На самом деле в Библии нет доктрины о Троице. В Библии откровение о Триедином Боге связано с Его взаимоотношениями с человеком и с тем, как человек переживает Его. Первый стих, показывающий Триединого Бога, Бытие 1:26, в котором говорится: «Сотворим человека по образу Нашему». Это не доктрина; это откровение о взаимоотношениях Бога с человеком. Впервые Троица Божества Отец, Сын и Дух раскрывается в Евангелии от Матфея 28:19. В этом стихе говорится: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Это также не доктрина, а переживание. Богословы изобрели и приняли много терминов, относящихся к Троице: лицо, сущность, ипостась, существо и т. д. Лучше всего, насколько это возможно, избегать этих терминов и просто цитировать Библию, так как все, что мы говорим, может быть неправильно понято или истолковано. Однако ради переживания Триединого Бога мы не можем не говорить людям, что, в конечном счете, сегодня Триединый Бог это всеобъемлющий, животворящий Дух. Посмотрите на свои переживания. Хотя многие критики боятся переживаний, наша забота заключается в том, чтобы люди переживали Триединого Бога как всеобъемлющего, чудесного Духа, который есть Сам Бог Отец, Сын и Дух.


Троица предназначена не для доктринального восприятия, а исключительно для нашего переживания. До того как я приехал в Америку, я не говорил прямо о том, что Триединый Бог предназначен для раздаяния Себя в человека. Однажды, когда я преподносил людям Триединого Бога, я неожиданно осознал, что Триединый Бог предназначен для Своего домостроительства, для божественного раздаяния Себя в человека. Божье намерение состоит в том, чтобы внедрить Себя в людей. Для этого Бог сотворил человека с человеческим духом. Бог сотворил человека со ртом и желудком, чтобы он принимал в себя, содержал, переваривал и усваивал пищу. Точно так же Бог сотворил нас с духом, чтобы мы соприкасались с Ним, принимали Его в себя и содержали Его. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе (Ин. 4:24). На протяжении многих лет я все больше и больше убеждался в том, что Триединый Бог предназначен для раздаяния Себя в человека. Это вопрос не доктрины, а переживания.


Все, что мы проповедуем и чему учим, тщательно и внимательно продумано. Много лет назад под руководством брата Вочмана Ни мы изучали не только Библию, но и историю церкви, биографии, автобиографии и работы крупных христианских учителей. После глубокого изучения и исследования мы получили свет из чистого Слова, и Господь открыл многое о Себе как нашем наслаждении и о церкви как Божьем выражении. До того как восстановление пришло в эту страну, кто из вас слышал о человеческом духе?
Вы когда-нибудь слышали, что для того чтобы мы могли переживать Христа как Всеобъемлющего, Он должен быть животворящим Духом?
Вы когда-нибудь слышали, что Триединый Бог предназначен для раздаяния Себя в нас, Своих избранных людей, для нашего переживания?
Вы когда-нибудь слышали о практике церковной жизни в той местности, где мы находимся?
Много лет назад Господь просветил нас и открыл все это нам, и мы долгое время осуществляем это практически. Сегодня мы хотим представить увиденную нами истину всем христианам, чтобы и они могли увидеть ее. По крайней мере, мы должны расчистить небо для истины, чтобы христианская общественность знала, где находится истина. Каждый должен знать истину о живом переживании Христа, раздаянии Триединого Бога и практике надлежащей церковной жизни.


После глубокого изучения наша вера в то, что по Библии Триединый Бог раскрывается не для догматического восприятия, а целиком и полностью для нашего переживания, подтвердилась. Если мы пытаемся понять Триединого Бога как доктрину и пренебрегаем переживанием, мы попадаем в затруднительное положение. В молодости меня учили о Троице согласно Никейскому символу веры, которого придерживаются и католики, и протестанты. Когда я изучал Библию под руководством Братиев, мне говорили, что мы должны молиться Отцу в имени Сына посредством силы Духа. Но когда я пытался применить это на практике в своем переживании, у меня возникали трудности. Я спрашивал себя: «К кому же я должен обращаться с молитвой к Отцу, Сыну или Духу?» Когда я молился, мне приходилось напоминать самому себе: «Не ошибись. Ты должен молиться Отцу в имени Сына посредством силы Духа». Я старался всеми силами поступать именно так.
Когда я в первый раз приехал к брату Ни, к нам пригласили одного китайского евангелиста, принадлежавшего к Миссии континентального Китая. Брат Ни сказал мне в личной беседе, что этот брат считается самым духовным среди китайских проповедников в Миссии континентального Китая. В какой-то момент своего сообщения он сказал: «Не думайте, что Господь Иисус отделен от Святого Духа. Сегодня Святой Дух это просто Господь Иисус». После того как он сказал эту фразу, брат Ни, сидевший довольно далеко, громко сказал: «Аминь!» Это удивило меня. Когда после собрания мы с братом Ни прогуливались, он сказал: «Уитнесс, мы должны верить этому и осознавать, что сегодня Господь Иисус просто Дух». С того времени это лучше всего помогало мне переживать Христа как жизнь. Все эти годы я все больше и больше вхожу в реальность Триединого Бога.


С точки зрения доктрины мы можем говорить, что Отец, Сын и Дух раздельны и различны. Но как же наше переживание? Сколько Их согласно нашему переживанию трое или один? Новый Завет раскрывает, что Отец, Сын и Дух находятся в нас (Еф. 4:6; 2 Кор. 13:5; Ин. 14:17). Скажите, сколько Их в вас согласно вашему переживанию трое или один? Когда вы упражняете свой разум, чтобы рассуждать о Них, Их трое, но когда вы упражняете свой дух, чтобы переживать Их, Они одно.
Не так давно я читал работы многих других авторов, которые твердо говорили о том, что Триединый Бог предназначен не для доктринального понимания, а для переживания реальности нашего Бога. Если бы наш Спаситель не был животворящим Духом, как бы мы могли касаться Его? В соответствии с фундаментальным толкованием мы касаемся Его посредством силы Святого Духа. Но что это значит? Это бессмысленный набор терминов. Что значит утверждение, что Сын приходит к нам в Духе? Библия не говорит этого. Напротив, она говорит: «Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27). Христос обитает в нас и пребывает в нас непосредственно, а не с помощью какой-то силы. Таково откровение Нового Завета. Но в каком стихе сказано, что Христос живет в нас посредством Святого Духа? Такого стиха нет. И в нашем переживании это не так сложно. В нашем переживании живой Христос находится в нас. Когда мы обратимся к нашему переживанию, мы увидим, что Отец, Сын и Дух едины. Всеобъемлющий Христос, который как животворящий Дух обитает внутри нашего духа, является всем для нас. Мы должны просто верить ясному Слову, говоря «аминь» всему, что говорится в Библии, и заботиться о своем переживании. Не надо истолковывать. Просто принимайте все, что говорится в Библии, и верьте этому.

Уитнесс Ли