Б. Чувства

Вторая часть, через которую жизнь проходит, прорастая из нас, это чувства нашего сердца. Когда мы говорим о чувствах нашего сердца, речь в первую очередь идёт о любви. Работать над чувствами значит добиваться того, чтобы наши чувства горячо любили Господа.
Мы знаем, что в любом деле, каким бы человек ни занимался, главный вопрос заключается в том, нравится оно ему или нет. Если оно ему нравится, он будет с готовностью и радостью заниматься им. Если оно ему не нравится, у него не будет ни желания, ни радости заниматься им. Если мы хотим позволить жизни Господа свободно прорастать, необходимо, чтобы мы с радостью содействовали Ему и с готовностью позволяли Ему работать. Поэтому, когда Бог хочет работать над нами, Он часто сначала затрагивает наши чувства, чтобы мы захотели содействовать Ему. Во многих местах Библии говорится о любви к Господу. Это нужно для того, чтобы затронуть наши чувства. Например, в 21-й главе Евангелия от Иоанна Господь спросил Петра: «Любишь ли ты Меня больше, чем они?» Отсюда видно, что Господь хотел затронуть чувства Петра; Он хотел, чтобы Пётр любил Его так беззаветно, что Его жизнь смогла бы выйти из него. Далее, в Рим. 12:1-2 апостол Павел говорит: «Увещеваю вас состраданиями Божьими предоставить ваши тела в жертву живую чтобы вам проверять, чтo есть воля Божья». Он говорит о Божьем сострадании тоже для того, чтобы затронуть наши чувства, побудить нас любить Господа, стремиться к Господу, искать Господа и посвятить себя Господу. Тогда мы сможем понимать то, что Божье. Эти примеры показывают нам: если мы хотим, чтобы у Господней жизни был выход из нас, нам нужна не только совесть без преткновений, но и чувства, которые горячо любят Господа.
Чувства, которые горячо любят Господа, тесно связаны с нашим сердцем и нашей совестью. В 1 Тим. 1:5 говорится: «Цель повеления любовь от чистого сердца, и доброй совести» В этом стихе говорится и о чувствах, и о сердце, и о совести. Павел написал эти слова, чтобы Тимофей знал: то, что люди говорят, по большей части ничего не значит, но конечной целью всего является любовь и только любовь. Но откуда появляется эта любовь? Она исходит от чистого сердца и доброй совести. Поэтому, прежде чем появится любовь, нужно иметь чистое сердце и добрую совесть. Вот почему, когда мы помогаем людям, мы прежде всего должны помочь им поработать над своим сердцем и своей совестью. После того как сердце и совесть испытают определённую работу, чувствам будет легко любить Господа и стремиться к Нему. Когда чувства наполнены любовью, Божья жизнь может выходить через них из нашего духа. Таким образом, чувства это второе место, через которое, прорастая, проходит жизнь, вторая часть выхода жизни для её прорастания.
В. Разум

Третья часть, через которую жизнь проходит, прорастая, это разум. Нашему разуму нужно обновление. Работать над разумом значит добиваться того, чтобы наш разум обновился и избавился от старых мыслей. В Рим. 12:2 говорится: «Не подстраивайтесь под этот век, а преобразовывайтесь обновлением разума, чтобы вам проверять, чтo есть воля Божья: доброе, благоугодное и совершенное». Отсюда видно, что, только когда наш разум обновлён и преобразован, мы можем понимать Божью волю и позволять жизни Господа естественным образом проходить через нас и естественно прорастать. Таким образом, разум тоже тесно связан с прорастанием жизни.
Вся обновляющая работа в нашем существе производится Святым Духом (Тит. 3:5). Поэтому, когда мы говорим об обновлении разума, нам всё равно нужно начинать с работы Святого Духа. Мы знаем, что работа Святого Духа в нас начинается с возрождения. После этого значительная часть работы Святого Духа связана главным образом с нашим обновлением. Благодаря тому что Святой Дух возрождает нас, мы получаем Божью жизнь и Божью природу. Благодаря тому что Святой Дух обновляет нас, мы знаем Бога, то есть понимаем Божью волю и имеем Божий разум.
Дух и разум это те наши части, которые Святой Дух обновляет в нас в Своей обновляющей работе. В главе «Внутреннее знание» мы ясно показали: если мы хотим знать Бога, то нам, со своей стороны, нужно задействовать дух и разум. Сначала мы получаем знание интуиции в духе, а затем понимание в разуме; в результате мы понимаем Божью волю и знаем Бога. Таким образом, можно сказать, что дух и разум это два органа, которые, работая в паре, позволяют нам знать Бога. Только духа или только разума недостаточно. У нас должны быть и дух, и разум. Это можно сравнить с электрической лампочкой. Недостаточно иметь только лампочку или только нить накала. Необходимо, чтобы они работали в паре. Поскольку Святой Дух обновляет нас для того, чтобы мы знали Бога, Он, естественно, должен обновить ту пару органов, которые отвечают за знание Бога, наш дух и наш разум.
В Эф. 4:22-23 говорится: «снять с себя что касается вашего прежнего образа жизни старого человека и обновляться в духе вашего разума». Этот отрывок, посвящённый обновлению, соединяет дух и разум и называет их «духом разума». Хотя понимание Божьей воли связано с разумом, однако сам по себе разум не может непосредственно касаться Бога и знать Бога. Чтобы понимать Божью волю, мы должны сначала использовать дух, чтобы коснуться Бога и почувствовать Бога; затем мы должны использовать разум, чтобы понять ощущение в интуиции духа. Таким образом, в вопросе понимания Божьей воли, если говорить о разуме, то он нуждается в содействии духа, а если говорить о духе, то он соединяется с разумом и является духом разума. Подобным образом нить накала в лампочке соединена с лампочкой и принадлежит ей. Поэтому в этом отрывке Библия называет наш дух «духом разума». Когда Святой Дух обновляет дух нашего разума, это означает, что Он обновляет наш дух и наш разум. Святой Дух обновляет наш дух, потому что в вопросе знания Бога дух является духом разума; следовательно, настоящее обновление разума всегда начинается с обновления духа. Святой Дух сначала обновляет наш дух, а затем Он обновляет наш разум; так дух нашего разума обновляется.
Когда Святой Дух обновляет таким образом дух нашего разума, наш дух становится живым и чутким. Каждый раз, когда Святой Дух работает и помазывает нас, наш дух способен ощущать и знать это. Кроме того, наш разум становится ясным и восприимчивым; он сразу же способен истолковать ощущение интуиции в духе. В результате мы можем понимать Божью волю. В этом случае всё, о чём наш разум думает и размышляет, относится к духу; он уже не уступает плоти и не задействован плотью. Как сказано в Рим. 8:6, наш разум больше не обращён к плоти наш разум обращён к духу, так что он становится «разумом духа». Поскольку такой разум духа постоянно обращён к духу и мыслит о духе, он позволяет Божьей жизни постоянно прорастать из нашего духа.
Итак, в отношении обновления разума мы видим три момента. Во-первых, в 12-й главе Послания к римлянам говорится, что наш разум должен быть обновлён и должен снять с себя все старые мысли. Во-вторых, в 4-й главе Послания к эфесянам говорится, что разуму нужен дух, чтобы взаимодействовать с ним и соединяться с ним, чтобы дух стал «духом разума». В-третьих, в 8-й главе Послания к римлянам говорится, что разум должен держаться духа, подчиняться духу, принадлежать духу, постоянно обращаться к духу, мыслить о духе, прислушиваться к движению и ощущению духа и тем самым становиться «разумом духа». Когда разум таким образом обновляется, взаимодействует с духом и держится духа, он позволяет жизни беспрепятственно проходить и прорастать из нас. Следовательно, разум это третье место, через которое, прорастая, проходит жизнь, третья часть выхода жизни для её прорастания.
Г. Воля

В-четвёртых, жизнь, прорастая, проходит через волю. Мы уже увидели, что наше сердце должно быть чистым, наша совесть должна быть без преткновений, наши чувства должны быть любящими и наш разум должен быть обновлён. Какой же должна быть наша воля? Из Библии мы видим, что наша воля должна быть гибкой. Когда мы говорим о воле, речь идёт о том, гибкая ли она. Работать над волей значит добиваться того, чтобы она была гибкой.
Воля это орган, при помощи которого мы вносим предложения и принимаем решения. Наши желания или решения относятся к функциям воли. Когда мы говорим: «Я хочу» или «Я решил», это означает, что наша воля хочет и что наша воля приняла решение. Таким образом, воля это ключевая часть всего нашего существа. Она определяет наши действия и наши поступки. Можно сказать, что воля это руль нашей личности. Как корабль поворачивает под действием руля, так и человек движется вперёд или назад под действием своей воли.
Воля человека полностью независима, совершенно свободна. Если она противится чему-то или не одобряет чего-то, её нельзя заставить или принудить сделать это. Так она действует в отношении человека, и так же она действует в отношении Бога. Поэтому, сможет ли жизнь прорастать из нас, во многом зависит от того, является ли наша воля гибкой и покорной. Если наша воля жёсткая, упрямая и бунтарская, если во всём она действует в соответствии с нашими собственными представлениями, то Божья жизнь не может прорастать из нас. Если наша воля смягчённая и гибкая и если она готова действовать в соответствии с действием жизни, то Божья жизнь может прорастать из нас. Следовательно, наша воля это четвёртое место, через которое, прорастая, проходит жизнь, четвёртая часть выхода жизни для её прорастания.