-Дорогие друзья, братья и сестры. Мы живём в удивительное время! Время быстрых перемен, время больших возможностей и, при этом, определённых испытаний и парадоксов. Безусловно, Евангельское сообщество в России, как и в др странах бывшего Сов Союза, испытывает в той или иной степени давление. Это напоминает советский период, но что более грустно – сегодня евангельские христиане имеют идеи, которые они не могут реализовать.
В начале 90-х среди российскго народа, уставшего от атеистической пропаганды, ложных идей и несовершенного гос-устройства, было определённое движение Духа Св: люди с жадностью читали Библию и слушали о Боге. Но это Пробуждение не переросло в серьёзное Преобразование общества. Мы были попросту не готовы принять людей в наши Церкви, а многие христиане вообще покинули Россию в надежде на лучшую жизнь за границей. - Прошли эти «лихие» годы, когда народ потоком шёл на любую евангелизацию, бесплатную программу. И мы считали это пробуждением, хотя люди также толпами шли на Гербалайф, Кашпировского, Чумака, и т.д.
Но, тем не менее, тысячи россиян познакомились с Библейскми истинами, приняли весть о Спасении, стали регулярно посещать Церковь. И, слава Богу, эти люди занимали места уехавших за границу наших братьев, которые оценили период возможностей по-своему: кто-то хотел улучшить своё материальное, а кто-то, вполне возможно, психологическое состояние. Впрочем, это тема отдельного разговора. Это время осталось в прошлом, но мы живём в настоящем и двигаемся в будущее.
Не будем рассуждать о мировых проблемах, глобальных вопросах экономики, политики, безопасности, экологии и т.д. Многие с блеском это делают. Поговорим о родном, близком, и, думаю, беспокоящем многих из нас. Остановимся на обсуждении вопросов, связанных с евангельским сообществом нашей страны.
Конечно, хотелось бы сузить рассуждения до уровня какого-либо одного из евангельских Союзов, Ассоциаций… Что, кстати, многие и делают, обсуждая проблемы и намечая планы в рамках своих структур. Но такая детализация оказывается не эффективной по многим причинам. Вот только некоторые из них:
o Малочисленность евангельского сообщества (на уровне статистической погрешности);
o Одинаковые вызовы и угрозы;
o Очень близкое понимание фундаментальных Библейских вопросов;
o Наше «героическое» прошлое, «связка» поколений;
o Одинаковое понимание развития общества и гражданских институтов; и много другое…
В конце концов: «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Ефес.4:5). Или не одно? - Мы просто часто стесняемся признать, что у нас один Господь, да и вера одна – Евангельская.
Возможно, кто-то помнит прекрасные слова песни: «За евангельскую веру, за Христа мы постоим. Следуя Его примеру, все вперёд, вперёд за Ним». Эти слова, написанные в непростое время гонений на христиан, становятся актуальными и сейчас. И в несколько ином ракурсе.
Самый большой вызов евангельск движению брошен не извне, а изнутри нашего сообщества. И этот вызов связан с принятием другого. Принятием наших различий, которые при ближайш рассмотрении не такие уж и глобальные. Просто мы не можем честно признать, что совсем др вещи не позволяют нам быть вместе. Для кого-то это «традиция отцов», для кого-то спорная с точки зрения Писания «апостольская вертикаль», кому-то трудно представить другую вероучительную практику, а кто-то очень сильно связан Структурой и финанс обязат-ствами. А ведь есть ещё так называемые доктринальн отличия, которые при ближайшем рассмотрении не такие уж и фундаментальные. Впрочем, ещё в недавнем прошлом, когда в застенках оказывались вместе баптисты, пятидесятники, православные – они могли молиться вместе! Это также отдельная тема, о которой есть смысл поговорить. Может быть, что-то надо пересмотреть и в наших устоявшихся позициях? Может быть, это не так уж и бесспорно с точки зрения не опыта, а Писания?
Но мы пока говорим о более очевидных понятиях!
Ап Павел, ведомый Духом Св, тщательно объяснил тему Единства на примере Тела. Мы особенно ярко видим это в посл. к Римл-нам и Кор-нам.
В 12 гл. Рим-м он предваряет свои рассуждения предостережением, чтобы мы думали о себе скромно, не выделяя себя или своё служение. Говорит о разных дарованиях, и о том, что они равны в глазах Божиих.
А 12 гл Кор-м полностью посвящена служению в Теле, в Церкви Иисуса Христа. Всё очень чётко сказано, необходимо только признать, что моя поместная Церковь, Союз, Ассоциация, Конфессия – это не всё Тело! И вот здесь, дорогие, мы на самом деле в одной лодке! Только это можно признать, а можно стыдливо умалчивать.
В начале главы ап Павел говорит о дарах и об их проявлениях, подчёркивая, что Бог их дал для служения другому. Рассуждения о физическом теле и о том, как всё работает, иллюстрирует нам действие здорового организма! С особой чёткостью Дух Св указывает определённые вещи:
o Тело состоит из многих членов;
o Не может одна часть тела игнорировать другую и считать себя всем Телом, превозносясь над всеми остальными.
o То, что кажется незначительным, на самом деле «гораздо нужнее», и те, кто «менее благороден, о тех больше попечение»;
o Это принцип дружбы, наставничества. Старший подаёт руку младшим и предлагает дружбу и попечение.
o Забота друг о друге, и участие, как в радостях, так и в трудностях.
В завершении главы, Павел вновь говорит о Служении в Теле Христовом. Он пишет об определёнх служениях, не разделяя их на значимые и незначимые. И риторически спрашивает: «Все ли апостолы? Все ли пророки?...» и т.д. Все ли имеют др дары? Правильный ответ: «Конечно, не все!». Не все имеют одинаковое Призвание. - А теперь вопрос: «Дерзнёт ли какая-либо поместная Церковь, Союз, Ассоциация сказать, что она и есть Тело, Невеста Христа?» - Кто-то, возможно, и скажет. Оставим это на их совести.
Нам необходимо добровольно отказаться от нашей самодостаточности! Признать, что мы и не должны стремиться к «Пятигранному» или какому-то ещё полному набору служений и даров Духа Св в отдельных Церквях, Ассоциациях или Союзах.
Конечно, очень хочется иметь всё у себя: библейск школу, реабилитац центр, молодежный и детский лагерь, продюсерск центр, танцевальное, музыкальное и ещё сто, а лучше 200 служений. И Апостолов, и пророков, и учителей самых лучших, и музыкантов и т.д. Эти служители, безусловно, есть, но находятся они в разных церквях! В связи с чем, напрашивается «простое» решение - предложить лучшие условия, зарплату, или хотя бы «покровительство». И вот он – очаг напряжения между нами. Как всё банально просто! А ведь в Писании мы читаем о совсем др модели отношений.
Почему нам просто не служить друг другу теми дарами, что мы имеем? - При всех ресурсах, которые имеет самая сильная (в своих глазах) Церковь или Структура, она не является всем Телом! Да это и не нужно. Необходимо просто служить друг другу теми дарами, которые Бог нам дал. Но чтобы служить, необходимо знать друг друга, общаться, уважать и ценить особенности другого! - Я глубоко уверен, что в Евангельск сообществе, есть все необходимые ресурсы, чтобы быть эффективными в выполнении Великого Поручения Иисуса Христа.
o Мы можем вместе делать потрясающие Проекты (я верю, мы соберёмся в Лужниках вместе во имя Иисуса);
o Заниматься благотворительностью и оказывать помощь людям в социальной сфере;
o Проводить совместные евангелизации;
o Устраивать прекрасные детские, молодёжные, семейные праздники;
o Совместно строить здания церквей
И много, много другого, список можно продолжать очень долго. - Но это не самое главное! Мы верим в духовный мир, и в процессы, которые в нём происходят. Нам всем необходимо покаяться в гордости, самомнении, уничижении другого и превозношении нашей «духовности», «радикальности» или «традиционности». Это можно сделать, встав в смирении на колени перед нашим Богом. Он, являясь Гарантом сохранения своей Церкви, являет нам свою милость и любовь. Именно поэтому мы живы и развиваемся!
Он любит грешников и с печалью смотрит на своих детей, не готовых принять Его истину о Теле, и не принимающих друг друга! - Там где братья поняли эту Истину, сделали шаги навстречу друг-другу в общении, в помощи, в осуществлении совместных проектов – мы видим особенно сильное действие Бога и усиление влияния евангельских церквей
Мы верим, что Ходатайственная Молитва Иисуса Христа услышана Богом Отцом и будет исполнена. Он говорил о славе, которая будет явлена миру через единство (не однообразие), единение Его детей. Это вызов для всех нас! Готовы ли мы увидеть, что сейчас именно то время, когда необходимо понять и принять Слово о Теле Христа. Мы верим, что есть то, что от нас не зависит,- то, что Бог суверенно делает в этом мире. Но есть и то, что зависит от нас и, сделав это, мы можем ожидать Божественного, сверхъестественного действия в нашей жизни, жизни наших Церквей, и в жизни народа, в котором мы живём! Это выльется в Преобразование общества. И тогда мы увидим не только краткосрочное и очень локальное Пробуждение, но и реальное, естественное и самое настоящее Преобразование в нашем народе, в сознании миллионов людей. - Но нам необходимо, жизненно важно преодолеть с Божьей помощью проблему внутри нас! - Да благословит вас Господь! Мы все драгоценны в глазах Божиих! Станем же драгоценными и в глазах друг-друга! -
Пастор Тушинской евангельской церкви (Москва)- Александр Кузнецов - Тушинская Евангельская Церковь