :14 ). Через Израиль придет Мессия - Спаситель мира ( Он и есть Тот, Кто окончательно уничтожит сатану ).
      ************************************************** ****
      ************************************************** ***
      ************************************************** **

      Предназначение Израиля - быть Божьим проводником благословений для всего мира ( Бытие 12:3; Галатам 3 :14 ). Через Израиль придет Мессия - Спаситель мира ( Он и есть Тот, Кто окончательно уничтожит сатану ).
      Разве это не гениально для всего еврейского народа?
      Иисус Христос - есть истинный Бог.

      Комментарий

      • Smoker
        '

        • 06 June 2007
        • 3410

        #4
        дык я не спорю с тем, что Израиль - народ Божий. В принципе, свою миссию как проводник БОжьих благословений в мир он выполнил - Библия, Закон, Христос. Вопрос в том, почему еврей, наделенный Божьей печатью, перестает излучать гениальность, оседая в Израиле?

        Комментарий

        • нинапри
          Ветеран

          • 18 August 2004
          • 24603

          #5
          Сообщение от Smoker
          дык я не спорю с тем, что Израиль - народ Божий. В принципе, свою миссию как проводник БОжьих благословений в мир он выполнил - Библия, Закон, Христос. Вопрос в том, почему еврей, наделенный Божьей печатью, перестает излучать гениальность, оседая в Израиле?
          Дык он уже гениален от того, что живет в окружении врагов и процветает... Разве этого недостаточно ?...
          Иисус Христос - есть истинный Бог.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #6
            Сообщение от Smoker
            а действительно странно - почему Израиль, где почти каждый первый - еврей, не плодит гениев?
            Потому, что гений это продукт скорее среды, чем только ума. А Израилю до штатовских размахов далековато пока. Увы.

            Комментарий

            • Smoker
              '

              • 06 June 2007
              • 3410

              #7
              Сообщение от нинапри
              Дык он уже гениален от того, что живет в окружении врагов и процветает... Разве этого недостаточно ?...
              Дык, жить с ядрённой бонбой в окружении дикарей с калашами и самодельным ракетами и получать колоссальную помощь от Шатов - не такая уж и гениальность, хотя конечно, в "определенной мере" и "некоторым образом", героизм
              Кроме того, риторику дикарей следует отличать от практической жизни - Египет и Иордания заключили с Израилем обоюдовыгодный мир. А далекая Сирия и еще более далекий Иран - это, конечно, грозная риторика, не более

              Сообщение от Йицхак
              Потому, что гений это продукт скорее среды, чем только ума. А Израилю до штатовских размахов далековато пока. Увы.
              О-от! И я так думаю. Видимо среда - определяющий момент. А сколько евреев-гениев было в СССР? И не сосчитаешь!

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #8
                Сообщение от Smoker
                а действительно странно - почему Израиль, где почти каждый первый - еврей, не плодит гениев?
                А в Израиле евреев нет.Есть иудеи (йеhудИм),израильтяне (исраэлИм),а евреев нет.Вы даже слово такое-еврей (иврИ),-сказанное по отношению к человеку не услышите.
                Иври-слово от корня со значением "проходить","странствовать".
                Еврей-это странник,переходящий с места на место.Это сын человеческий,не имеющий где голову приклонить.Это прохожий из этого мира в иной.Это паромщик перевозящий народы из оседлого земного мира в духовный небесный мир.
                Когда еврей оседает на земле,поселяется,он перестает быть евреем.Только в изгнании,в странствиях у евреев проявляются таланты,дарованные им Всевышним.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • VinsentVega
                  Ветеран

                  • 30 May 2011
                  • 1836

                  #9
                  Сообщение от нинапри
                  Дык он уже гениален от того, что живет в окружении врагов и процветает... Разве этого недостаточно ?...
                  Это ИСТИНА!!!

                  Аминь!

                  Комментарий

                  • VinsentVega
                    Ветеран

                    • 30 May 2011
                    • 1836

                    #10
                    Плодородные пустыни Израиля

                    10 декабря 2008



                    Значительную часть территории Израиля, и без того маленькой, занимают пустыни и полупустыни. Пустыня агрессивная среда, она всегда стремится к экспансии, и в большинстве стран, где есть пустынные районы, ее пространство неуклонно расширяется, пустыня всегда в наступлении. Жара большую часть года и хроническая нехватка воды ее мощные союзники.

                    Израиль единственная страна, где пустыня отступает и сдает позиции, становясь не похожей сама на себя пустыню, безжизненный край по определению. Это тоже результат массированного наступления, спланированного, организованного и осуществляемого ЕНФ-ККЛ.

                    Фонд ведет успешные поиски новых источников воды в пустынях, внедряет технологии вторичного использования воды. Во время сезона дождей вода собирается в искусственных водоемах, а затем выкачивается и по системе труб и проток подается на поля.



                    В принципе это не новый метод. Его использовали кочевники Ближнего Востока еще 1500 лет назад. Он лишь усовершенствован с помощью современных технологических средств. Так, только сегодня появилась возможность доставлять воду в районы, удаленные даже от водоемов, возможность, достаточную для эффективного ведения сельского хозяйства.

                    Новый метод использование очищенных сливных вод. Например, из очистных сооружений в районе Ришон ле-Циона (центр страны) вода поступает в Северный Негев на юге, тем самым обеспечивая в самой обширной пустыне Израиля условия для продуктивного земледелия.

                    Сады Израиля из центра страны распространяются на юг вместе с водой. Знаменитые яффские апельсины растут теперь в Негеве.
                    ЕНФ-ККЛ осторожно использует поливное земледелие: оно ведет к засолению почв. Шире применяется капельное орошение: вода подается не на поля, а непосредственно к каждому растению, компьютерная дозировка позволяет контролировать расход влаги воды дается ровно столько, сколько надо, чтобы напоить растение, и ни каплей больше.

                    Такой метод позволяет выращивать удивительно сладкие дыни даже в долине Мертвого моря, на полях, покрытых слоем соли.



                    Ученые отделения лесного хозяйства и экологии Еврейского университета в Иерусалиме и семи сельскохозяйственных научно-исследовательских центров, финансируемых ЕНФ-ККЛ совместно с правительством, разрабатывают новые виды сельскохозяйственных культур, устойчивых к жаркому климату. Выведенные ими новые сорта помидоров, дынь, винограда и цитрусовых можно выращивать в пустыне, они получаются удивительно вкусными, их охотно импортируют страны Европы и Северной Америки таким образом, затраты на их разработку и производство окупаются.

                    В Негеве, например, выращивают новый вид сабры (знаменитый израильский кактус, плоды которого распространенное лакомство) без колючек, экзотические плоды, ранее не произраставшие в регионе (например, питая, который с большим успехом продается на рынках Европы).

                    Новая методика ЕНФ-ККЛ саваннизация пустыни. Собирая воду с возвышенностей, ее накапливают в низинах и на увлажненных участках выращивают деревья саванны. Немного: по сто деревьев на гектар, но в местах, где раньше вообще ничего не росло. Благодаря этому укрепляется почвенный слой, растет плодородие, повышается разнообразие растительного и животного мира пустыня отступает.

                    Комментарий

                    • VinsentVega
                      Ветеран

                      • 30 May 2011
                      • 1836

                      #11
                      Полив в пустыне

                      09 Март, 2006.



                      Немного истории и статистики:

                      Большая часть территории Израиля находится в засушливой и полузасушливой зонах. На севере страны выпадает 700-800 миллиметров осадков в год, в центре 400-600, ана юге 25-100, но дожди идут в основном зимой, что крайне неблагоприятно для сельского хозяйства и без орошения оно просто не может существовать.

                      Водные источники в Израиле крайне ограничены и поэтому всеми водными ресурсами управляет Водная комиссия, имеющая права и функции министерства. Имеется Закон о водных ресурсах, регулирующий распределение воды, на его основании, Водная комиссия ежегодно определяет квоты и цены на воду для разных потребителей. Квоты и цены меняются по годам, в зависимости от количества осадков и степени наполнения водой озера Кинерет, основного источника питьевой воды в стране. 70% воды отводится для сельского хозяйства, а остальные 30% распределяются между другими потребителями и для бытовых нужд населения. 1,3 миллиарда кубометров воды Израиль ежегодно расходует на сельскохозяйственные нужды, и за последние годы, благодаря усовершенствованию оборудования и технологий, расход воды на гектар снижается, а урожайность увеличивается.



                      Как видите, площади увеличиваются, а расход воды уменьшается. Есть еще одна интересная цифра: за эти годы выход продукции с гектара увеличился в четырнадцать раз, а расходводы на гектар остался прежним, и даже уменьшился.

                      Немного лирики

                      В Израиле последние годы стоие очень засушливая погода, количество зимних осадков часто значительно ниже нормы, и правительство неоднократно поднимало вопрос водопользования в Кнессете (Кнессет, это высший государственный орган типа Российской Госдумы). Уменьшались лимиты водопотребления, увеличивались цены на воду, к сожалению это больно ударило по местным фермерам, как по основным водопотребителям, но к счастью зима 1999-2000года выдалась холодной и дождливой, и каждый день мы с радостью смотрели по телевизору сводки погоды, и слушали сообщения, на сколько сантиметров поднялась вода в Кинерете, нашем главном водном резервуаре. Слава Б-гу дожди идут, и все мы надеемся, что с водой проблем не будет.

                      Как дошли до жизни такой?

                      В начале 50х годов, сложилась казалось бы безвыходная ситуация: земель мало, воды мало, а народ в страну всё прибывает, и естественно всем хочется кушать. Из этого сложного положения было два выхода: первый - пойти по миру с протянутой рукой и просить продовольственной помощи, а второй - это создавать принципиально новое сельское хозяйство, изобретать новые технологии, экономящие ресурсы и дающие максимум продукции.

                      В Израиле пошли по второму пути. Что либо вырастить в пустыне без орошения практически невозможно, а использовать традиционные методы орошения, например по бороздам или обычным дождеванием неприемлемо по нескольким причинам: ограниченные водные ресурсы, температура воздуха до 40 градусов и выше, невозможность подачи большого количества воды на одноразовый полив, небольшие размеры полей и соседство на них культур с разным водопотреблением.

                      Идея капельного орошения была рождена в Германии еще в 20-30 годы, но за ненадобностью осталась лишь на бумаге, да в некоторых лабораториях. В Израиле же эту идею смогли развить и воплотить в жизнь в очень короткие сроки. Местными инженерами были разработаны и запущены в производство принципиально новые системы полива, подобраны наиболее подходящие материалы, придуманы различные конструкции капельниц, создано специальное оборудование для производства, и дело пошло.

                      Сейчас в Израиле все поля орошаются капельным и спринклерным методом (спринклеры это специальные распылители или разбрызгиватели воды. Можно найти сотни конструкций спринклеров, предназначенных для всех случаев жизни).



                      Капельное орошение, это основной способ полива. Каепльное орошение применяется на 80% всех сельхозугодий. Системы капельного орошения в Израиле разрабатываются и поставляются на рынок несколькими производителями, среди которых ведущими являются NAAN и NETAFIM.
                      Эти две компании являются ведущими не только на израильском, но и на мировом рынке поставщиков систем и оборудования для орошения. Более 80% производимого оборудования идет на экспорт и среди покупателей такие страны как Япония, США, Австралия, страны Европы Азии и Африки.
                      В последние годы кое что начало появляться и в России. Например, NETAFIM и NAAN осуществили несколько крупных проектов, в основном в тепличном хозяйстве, например тепличный комплекс «Белая дача» под Москвой, есть проекты в Украине, Узбекистане и других странах СНГ. Продукция NAAN больше знакома Российским фермерам. Есть хозяйства использующие системы капельного орошения производства кибуца NAAN в Волгоградской области и Краснодарском крае.

                      Капельное орошение производства NAAN я применял при выращивании овощей в своем хозяйстве в 1995-1997 годах. Результаты были фантастическими: урожайность на орошаемом участке увеличилась втрое, качество и товарность овощей были превосходными, созревание началось на полторы - две недели раньше, и еще один неожиданный эффект - на поливном участке овощи не были повреждены при наступлении первых осенних заморозков. Это произошло благодаря высокой влажности поверхностного слоя почвы, что и защитило растения от неожиданных капризов природы.



                      Так что же представляет из себя система капельного орошения? Основа это шланг, в который вмонтированы специальные устройства - капельницы, расположенные друг от друга на расстоянии от 20 см. до 1,5 метров. Из каждой капельницы в почву поступает от 1 до 4,5 литров воды в час. Эта технология позволяет эффективно использовать до 95% воды, подаваемой на орошение. Количество воды зависит от типа и конструкции капельниц, и в каждом конкретном случае подбирается свой вид капельных шлангов предназначенный для конкретных условий и выращиваемых культур. Тип шланга так же будет зависеть от длины рядов, ширины междурядий и других факторов которые имеются у заказчика. Разнообразие предлагаемых производителями видов оборудования очень велико и постоянно пополняется новыми модификациями.

                      Ежегодно на рынок поступает более полусотни новых изделий, учитывающих разнообразные запросы и требования потребителей, а в отдельных случаях, для заказчиков специально разрабатываются или модифицируются отдельные части или системы.

                      Для орошения используется не только питьевая вода, но и очищенные стоки, солонцеватые грунтовые воды и даже опресненная морская вода. Использование такой воды предъявляет к системам капельного орошения дополнительные требования. Это специальные фильтры не пропускающие загрязнения и особые конструкции капельниц, которые не забиваются и не засоряются мелкими взвешенными в воде частицами и отложениями солей. Гарантированная долговечность шлангов, даже в жесточайших условиях израильского климата, составляет 5-10 лет, в зависимости от типа и конструкции шланга, но это гарантии производителей, а я встречал в некоторых израильских хозяйствах шланги капельного орошения, которые были приобретены владельцами 15 и даже 18 лет назад. И они до сих пор работают!!! Вообще к качеству своей продукции здесь относятся с большим вниманием. Стандартная промышленная линия, производит 400 километров шланга в сутки. За всем процессом производства ведется компьютерный контроль, и каждая партия шлангов подвергается жесткой проверке. По стандарту например, допускается разница не превышающая 10% в количестве поступающей из отдельной капельницы воды по всей длине шланга, но фактически эта разница не превышает 2-3%. В последнее время разработаны специальные шланги для подземного орошения. Они помещаются на глубине 50 сантиметров и не мешают проведению полевых работ. Эти системы оборудованы специальными устройствами предотвращающими засорение капельниц землей, а что бы в капельницы не прорасталимелкие корни растений, применяется специальный материал, терплан, который не дает развиваться корням рядом с капельницами. Все системы капельного орошения оборудованы устройствами для фертигации, то есть для подачи в поливную воду растворенных удобрений. Это позволяет совместить полив с подкормками, и растения получают с водой всё необходимое для оптимального роста и развития.



                      Система капельного орошения не зря называется СИСТЕМОЙ. Капельное орошение это не только шланги для полива, это и устройства для очистки и фильтрации воды, трубы и арматура для подачи и разводки воды по полю, оборудование для растворения и дозировки удобрений и конечно же автоматика. Использование капельного орошения без автоматики нецелесообразно, потому что многие его преимущества могут быть не реализованы. Во первых, автоматика задает и регулирует подачу воды, что позволяет расходовать ее максимально эффективно и экономно, подавая воду растениям аккуратно и во время. Автоматика регулирует подачу подкормок и состав удобрений, корректирует работу оросительной системы в зависимости от влажности и температуры почвы и воздуха и других параметров. Система автоматического управления может быть различной, начиная от простеньких контроллеров, работающих на батарейках, до систем на персональных компьютерах, с программным обеспечением, специально разработанным для конкретного заказчика. Есть системы, работающие на радиоуправлении, так что фермер, сидя дома может видеть на своем компьютере то, что происходит на его поле, удаленном на десятки километров.

                      Системы орошения для каждого отдельного случая обычно проектируются и комплектуются индивидуально, с учетом конкретных условий. Системы для теплиц и для открытого грунта, для северных и южных регионов, для разных видов почв и разных культур сильно отличаются друг от друга.

                      В последнее время Израильские производители, хотя и очень осторожно, начинают интересоваться Российским рынком, и у Российских фермеров появляется возможность внедрить в своих хозяйствах не только системы капельного орошения, но и другие прогрессивные технологии.

                      FarmGarden.ru - Статья: - Агро Израиль - Орошение и полив в пустыне

                      Комментарий

                      • VinsentVega
                        Ветеран

                        • 30 May 2011
                        • 1836

                        #12
                        Парадоксальная муза еврейских гениев



                        Альма Малер, которую один из её биографов назвал символическим образом в истории 20 века, а Клаус Манн сравнивал с интеллектуальными музами немецкой романтики, всю свою жизнь посвятила поддержке выдающихся писателей, поэтов, художников, которые находили в её красоте и интеллекте вдохновение своему творчеству.

                        Среди них было много евреев: двое из её трёх мужей-гениальный композитор Густав Малер и знаменитый писатель Франц Верфель; интимные друзья-композитор Александр Цемлинский, известный биолог-ламаркист Пол Каммерер, пианист и дирижёр Осип Габрилович; среди близких друзей журналистка Берта Зукеркандль, Зигмунд Фрейд, писатели Томас Манн, Генрих Манн, Лион Фейхтвангер, композиторы Арнольд Шёнберг, Франц Шрекер, Леонард Бернстайн, дирижёры и композиторы Бруно Вальтер и Отто Клемперер, театральный и кинорежиссёр Макс Рейнхардт и др.

                        Парадокс Альмы Малер заключался в том, что будучи всю жизнь в окружении таких людей и восторгаясь их талантом и творчеством, она оставалась завзятой антисемиткой и даже поклонницей Гитлера и Муссолини. При этом любовница дуче и главный идеолог теории фашизма еврейка Маргарита Сарфатти была её подругой. Дневники её пестрят выпадами против расово неполноценных евреев. Свою дочь Манон от второго мужа нееврея Вальтера Гроппиуса она считала чистой арийкой, а детей от Малера и Верфеля, полукровками рождёнными от дегенеративного семени. В 1942 г., находясь в США после бегства с Верфелем от нацистов из Европы, она в присутствии её друзей евреев говорила, что союз стран антигитлеровской коалиции слаб и дегенеративен, а Гитлер супермен. По её словам, времена гуманизма и либерализма закончились, и будет торжествовать белокурая бестия арийцев. Нацисты сделали много хорошего и нельзя верить тому, что говорят о концентрационных лагерях, в которых на самом деле хорошая медицинская помощь и доставляются продовольственные посылки Красного Креста. Один из присутствующих при этом гостей рассказывал, что после этих слов наступила мёртвая пауза, после которой вскочил разъярённый Верфель, он был вне себя и близок от ярости к апоплексическому удару.



                        Когда Томаса Манна друзья спросили, как он может после этого ходить в гости к Альме, он, подумав, ответил: «Она кормит меня вкусными куропатками, которые я очень люблю». Парадокс ещё заключался в том, что Альма возмущалась, если с подобными высказываниями в присутствии Верфеля или Шёнберга выступала не она, а кто-то другой. Альма никогда не была нацисткой, но всегда была на стороне чистокровных немцев и против евреев.

                        Однако изощрённая логика приводила её к мысли, что те евреи, которые окружали её, благодаря своим выдающимся талантам отличались от других представителей так нелюбимой ею расы и поэтому заслуживали её любовь и дружбу. Она не могла жить без окружения и любви гениальных людей независимо от того, были они евреями или нет. «Я не могу жить с евреями, но я и не могу жить без них»,- пишет она в своём дневнике, когда в Кристмас оказалась в компании еврейских друзей Верфеля не праздновавших в этот день, что привело её в сильное раздражение. Парадокс Альмы Малер связан и с парадоксами Вены, города, где она родилась и выросла.

                        В начале 19 века Вена была одним из основных центров мировой цивилизации, где возникли новые веяния в науке и культуре: психоанализ, атональная музыка, модернистская литература, конструктивистская архитектура, новые стили в живописи. Альма была Музой многих творцов этих новаций. Но в то же самое время в Вене процветал антисемитизм. Теоретической основой его стала книга Дюринга Еврейский вопрос, бывшая бестселлером того времени. Бургомистр Вены, антисемит Луегер, был политическим учителем Гитлера. В этой ситуации многие евреи, чтобы продвинуться в карьере, переходили в христианство. Так поступил первый муж Альмы Густав Малер, чтобы получить должность дирижёра-директора Венской королевской оперы. Некоторые, приняв христианство переходили на сторону антисемитов. Так, например, философ Отто Вейнингер написал книгу Пол и характер (1902), в которой противопоставляются «мужское» и «женское» начало. Носителями женского (безнравственного) начала являются евреи и негры, а также иудаизм, который противопоставляется мужскому созидательному началу христианства и его носителей. Эту книгу, которая переиздавалась десятки раз, также взяли за теоретическую основу антисемитизма австрийские юдофобы. Вскоре после её выхода Вейнингер, которому было 23 года, покончил жизнь самоубийством.

                        Большим антисемитом был отчим Альмы Карл Молль и влюблённый в неё директор венского театра Макс Бурхардт, которые отговаривали Альму от контактов с её еврейскими друзьями и тем более от замужества с Малером. Молль впоследствии стал нацистом и покончил с собой, когда Красная Армия в 1945 г. вошла в Вену. Любимым композитором Альмы был антисемит Вагнер, а философом - Ницше, философию которого взяли на вооружение нацисты.



                        Проследим теперь пунктирно основные вехи её богатого жизненного пути. Отцом Альмы был очень хороший художник-пейзажист Эмиль Шиндлер, которого она боготворила. Он умер, когда ей было 13 лет, и это было для неё страшной потерей. В 17 лет Альма считалась одной из первых красавиц Вены. Её первой любовью был знаменитый художник модернист и покоритель женщин Густав Климт, главным предметом живописи которого было женское тело. Но из-за строгого контроля Альминой мамы ему достались лишь первые поцелуи красавицы дочери. А первые эротические уроки вместе с уроками музыки Альма получила у композитора Александра Цемлинского, в своё время недостаточно оценённого. Но уже тогда его ученик и друг Арнольд Шёнберг писал, что время музыки Цемлинского придёт раньше, чем мы думаем. Сейчас произведения Цемлинского стали модными и широко исполняются по всему миру. Альма очень любила своего Алекса и собиралась выйти за него замуж, но встретила мощное антисемитское сопротивление отчима и матери. Благодаря Цемлинскому она стала хорошей пианисткой и сама сочиняла музыку.

                        В 1901 г на обеде в знаменитом салоне своей подруги Берты Цукеркандель Альма познакомилась с Густавом Малером, который был старше её на 20 лет и в то время уже был директором и главным дирижёром Венского оперного театра. Малер был очарован красотой и остроумием Альмы и вскоре они поженились. Слабое сопротивление антисемитов она легко преодолела сказав, что Малер теперь христианин. Малер очень любил свою «отважную спутницу жизни», как он её называл и посвятил ей знаменитую 5-ю симфонию. Однако он был очень загружен работой, и Альма после рождения двух дочек почувствовала своё одиночество. Отдыхая в санатории, она познакомилась с молодым архитектором Вальтером Гропиусом и вскоре стала его любовницей, а после смерти Малера в 1911 г, (ему было всего 50 лет) и его женой. Гропиус был выдающимся архитектором, основателем современного направления конструктивизма в архитектуре и руководителем знаменитого Баухауса - высшей учебной школы художественного проектирования. Однако в отношениях Альмы с Гропиусом до замужества была ещё полоса разрыва, которую заполнил бурный и страстный роман со знаменитым художником экспрессионистом и писателем Оскаром Кокошкой, отобразившим в своих эротических рисунках и картинах этот роман (наиболее известна картина Невеста ветра» и также (Bride of Wind) называется книга об Альме, написанная Сусанной Киган). Роман с Кокошкой закончился, когда он ушёл на фронт 1-ой Мировой войны, где попал в плен к русским. Гропиус решил уехать в Германию, где он должен был возглавить Баухаус. Альма отказалась уехать из своей любимой Вены, и вскоре их брак распался.



                        Её будущий третий и самый любимый муж, знаменитый писатель, поэт (Альма восхищалась его стихами) и драматург Франц Верфель, появился ещё до развода с Гропиусом. Он был на 10 лет её моложе, ниже ростом и был без ума от любви к ней, всегда прощая ей любые, в том числе антисемитские, выходки на которые она была горазда. После того, как он стал мужем Альмы, Верфель написал свой лучший роман Сорок дней Муса Дага о героической самообороне армян во время турецкого насилия в 1915 г. Ко времени вступления нацистов в Австрию Альма, уже осознавая опасность для своего еврейского мужа, увозит его в Италию, а затем во Францию, в Париж, где они прожили 2 года и где Верфель писал стихи и памфлеты, обличающие нацизм, и предупреждал об угрозе фашистской оккупации. В 1940 г. это и произошло. Альма с Францем бегут в западную, вишистскую зону Франции, казалось бы, свободную от немцев. Но вскоре опасность для евреев возникает и там.
                        Спасение пришло благодаря миссии американца Вариана Фрая (моя статья об этой миссии в «Форуме» №230), который привёз из США ограниченное число американских виз, предназначенных для знаменитых европейских евреев, и организовал с помощью смелых помощников безопасный переход беженцев через границу с Испанией, а затем уже морем они доставлялись в Америку. Альма тащила во время этого перехода тяжёлый чемодан с нотами Малера и рукописями Брукнера и не позволяла своим спутникам мужчинам, среди которых были Генрих Манн и Марк Шагал, помогать ей.

                        Альма и Верфель поселились в Лос-Анджелесе, где обосновались многочисленные знаменитые беженцы из Европы. В 1942 г. вышла книга Верфеля Песнь о Бернардет, которая стала в Америке бестселлером, и по ней был снят одноимённый фильм. А уже в 1945 г. Франц Верфель умер от инфаркта в возрасте всего 55 лет. Альма прожила без него ещё 19 лет. К её 70-летию общее поздравление подписали 77 выдающихся писателей, музыкантов, художников. В тексте поздравления было написано: Вы стали центром собственной солнечной системы,на орбитах которой вращаются сверкающие и лучистые спутники.
                        В автобиографической книге Мост любви, написанной Альмой на основе своих дневников, она по настоянию журналистов, работавших с ней над книгой, убрала антисемитские сентенции, которых было так много в её дневниках.

                        В кино образ Альмы Малер показан в фильмах Кена Рассела Малер 1974 г. и Брюса Беренфорда Обвенчанная с ветром 2001 г., в театре в спектаклях по пьесе Джошуа Соболя Альма 1961 г.

                        Юрий Шоткин

                        FORUM / Номер # 307 / Парадоксальная муза еврейских гениев

                        Комментарий

                        • VinsentVega
                          Ветеран

                          • 30 May 2011
                          • 1836

                          #13
                          Куда исчезли евреи-злодеи?

                          19.07.2011



                          Отрицательный персонаж-еврей большая редкость в современном кинематографе. А почему, собственно говоря? Ведь антисемитизм, как и враждебное отношение к Государству Израиль, весьма распространены и сегодня. «Убийцы», «расисты», «оккупанты» как только не величают сегодня евреев на цивилизованном Западе. Тем не менее, увидеть еврейского злодея на киноэкране сегодня практически невозможно. С чем же это связано? Этим вопросом задается обозреватель издания Ynet Амир Боген.



                          Кажется, негативный образ еврея исчез из массовой культуры после снятой по личному указанию Геббельса в конце 30-х антисемитской картины «Еврей Зюсс».

                          Еврейский народ мог бы «гордиться» Магнето, вымышленным персонажем комиксов Marvel, однако и этот нарисованный злой гений уже в прошлом: со временем трактовка его образа претерпела значительные изменения, о чем свидетельствует последняя часть саги о людях Икс «Люди Икс: Первый класс».

                          Фильм «Люди Икс: Первый класс» создан по мотивам одноименного комикса. В этой, на данный момент последней, части саги Магнето, роль которого исполнил Майкл Фассбендер, предстает перед зрителями в совершенно новом амплуа: от злого гения, знакомого нам по предыдущим фильмам о людях Икс, не осталось и следа. В центре сюжета картины жизнь и судьба юного Макса Айзенхардта, оказавшегося вместе с родителями в Варшавском гетто. В 1944 году доктор Клаус Шмидт становится свидетелем того, как юный Макс мысленно разогнул металлические ворота. В своём кабинете Шмидт предлагает Максу мысленно сдвинуть с места металлическую монету, но после нескольких попыток монета не двигается. Шмидт приводит в кабинет мать Макса и, сосчитав до трёх, убивает её у юноши на глазах, объяснив это тем, что гнев открыл его дар. Подросток впадает в ярость и убивает двух охранников, сжав на их головах металлические каски, а затем при помощи своей способности управлять металлом производит разгром в двух комнатах. Это приводит Шмидта в восторг. Спустя почти 20 лет Макс, взявший псевдоним Эрик Леншер, начинает выслеживать бывших нацистских преступников, чтобы узнать у них, где скрывается Шмидт. В итоге Эрик превращается в Магнето, мутанта, цель которого защитить человечество от участи, которую разделила его семья и еще миллионы евреев.

                          Первое появление Магнето произошло в первом выпуске комикса Х-men в сентябре 1963 года. Появлением на свет этот супергерой обязан сценаристу Стэну Ли и художнику Джеку Кирби. Образ Магнето на протяжении многих лет менялся от суперзлодея до героя, хотя чаще всего он изображён очень воинственным, не брезгующим ради защиты мутантов от человечества даже террором. О том, что Магнето пережил Катастрофу, читатели впервые узнали в 1981 году именно тогда в свет вышел комикс Uncanny X-man.



                          «В ранних комиксах Магнето был, скорее, этаким самовлюбленным фантазером, поэтому вряд ли Кирби и Ли собирались сделать из него персонажа, пережившего Холокост, говорит Кристиан Штейнмец, специалист по изучению комиксов из Университета Джорджии. Он и профессор Чарльз Ксавье олицетворяют собой Мартина Лютера Кинга и Малькольма Икса, активистов американского движения за права чернокожих».

                          После того как Магнето стал евреем, его образ претерпел значительные изменения: он стал гораздо более сложным и уязвимым персонажем.

                          «Американское понимание того, что же такое гражданские права, постепенно менялось. Вместе с тем менялось понимание того, что же такое зло. Так и Магнето превратился в гораздо более сложного героя, рассказывает Штейнмец. В 1981 году оказалось, что Магнето еврей. Интересно, что в том же выпуске комикса он вступил в противоборство с советской ядерной подлодкой, намекая на Холодную войну. Президент Джимми Картер тоже перевернул представление Америки о гражданских правах. Быть может, именно поэтому американцы поддержали Израиль, и Магнето в этой ситуации выступил олицетворением борьбы за гражданские права. Его поступки считались неприемлемыми до тех пор, пока их не стали рассматривать сквозь призму политики».

                          По мнению доктора Джейсона Диттмера, автора книги «Поп-культура, геополитика и самоидентификация», причина столь нестабильного положения Магнето кроется в американском восприятии евреев в целом. «В последней части саги о людях Икс, как и в предыдущих сериях, поднимаются такие проблемы, как этническая и конфессиональная идентичность, сексуальная ориентация. Все это тесно связано с противостоянием людей и мутантов, которому посвящены комиксы. Одна из супергероинь комикса, Китта Прайд, тоже еврейка. Многих из популярных супергероев комиксов придумали американцы еврейского происхождения, но весьма ассимилированные, говорит Диттмер, приводя в пример Кларка Кента, еврея-покорителя Дикого Запада. Холокост воспитал в современных американцах ощущение, что евреи это жертвы, нуждающиеся в спасении. Такие фильмы, как Мюнхен или Бесславные ублюдки явление для Голливуда уникальное».

                          Доктор Корд Скотт из Колледжа Гаррольда Вашингтона в Чикаго уверен, что предрассудки относительно евреев появились в американском обществе 30-х годов во много благодаря тому, что авторами евреев-супергероев были в основном сами евреи: «Их создателям наверняка приходилось сталкиваться со стереотипами, царившими в то время в обществе, и появление на страницах комикса еврея-злодея могло спровоцировать появление дополнительных стереотипов».

                          Самыми известными еврейскими злодеями в послевоенной американской культуре стали гангстеры Бакси Сигел и Мейер Лански.


                          Багси Сигел


                          Мейер Лански

                          Именно они стали прообразами героев таких популярных фильмов, как «Крестный отец» и «Однажды в Америке». Они совсем не похожи на Магнето: он, в отличие от них, представляет для человечества гораздо более серьезную угрозу.

                          По мнению Скотта, фильм «Люди Икс: Первый класс» чем-то напоминает третью часть комикса «Люди Икс: Завещание Магнето», в котором Магнето предстает в образе злого гения.

                          Родиной новых киношных евреев-злодеев может стать Израиль, убежден Скотт. «Пока я могу отметить только героев комиксов Джо Сакко Палестина и Записки из Газы, говорит он. Тем не менее, израильские злодеи не так уж коварны. Исключением является разве что комикс «Йоссель», но это, скорее, пример того, как евреи вынуждены приспосабливаться к окружающей действительности».

                          Кристиан Штейнмец считает, что намек на Израиль особенно очевиден в современных мультфильмах о людях Икс: «В одной из серий действие развивается острове Утопия, где живет раса мутантов, обреченных на вымирание. В этом легко усмотреть намек на еврейское государство».

                          Штейнмец обращает внимание на то, что в Голливуде не хотят акцентировать внимание на еврейском происхождении Магнето. «И Майкл Фассбендер, и Иэн Маккелан играют его очень по-британски, несмотря на то, что на самом-то деле он еврей», подчеркивает культуролог.

                          Соня Бакулина

                          Куда исчезли евреи-злодеи?

                          Комментарий

                          • Роксетай
                            Участник

                            • 25 October 2010
                            • 469

                            #14
                            Сообщение от Smoker
                            а действительно странно - почему Израиль, где почти каждый первый - еврей, не плодит гениев?
                            а что, в израиле опустели тюрьмы, психиатрические больницы и работные дома?

                            Комментарий

                            • josh
                              Патологоанатом

                              • 25 June 2003
                              • 9461

                              #15
                              Сообщение от Smoker
                              а действительно странно - почему Израиль, где почти каждый первый - еврей, не плодит гениев?
                              Рано пока. Да и зачем?
                              Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                              "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                              Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                              Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                              Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                              Комментарий

                              Обработка...