Пасха
В Первом послании к Коринфянам Павел сравнивает коринфских верующих, равно как и себя самого, с детьми Израилевыми. Он использует историю детей Израилевых в качестве фона для этого Послания. Это дает нам основание утверждать, что история детей Израилевых является полным прообразом нашей христианской жизни в церкви.
В 1 Кор. 5:7 Павел говорит:
«Пасха наша, Христос, заклан».
Если Христос был Пасхой для Павла, то Он должен быть Пасхой для каждого верующего. То, что происходило с детьми Израилевыми в прообразе, должно сегодня быть нашим переживанием. Они пережили Пасху; у нас тоже есть Пасха, и Пасха эта Сам Христос. Христос не только Агнец, но и вся Пасха. Чтобы стать нашей Пасхой, Он принес Себя в жертву на кресте для нашего искупления и примирения с Богом. Поэтому мы можем наслаждаться Им как нашим пиром перед Богом.


Дальнейшее откровение о Христе как нашей Пасхе содержится в шестой главе Евангелия от Иоанна. В начале этой главы есть стих, в котором говорится:
«Приближалась же Пасха, праздник Иудейский» (ст. 4).
Это означает, что фоном для событий, описанных в Евангелии от Иоанна 6, послужила Пасха. На фоне праздника Пасхи Господь Иисус накормил множество народа пятью хлебами и двумя рыбками и затем сказал о Себе, что Он хлеб жизни и что нам нужно есть Его плоть и пить Его кровь (ст. 35, 51, 53-55, 57). Упоминаемая в стихе 4 Пасха символизирует Христа как искупающего Агнца Божьего, который пролил Свою кровь, чтобы искупить нас, и отдал Свою плоть, чтобы накормить нас.
На Пасху люди закалывают искупающего агнца, мажут его кровью косяки и перекладины дверей и едят его мясо (Исх. 12:3-11).

Это служит прообразом Христа, искупающего Агнца Божьего, закланного, чтобы мы ели Его плоть и пили Его кровь, принимая Его как наше жизненное снабжение, которым мы живем. В Агнце Божьем есть две части: кровь для искупления и мясо, то есть плоть, для питания. Сегодня мы можем наслаждаться Христом, принимая Его искупление, равно как и принимая Его питание. Как Агнец, как центр праздника Пасхи, Он предназначен для нашего наслаждения. Когда мы питаемся Им, мы принимаем Его как наше жизненное снабжение.