После Божьего благоволения, после Своего плана (устроения, управления, домостроительства), после Своего избрания и после Своего предопределения Он подошел к Своему творению. Запись о Божьем творении человека очень коротка. Есть только два стиха. Книга Бытия 1:26 это собственное слово Божье, а дальше идет запись Моисея. В этих двух стихах содержатся три ключевых положения.
Совет божественной Троицы
Во-первых, стих 26 указывает на божественную Троицу. Слово Элохим (Бог) это множественное число, и в Своем собственном говорении Бог употребляет местоимения «нас» и «наш»: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Местоимения, относящиеся к Богу, стоят во множественном числе. Ясно, что это подразумевает божественную Троицу.
Некоторые учителя отмечали, что когда Бог сказал «Сотворим человека...», то это был разговор на совете. Божественная Троица совещалась по поводу сотворения человека. При сотворении других вещей о подобных совещаниях ничего не сказано. Создание человека, таким образом, было ключевым. Сотворение небес и земли было не так значимо, как создание человека. Человек это средоточие Божьего замысла в творении.
Сотворение человека по образу Божьему,
по подобию Божьему
Во-вторых, только человек был создан по образу Божьему и по подобию Божьему. Тигр не был создан по образу Божьему, и слон также не был создан по Его подобию. В Книге Бытия 1:26 говорится: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему».
Образ относится к внутреннему существу; подобие к внешнему выражению. Вы можете обратиться к Посланию к Колоссянам 1:15, в котором говорится о Христе как об «образе Бога невидимого». Как невидимый Бог может иметь внешнее подобие? Я не в состоянии этого объяснить. Это тайна, как и то, что Бог как Слово стал плотью, о чем говорится в Евангелии от Иоанна 1:14. Однако в восемнадцатой главе Книги Бытия Он явился Аврааму как человек. Авраам омыл Его ноги и приготовил Ему пищу (ст. 4-8). Он снова является в тринадцатой главе Книги Судей на этот раз матери Самсона. Она видела этого Человека, который, поговорив с ней и ее мужем, вознесся (ст. 20). Вот вознесение до первой главы Деяний! Как мы можем согласовать эти отрывки из Ветхого Завета с Новым Заветом? Никак.
Точно так же чудом, тайной, является то, что Бог сотворил человека по Своему образу. Во Втором послании к Коринфянам 3:18 говорится, что мы преобразовываемся в Его образ. В Послании к Римлянам 12:2 сказано, чтобы мы «преобразовывались обновлением ума». Эти стихи показывают, что образ является чем-то внутренним, состоящим из ума, чувств и воли. Думающий орган, любящий орган и решающий орган составляют внутреннее существо. Человек создан чудесным образом. Даже после падения человек все еще дивен (Пс. 138:14). Мы дивные существа, потому что Бог создал нас таким образом.
Для выражения Бога
В-третьих, человек был создан, чтобы выражать Бога. И образ, и подобие обозначают выражение. Когда Бог сотворил человека по образу Своему и по подобию Своему, Он не вложил в него божественную жизнь. Божественная жизнь была вложена в сотворенного человека лишь тогда, когда пришел Иисус, когда Он умер и был воскрешен для нас. Теперь всякий, верующий в Него, имеет вечную жизнь (Ин. 3:16). Если мы имеем Сына, мы имеем эту божественную жизнь. Если мы не имеем Сына, мы не имеем этой жизни (1 Ин. 5:12). Божья жизнь не вошла в сотворенного человека до тех пор, пока не было исполнено полное искупление Христово.
Читать далее: Из трех частей
