Единство и множество.
Хочу оторваться от молочной пищи и молочных бесед в адвентистских темах, и поделиться с друзьями твёрдой пищей.
Мы остановились на том, что человек - образ и подобие Божие.
Это не относится к внешнему виду человека, а к его внутреннему миру.
Образ Божий - это цельный человек, в котором дух, душа и тело их, соединены под главою Христа.
Подобие Божие - это множественность внутреннего.
Особо подчеркнём: одно тело составляют истинные члены Тела Христова, имеющие внутреннюю цельность - то есть образ Божий.
Все остальные, являясь только подобием, то есть потенциальными членами Тела, временно пребывают в теле Блудницы.
До тех пор, пока не все потенциальные члены Тела Христова вышли из тела Блудницы, Тело Христово страдает, так как некоторые Его члены больны.
За этих-то членов страдает как Глава Тела, так и члены Тела.
Иисус Христос, как человек, как образ Божий молится:
Проговорим ещё раз эту цепь восстановления (апокатастасис - Деян.3:21).
Сначала разделённое внутреннее множество человека воссоединяется в единое, и он становится образом Божиим.
Тем самым он становится членом Тела Христова, внутренним Христа.
Но таких образов - множество уже во Христе.
По причине недобора образов Божиих, Тело Христово ещё не прославилось, оно страдает и пребывает в состоянии подобия.
Как только будет достигнута полнота членов, Тело Христово прославится, то есть его внутреннее множество станет едино, и воссияет образ Божий во всей вселенной.
Об этом-то восстановлении человека, а затем и Тела, молится Иисус Христос перед распятием на Кресте.
Упование славы.
Кто мы такие?
Дети Божии, исшедшие на землю пройти уроки познания добра и зла, чтобы уметь рассуждать.
На земле - школа жизни.
Рассуждающий духовно, может царствовать и управлять по правде Божией.
До этого мы были бесполезны для Царствия, являясь бессознательными потребителями жизни вечной.
Пройдя земную школу, мы обрели зрелое сознание. Теперь жизнь вечная обрела ценность, вес, осознанность своей полноты, силу и славу.
Прохождение земных уроков сопряжено с грязью.
Но Отец не судил и не судит нас.
Пока мы были незрелы, Он охранял нас детоводительскими началами: грех, чистое-нечистое, ад-рай, свой-чужой, сатана-дьявол и т.д.
Но приходит пора выйти из-под стражей незрелого сознания, и обрести понимание своего жизненного пути.
Путь к правде Царствия лежит через разумение тайн Царствия, и освобождение от начатков учения Христова, возвещающих образы Царствия.
Несмотря на то, что правда Царствия (включая наше происхождение и цель нашего пребывания) - сокрыта под вуалью притч и образов, Павел даёт красноречивые намёки для тех кто приблизился.
Эта премудрость, о которой ныне говорим, предназначена прежде веков к славе нашей. Значит и слава наша - прежде веков.
А какова слава наша?
Слава детей Божиих от начала, которые пришли на землю проходить школу жизни.
Следующие слова Павла становятся совершенно понятны:
Если бы они познали, что являются детьми Божьими, проходящими школу жизни, а Христос, Господь славы пришёл открыть врата к возвращению на Родину - то не распяли бы.
Какой же грех Он тогда распял, если греха нет?
Он распял детоводительские начала, соблюдавшие под стражей незрелое сознание.
Но не все имеют такое знание.
Поэтому одни поклоняются Христу по плоти, а другие - Христу, Духу Наполняющему всё во всём.
Первым необходимы стражи немощного сознания; вторые же сознательно проходят уроки под водительством Духа Христова.
Как мы говорили, уроки сопряжены с грязью падений, ошибок и соблазнов.
Однако теперь это воспринимается не как грех и согрешение - а как слабость, немощь, совокупление с ветхим началом.
Отсюда принципиально разные шаги.
В первом случае - покаяние и продолжение попыток не согрешить.
Во втором случае - непрестанный труд веры вовнутрь; а при проявлении слабости - воспитующие ситуации от Духа Христова, помогающие обратиться от мёртвых дел.
Почему же Христос в нас - упование славы?
Потому что воссоединение внутренней разделённости множества - в единство, сопровождается проникновением силы и славы Царствия изнутри - наружу. Христос в нас - Слово, Логос - является упованием славы - т.е надеждою проявления Его славы изнутри-наружу.
Итак, никаких взоров на небо, никаких ожиданий пришествий извне.
Слава Божия открывается изнутри - наружу.
Человек устроен дивно и чудно.
Тело наше, как многомерный объём, представляет собой подобие матрёшек в матрёшке.
Внутри первой матрёшки из плоти и крови - вторая (душа); внутри второй - третья(дух); внутри третьей - четвёртая (Слово, Христос); внутри четвёртой - пятая (Отец Безначальный).
Таким образом, человек имеет через внутреннее прямой выход в небо.
Эту-то тайну и обрисовывает внтхозаветная символика неба, Солнца, Луны, звёзд и так далее, которые пребывают внутри человека.
У каждого из них есть своё значение, совершенно отличное от буквального.
Главное же в том, что мы имеем во внутреннем прямой выход в небо, из которого слава Божия исходит наружу.
Все эти вещи обоснованы словом писания и выражены как символикой скинии с ковчегом Христа во внутреннейшем, притчами Иисуса Христа, так и многочисленными символическими картинами пророков.
Что ещё скажем?
Да будет так, и да просветится сознание наше разумением нашего единства с небом, которое ближе близкого.
Дабы мы не искали Христа внешнего, а познавали Жизнь Вечную Здесь и Сейчас.
Как это происходит - поговорим дальше.
Хочу оторваться от молочной пищи и молочных бесед в адвентистских темах, и поделиться с друзьями твёрдой пищей.
Мы остановились на том, что человек - образ и подобие Божие.
Это не относится к внешнему виду человека, а к его внутреннему миру.
Образ Божий - это цельный человек, в котором дух, душа и тело их, соединены под главою Христа.
Подобие Божие - это множественность внутреннего.
"Один хлеб, и мы многие одно тело"(1-е Кор.10:17)
Все остальные, являясь только подобием, то есть потенциальными членами Тела, временно пребывают в теле Блудницы.
До тех пор, пока не все потенциальные члены Тела Христова вышли из тела Блудницы, Тело Христово страдает, так как некоторые Его члены больны.
За этих-то членов страдает как Глава Тела, так и члены Тела.
"Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь"(Кол.1:24)
"Да будут все едино (внутри себя), как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино...Я в них, и Ты во Мне, да будут совершены воедино"(Иоанна 17:21-23)
Сначала разделённое внутреннее множество человека воссоединяется в единое, и он становится образом Божиим.
Тем самым он становится членом Тела Христова, внутренним Христа.
Но таких образов - множество уже во Христе.
По причине недобора образов Божиих, Тело Христово ещё не прославилось, оно страдает и пребывает в состоянии подобия.
Как только будет достигнута полнота членов, Тело Христово прославится, то есть его внутреннее множество станет едино, и воссияет образ Божий во всей вселенной.
Об этом-то восстановлении человека, а затем и Тела, молится Иисус Христос перед распятием на Кресте.
"к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова"(Ефес.4:12,13)
Кто мы такие?
Дети Божии, исшедшие на землю пройти уроки познания добра и зла, чтобы уметь рассуждать.
На земле - школа жизни.
Рассуждающий духовно, может царствовать и управлять по правде Божией.
До этого мы были бесполезны для Царствия, являясь бессознательными потребителями жизни вечной.
Пройдя земную школу, мы обрели зрелое сознание. Теперь жизнь вечная обрела ценность, вес, осознанность своей полноты, силу и славу.
Прохождение земных уроков сопряжено с грязью.
Но Отец не судил и не судит нас.
Пока мы были незрелы, Он охранял нас детоводительскими началами: грех, чистое-нечистое, ад-рай, свой-чужой, сатана-дьявол и т.д.
Но приходит пора выйти из-под стражей незрелого сознания, и обрести понимание своего жизненного пути.
Путь к правде Царствия лежит через разумение тайн Царствия, и освобождение от начатков учения Христова, возвещающих образы Царствия.
Несмотря на то, что правда Царствия (включая наше происхождение и цель нашего пребывания) - сокрыта под вуалью притч и образов, Павел даёт красноречивые намёки для тех кто приблизился.
"(между совершенными) проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей"(1-е Кор.2:7)
А какова слава наша?
Слава детей Божиих от начала, которые пришли на землю проходить школу жизни.
Следующие слова Павла становятся совершенно понятны:
"...к славе нашей, которую никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы"(2:8)
Какой же грех Он тогда распял, если греха нет?
Он распял детоводительские начала, соблюдавшие под стражей незрелое сознание.
Но не все имеют такое знание.
Поэтому одни поклоняются Христу по плоти, а другие - Христу, Духу Наполняющему всё во всём.
Первым необходимы стражи немощного сознания; вторые же сознательно проходят уроки под водительством Духа Христова.
Как мы говорили, уроки сопряжены с грязью падений, ошибок и соблазнов.
Однако теперь это воспринимается не как грех и согрешение - а как слабость, немощь, совокупление с ветхим началом.
Отсюда принципиально разные шаги.
В первом случае - покаяние и продолжение попыток не согрешить.
Во втором случае - непрестанный труд веры вовнутрь; а при проявлении слабости - воспитующие ситуации от Духа Христова, помогающие обратиться от мёртвых дел.
Почему же Христос в нас - упование славы?
Потому что воссоединение внутренней разделённости множества - в единство, сопровождается проникновением силы и славы Царствия изнутри - наружу. Христос в нас - Слово, Логос - является упованием славы - т.е надеждою проявления Его славы изнутри-наружу.
"Ибо думаю, что нынешние временные наши страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас"(Рим.8:18)
Слава Божия открывается изнутри - наружу.
Человек устроен дивно и чудно.
Тело наше, как многомерный объём, представляет собой подобие матрёшек в матрёшке.
Внутри первой матрёшки из плоти и крови - вторая (душа); внутри второй - третья(дух); внутри третьей - четвёртая (Слово, Христос); внутри четвёртой - пятая (Отец Безначальный).
Таким образом, человек имеет через внутреннее прямой выход в небо.
Эту-то тайну и обрисовывает внтхозаветная символика неба, Солнца, Луны, звёзд и так далее, которые пребывают внутри человека.
У каждого из них есть своё значение, совершенно отличное от буквального.
Главное же в том, что мы имеем во внутреннем прямой выход в небо, из которого слава Божия исходит наружу.
Все эти вещи обоснованы словом писания и выражены как символикой скинии с ковчегом Христа во внутреннейшем, притчами Иисуса Христа, так и многочисленными символическими картинами пророков.
"Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы (указывает на характер откровения), дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания (...нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, что откроется в нас - Рим.8:18), какое богатство славного наследия Его для святых (царствовать и управлять в Царствии, как имеющие зрелое сознание), и как безмерно величие могущества Его в нас (Христос в нас, выход в небо), верующих по действию державной силы Его"(Ефес.1:17-19)
Да будет так, и да просветится сознание наше разумением нашего единства с небом, которое ближе близкого.
Дабы мы не искали Христа внешнего, а познавали Жизнь Вечную Здесь и Сейчас.
Как это происходит - поговорим дальше.