Благодарности Благодарности:  0
Страница 1 из 6 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 84

Тема: Почему у нас стерты самые ранние воспоминания?

  1. #1 (2661066)

    Почему у нас стерты самые ранние воспоминания?

    Думаю, что в природе нет ничего лишнего, все служит целесообразности. Наша психика направлена прежде всего на нашу защиту и охрану. Почему же, как правило, человек не помнит свои самые ранние годы: до года, от года - до двух?
    Большинство людей помнят себя лет с 5-ти. Меньшая часть с 3-4 лет. 2 года - это очень редкие, обрывочные картинки.
    От чего нас охраняет наша психика? Или в таком раннем возрасте нет еще механизмов памяти? Или нет еще осознания, идентификации, а присутсвуют только только тактильные ощущения, вкусовые и слуховые?

    Опыты Грофа и Хаббарда якобы возвращают человека к самым ранним воспоминаниям, вплоть до момента родов и даже внутриутробного развития. Как к этому относиться?

    Но главный вопрос: почему же мы все-таки не помним себя в год-два? Какая в этом полезная функция?

  2. атеист Аватар для Германец
    Регистрация
    02.03.2009
    Адрес

    Сообщений
    6,192
    Записей в дневнике
    4
    Ладушка

    Почему же, как правило, человек не помнит свои самые ранние годы: до года, от года - до двух?

    Потому, как у двухлетнего ребенка еще недостаточно развит мозг. А именно, не сформировано достаточное для памяти количество синапс.

    Большинство людей помнят себя лет с 5-ти. Меньшая часть с 3-4 лет. 2 года - это очень редкие, обрывочные картинки.

    Верно. И чем эмоциональнее был момент, тем больше вероятность, что именно он останется в воспоминании.

    Или в таком раннем возрасте нет еще механизмов памяти? Или нет еще осознания, идентификации, а присутсвуют только только тактильные ощущения, вкусовые и слуховые?


    Именно.


    Но главный вопрос: почему же мы все-таки не помним себя в год-два? Какая в этом полезная функция?

    Здесь не замешана полезность или бесполезность. Просто так устроен и функционирует наш мозг. Какие свойства и механизмы на определенный этап развития он имеет, так он и функционирует.

    Faber est suae quisque furtunae

    Vita sine litteris - mors est

    Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский

    Появился дневник

    МОЯ ЖИЗНЬ!

  3. Ладушка
    От чего нас охраняет наша психика? Или в таком раннем возрасте нет еще механизмов памяти? Или нет еще осознания, идентификации, а присутсвуют только только тактильные ощущения, вкусовые и слуховые?
    Из-за развития гиппокампа ( 1-2 год ) и смены организации опыта ( первый пик развития речи - 3 год, мышления - 5 лет. )

    Опыты Грофа и Хаббарда якобы возвращают человека к самым ранним воспоминаниям, вплоть до момента родов и даже внутриутробного развития. Как к этому относиться?
    Чем, интересно, Гроф возвращает эти воспоминания? ЛСД ?
    Суждены нам благие порывы, но свершить ничего не дано. (с) Н. Некрасов
    Мудрец избегает всякой крайности.
    (с) Лао-Цзы

  4. Ветеран Аватар для Newshin
    Регистрация
    20.01.2008
    Адрес
    Mscv и МО
    Сообщений
    10,152
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Ладушка Посмотреть сообщение
    Думаю, что в природе нет ничего лишнего, все служит целесообразности. Наша психика направлена прежде всего на нашу защиту и охрану. Почему же, как правило, человек не помнит свои самые ранние годы: до года, от года - до двух?
    Большинство людей помнят себя лет с 5-ти. Меньшая часть с 3-4 лет. 2 года - это очень редкие, обрывочные картинки.
    От чего нас охраняет наша психика? Или в таком раннем возрасте нет еще механизмов памяти? Или нет еще осознания, идентификации, а присутсвуют только только тактильные ощущения, вкусовые и слуховые?

    Опыты Грофа и Хаббарда якобы возвращают человека к самым ранним воспоминаниям, вплоть до момента родов и даже внутриутробного развития. Как к этому относиться?

    Но главный вопрос: почему же мы все-таки не помним себя в год-два? Какая в этом полезная функция?
    Здравствуйте Ладушка, начнем с того, что мы жили

    до своего земного рождения с Отцем Небесным на небесах как духовные существа,


    потом нас спустили в это бытие, на землю.


    Соответственно память о прошлой небесной жизни внедрили в атомные структуры но это одна из версий, почему в атомные, чтобы потом получить полноту божественного состояния и совершенную радость во Христовом Теле.

    Наверняка так же в памяти духа хранятся эти воспоминания, вполне возможно что духи воплотились частично
    держа тело на луче1 из Небесного мира.
    Последний раз редактировалось Newshin; 11.03.2011 в 03:13.

  5. Ребята, спасибо огромное за ваши ответы! Не знала, что человек рождается с недоразвитым мозгом....

    Но вот такой вам пример из личной практики. У меня есть фотография, где мне 1 год и я сижу в обнимку с игрушечным медведем. Этот медведь заводился ключом, мотал головой и рычал. И я помню(!!!), что я очень боялась этого медведя, боялась даже прикоснуться к нему. Если в 1 год я уже сижу с ним в обнимку, т.е. уже понимаю, что эта игрушка опасности не представляет, вопрос: откуда до года взялся этот страх, если еще не с чем сравнить?

    Второй пример, правда, я была уже чуть постарше. У мамы было пальто с большим воротником из чернобурки. Когда шел дождь или снег, она, приходя домой, растилала его на кресле. И я очень боялась пройти даже мимо этого воротника, для меня это был живой, настоящий зверь, готовый броситься и укусить. Я помню, как родители подбадривали меня и предлагали преодолеть свой страх, подойти и погладить. Но для меня это было нереально, я знала, что этот зверь меня укусит.

    Откуда взялись эти страхи, если реального опыта еще не было? Вообще, страх несет для нас большую позитивную функцию, он нас охраняет от боли, угрозы жизни или болезненных переживаний. Проблемы у человека начинаются, когда страх из слуги превращается в господина.
    Но страх - это всегда собственный опыт или опыт родителя, учителя.
    Откуда у ребенка до года (а также в 3-4 года) может взяться страх, который я описала, если реального опыта не было? Можно ли предположить, что это - генетическая информация? Я иду в своих размышлениях еще дальше - можно ли предположить, что в человеке есть знание обо всей вселенной, по принципу голограммы?

  6. атеист Аватар для Германец
    Регистрация
    02.03.2009
    Адрес

    Сообщений
    6,192
    Записей в дневнике
    4
    Ладушка

    Ребята, спасибо огромное за ваши ответы!

    Всегда пожалуйста


    Этот медведь заводился ключом, мотал головой и рычал. И я помню(!!!), что я очень боялась этого медведя, боялась даже прикоснуться к нему. Если в 1 год я уже сижу с ним в обнимку, т.е. уже понимаю,
    ...

    Т.е. Вы еще как раз не понимали, и поэтому сидели в обнимку с игрушкой. Бояться ее Вы научились позже. Т.е Вы еще не могли понимать, ибо у Вас к тому моменту не было того, с помощью чего можно было бы использовать подхваченный где-то опыт, ведущий к боязни от опр. игрушки.

    что эта игрушка опасности не представляет, вопрос: откуда до года взялся этот страх, если еще не с чем сравнить?


    Одно из предположений - Вы проецируете поздний момент воспоминаний на более ранний. Так часто случается, когда взрослый человек рассматривает фотки или видео-фрагменты своего детства.


    Откуда взялись эти страхи, если реального опыта еще не было?

    Сам страх, как таковой относится к шести базовым эмоциям. А это значит, что он заложен генетически. Определение опасности, коя может вызвать сей страх - есть ситуация, коя основана на когнитивном распознании опасности в сей ситуации (по двухфакторной теории эмоций Schachter & Singer). Что в свою очередь, базируется на одном из принципов обучения (кондиционированное, оперативное или обучение на моделях).

    А таблицу когнитивного развития у ребенка, как и саму теорию когнитивного развития Вы сможете посмотреть у Jean Piaget. Принципиально, во всех подробностях на сию тему, возможно, может ответить Модерн. Он у нас почти начинающий психолог.

    Откуда у ребенка до года (а также в 3-4 года) может взяться страх, который я описала, если реального опыта не было? Можно ли предположить, что это - генетическая информация?

    Не только можно, но и нужно. А так, см. выше.


    Я иду в своих размышлениях еще дальше - можно ли предположить, что в человеке есть знание обо всей вселенной, по принципу голограммы?


    Вопрос не понят.
    Последний раз редактировалось Германец; 12.03.2011 в 11:30. Причина: Жан Пиаже

    Faber est suae quisque furtunae

    Vita sine litteris - mors est

    Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский

    Появился дневник

    МОЯ ЖИЗНЬ!

  7. Цитата Сообщение от Германец Посмотреть сообщение

    Одно из предположений - Вы проецируете поздний момент воспоминаний на более ранний. Так часто случается, когда взрослый человек рассматривает фотки или видео-фрагменты своего детства.
    у меня тоже было первое предположение, что я перепутала. Но нет! Об этом мне говорили родители, что когда домой пришел фотограф (видите ли, я родилась еще в те древние времена, когда детей фотографировали в фотоателье либо приглашали фотографа на дом), они очень удивились, что я села с этим медведем спокойно, ведь раньше я его очень боялась. И я сама помню, как боялась. Или в случае с воротником - ну где меня могли укусить дикие животные. Разве что, коты?

    Т.е. вы согласились, собственно, со мной, что это проявление генетической памяти. Это хорошо описано у Ефремова в "Лезвии бритвы". И о голограмме - это почти то же самое, т.е. как клетка несет информацию обо всем организме, так человек несет в себе информацию обо всей вселенной.

    Вообще, я погуглила на эту тему, информации почти нет, может плохо искала. Только Фрейд со своей сексуальной теорией и мнение....вот тут может быть интересно:

    что пока мы не можем НАЗВАТЬ вещь, событие, явление, оно не идентифицируется как нечто обособленное. Т.е. когда мы взрослые и каждая вещь имеет название, наше сознание, принимая огромнейший поток информации, пропускает только то, на что направлено наше внимание. Т.е. мы отделяем вещи. Маленький ребенок еще не может отделять, и информация мощным потоком проходит в сознание, не идентифицируя объекты и явления. Сплошным массивом. Поэтому мы не НЕ помним, мы просто не знаем НАЗВАНИЯ, не можем отделить одно от другого.
    Но именно так начинаетсянаше познание мира. Мы запоминаем, что мокро - это неприятно и холодно, а сухо - это тепло и комфортно, мы можем услышать мелодию, которую пела мама во время беременности, и не поймем, почему вдруг нам сделалось так безмятежно и уютно, и т.д.

  8. Цитата Сообщение от Ладушка Посмотреть сообщение
    И о голограмме - это почти то же самое, т.е. как клетка несет информацию обо всем организме, так человек несет в себе информацию обо всей вселенной.
    Скорее, только о Земле. Ну, в крайнем случае, о солнечной системе. Все остальное не так активно участвовало в формировании генетической информации.
    Споры об определениях http://www.evangelie.ru/forum/t143543.html

  9. Цитата Сообщение от int003 Посмотреть сообщение
    Скорее, только о Земле. Ну, в крайнем случае, о солнечной системе. Все остальное не так активно участвовало в формировании генетической информации.
    так отчего же? тут уже протяженность в пространстве не имеет никакого значения. Ибо каждая точка голограммы несет информацию о всей голограмме. Ну конечно, это область такая....можно строить только предположения.

  10. атеист Аватар для Германец
    Регистрация
    02.03.2009
    Адрес

    Сообщений
    6,192
    Записей в дневнике
    4
    Ладушка

    у меня тоже было первое предположение, что я перепутала. Но нет! Об этом мне говорили родители...

    Родители тоже перепутать могут. Я не к тому веду, что желаю настоять на своей правоте, а к тому, что Вы не вникаете в поясненную Вам физиологию мозга годовалого ребенка.

    Т.е. вы согласились, собственно, со мной, что это проявление генетической памяти.

    Нет. Вы меня неправильно поняли. Страх - как одно из шести базовых эмоций - заложено в ДНК, и кой, как ответная реакция, проявляется у человека в мимике - сокращении определенных мускул лица.

    Это хорошо описано у Ефремова в "Лезвии бритвы". И о голограмме - это почти то же самое, т.е. как клетка несет информацию обо всем организме, так человек несет в себе информацию обо всей вселенной.

    Любая клетка человека, имеющая ядро, действительно несет всю информацию обо всем организме этого человека. Но это не значит, что человек несет в себе всю информацию обо всей вселенной.


    Вообще, я погуглила на эту тему, информации почти нет, может плохо искала. Только Фрейд со своей сексуальной теорией


    Что касается Фрейда, то он описывает не когнитивное равитие ребенка, а психоаналитическое развитие индивидуальности. Со своими <<Ид>>, <<Эго>> и <<Суперэго>>. Или типологию психосексуального развития. Что с эмоциями не имеет прямого пересечения.

    Что касается гуглить, то не знаю, в чем причина того, что Вы не смогли получить нужную Вам информацию. Я лишь могу посоветовать неск. учебников по психологии, а также физиологии.
    Последний раз редактировалось Германец; 12.03.2011 в 19:40. Причина: искоренять неточности - але!

    Faber est suae quisque furtunae

    Vita sine litteris - mors est

    Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский

    Появился дневник

    МОЯ ЖИЗНЬ!

  11. Цитата Сообщение от Германец Посмотреть сообщение
    Что касается гуглить, то не знаю, в чем причина того, что Вы не смогли получить нужную Вам информацию. Я лишь могу посоветовать неск. учебников по психологии, а также физиологии.
    да, я не глубоко искала. Спасибо за предложенные учебники, мне интереснее познавать на экспериментах над самим собой, практическим путем. Чисто женский подход: сесть за руль и поехать, а не разбираться, как устроен мотор.

  12. атеист Аватар для Германец
    Регистрация
    02.03.2009
    Адрес

    Сообщений
    6,192
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Ладушка Посмотреть сообщение
    Чисто женский подход: сесть за руль и поехать, а не разбираться, как устроен мотор.
    Не стану настаивать. Делайте, как Вам будет угодно.

    Faber est suae quisque furtunae

    Vita sine litteris - mors est

    Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский

    Появился дневник

    МОЯ ЖИЗНЬ!

  13. Завсегдатай
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес

    Пол
    Сообщений
    514
    Я помню свое рождение. Да. да. Все эмоции свои помню. Обстановку в родильной. Лицо акушерки. Взяла меня...понесла...что то говорила и смотрела на меня, поэтому я запомнила ее лицо. В какую сторону понесла...положила...подошла другая ...моложе...там были еще такие же, как я...рядом со мной лежал такой же...Страшно и жутко, и одиноко. Положили и повезли...ощущение просто депрессивное....куда? зачем? Расположение помню хорошо. В какую сторону повезли...Все сверяла потом, со словами мамы...то есть, я сначала ей все рассказала, а потом она поддтвердила.
    И вот я думаю, что папашки должны присуствовать при родах и ребенка должны принимать на руки - они. И ребенка, ни к коем случае, нельзя разлучать с матерью.

  14. Ладушка, у младенцев замечательная память, очень цепкая. Пример - обучение родному языку.
    А причина, по которой стерты воспоминания, думаю простая - отсутствие ассоциаций для привязки новой информации.
    Сейчас мы запоминаем любую новую информацию, привязывая ее к знакомой. В младенческом возрасте, информация настолько новая, что и привязать ее было абсолютно не к чему.
    Попробуйте запомнить какую-нибудь абракадабру как словесную так и визуальную? Со временем, эта абракадабра закреплялась в памяти, обретала смысл, а все последующие знания уже закреплялись на ней и мы начинали что-то помнить.
    Я так думаю.

  15. Цитата Сообщение от Элиса Посмотреть сообщение
    И вот я думаю, что папашки должны присуствовать при родах и ребенка должны принимать на руки - они.

    Господь с Вами!!!
    Мужа на роды?
    Он же в обморок рухнет или инфаркт получит,причем всех стенок сразу
    Низзя так травмировать мужчин!!!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •