3.12 День третий воскресение Иисуса Христа

Я иду приготовить место вам

Продолжаем читать двенадцатый стих первой главы Бытия.

БЫТ.1:12 И ПРОИЗВЕЛА ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ, ТРАВУ СЕМЕНОНОСНУЮ ПО РОДУ СВОЕМУ И ДЕРЕВО ПЛОДОВИТОЕ, В КОТОРОМ СЕМЯ ЕГО ПО РОДУ ЕГО. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.

В третий день Творения воды Божьего осуждения стекли с земли, образовав моря, а на их месте показалась суша, которую Бог назвал землей:
"И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СУШУ ЗЕМЛЕЮ" (БЫТ.1:10);
"И увидел я новое небо и новую землю" (Откр.21:1);

Как видим, в конце Библии говорится о том же, что и в начале. Реальностью новой вечной земли является Дух воскресшего Христа, а ветхозаветным образом этого Духа является четырехсоставное масло для священного помазания. После того как воды Божьего осуждения стекли с земли, на ней появилась растительная жизнь. Ее появление в первой главе Бытия обозначает появление новой жизни. Чем же эта жизнь отличается от старой?

Во-первых, жизнь Адама, которая передается "по наследству" его потомкам, - это жизнь падшая и языческая, которая преступна уже потому, что живущие этой жизнью поклоняются и служат не Богу, а бесам:
"Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца" (Рим.1:25);
«Господи к Тебе придут народы от краев земли и скажут: "только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чем никакой нет пользы"» (Иер.16:19).

Новая же жизнь пустой не является, п.что дает людям будущность и надежду:
"Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду" (Иер.29:11).

Во-вторых, новая жизнь уникальна тем, что является жизнью воскресения! Т.к. воскресение невозможно без смерти, то входят в новую жизнь через крещение:
"В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует... Тогда Иерусалим и вся Иудея... выходили к нему и крестились" (Мф.3:1-6);
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа" (Деян.2:37-38);
"все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились" (Рим.6:3);
"крещение... спасает воскресением Иисуса Христа" (1Пет.3:21).

=============

Библия - это Книга о Христе и Церкви. Христос в Библии - это жизнь, а Церковь - строение. Всей Своей жизнью Иисус Христос являл людям небесного Отца, Который является источником вечной божественной жизни зоэ. Церковь же (верующих людей) можно уподобить сосудам, которые должны быть наполнены Христом как вечной жизнью:
"Верующий в Сына имеет жизнь вечную [зоэ]" (Ин.3:36);
"Не вливают также вина молодого [жизнь вечную] в мехи ветхие [в человека падшего]... но вино молодое вливают в новые мехи" (Мф.9:17);
"И дам вам сердце новое [мехи новые], и дух новый [вино молодое] дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное [подзаконное], и дам вам сердце плотяное [подблагодатное]" (Иез.36:26).

Человеческое сердце - это центр человеческой души, и оно создано для того, чтобы содержать в себе божественную жизнь зоэ:
"Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни" (Прит.4:23).

Сердце подобно чаше, которая имеет внешнюю сторону, которой человек соприкасается с внешним (видимым) миром, и внутреннюю, которой он соприкасается с миром невидимым (духовным):
"Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.17:21).

Также сердце человека подобно земле, в которую можно сеять два рода семян:
"сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную" (Гал.6:8).

Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	сердце2.jpg
Просмотров:	1
Размер:	113.7 Кб
ID:	10627053

***

В Ветхом Завете образом вечной жизни является ребро Адама, из которого Бог построил ему жену. Во второй главе Бытия Ева была не сотворена (бара), не создана (аса) и не образована (яцар), а именно построена (бана). Глагол бана явно указывает на Божье домостроительство:
"И ПЕРЕУСТРОИЛ (бана) БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ РЕБРО, КОТОРОЕ ОН ВЗЯЛ У ЧЕЛОВЕКА, В ЖЕНУ, И ПРИВЕЛ ЕЕ К ЧЕЛОВЕКУ» (БЫТ.2:22).

Аналогично и Церковь сегодня строится Христом, из Христа, во Христе:
"ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою" (Мф.16:18);
"разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Ин.2:19).

Три глагола применительно к творческому акту употребляет Тора в первой и второй главах Бытия: бара, яцар и аса.
Но есть еще один глагол, который имеет прямое и непосредственное отношение к сотворению человека.

В Синодальном переводе во второй главе Бытия говорится, что Господь Бог создал из ребра, взятого у человека, жену, но в оригинале слова "создал" нет. Там стоит глагол "построил" (-бана- 1129 -בּנה‎-):

Быт.2:22 И ПЕРЕУСТРОИЛ (-бана- 1129 -בּנה‎-) БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ РЕБРО, КОТОРОЕ ОН ВЗЯЛ У ЧЕЛОВЕКА, В ЖЕНУ, И ПРИВЕЛ ЕЕ К ЧЕЛОВЕКУ.

бана - 1129 בּנה

A(qal): строить, сооружать, созидать, устраивать, создавать.
B(ni): быть построенным.

Всего найдено: 407

Быт.4:17 ...И построил (-бана- 1129 -בּנה‎-) он [Каин] город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

Быт.8:20 И устроил (-бана- 1129 -בּנה‎-) Ной жертвенник Господу...

Быт.33:17 А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил (-бана- 1129 -בּנה‎-) себе дом...

3Цар.6:2 Храм, который построил (-бана- 1129 -בּנה‎-) царь Соломон Господу...

(http://www.evangelie.eu/forum/t124172-post4331385.html#post4331385)
Итак, слово бана в стихе Быт.2:22 указывает на Божье домостроительство, в котором Бог раздает Себя в избранных людей:
"Моисей верен во всем доме Его, как служитель а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца" (Евр.3:5,6).

***

Первая глава Бытия является планом Божьего домостроительства, а во второй главе показано, как Господь Бог из ребра Адама создает ему жену - помощника, соответственного ему:
"И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию" (Быт.2:21).

Когда бок Мессии был пронзен, из него вытекли кровь и вода. Вода, как и ребро Адама, символизирует вечную жизнь. Чтобы извлечь из Адама ребро, нужно было разрезать его бок. Также чтобы высвободить вечную жизнь из Иисуса Христа, нужно было пронзить Его бок:
"один из воинов копьем пронзил Ему бок, и вышла тотчас кровь и вода" (Ин.19:37, пер. еп. Кассиана).

С того момента пронзенный бок Иисуса Христа стал для грешников дверью, через которую они входят в спасительный ковчег:
"и дверь в ковчег сделай с боку его" (Быт.6:16);
"кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник... Я дверь овцам" (Ин.10:1-7).

Кровь Христа очищает верующих от грехов, а вытекшая из Его бока вода возрождает их к новой жизни:
"Он спас нас... банею возрождения и обновления Святым Духом" (Тит.3:5);
"Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова" (Еф.5:25,26).

Из воды Божьего слова верующие добывают материалы, необходимые для Божьего строения:
"Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото бдолах и камень оникс" (Быт.2:10-12);
"я покажу тебе жену, невесту Агнца и показал мне великий город, святый Иерусалим" (Откр.21:9,10);
"Улица города - чистое золото" (Откр.21:21);
"Манна же была видом, как бдолах" (Чис.11:7);
"И возьми два камня оникса и вырежь на них имена сынов Израилевых" (Исх.28:9).

***

Живя на земле, Иисус Христос был видимым образом живущего в Нем небесного Отца:
"Отец во Мне" (Ин.14:10);
"Видевший Меня видел Отца" (Ин.14:9).

Чтобы верующие отображали живущего в них Христа, им нужно родиться от Духа и жить согласно духу:
"поступайте по духу" (Гал.5:16);
"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:24);
"и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:20).

Для того, собственно, первый человек Адам и создан троичным (по подобию Божьему), чтобы его душа (душевная жизнь псюхе), подобно сосуду, наполнялась божественной жизнью зоэ:
"не упивайтесь вином... но исполняйтесь Духом" (Еф.5:18).

Исполняясь Духом, верующие преобразовываются в образ Христа:
"любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим.5:5);
"Мы же все... взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ" (2Кор.3:18);
"И сотворил Бог человека по образу Своему" (Быт.1:27).

А не имея Христа в своем сердце, верующий будет только создавать видимость духовной жизни. В день же испытания, если в духовном строении не окажется оригинальных материалов (а все они обозначают Христа), строение может не устоять:
"огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон" (1Кор.3:13-15);
"я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию" (Дан.3:92).

Поэтому создавать обманчивую видимость - дело неблагодарное:
"любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас" (3Ин.1:9);
"жена упоена была кровью святых... и видя ее, дивился удивлением великим. И сказал мне Ангел: что ты дивишься?" (Откр.17:6,7).

"И нет такого притворства, которое могло бы скрыть любовь там, где любовь есть, или проявить ее там, где любви нет"
(Ф. Лярошфуко).
=============

Согласно определению брата Уитнесса Ли, жизнь - это Христос как Бог, раздаваемый внутрь нашего естества, а Церковь - увеличение Бога. Как Ева была увеличением Адама, так и Церковь сегодня является увеличением Христа, "из Которого все тело... при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви" (Еф.4:16).

Жизнь падшего Адама, которую мы приняли от плотских родителей, с точки зрения Библии даже и жизнью-то не является. Библия безапелляционно и безальтернативно называет ее смертью!
"от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт.2:17);
"смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили" (Рим.5:12);
"И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим оживотворил со Христом" (Еф.2:1-6);
"Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Мф.22:32).

Истинную вечную несотворенную жизнь зоэ Бог дает только тем людям, которые поверили в Евангелие:
"благодатью вы спасены через веру" (Еф.2:8,9);
"Верующий в Сына имеет жизнь вечную" (Ин.3:36).

Евангелие - это Благая Весть о воплощении, смерти и воскресении Иисуса Христа, а третий день Творения стал днем рождения нового человека:
"обетование, данное отцам, Бог исполнил нам воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя" (Деян.13:32,33).

В третий день Творения Бог воскресил из мертвых не только Иисуса Христа, но в Нем и всех верующих:
"Благословен Бог... по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых" (1Пет.1:3).

Поэтому в день Своего воскресения Иисус Христос впервые назвал Своих учеников братьями:
"иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Ин.20:17б).

Но перед этим Христос сказал Марии не очень понятные слова:
"не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему" (Ин.20:17а).

Из Евангелия от Луки известно, что вечером первого дня недели воскресший Христос пришел в дом, где собрались ученики, и сказал им:
"осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лук.24:39).

Почему же утром воскресного дня Иисус Христос запретил Марии прикасаться к Нему, а вечером того же дня Он сказал ученикам: "осяжите Меня"?..

Объяснение этому может быть только одно: до наступления вечера восхождение Спасителя на небо к Отцу уже состоялось! Произошло оно тайно и поэтому осталось для учеников незамеченным...

24-тая глава Евангелия от Луки описывает явное восхищение Иисуса Христа на небо, которое состоялось на сороковой день после Его воскресения:
"И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо" (Лук.24:50-51).

Но тексты Ин.20:17 и Лук.24:36-40 свидетельствуют о том, что явному вознесению Иисуса Христа предшествовало вознесение тайное, о котором Он говорил ученикам в 14-той главе Евангелия от Иоанна:
"Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете" (Ин.14:1-4).

Но тогда слова Иисуса были непонятны ученикам:
"Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? (Ин.14:5)...

А понятны ли эти слова сегодня? Зачем понадобилось "тайное" вознесение Иисуса Христа? Куда Он собирался отправиться после воскресения из мертвых? Что есть дом Отца в Ин.14? Какие обители есть в этом доме? Какое место шел приготовить Христос для верующих? Где это место находится? Куда и когда Христос обещал "прийти опять", чтобы взять учеников к Себе?..

=============

Перед Своим уходом Иисус Христос сказал ученикам:
"В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так [если кому-то неизвестно, что Я вне времени], Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам" (Ин.14:2).

Во второй главе Евангелия от Иоанна домом Отца Христос назвал Иерусалимский храм:
"И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли" (Ин.2:16).

Но Иерусалимский храм, который в то время отстраивал царь Ирод, был всего лишь ветхозаветным образом храма вечного и истинного, п.что закон, согласно Евр.10:1, имеет только "тень будущих благ, а не самый образ вещей":
"приступили ученики... показать Ему здания храма. Иисус же сказал им... не останется здесь камня на камне; все будет разрушено" (Мф.24:1,2).

Истинным же храмом является Тело Христа - Церковь, за которую Он предал Себя:
"Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф.5:25);
"Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф.16:18);
"вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]" (2Кор.6:16).

А многими обителями в доме Божьем являются сами верующие - рожденные от Духа дети Божьи:
"В доме Отца Моего обителей много" (Ин.14:2);
"кто любит Меня... Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин.14:23).

Цель Божьего домостроительства - сотворить совокупного нетленного человека по образу Божьему, который станет Божьей обителью. В новом человеке божественность слита с человечеством. Но как это слияние осуществляется на практике? При чтении первой главы Бытия может показаться, что в Божьем домостроительстве после слов Бога: "да будет", все, что нужно, делается само собой. Но при сотворении нового человека одна проблема юридического характера все-таки не могла решиться сама собой. О ней говорится в третьей главе Книги Руфь, а решена она была, возможно, во время тайного вознесения Иисуса Христа, которое произошло в третий день Творения...

=============

Что это за проблема? В Книге Руфь Вооз является прообразом Иисуса Христа. Вечное Слово, став человеком и умерев за грешников, стало для людей Родственником-Искупителем:
"теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою" (Еф.2:13).

Но т.к. по плоти все люди родились от Адама, то Адам для них является более близким родственником, чем Иисус Христос:
"первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное" (1Кор.15:45,46).

Итак, в Книге Руфь (Руф.3:12) ближайшим родственником, имеющим право на землю (на людей), является не поработивший людей сатана (как это могло бы показаться), а первый человек Адам, т.е. один из наших родственников по плоти:
"Если пришелец или поселенец твой будет иметь достаток, а брат твой пред ним обеднеет и продастся пришельцу... кто-нибудь из братьев его должен выкупить его" (Лев.25:47,48).

Т.к. Библия, согласно науке, истолковывает сама себя, то можно предположить, что более близким родственником в Книге Руфь показан ... законодатель Моисей, давший Израилю закон и реально освободивший евреев от Египетского рабства. Заповеди Моисея, относящиеся до плоти, действуют в народе Божьем "до времени исправления" (Евр.9:10), т.е. до рождения в душе Иисуса Христа - веры подблагодатной:
"Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им" (Рим.10:5).

***

Сегодня на земле живут три совокупных личности: Адам, Христос и сатана, и о них свидетельствует Дух Святой:
"Он [Утешитель] придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде" (Ин.16:8).

Грех вошел в мир через первую личность - через Адама. Праведностью в мире является второй человек - Христос (1Кор.15:47). А суд в озере огненном уготован для третьего - для сатаны. И чтобы человеку избежать осуждения вместе с сатаной, у него есть один-единственный выход - уверовать в Иисуса Христа:
"ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12).

В Книге Руфь Вооз признал Елимелеха и "ближайшего родственника" своими братьями:
"[Вооз] взял десять человек [указание на десять заповедей] из старейшин города... И сказал [Вооз] родственнику: Ноеминь, возвратившаяся с полей Моавитских, продает часть поля, принадлежащую брату нашему Елимелеху" (Руф.4:2).

Вряд ли Вооз назвал бы сатану своим братом...

В день грехопадения Адам умер духовной смертью и стал рабом греха:
"я плотян, продан греху" (Рим.7:14);
"в членах моих вижу иной закон... делающий меня пленником закона греховного" (Рим.7:22-24).

Поэтому для спасения человеку сегодня нужен не закон Моисея, а благодать Иисуса Христа. Только она может спасти падшего и духовно мертвого грешника!
"если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа" (Гал.3:21,22);
"А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (Рим.4:5).

После Своего воскресения из мертвых Иисус Христос первым делом отправился к Отцу. Во-первых, Он должен был явиться в небесное Святилище как первенец из мертвых, как первый сноп, который согласно заповеди Лев.23:10,11 должен быть вознесен пред Господом. Кроме того, имелись юридические формальности, касающиеся продажи земли и выкупа человеческих душ в Израиле. Только после того как Христос выполнил все формальности и получил от ближайшего родственника отказ от претензий на землю Елимелеха, Он стал законным Родственником-Искупителем для верующих, а искупленная Им Церковь стала Его невестой:
"И сказал Вооз старейшинам и всему народу: вы теперь свидетели тому, что я покупаю у Ноемини все Елимелехово и все Хилеоново и Махлоново; также и Руфь Моавитянку, жену Махлонову, беру себе в жену, чтоб оставить имя умершего в уделе его, и чтобы не исчезло имя умершего между братьями его и у ворот местопребывания его: вы сегодня свидетели тому" (Руф.4:9,10).

***

Итак, для всех людей спасение существует только в Боге, но достичь его можно только во Христе! Во время тайного вознесения Иисуса Христа к Отцу, вероятно, и решился вопрос о перемещении верующих "в новое место", а именно: из Адама во Христа!
"Я иду приготовить место вам. И когда пойду [утром] и приготовлю вам место [в Себе как Ноевом ковчеге], приду [вечером] опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я [в Отце]" (Ин.14:2,3);
"Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго"(Ин.20:22);
"и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт.2:7);
"кто во Христе, [тот] новая тварь" (2Кор.5:17).

БЫТ.1:13 И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ТРЕТИЙ.