Понравилось Понравилось:  0
Благодарности Благодарности:  0
Страница 6 из 9 ПерваяПервая 123456789 ПоследняяПоследняя
Показано с 76 по 90 из 128

Тема: Забытый православный святой - Христофор Псеглавец

  1. #76 (807234) | Ответ на # 807201
    komi, само слово Церковь происходит от греч. кириаке. Синонимом является слово эклиа, и от него образованы слова экклесиа - община верующих, Церковь.

    Так вот, например, я - член Церкви, маленькая частичка, но Церковь во всей полноте своей является мне Матерью.
    А если бы я отвергал это материнство, значит отвергал бы самого Христа, установившего Церковь и Святое Писание, где чётко сказано, третий раз, кстати, повторяю: "А вышний Иерусалим - матерь всем нам" (Гал.4.26 )

    Всё очень просто.

    Если кто "Церкви не послушает, то да будет он тебе, как яычник и мытарь", сказал Сам Господь (Матф. 19, 17).



    umka, РПЦ МП входит в состав Вселенской Православной Церкви, имеет евхаристическое общение со всеми Поместными ПЦ. Так что РПЦ МП - это часть Вселенской Церкви, хочется вам этого или нет.
    Это та Церковь, про которую сказано: "Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины" (Тим. 3, 15). "И врата ада не одлеют её" (Матф. 16, 18). "Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Матф. 28, 20), сказал нам Господь!


    Удачи.


  2. #77 (807236) | Ответ на # 807201
    ПОДДЕЛКА ЦЕРКВИ ХРИСТИАНСТВОМ
    Христос Сам сказал, что Он создаст Церковь, но разве теперь говорят о Церкви? Нет, теперь предпочитают говорить о христианстве, причём христианство рассматривают как какое-нибудь философское или нравственное учение. Христианство, - это звучит, как новокантианство или ницшеанство! Эта подделка Церкви христианством, как тонкий яд, проникает в сознание даже и церковного общества. Она - тонкий яд, потому что скрыт он под цветистой оболочкой громких речей о недостатках "исторического христианства" (то есть Церкви?), о его будто бы несоответствии какому-то "чистому," "евангельскому" христианству. Евангелие и Христос противопоставляются Церкви, которая почему-то называется "исторической," как будто есть или была когда-нибудь другая, "неисторическая" Церковь! Воистину, здесь Сатана принял образ ангела светла. Он делает вид, будто правду Христову хочет очистить от неправды человеческой.

    Невольно вспоминается при этом мудрое изречение преподобного Викентия Лиринского: "...Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит дьявол; а чтобы незаметнее подкрасться к простодушным овцам, прячут они свой волчий вид, не покидая волчьей лютости, и, как руном, окутываются изречениями Божественного Писания, чтобы, чувствуя мягкость шерсти, никто не побоялся их острых зубов."

    Это свойство гордого и себялюбивого человека: обо всём он рассуждает смело и самоуверенно, хотя в сущности не понимает того, что утверждает. Особенно ясно обнаруживается это в вопросах веры. Здесь все хотят быть учителями, апостолами и пророками. Здесь не смущаются даже своим полным невежеством. В других областях люди, ничего не знающие, предпочитают хоть молчать. Но в вопросах веры у нас теперь больше всего рассуждают и проповедуют те, кто меньше всего в этих вопросах понимает. Ведь ещё ап. Павел говорил, что кто отступил от чистосердечной любви, от доброй совести и нелицемерной веры, тот уклоняется в пустословье, желая быть законоучителем, но не разумея ни того, о чём говорит, ни того, что утверждает (1 Тим. 1:5-7).

    Во всём в этом современном пустословии особенно часто проскальзывает печальное недоразумение, которое можно назвать отделением христианства от Церкви. Потому люди и начинают рассуждать слишком самоуверенно о делах веры, что допускают возможность существования какого-то христианства не только независимо от Церкви, но даже и враждебного Церкви. Полагают, что можно быть христианином и в то же время враждовать с Церквовью. Теперь совершенно по-разному относятся к Церкви и к христианству. Люди, которые мало думают о Боге и о вечности, всё же считают как бы долгом приличия, хоть на словах, отозваться о христианстве с почтением. До полного и открытого презрения к христианству, до открытой вражды к нему дело у нас ещё не дошло. Этого предела достигли только немногие "обладаемные дьяволом" (Деян. 10:38), наиболее "передовые" (если, конечно, считать по направлению к аду) отщепенцы.

    Рядовые же "обыватели," повторяем, о христианстве говорят обыкновенно с некоторым почтением. "Христианство, о! - это , конечно, высокое и великое учение. Кто же против этого спорит?" Так примерно отзываются о христианстве. Но в то же самое время считается как бы признаком хорошего тона быть в какой-то, часто - бессознательной, вражде ко всему церковному. В душе многих наших современников как-то вместе уживаются почтение к христианству и пренебрежение к Церкви. Христианами, по крайней мере, не стесняются называть себя все, но о Церкви и слышать не хотят и стыдятся чем-либо обнаружить свою церковность. Люди, по метрикам звучащие "вероисповедания православного," с каким-то непонятным злорадством указывают на действительные, а чаще на вымышленные недостатки церковной жизни, не скорбят об этих недостатках по заповеди Апостола: "Страдает ли один член, страдают с ним и все члены" (1 Кор. 12:26), но, именно, злорадствуют. В нашей, так называемой "прогрессивной," печати есть множество лиц, которые добывают себе средства к существованию исключительно почти клеветой на церковные учреждения, на представителей церковной иерархии. Клевета на всё церковное стала теперь для некоторых просто выгодным ремеслом. Но этой-то заведомой лжи спешат верить безо всякого сомнения даже те, которые считают себя настоящими христианами. У недобрых людей бывает так, что когда слышат они что-нибудь дурное о своих врагах, то спешат всему этому дурному верить, боясь, как бы это дурное не оказалось неправдой. Вот именно то же самое приходится наблюдать и в отношении некоторых людей к Церкви. Церковь для них как бы враг, слышать дурное о котором всегда так приятно грешному человеку. Здесь мы опять-таки видим, как широко распространено теперь отделение христианства от Церкви: считают себя христианами, а о Церкви и слышать не хотят ничего доброго.

    Но разве возможно было бы что-нибудь подобное, если бы ясна была идея Церкви, если бы не была она подменена другими, совершенно непонятными и неопределёнными величинами? Можно ли себе представить, чтобы в век апостольский христианская Церковь подвергалась каким-либо укоризнам со стороны язычников за то, что она отлучает от себя негодных членов, например, еретиков? А ведь в первые века отлучение от Церкви было самой обычной мерой церковной дисциплины, и все считали эту меру вполне законной и весьма полезной. Почему же так? А потому именно, что тогда Церковь выступала яркой и определённой величиной, именно, Церковью, а не просто каким-то христианством. Тогда не оставалось места для нелепой мысли о том, будто христианство - одно, а Церковь - другое, будто христианство возможно помимо Церкви. Тогда вражда против Церкви была враждой и против христианства. Вражда же против Церкви во имя, якобы, какого-то христианства - это исключительное явление наших печальных дней. Когда христианство являлось в очах мира именно Церковью, тогда и самый этот "мир" ясно понимал и невольно признавал, что Церковь и христианство одно и то же.

    Иногда кажется, будто вся Церковь наша в рассеянии, как бы в каком разброде. Не знаешь, кто наш, кто от супостатов наших. Царствует в умах какая-то анархия. Слишком много появилось "учителей." "Идёт распря в теле" (1 Кор. 12:25) церковном. В древней Церкви учил епископ с горнего места; теперь тот, кто сам о себе говорит, что он лишь "в притворе," даже только "около церковных стен," считает, однако же, себя в праве учить всю Церковь вместе с иерархией. О церковных делах узнают и мнение о них составляют по явным враждебным Церкви "публичным листам" (как называл газеты митрополит Филарет), где по церковным вопросам пишут или расстриженные попы и всякого рода церковные ренегаты, или вообще, озлобленные и наглые ругатели (2 Пётр. 3:3), люди, никакого отношения к Церкви не имеющие.

    Состояние печальное! Вот это-то печальное положение нашей современности и должно побуждать всякого, кому дорога вера и вечная жизнь, проверить основное заблуждение современного нам предрассудка, отделяющего христианство от Церкви. При руководстве Слова Божия и святоотеческих писаний следует во всей глубине продумать этот важный вопрос: возможно ли христианство без Церкви?
    сщмч. Иларион (Троицкий).

  3. #78 (807249) | Ответ на # 807236
    БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ ЗНАЧИТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ ЦЕРКВИ
    По суждению св. Киприана, быть христианином - значит принадлежать к видимой Церкви и подчиняться поставленной в ней от Бога иерархии. Церковь есть осуществление любви Христовой, и всякое отделение от Церкви есть именно нарушение любви. Против любви грешат равно и еретики, и раскольники. Это и есть основная мысль Киприанова трактата "О единстве Церкви;" та же мысль постоянно повторяется и в письмах св. отца. "Христос даровал нам мир; Он повелел нам быть согласными и единодушными; заповедовал ненарушимо и твёрдо хранить союз привязанности и любви. Не будет принадлежать Христу тот, кто вероломным несогласием нарушил любовь Христову: не имеющий любви и Бога не имеет. Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией."

    У еретиков и раскольников нет любви, т.е. основной христианской добродетели, а потому они христиане только по имени. "Еретик или раскольник не сохраняет ни единства Церкви, ни братской любви", "действует против любви Христовой." [ 34] "Маркиан, соединившись с Новатианом, сделался противником милосердия и любви." "Об еретиках известно, что они отступили от любви и единства католической Церкви." "Какое соблюдает единство, какую любовь хранит или о какой любви помышляет тот, кто, предавшись порывам раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет таинство?".

    Св. Киприан высказывает даже такую мысль: вне Церкви не может быть и учения христианского, не только христианской жизни. Только в Церкви есть чистая вера. Церковь Киприан называет "истиной." Единство веры нельзя отделять от единства Церкви. Истина одна, как и одна Церковь. Тому, кто не придерживается единства Церкви, нельзя думать, что он сохраняет веру. Всякое отделение от Церкви непременно связано бывает и с искажением веры. "Враг изобрёл ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Служители его возвещают вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа, и, прикрывают ложь правдоподобием, чтобы тонкой хитростью уничтожить истину." "Как диавол не есть Христос, хотя и обманывает Его именем, так и христианином не может почитаться тот, кто не пребывает в истине Его Евангелия и веры." "Еретик рассекает Церковь", "он вооружается против Церкви, изменник в отношении веры, в отношении благочестия - святотатец, непокорный раб, сын беззаконный, брат неприязненый." "Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера; даже, собственно говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующие против святости и истины." Быть вне Церкви и оставаться христианином, по убеждению св. Киприана, невозможно. Вне Церкви - вне стана Христова. Отступившие от Церкви и действующие против Церкви - антихристы и язычники. Вот, например, что пишет св. Киприан Антониану о Новатиане: "Ты желал, возлюбленейший брат, чтобы я написал тебе и касательно Новатиана, какую ересь он вёл. Знай же, что прежде всего мы не должны любопытствовать, чему от учит, когда он учит вне Церкви. Кто бы и какой бы он ни был, он не христианин, как скоро он не в Церкви Христа." "Как может быть со Христом тот, кто не пребывает с невестой Христовой, не находится в Церкви Его." Наконец в трактате "О единстве Церкви" читаем мы знаменитые слова: "Тот, кто не может уже иметь отцом Бога, тот не имеет матерью Церковь." Св. Киприан совершенно отказывает всем стоящим вне Церкви в названии "христиан," как бы повторяя решительное восклицание своего учителя Тертуллиана: "Еретики не могут быть христианами!"

    Понятно поэтому требование св. Киприана при приёме в Церковь снова крестить даже новатиан, хотя они были только раскольниками. Для Киприана крещение раскольников при приёме в Церковь не было перекрещиванием, но было именно крещением. "Мы утверждаем, - писал св. Киприан Квинту, - что приходящих оттуда мы у себя не перекрещиваем, но крестим (non rebaptizari apud nos sed baptizari); ибо они ничего не получают там, где нет ничего." Крещение вне Церкви только "пустое и нечистое погружение (sordida et rpotana tinctio)." "Там не омываются люди, а только более оскверняются; не очищаются грехи, а только усугубляются. Такое рождение производит чад не Богу, но диаволу."

    Мысль Киприана о недействительности всякого крещения вне Церкви и о необходимости снова крестить всех обращающихся к Церкви была подтверждена в 256 году Поместным собором Карфагенской церкви, на котором председательствовал сам Киприан. В своём заключительном слове, как бы подводя итог всем церковным рассуждениям, св. Киприан говорит: "Еретиков должно крестить единственным крещением в Церкви, чтобы они могли из противников сделаться друзьями и из антихристов - христианами."

    Изложенные воззрения св. Киприана, которые, очевидно, разделял весь Карфагенский собор, наглядно и весьма определённо свидетельствуют о том, что в третьем веке не допускали даже и мысли о том, будто возможно какое-то христианство без Церкви. Тогда ясно учили и определённо говорили, чтоотступивший от Церкви уже не христианин и лишён благодати Св. Духа, почему он и лишён надежды на спасение.

    Эту же мысль ясно выразил и св. Василий Великий в своём послании к епископу Амфилохию. Св. Василий говорит, что отступившие от Церкви и через раскол уже не имеют на себе благодати Святого Духа. Вне Церкви нет священства и не может быть преподана благодать Св. Духа. Эти мысли св. Василия Христова Церковь на Шестом вселенском соборе (правилом 2) и на Седьмом (правилом 1) утвердила как непреложную истину. Послание св. Василия к Амфилохию было признано каноническим, почему и доселе помещается в Книге правил.

    Блаж. Августин признаёт, что учение христианское, понимаемое теоретически, может быть сохранено и вне Церкви. Истина остаётся истиной, хотя бы её высказал и злой человек. Ведь и демоны исповедовали Христа так же, как и ап. Пётр. Золото, несомненно, хорошо, и золотом оно остаётся у разбойников, хотя и служит у них дурным целям. Христос сказал однажды ученикам: "Кто не против вас, тот за вас" (Лук. 9:49-50). Из этого можно видеть, что стоящий вне Церкви в некоторых предметах не против Церкви и имеет нечто из церковного богатства. Афиняне чтили неведомого Бога (Деян. 17:23), а ап. Иаков свидетельствует, что и бесы веруют (Иак. 2:19), а они, конечно, вне Церкви. В своих сочинениях против донатистов блаж. Августин подробно доказывает и обосновывает как бы действительность раскольнического крещения.

    Но если и вне Церкви можно сохранить истиное учение, если даже таинства, совершаемые в отделении от Церкви, действительны, то нужна ли непременно Церковь? Невозможно ли спасение и вне Церкви? Не отделяет ли блаж. Августин христианство от Церкви? Не допускает ли он возможности христианства без Церкви? На эти вопросы у блаж. Августина даётся отрицательный ответ. Христианскую жизнь, приводящую ко спасению, блаж. Августин приписывает только Церкви, а вне Церкви этой жизни быть не может.

    Всё то, что отделившиеся от Церкви сохраняют из церковного богатства, всё это не приносит им ровно никакой пользы, а только один вред. Почему же так? А потому, - отвечает блаж. Августин, - все отделившиеся от Церкви не имеют любви. Христос указал признак, по которому можно узнать Его учеников. Этот признак - не учение христианское, не таинство даже, а любовь только. Поэтому, - говорил Он ученикам Своим, - "узнают вас, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 14:35). Таинства не спасут, если у принимающего их нет любви. Апостол говорит: "Если я знаю все тайны (sacramenta) и не имею любви, я - ничто" (Кор. 13:1-3). Пророчествовал и Каиафа, но был осуждён.Самое отделение от Церкви есть величайший грех, который и показывает, что у раскольников нет любви. Возрождённый в крещении, но не соединившийся с Церковью, не получает от крещения пользы, потому что он любви не имеет; - спасительным начинает быть для него крещение только тогда, когда он соединился с Церковью. Благодать крещения не может очистить от грехов того, кто не принадлежит к Церкви; её действие как бы парализуется упорством раскольнического сердца во зле, т.е. в расколе. То, что прощённые грехи возвращаются к человеку, находящемуся в схизме, это наглядно показал Господь в притче, в которой господин простил рабу десять тысяч таланов. Когда тот раб не сжалился над своим товарищем, который был должен ему лишь сто динариев, то господин приказал отдать всё, что раб был ему должен. Как тот раб лишь на время получил прощение своего долга, так и крестящийся вне Церкви тоже только на время освобождается от своих грехов, так как и после крещения он остаётся вне Церкви.

    Не потому схизматики лишены надежды на спасение, что их крещение не действительно, а только потому, что они вне Церкви и во вражде к ней. Благодать Св. Духа получить и сохранить может только тот, кто соединён в любви с Церковью. Кто отделился от Церкви, у того нет любви. Нет любви Божией у того, кто не любит единства Церкви, - напрасно он говорит, будто имеет Христову любовь. Любовь может быть сохранена только при единстве с Церковью, потому что Дух Святой оживляет только тело Церкви. Никакой законной и достаточной причины отделяться от Церкви быть не может; кто отделился от Церкви, тот не имеет Духа Святого, как и отсечённый от тела член не имеет духа жизни, хоть и сохраняет некоторое время свою прежнюю форму. Поэтомувсе отделившиеся от Церкви, пока противятся ей, добрыми быть не могут; хотя бы их поведение и казалось похвальным, - самоё их отделение делает их злыми.

    Таким образом, по учению блаж. Августина, Церковь - понятие более узкое, нежели христианство, понимаемое в смысле одних только теоретических положений. Оставаясь вне Церкви, можно быть в согласии с этими теоретическими положениями; для единения же с Церковью необходимо, кроме того, согласие воли (consensio voluntatum). Но очевидно, что без этого последнего лишь теоретическое согласие с христианским учением совершенно бесполезно, и вне Церкви нет спасения. В жизни христианство совершенно совпадает с Церковью.

    Взгляды св. Киприана и блаж. Августина, по-видимому, несколько различны, но к выводу они оба приходят совершенно к одному: extra ecclesiam nulla salus - вне Церкви нет спасения! Спасает людей их любовь, которая есть благодать Нового Завета. Вне Церкви сохранить любовь нельзя, потому что там нельзя получить и Духа Святого.

    Итак, что же мы нашли у представителей церковной мысли 3-5 веков? Нашли мы совершенно то же самое, к чему пришли и раньше, рассматривая новозаветное учение о Церкви и факты начальной истории христианства. Христианство и Церковь не совпадают друг с другом только тогда, когда под христианством мы будем понимать сумму каких-то теоретических положений, ни к чему никого не обязывающих. Но такое понимание христианства можно назвать только бесовским. Христианами тогда следует признать и бесов, которые тоже веруют и от этого только трепещут. Знать систему христианской догматики, соглашаться с догмами - это еще не значит быть истинным христианином. Раб, знающий волю господина своего и не исполняющий её, бит будет много и, конечно, справедливо. "Христианство не в молчаливом убеждении, но в величии дела," как говорит святой Игнатий Богоносец. [81] Теряет надежду на спасение не тот только, кто искажает основные истины христианства, - этой надежды лишён всякий вообще отделяющийся от Церкви, от общей жизни одного цельного организма тела Христова. Отпал человек от Церкви или отлучён от неё, - он погиб, он умер для Бога и вечности. Ещё св. Игнатия Богоносец писал филадельфийцам: "Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царства Божия" (гл. 3).

    Нет, Христос не есть только великий учитель; Он - спаситель мира, давший человечеству новые силы, обновивший человечество. Не учение только имеем мы от Христа, Спасителя нашего, а жизнь. Если же понять христианство как новую жизнь не по стихиям мира, которому известны только принципы эгоизма и себялюбия, а по Христу, с Его учением и образцом самоотречения и любви, то христианство совершенно и необходимо совпадёт с Церковью. Быть христианином - значит принадлежать к Церкви, ибо христианство есть именно в Церкви, и вне Церкви христианской жизни и нет и быть не может.
    сщмч. Иларион (Троицкий).

  4. #79 (807252) | Ответ на # 807249
    ХРИСТИАНСТВО НЕОТДЕЛИМО ОТ ЦЕРКВИ
    Наконец, достаточно только внимательно посмотреть на Символ веры, чтобы понять, насколько важна идея Церкви. Ведь в Символе веры все почти члены внесены уже после того, как появились различные еретики, искажавшие ту или иную истину. Посему весь Символ веры можно назвать как бы полемическим. История его показывает, как в борьбе с теми или иными ересями пополнялось его содержание. Совсем не то с девятым членом о Церкви. С самого начала этот член находился в Символе веры, куда внесён даже независимо от появления каких бы то ни было лжеучений. Ведь тогда не было ещё протестантов и сектантов, мечтающих о каком-то бесцерковном христианстве. Ясно, что мысль о Церкви уже с самого начала лежала во главе христианских верований. С самого начала христиане составляли Церковь и веровали в её спасительность, и ту истину, что христианство неотделимо от Церкви, мы можем считать данной от Самого Господа Иисуса Христа.

    Итак, мы должны признать истину: христианство от Церкви совершенно неотделимо и без Церкви христианство невозможно. Необходимость признания этой истины станет особенно очевидной для нас, если мы сравним её с противоположным ей заблуждением, если мы посмотрим, к чему приводит отделение христианства от Церкви.

    На самом деле противопоставление Евангелия Церкви и замена Церкви неопределённым понятием христианства приносит самые плачевные результы. Жизнь христианская иссякает, оказывается только ещё одно учение в бесконечном ряде учений древних и новых, при этом учение весьма неопределённое, ибо без Церкви открывается возможность несчётного множества его пониманий самых произвольных и даже друг другу противоречащих. В этом отношении христианство находится в худшем положении, чем видные философские школы. В самом деле, основатели философских школ оставили после себя книги своих сочинений, оставили более или менее ясно изложенные учения, более или менее полно высказались, так что нет безграничного простора для различных произвольных истолкований их учения. Господь Иисус Христос Своего учения в письменности не оставил. Он ничего не писал. Поэтому нет ничего легче, как по своему вкусу перетолковывать учение Христово и сочинять "христианство," выдавая под этим названием свои собственные заблуждения. Священные же книги Нового Завета писаны не книжными апостолами, но по внушению Духа Святого. Святая Церковь имеет истинное толкование Евангелия и Посланий Апостольских.
    сщмч. Иларион (Троицкий).

  5. #80 (807339) | Ответ на # 807234
    Отключен Аватар для umka
    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес

    Пол
    Сообщений
    11,224
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Дождь Посмотреть сообщение



    umka, РПЦ МП входит в состав Вселенской Православной Церкви, имеет евхаристическое общение со всеми Поместными ПЦ. Так что РПЦ МП - это часть Вселенской Церкви, хочется вам этого или нет.
    Это та Церковь, про которую сказано: "Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины" (Тим. 3, 15). "И врата ада не одлеют её" (Матф. 16, 18). "Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Матф. 28, 20), сказал нам Господь!



    Нам! Это кому?

    Вы не ответили на вопросы.


    Когда вобще появилась (право славная)?

    А вселенская - это католическая.

    И когда это Господь вам сказал что иконы это не идолы и заповеди Его можно изменять и отрецать?

  6. #81 (807355) | Ответ на # 807339
    Нам! Это кому?

    Нам - Его последователям! Тем, которые имеют апостальское преемство.

    Но уж точно не тем "протестующим", которые появились в 16-ом веке после Рождества Христа и сейчас называют себя "христианами".

    Когда вобще появилась (право славная)?
    А чё, не знаете? Есть такое понятие Ортодоксия, так стала называть себя Церковь с четвертого века, чтобы отделиться от еретиков. Потом от Ортодоксии отпали и католики.

    На счёт икон. Я не буду устраивать перед вами спектакль. Надоело. Здесь всё написано: Архимандрит С. Спасский. О почитании икон.

    Удачи.

  7. #82 (807488) | Ответ на # 807355
    Отключен Аватар для umka
    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес

    Пол
    Сообщений
    11,224
    Записей в дневнике
    8
    [quote]
    Цитата Сообщение от Дождь Посмотреть сообщение
    Нам - Его последователям! Тем, которые имеют апостальское преемство.
    А в чем прикол Апостольской приемности и вобще откуда такое понятие?
    Вас что за Истину гнали?
    Это вы людей убивали, гнали, и с властями мира дружили.
    Или вы незнаете что дружба с миром это вражда с Богом?

    Значит вы враги Богу!


    Но уж точно не тем "протестующим", которые появились в 16-ом веке после Рождества Христа и сейчас называют себя "христианами".

    А вальденсы, про таких слышали?


    А чё, не знаете? Есть такое понятие Ортодоксия, так стала называть себя Церковь с четвертого века, чтобы отделиться от еретиков. Потом от Ортодоксии отпали и католики.
    А ортодоксы это не протистующие?
    И не отколники из лона церкви и потеряли с ним Апостольскую приемность?
    И так вывод ясен РПЦ и остольные ПЦ это секты отколовщиеся.


    На счёт икон. Я не буду устраивать перед вами спектакль. Надоело. Здесь всё написано: Архимандрит С. Спасский. О почитании икон.

    А кто он такой??????

    Библия есть мерило Истины.


    А нащёт субботы ответите(4 заповеди)?

  8. #83 (807520) | Ответ на # 807488
    Ghjofqnt!!Казистый Годяй Аватар для ma3471
    Регистрация
    08.07.2005
    Адрес
    там то и сям то без вылазно

    Сообщений
    3,936
    Цитата Сообщение от umka Посмотреть сообщение
    Библия есть мерило Истины.
    Извините но этого нет в Библии. Господь не говорил, что оставляет Священное Писание как мерило истины. Про Церковь говорил, про живую, на Петре основанную (а он и уже буду Апостолом ошибался о чём свидетельство спор с Павлом кстати разрешённый в результате! разделения не произошло) со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нет человека без греха иначе это Господь во плоти.

    Не книгу (не живую саму по себе) Он основал и оставил, не некие новые каменные скрижали, а Церковь - живую. Она и Книгу составила впоследствии. Она и есть столп и утверждение истины, записанной буквами в Книгах.

    Ваше утверждение похоже на то, что утверждением, мерилом знаний записанных в учебнике физики есть сам этот учебник, а не автор написавший его. Автора игнорируем и сами начинаем толковать то что он написал его не спрашивая. Мы же умные, и не глупее по крайней мере тех кто написал этот учебник.

    Мих
    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

    Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

    Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
    Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
    Аминь.
    Молитва св. Ефрема Сирина

  9. #84 (807589) | Ответ на # 807520
    umka, я больше не буду отвечать вам. Это безполезно. Всё равно вы будете думать так, как захотите.

    Да и, откровенно говоря, не вызываете вы ни капли уважения.

    Вы нас уже много раз оскорбили. Надоело уже это слушать.

    Отдыхайте.

  10. #85 (807601) | Ответ на # 807589
    Мда-а-а... Все вы хороши.

  11. #86 (807614) | Ответ на # 807601
    Насущной потребностью настоящего времени ... можно считать открытое исповедание той непреложной истины, что Христос создал, именно, Церковь и что совершенно нелепо отделять христианство от Церкви и говорить о каком-то христианстве помимо святой Христовой Церкви Православной. Эта истина, думаем, многим осветит конечный пункт их томительных исканий, укажет им его не в безжизненном учении, хотя бы и евангельском, а в церковной жизни, где они действительно освободятся от сети дьявола, который уловил их в свою волю (2 Тим. 2:26). Эта истина поможет и нам опознать церковную жизнь и "собрать расточенные" чада церковные, да и все едино будут, как молился Господь Иисус Христос перед Своими страданиями.

    Посмотрите, как бьётся несчастная птица, когда она летит при сильном ветре! Как неровен её полёт! То она взлетает вверх, то опрокидывает её вниз, то подвинется она немного вперед, то снова относит её далеко назад. Так носится и человек ветрами лжеучений. Но как птица успокаивается в гнезде в густых ветвях дерева и мирно смотрит из своего убежища на несущуюся мимо бурю, так и человек обретает мир, когда прибегает к Церкви. Из своего тихого пристанища смотрит он на свирепую бурю "около церковных стен," скорбит о несчастных людях, которые застигнуты этой бурей вне Церкви и медлят укрыться под её благодатным кровом, и молится ко Господу: "Соедини их святой Твоей соборной и апостольской Церкви, да и тии с нами славят пречестное и великолепное имя в Троице славимого Бога."
    сщмч. Иларион (Троицкий)

  12. #87 (807617) | Ответ на # 807614
    И ещё кое-что о Священном Писании:

    СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ НЕПОНЯТНО ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЦЕРКВИ
    Но во все века бывали, как их называет св. Ириней Лионский, "исправители апостолов", которые считали себя выше апостолов, этих "галилейских рыбаков." Ну, к лицу ли высокообразованному европейцу 20-го века принимать на веру всё, сказанное какими-то "рыбаками?" А потому многие освобождают себя даже и от доверия апостолам и желают истолковывать Христово учение, руководствуясь только своими соображениями. Ведь Лев Толстой прямо заявил, что ап. Павел не понял хорошо учения Христова; себя-то, стало быть, Толстой считал выше ап. Павла. И много можно дивиться тому, как далеко заходят люди в своём "истолковании" христианства. Чего только не захотят они, тот час всё это и находят в Евангелии. Оказывается, что всякую свою праздную мечту и даже злонамеренную мысль можно при желании покрыть евангельским учением.

    Разве не замечательно, что все отступники от Церкви постоянно говорят о своём уважении к Священному Писанию и, в то же время, очень скоро переходят к искажению даже самых книг Писания! Как только оставят люди Церковь, тотчас начинают Писание истолковывать по-своему, и каждый его толкует по-разному. Христос молился Богу Отцу о единстве всех, в Него верующих, апостолы увещевали к единомыслию, говорили об единстве веры. Оказывается, без Церкви никакое единство не возможно. Опять должно получиться Вавилонское "смешение языков." В Церкви вера тысячелетия остается одна и та же, всегда себе самой равна. Но у отступивших от Церкви она меняется чуть не ежедневно. Еретики и сектанты постоянно появляются новые, и каждый их учитель проповедует по-разному. Ясно, что без Церкви пропадает, прежде всего, учение Христово и заменяется человеческими мудрованиями недолговечными.

    Нет, вера Христова становится только тогда ясна и определённа для человека, когда он нелицемерно верует в Церковь; только тогда бисер этой веры и бывает чист, только тогда не смешивается он с кучей грязного мусора всевозможных своевольных мнений и суждений. Обо всём этом ведь говорил ещё ап. Павел, когда Церковь Бога живого называлась столпом и утверждением истины (1 Тим. 3:15).

    Таким образом, в отделении от Церкви даже и учение христианское оказывается чем-то весьма неопределённым, неуловимым, по желанию постоянно изменяющимся.
    сщмч. Иларион (Троицкий)

  13. #88 (807691) | Ответ на # 807520
    Отключен Аватар для umka
    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес

    Пол
    Сообщений
    11,224
    Записей в дневнике
    8
    [QUOTE]
    [QUOTE]
    Цитата Сообщение от ma3471 Посмотреть сообщение
    Извините но этого нет в Библии. Господь не говорил, что оставляет Священное Писание как мерило истины.
    Ошибка раз

    Книга Исаия > Глава 8
    19. И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, -- тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?
    20. [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.

    Книга От Иоанна > Глава 17 > Стих 17:
    Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

    Этого достаточно или я могу много по этому поваду написать.




    Не книгу (не живую саму по себе) Он основал и оставил, не некие новые каменные скрижали, а Церковь - живую. Она и Книгу составила впоследствии. Она и есть столп и утверждение истины, записанной буквами в Книгах.
    Ошибка два

    А что нужно было ещё раз переписать скрижали?
    А ведь правосавные признают Закон Божий(но по своемому изменённый).

    Книга 1-е Коринфянам > Глава 3 > Стих 11:
    Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.



    Ваше утверждение похоже на то, что утверждением, мерилом знаний записанных в учебнике физики есть сам этот учебник, а не автор написавший его
    Вы разберитесь в написаном вами потому что нельзя понять что вы имеете виду.


    Автора игнорируем и сами начинаем толковать то что он написал его не спрашивая. Мы же умные, и не глупее по крайней мере тех кто написал этот учебник.
    Но если по вашему церьковь ваша сама по сбе составила себе и для себя книгу,( тоесть ваша церьковь себе и автор и бог)то пожалуста.

  14. #89 (807692) | Ответ на # 807355
    прельщаемый миром сим Аватар для Владимир Корчагин
    Регистрация
    08.03.2001
    Адрес
    Владимирская обл, емайл: korinw@mail.ru

    Пол
    Сообщений
    11,312
    Дождь
    Нам! Это кому?
    Нам - Его последователям! Тем, которые имеют апостальское преемство
    .

    О ПРЕЕМСТЕЕННОСТИ, о подлинной Церкви

    В который уже раз привожу эти замечательные рассуждения брата. - Как-то года 4 назад некто Игорь (из ЕХБ) здесь же форуме в теме: РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ, привел такие замечательные рассуждения:
    .. Я вижу так, что любая группа людей в любое время - если она теряет связь со Христом, уклоняется от Него… - она перестает быть причастной Церкви,...
    … даю пример с 10 членами церкви. Предположим 8 впали в ересь, 2 не согласились, ушли. Мы уже поняли, что Дух Святой с теми 2-мя, потому что они не впадали в ересь, остались верны Богу. Эти двое и есть Церковь. - Так?
    Но 8 оставшихся, думая, что Дух Святой подается их руками (или через таинства - магия какая-то), продолжают рукополагать таких же еретиков как сами.
    Имеет это в глазах Бога ценность? - Думаю, что нет.

    Но предположим дальше. Те 2-е не успели никого обратить в веру. Ну просто пошли растроенные, помолились, а их по дороге убили власти (они же "раскольники, против государственной церкви"!).
    Но тут в соседнем селе прочитали Библию 3 человека, покаялись пред Богом, получили новую жизнь. Дух Святой крестил их. Они пошли было к тем 8-ми, но увидели, что те не живут по Библии, своего напридумывали, да и рождения свыше как такового вообще не знают, считая, что оно само собой в детстве при водном крещении происходит или через хлеб и вино как-то само втекает...
    И не пошли к ним. Стали отдельной церковью и жить стали под руководством Библии и Духа Святого, ни в чем не нарушая волю Божью. - Ясно, что они и будут Церковью истинной. И никакая преемственность рук им не нужна, ибо у них помазание от Самого Бога - Духом Святым. Как на апостола Павла.
    Точно также и с церквями - Бог там, где слушаются Бога, а не там, где "механическая цепь преемства". - Что стоит это преемство, если там нет Духа Святого и сплошные нарушения? - Ответ ясен.
    -даже и не знаю, чего добавить, настолько всё логично и здраво показано
    "Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
    Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианство

  15. #90 (807699) | Ответ на # 807692
    даже и не знаю, чего добавить, настолько всё логично и здраво показано
    Когда я пришел к вере в Бога, то наряду с Библией, мне попалась пара православных книг высокого достоинства - житие Серафима Саровского и Древний Патерик (краткие выдержки из жизни раннего монашества). В храмы я не ходил 3 года. Первыми меня пригласили к себе харизматы. После ближайшего знакомства с грубой, возмутительной и невежественной критикой у них православия и ислама, лицезрения практики говорения, я на следующий день стал прихожанином православного храма, где и нашел "всё логичным и здравым", как вы выразились. Советую, чтобы не оставаться в сладком помысле осуждения, исследовать, хотя бы по двум названным книгам, то, что вы столь критически оценили.
    Последний раз редактировалось свящ. Евгений Л; 02.02.2007 в 13:09.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •