Откровение Содомского греха.
Это откровение одно из важнейших в богопознании, поскольку проводит линию разграничения между духовностью и псевдо духовностью, простираясь до нынешних учений о духовности.
И снова нам поможет в этом Павел, который благодаря своей символьной речи оставил нам бесценные подсказки:
Далее Павел описывает как рождается неправда - ложное восприятие Бога, выражающееся в ложном Ему поклонении.
Ложное восприятие Бога:
Как выглядит "прославить Бога как Бога"?
В предыдущем стихе Павел даёт ответ:
То есть через рассматривание творений человек пришёл к пониманию, что Бог есть источник всего, и Он невидим, и всё Им стоит и держится и существует.
Но, познав невидимого Бога, как источника всего видимого, они осуетились в умствованиях своих и стали приписывать Ему качества видимого, наделяя Его свойствами и чертами Его творений:
Подчеркнём особо, что речь идёт не о поклонении истуканам как богам, но поклонении Богу, славу Которого и Невидимое Его трансформировали в образы, сообразные человеческим представлениям о Боге:
То есть речь идёт не об прямых изображениях Бога, которые есть лишь следствие.
Павел добрался до источника лжи: изображения Бога являются следствием восприятия и воображения Бога по человеческому разумению; создание в голове такого образа восприятия Бога, когда Он мыслит, творит и совершает всё как человек.
Результатом этого становится перенос внимания от Самого Бога на Его творение.
Прочитаем ещё раз рассуждения Павла внимательно:
Посмотрим на подчёркнутые фразы: "поклонялись, служили твари - и потому".
Здесь речь идёт о ложном поклонении и служении Богу, а фраза "потому" указывает на следствие.
Каково же следствие?
Бросается в глаза абсурдность буквального следствия, которое обрисовал Павел, указывая на ложное поклонение и служение Богу.
Лесбиянство не имеет к ложному поклонению и служению Богу никакого отношения.
Однако учение о внутреннем и внешнем человеке, снова приводит символические рассуждения Павла в полную гармонию:
Женщины ИХ означают жёны Их - внешние человеки, которые разжигались духовной похотью и поклонялись таким же внешним человекам, пусть и отображающим Бога в виде человека или иной какой твари.
Это в корне меняет представление о проповеди Павла, которая, увещевая буквальным смыслом духовных младенцев, по сути своей содержит наставление о боопознании.
Непрост, ой как непрост Павел.
Идём дальше и читаем ещё одно:
Только махровый буквализм может поставить знак равенства между гомосексуализмом и заблуждением.
Заблуждение в Библии относится исключительно к духовным вопросам.
Но, не имея возможности истолковать, христианам приходится довольствоваться буквальным смыслом, натягивая одну несуразность на другую.
Чтобы проникнуть в суть описываемых Павлом образов, следует вникнуть в Содомский грех во свете учения о внешнем и внутреннем человеке.
1. Обращаем внимание на первую странность буквального восприятия: все жители Содома, от малого до великого стремились во что бы то ни стало познать Ангелов - духов.
Тут либо все жители Содома - мужчины половозрелого возраста, - но тогда откуда взяться малым и большим без женщин, -либо здесь речь идёт о совсем ином познании.
2. Эти жители Содома пропускают мимо ушей предложение познать двух дочерей Лота.
3. В повествовании два раза вставляется неуместна фраза: "запер за собою дверь".
4. Ослеплённые жители, с маниакальным упрямством, измучившись(!), искали входа, вместо того чтобы идти домой;
5. Лот называет жителей Содома "братьями", а пришедших Ангелов - не зная что они Ангелы - "государями" и "людьми".
Обратишись к символике внутреннего и внешнего человека, мы найдём гармоничное решение произошедшего.
Две девицы, как уже было не раз, намекают: Внимание! здесь мудрость.
Оторвавшись от буквы, согласно намёка, мы узнаём в них внешних человеков - жён.
Вход и выход, дверь открытая и дверь закрытая, нарочито подробно упоминаемые Автором, намекают нам нам на завесу между душой и духом.
Братия, которыми назвал Лот всех жителей Содома, от малого до великого, есть мужи, внутренние человеки. И, действительно, только всех внутренних человеков, без различения пола и возраста, можно назвать братьями.
Внутренние человеки проигнорировали предложение познать дочерей Лота, то есть внешних человеков, но разожглись вожделением к иным духам.
И даже будучи ослеплены, измучившись, с упорством искали входа внутрь чужого дома (то есть внутрь человека), где обитает иной дух.
Итак, внутренний человек, дух, оставив естественное употребление внешнего человека - жены, устремился с вожделением к другому духу в попытках познать его.
Сейчас мы находимся лишь на полпути к пониманию, имея на руках промежуточные выводы:
1 Есть некое естественное употребление мужей жёнами, то есть употребление внутренним человеком внешнего человека.
2. Но имеется также ряд заблуждений как внутреннего человека, так и внешнего, которые оборачиваются тем, что:
- внешний человек отворачивается от внутреннего и начинает искать спасения и богопознания в другом внешнем человеке.
Это выражается словами Павла: "женщины их оставили естестенное употребление противоестественным".
- Далее, внутренний человек может искать спасения и познания Бога в ином внутреннем человеке, что выражается словами Павла "подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга".
- Наконец, имеется третье заблуждение, описанное Христом:"Всякий (внутренний человек), кто смотрит на женщину (на свою жену) с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём"(Матф.6:28).
Под вожделением в духовной сфере следует понимать жажду спасения и жажду познания Бога.
Несмотря на то, что внутренний человек познаёт волю Божию (добро и зло) именно через внешнего человека, у мужа возникает соблазн, сделать это вне Бога, отвернувшись от Христа внутреннего.
А если муж ещё не воскрес из мёртвых, и пребывает в неверующем человеке, то он вообще не знает о Боге внутри себя.
И тогда познание добра и зла превращается в нисходящую часть цикла, как череду ошибок и заблуждений.
Более того, внутренний человек может возжаждать спасения только через внешнего человека, минуя Христа внутреннего.
Что же тогда является естественным употреблением жены - мужем, а мужа - женою?
Естественное употребление мужа - женою, выражается в заповеди: возлюби ближнего своего как самого себя.
Нет ничего более естественного, когда душа отрывается от совокупления с видимым миром и оборачивается внутрь, в дух, чтобы в нём найти Христа и сочетаться с ним браком Жизни Вечной.
Нет ничего более естественного, когда воскресший внутренний человек соединяется со Христом внутри, и имея помазание от Духа Святого, ищет познания жены, чтобы та зачала от Духа и родила чадо - Сына Человеческого.
Об этом и говорит Павел языком премудрости:
И ещё:
И ещё:
Почему Павел не говорит "родился от Марии"? Потому что он передаёт наставление в вере, показывая, что Мария является символом жены, души, которая зачинает от Духа и рождает Сына Человеческого.
При этом Мария - жена - внешний человек должна быть девственной, несквернённой заблуждениями, подобными тем, что мы здесь разобрали.
И Ангел ей скажет:
Тогда она воскликнет:
То есть она не совокуплялась своим сознанием ни с каким ложным познанием Бога в качестве мужа своего (вспомним пророчества Иезекииля).
Также она не совокуплялась с духом не наполненным Христом, который мог бы смотреть на неё с вожделением!
Ангел возвестил ей в шестом месяце о зачатии Сына, когда человек полностью разделён с миром и не знает внутреннего мужа бехз Христа.
После этого душа зачнёт и родит Сына с шестого по девятый час, в муках родов, - но после, как свидетельствовал Иисус, жена "не помнит от радости, потому что родился человек в мир"(Иоанна 16:21).
Так происходит пришествие Иисуса Христа в славе и силе. Но кто сколько вместит.
Итак, противоестественное потребление мужа - женою, равно как и жены - мужа, выражается в ложных путях богопознания и поиска спасения минуя Иисуса Христа.
В этих заблуждениях можно распознать некоторые духовные практики, возрадовавшись тому, что в Библии это было описано тысячи лет назад, начиная с откровения Торы.
1. Вожделение внутренним человеком спасения и познания внутри дома, либо в других внутренних человеках.
В этом заблуждении отрицается внешний человек, отрицается познание Бога через Его явление во плоти; при этом спасение и богопознание ищется внутри себя самого и во взаимном проникновении духов с целью обретения того же спасения через взаимное усиление "духовности".
В этом заблуждении внутреннего человека нетрудно узнать современные духовные практики, ищущие духовность без Бога в трансовых состояниях, при этом отрицая Его явление во плоти.
Фактически, содомский внутренний человек, в заблуждении игнорирует явление Бога во плоти внешнего человека, и ищет этого явления в других подобных себе духах, облекая их тем самым в псевдо-плоть.
Вот почему апостол Иуда пишет: "
Пример более чем назидательный, учитывая увещевания Иоанна относительно духов, исповедующих явление Иисуса Христа во плоти внешнего человека!
2. Вожделение женщины - женщиною.
Эти учения просто преизобилуют в мире, и в христианстве в том числе.
Это поклонение личностям в христианстве и возведение их в ранг особых персон, имеющих особые отношения с Богом и положение перед ним.
Система посредников между Богом и христианином - это прямая похоть женщин к женщинам.
Познание Бога через внешнее поклонение и служение жене Отца - Иисусу Христу по плоти.
3.Вожделение мужем своей жены, прелюбодейство с нею в сердце своём.
Попытки минуя Бога, через телесные практики, через практики позитивного мышления, через гармонию старой твари, а также через развитие интеллектульных способностей и набор знаний, - обрести познание Бога и спасение, в том числе от смерти.
4. Вожделение мужем жён дальних.
Поиск внутренним человеком учителей духовности, без установления личных отношений со Христом внутренним.
Как видим, современные направления духовных практик прекрасно освящены в Библии, но сокрыты в притчах и иносказаниях, чтобы через века донести до нас истину неповреждённой.
При этом мы рассмотрели несколько буквальных заповедей декалога (первую, вторую, не прелюбодействуй, не возжелай жены ближнего), откровение которых не имеет никакого отношения к человеческому морализаторству, а относятся к богопознаню.
Равным образом, и наставления Павла, который более всех говорил на языках и наставлял языком Царствия, не содержат морализаторских разговоров, а указывают на истинные и ложные пути богопознания.
Это откровение одно из важнейших в богопознании, поскольку проводит линию разграничения между духовностью и псевдо духовностью, простираясь до нынешних учений о духовности.
И снова нам поможет в этом Павел, который благодаря своей символьной речи оставил нам бесценные подсказки:
"Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.
В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: "праведный верою жив будет".
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою(Рим.1:16-18)
В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: "праведный верою жив будет".
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою(Рим.1:16-18)
Ложное восприятие Бога:
"Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце"(1:21)
В предыдущем стихе Павел даёт ответ:
"Невидимое Его, вечная сила Его и божество от создания мира через рассматривание творений видимы"(ст.20)
Но, познав невидимого Бога, как источника всего видимого, они осуетились в умствованиях своих и стали приписывать Ему качества видимого, наделяя Его свойствами и чертами Его творений:
"Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь"(ст.25)
"И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся"(Рим.1:23)
Павел добрался до источника лжи: изображения Бога являются следствием восприятия и воображения Бога по человеческому разумению; создание в голове такого образа восприятия Бога, когда Он мыслит, творит и совершает всё как человек.
Результатом этого становится перенос внимания от Самого Бога на Его творение.
Прочитаем ещё раз рассуждения Павла внимательно:
"Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца...потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным"(Рим.1:25,26)
Здесь речь идёт о ложном поклонении и служении Богу, а фраза "потому" указывает на следствие.
Каково же следствие?
"Женщины их естественное употребление заменили противоестественным"
Лесбиянство не имеет к ложному поклонению и служению Богу никакого отношения.
Однако учение о внутреннем и внешнем человеке, снова приводит символические рассуждения Павла в полную гармонию:
Женщины ИХ означают жёны Их - внешние человеки, которые разжигались духовной похотью и поклонялись таким же внешним человекам, пусть и отображающим Бога в виде человека или иной какой твари.
Это в корне меняет представление о проповеди Павла, которая, увещевая буквальным смыслом духовных младенцев, по сути своей содержит наставление о боопознании.
Непрост, ой как непрост Павел.
Идём дальше и читаем ещё одно:
"Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное воздаяние за своё заблуждение"(Рим.1:27)
Заблуждение в Библии относится исключительно к духовным вопросам.
Но, не имея возможности истолковать, христианам приходится довольствоваться буквальным смыслом, натягивая одну несуразность на другую.
Чтобы проникнуть в суть описываемых Павлом образов, следует вникнуть в Содомский грех во свете учения о внешнем и внутреннем человеке.
"И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома...он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его...Ещё не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам, мы познаем их.
Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.
Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришелец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.
Тогда мужи те простёрли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до великого, так что они измучились, искав входа"(Бытие 19-я глава)
Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.
Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришелец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.
Тогда мужи те простёрли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до великого, так что они измучились, искав входа"(Бытие 19-я глава)
Тут либо все жители Содома - мужчины половозрелого возраста, - но тогда откуда взяться малым и большим без женщин, -либо здесь речь идёт о совсем ином познании.
2. Эти жители Содома пропускают мимо ушей предложение познать двух дочерей Лота.
3. В повествовании два раза вставляется неуместна фраза: "запер за собою дверь".
4. Ослеплённые жители, с маниакальным упрямством, измучившись(!), искали входа, вместо того чтобы идти домой;
5. Лот называет жителей Содома "братьями", а пришедших Ангелов - не зная что они Ангелы - "государями" и "людьми".
Обратишись к символике внутреннего и внешнего человека, мы найдём гармоничное решение произошедшего.
Две девицы, как уже было не раз, намекают: Внимание! здесь мудрость.
Оторвавшись от буквы, согласно намёка, мы узнаём в них внешних человеков - жён.
Вход и выход, дверь открытая и дверь закрытая, нарочито подробно упоминаемые Автором, намекают нам нам на завесу между душой и духом.
Братия, которыми назвал Лот всех жителей Содома, от малого до великого, есть мужи, внутренние человеки. И, действительно, только всех внутренних человеков, без различения пола и возраста, можно назвать братьями.
Внутренние человеки проигнорировали предложение познать дочерей Лота, то есть внешних человеков, но разожглись вожделением к иным духам.
И даже будучи ослеплены, измучившись, с упорством искали входа внутрь чужого дома (то есть внутрь человека), где обитает иной дух.
Итак, внутренний человек, дух, оставив естественное употребление внешнего человека - жены, устремился с вожделением к другому духу в попытках познать его.
Сейчас мы находимся лишь на полпути к пониманию, имея на руках промежуточные выводы:
1 Есть некое естественное употребление мужей жёнами, то есть употребление внутренним человеком внешнего человека.
2. Но имеется также ряд заблуждений как внутреннего человека, так и внешнего, которые оборачиваются тем, что:
- внешний человек отворачивается от внутреннего и начинает искать спасения и богопознания в другом внешнем человеке.
Это выражается словами Павла: "женщины их оставили естестенное употребление противоестественным".
- Далее, внутренний человек может искать спасения и познания Бога в ином внутреннем человеке, что выражается словами Павла "подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга".
- Наконец, имеется третье заблуждение, описанное Христом:"Всякий (внутренний человек), кто смотрит на женщину (на свою жену) с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём"(Матф.6:28).
Под вожделением в духовной сфере следует понимать жажду спасения и жажду познания Бога.
Несмотря на то, что внутренний человек познаёт волю Божию (добро и зло) именно через внешнего человека, у мужа возникает соблазн, сделать это вне Бога, отвернувшись от Христа внутреннего.
А если муж ещё не воскрес из мёртвых, и пребывает в неверующем человеке, то он вообще не знает о Боге внутри себя.
И тогда познание добра и зла превращается в нисходящую часть цикла, как череду ошибок и заблуждений.
Более того, внутренний человек может возжаждать спасения только через внешнего человека, минуя Христа внутреннего.
Что же тогда является естественным употреблением жены - мужем, а мужа - женою?
Естественное употребление мужа - женою, выражается в заповеди: возлюби ближнего своего как самого себя.
Нет ничего более естественного, когда душа отрывается от совокупления с видимым миром и оборачивается внутрь, в дух, чтобы в нём найти Христа и сочетаться с ним браком Жизни Вечной.
Нет ничего более естественного, когда воскресший внутренний человек соединяется со Христом внутри, и имея помазание от Духа Святого, ищет познания жены, чтобы та зачала от Духа и родила чадо - Сына Человеческого.
Об этом и говорит Павел языком премудрости:
"Впрочем (жена) спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием"(1-е Тим.2:15)
"Бог...благоволил открыть во мне Сына Своего"(Гал.1:16)
"Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены"(Гал.4:4)
При этом Мария - жена - внешний человек должна быть девственной, несквернённой заблуждениями, подобными тем, что мы здесь разобрали.
И Ангел ей скажет:
"Благославенна ты между жёнами!"(Луки 1:28).
"Как будет это, когда я мужа не знаю"(Луки 1:34)
Также она не совокуплялась с духом не наполненным Христом, который мог бы смотреть на неё с вожделением!
Ангел возвестил ей в шестом месяце о зачатии Сына, когда человек полностью разделён с миром и не знает внутреннего мужа бехз Христа.
После этого душа зачнёт и родит Сына с шестого по девятый час, в муках родов, - но после, как свидетельствовал Иисус, жена "не помнит от радости, потому что родился человек в мир"(Иоанна 16:21).
Так происходит пришествие Иисуса Христа в славе и силе. Но кто сколько вместит.
Итак, противоестественное потребление мужа - женою, равно как и жены - мужа, выражается в ложных путях богопознания и поиска спасения минуя Иисуса Христа.
В этих заблуждениях можно распознать некоторые духовные практики, возрадовавшись тому, что в Библии это было описано тысячи лет назад, начиная с откровения Торы.
1. Вожделение внутренним человеком спасения и познания внутри дома, либо в других внутренних человеках.
В этом заблуждении отрицается внешний человек, отрицается познание Бога через Его явление во плоти; при этом спасение и богопознание ищется внутри себя самого и во взаимном проникновении духов с целью обретения того же спасения через взаимное усиление "духовности".
В этом заблуждении внутреннего человека нетрудно узнать современные духовные практики, ищущие духовность без Бога в трансовых состояниях, при этом отрицая Его явление во плоти.
Фактически, содомский внутренний человек, в заблуждении игнорирует явление Бога во плоти внешнего человека, и ищет этого явления в других подобных себе духах, облекая их тем самым в псевдо-плоть.
Вот почему апостол Иуда пишет: "
Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иной плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример"(Иуда ст.7)
2. Вожделение женщины - женщиною.
Эти учения просто преизобилуют в мире, и в христианстве в том числе.
Это поклонение личностям в христианстве и возведение их в ранг особых персон, имеющих особые отношения с Богом и положение перед ним.
Система посредников между Богом и христианином - это прямая похоть женщин к женщинам.
Познание Бога через внешнее поклонение и служение жене Отца - Иисусу Христу по плоти.
3.Вожделение мужем своей жены, прелюбодейство с нею в сердце своём.
Попытки минуя Бога, через телесные практики, через практики позитивного мышления, через гармонию старой твари, а также через развитие интеллектульных способностей и набор знаний, - обрести познание Бога и спасение, в том числе от смерти.
4. Вожделение мужем жён дальних.
Поиск внутренним человеком учителей духовности, без установления личных отношений со Христом внутренним.
Как видим, современные направления духовных практик прекрасно освящены в Библии, но сокрыты в притчах и иносказаниях, чтобы через века донести до нас истину неповреждённой.
При этом мы рассмотрели несколько буквальных заповедей декалога (первую, вторую, не прелюбодействуй, не возжелай жены ближнего), откровение которых не имеет никакого отношения к человеческому морализаторству, а относятся к богопознаню.
Равным образом, и наставления Павла, который более всех говорил на языках и наставлял языком Царствия, не содержат морализаторских разговоров, а указывают на истинные и ложные пути богопознания.