3.11 День третий воскресение Иисуса Христа

Продолжаем читать двенадцатый стих первой главы Бытия.

БЫТ.1:12 И ПРОИЗВЕЛА ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ, ТРАВУ СЕМЕНОНОСНУЮ ПО РОДУ СВОЕМУ И ДЕРЕВО ПЛОДОВИТОЕ, В КОТОРОМ СЕМЯ ЕГО ПО РОДУ ЕГО. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.

В третий день Творения воды Божьего осуждения стекли с земли, образовав моря, а на их месте показалась суша, которую Бог назвал землей. Реальностью этой земли является Дух воскресшего Христа, а образом Духа Иисуса Христа в Ветхом Завете было четырехсоставное масло для священного помазания.

В этот же третий день земля по слову Бога произвела зелень, траву семеноносную и дерево плодовитое.

И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.

А сейчас попробуем выяснить, что именно увидел Бог в третий день Творения, когда Христос воскрес из мертвых и какие события произошли в тот день на небе и на земле.

***

Семь дней Творения в первой главе Бытия говорят о сотворении мира духовного, который находится внутри верующих:
"не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.17:20,21);
"если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте" (Мар.13:21);
"Христос в вас" (Кол.1:27).

"Человек - посредник между физической и духовной природой, потому что имеет в себе как физическое, так и духовное начало. Задание человека - стать полностью духовным творением, ангельским творением и, таким образом, обожествить тварь. Смысл бытия - обожествление

Развитие материи [осуществляется] от неорганической в органическую, а потом в высшие формы существования материи, которые мы называем "разумной материей". Мертвая материя становится разумной, а разум - это признак божественности, образ Божий в человеке

И здесь природоведческая наука теряет видение, потому что это еще не конец, а только начало: человек разумный должен стать человеком духовным, а потом - ангелом, чистым, светлым духом. Ангелы же способны, будучи духами, видеть Отца, Который есть Дух. Подобное видит подобное".

(Священник Олег Ведмеденко, "Воскресение. Мир ангельский")

[ATTACH=CONFIG]69673[/ATTACH]
Иисус Христос приходил на землю как Божий Агнец, чтобы спасти людей Своих от грехов их (Мф.1:21). В первый день Творения Он, живя на земле, учил Иудеев законам Божьего Царства, а во второй день Он умер за людей, чтобы спасти их от ужасной участи, которая уготована дьяволу и ангелам его:
"два бесноватые, вышедшие из гробов закричали... пришел Ты сюда прежде времени мучить нас" (Мф.8:28,29);
"идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Мф.25:41).

Цель же Бога - сотворить во Христе Иисусе совокупного нетленного человека по образу Божьему:
"И сотворил Бог человека по образу Своему" (Быт.1:27).

Хотя глагол "сотворил" в 27 стихе стоит в прошедшем времени, мы рассматриваем первую главу Бытия как план Божьего домостроительства, согласно которому на земле будет построена Церковь - совокупный нетленный человек по образу Иисуса Христа. Поэтому библейские семь дней Творения мы рассматриваем не как историю о прошлом, а как пророчество о будущем! Сам же Творец неба и земли пребывает вне времени:
"Я тот же, Я первый и Я последний" (Ис.48:10);
"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет" (Откр.1:8).

***

Из Библии известно, что человеком, которого Бог создает по образу Своему, является Церковь:
"в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго" (1Тим.3:15);
"как живые камни, устрояйте из себя дом духовный" (1Пет.2:5);
"Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего" (Откр.3:12);
"Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его" (3Цар.6:7).

Строится Божий дом сегодня, и строит его Иисус Христос - Божья Премудрость:
"Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Ин.2:19);
"Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его" (Прит.9:1).

Семь столбов, вытесанных Премудростью, это семь дней Творения - план Божьего домостроительства.

«БОЖЕСТВЕННОЕ ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО ВЕЧНЫЙ ПЛАН БОГА С ЦЕЛЬЮ РАЗДАТЬ ХРИСТА В ЕГО ИЗБРАННЫХ ЛЮДЕЙ»
(Уитнесс Ли)
Вся Библия от первого стиха до последнего говорит об исполнении Богом этого плана:
"Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже" (Евр.10:7).

=============

Семь дней Творения - это семь этапов Божьего домостроительства, значение которых раскрывается в Новом Завете.

"Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий в Новом раскрывается"
(Августин Аврелий).
Цель Творения - сотворить человека по образу Божьему, и из Посланий Апостола Павла мы узнаем, что образом Божьим, т.е. видимым изображением невидимого Бога является родившийся в Вифлееме Божий Сын Иисус Христос:
"о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого" (2Кор.4:4);
"Он, будучи образом Божиим" (Фил.2:6);
"Который есть образ Бога невидимого" (Кол.1:15);
"Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его" (Евр.1:3).

Также образом Бога являются верующие люди, в которых живет Христос. Они составляют Церковь - Тело Христа:
"кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего" (Рим.8:29);
"муж [молящийся или пророчествующий]... есть образ и слава Божия" (1Кор.11:7);
"как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1Кор.15:49);
"взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ" (2Кор.3:18);
"я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал.4:19);
"облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол.3:10).

***

О намерении Бога сотворить человека по образу Божьему Иудеям было известно не только из первой главы Книги Бытия, но также из девятой:
"кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию" (Быт.9:6).

Эти слова были сказаны не Адаму и не потомкам Каина, а только тем восьми душам людей, которые пережили потоп в ковчеге.

Библейский потоп - это предызображение Божьего суда над падшим творением, который состоялся на Голгофе. Образу потопа подобен другой библейский образ - крещение:
"подобное сему образу крещение" (1Пет.3:21);
"все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились" (Рим.6:3).

И потоп, и крещение символически указывают на одно и то же - на спасение верующих во Христе. Спасенные в Ноевом ковчеге восемь душ людей (восемь - число воскресения) изображают рожденных от Духа верующих, которые спаслись во Христе и были преобразованы в образ Христа. Прочие же спасенные (их изображают животные), очевидно, имели проблемы с праведностью (одеждами), но спасение они не утратили:
"И из скотов чистых, и из скотов нечистых, и из всех пресмыкающихся по земле по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как Бог повелел Ною" (Быт.7:8,9);
"праведность наша - как запачканная одежда" (Ис.64:6);
"друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?" (Мф.22:12);
"у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" (1Кор.3:15);
"О волах ли печется Бог?" (1Кор.9:9).

***

В Ветхом Завете человек изображен как муж и жена:
"ВСЕСИЛЬНЫЙ СОТВОРИЛ ЧЕЛОВЕКА, ПО ПОДОБИЮ ВСЕСИЛЬНОГО... МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ" (БЫТ.5:1,2);
"СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ... МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ" (БЫТ.1:27);
"ОНИ СТАНОВЯТСЯ ОДНОЙ ПЛОТЬЮ" (БЫТ.2:24).

Новый же Завет указывает на троичный состав человека:
"ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фесс.5:23).

В Книге Бытия Адам (муж) обозначает человеческий дух (веру\ум\понимание), а Ева - душу (жизнь\чувства\эмоции). А что тогда обозначает третью "ипостась" человеческой троицы? Согласно Книге Бытия, это могут быть кожаные одежды, которые сделал Бог Адаму и Еве после грехопадения:
"И СДЕЛАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКУ И ЖЕНЕ ЕГО ОДЕЖДЫ КОЖАНЫЕ И ОДЕЛ ИХ" (БЫТ.3:21);
"Есть тело душевное, есть тело и духовное" (1Кор.15:44).

***

Люди на земле всегда рождаются по образу и подобию своего отца. Так, например, сын Адама Сиф родился не по образу и подобию Божьему, а по образу и подобию Адама:
"Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф" (Быт.5:3).

То же можно сказать и про сына Сифа Еноса. Нет оснований считать, что Сиф родил Еноса по образу и подобию Божьему, п.что согласно Новому Завету образом Бога является Христос и Его братья - дети Божьи:
"иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Ин.20:17);
"кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф.12:49).

В 15-той главе Первого Послания в Коринфянам Апостол Павел противопоставляет образ Адама образу Христа:
"Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного [Адама], будем носить и образ небесного [Христа]" (1Кор.15:47).

Есть мнение, что все люди, живущие на земле, являются образом Божьим и этот образ якобы изначально был заложен в человека Творцом. Но если бы это было так, тогда противопоставление образа перстного Адама образу небесного Христа, которое делает Апостол Павел в Послании к Коринфянам, не имело бы смысла, п.что как Адам, так и Христос имели бы один и тот же образ...

Кроме того, разве могут быть образом Бога люди, которых Христос и Апостолы прямым текстом называли змеями, порождениями ехидны и детьми дьявола?
"Змии, порождения ехиднины!" (Мф.23:33);
"Ваш отец Диавол он лжец и отец лжи" (Ин.8:44);
"о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды!" (Деян.13:10).

Согласно Библии, образом Бога являются те люди, которые, пребывая во Христе (на истинной виноградной Лозе), своими словами, делами и мыслями отображают Божью святость и праведность:
"от избытка сердца говорят уста" (Мф.12:34);
"если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности" (Рим.8:10);
"Видевший Меня видел Отца" (Ин.14:9).

Кого отображает человек - видно по его делам (духовным плодам). Как дерево познается по плоду, так и человек:
"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал.5:16-23);
"судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими" (Откр.20:12).

Какие же дела надо делать, чтобы не быть судимым и отображать Бога?
"Иисус сказал... возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Мф.22:37-40).

Исполняют эти заповеди живущие по духу (по вере):
"Вера же есть... уверенность в невидимом" (Евр.11:1);
"уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:20);
"кто любит Меня... Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин.14:23).

=============

В первой главе Бытия человек сотворен по образу Божьему, а во второй - по подобию:
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему" (Быт.1:26,27);
"Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его" (Быт.5:1);
"первый человек Адам стал душею живущею [подобием Божьим]; а последний Адам есть дух животворящий [образ Божий]. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное [сначала - подобие, потом - образ]" (1Кор.15:45,46).

Адам стал подобием Божьим тогда, когда Бог вдунул в него дыхание жизни. Божьим дыханием жизни является проповедь Евангелия, которую Адам верой принял в свое сердце:
"Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Ин.6:63);
"вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10:17).

Подобие трехчастного человека Триединому Богу заключается в его уникальном и таинственном троичном устроении. Это лучше видно в Новом Завете, где ветхозаветная диада (дух-душа) "трансформировалась" в новозаветную триаду (дух-душа-тело).

Никого, кроме человека, Бог не создавал троичным (по подобию Своему). Троичным сделало человека наличие в нем уникального органа - человеческого духа:
"Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него" (Зах.12:1).

Дух человека - это его духовные глаза (очи сердца), которые позволяют человеку видеть (понимать) духовный мир и общаться с Творцом. Но чтобы человеческий дух функционировал, человек должен поверить в Евангелие:
"А без веры угодить Богу невозможно" (Евр.11:6);
"кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин.3:3);
"И сказал Господь Моисею... пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую" (Чис.13:2,3).

А чтобы войти в Божье Царство, одного только прозрения недостаточно - надо еще родиться от Духа:
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5).

Человеческий дух в Библии может быть как сотворенным органом (Зах.12:1), так и рожденной от Духа личностью (Ин.3:6), и эти два духа неплохо бы различать...

Новый человек может родиться в душе верующего только в том случае, если к плоти будет применен крест:
"те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал.5:24);
"мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей" (2Кор.4:11);
"кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф.16:24);
"я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал.6:14).

***

Согласно Библии, плоть и кровь Царства Божьего не наследуют, а чтобы войти в Божье Царство, человек должен сохранить дух, душу и тело во всей целости без порока до пришествия Господа, т.е. до жатвы:
"ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фесс.5:23);
"жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы" (Мф.13:39).

Сохранить себя в чистоте можно, пребывая в вере и поступая по духу, и это будет поклонением Отцу в духе и реальности, а не в ветхозаветных прообразах:
"утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере" (Деян.14:22);
"нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу" (Рим.8:1);
"поступайте по духу [по вере]" (Гал.5:16);
"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:24).

=============

Поклоняясь Богу в духе и истине, душа верующего (жена) повинуется духу (мужу). Для жены знаком подчинения мужу является покрытая голова, а этим покрывалом Библия называет волосы человека:
"если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала" (1Кор.11:15).

Голова человека - это его ум, а волосы на голове - его мысли, которые есть продукт ума. Душа верующего, имеет на голове покрытие тогда, когда ум производит мысли, причем не плотские, а духовные:
"каковы мысли в душе его, таков и он" (Прит.23:7);
"Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир" (Рим.8:6);
"О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои" (Пс.118:15);
"о горнем помышляйте, а не о земном" (Кол.3:2).

Апостол Павел говорит, что жена должна иметь на своей голове знак власти над нею для Ангелов (1Кор.11:10). Этим знаком власти над душой являются не слова и не дела человека, а его мысли. Наши тайные мысли ни для Бога, ни для Ангелов тайной не являются:
"Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?" (Мф.9:4);
"Бог будет судить тайные [дела\мысли\намерения] человеков через Иисуса Христа" (Рим.2:16);
"От тайных [моих] очисти меня... Да будут слова... и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою" (Пс.18:13-15);
"жена должна иметь на голове знак власти ради ангелов" (1Кор.11:10, пер. еп. Кассиана);
"Иосиф хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго" (Мф.1:19,20).

Но говорить в церкви должна все-таки не душа, а дух, у которого есть прямая связь с Богом. Собственно, Сам Бог и говорит через верующих, используя их дух:
"Слушай, народ Мой, Я буду говорить... твой Бог" (Пс.49:7);
"молитесь во всякое время духом" (Еф.6:18);
"Господь Иисус Христос со духом твоим" (2Тим.4:22);
"Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении... Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома [дом = душа] у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви" (1Кор.14:34,35).

Если покрывалом для жены (души) являются ее волосы (мысли), тогда что является покрывалом для мужа (для духа)? Покрывалом для мужа тоже являются мысли. Но в отличие от жены, задача мужа, после того как он услышит слово от Бога, - не размышлять о нем, а передать Божье слово душе или душам, которых оно касается и которым оно адресовано:
"Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый" (Мар.13:11);
"Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (Ин.14:10).

***

Когда Ева (душа первого человека) предложила Адаму отведать запретный плод, Адам, вместо того чтобы отвергнуть преступное предложение, начал строить в уме свои (человеческие) планы. Так Адам покрыл свой ум (голову) непотребными мыслями (волосами), ибо воля Творца относительно вкушения плодов от дерева познания была ему известна:
"И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт.2:16,17);
"муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия" (1Кор.11:7);
"если муж растит волосы, то это бесчестье для него" (1Кор.11:14);
"Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы" (Еккл.7:29).

Также и пророк Иона, получив от Бога повеление отправиться в Ниневию, стал обдумывать альтернативные варианты, хотя задача пророка, получившего откровение от Бога, - не размышлять, а пророчествовать, т.е. говорить людям от имени Бога! В результате Иона потерпел вред от второй смерти:
"встал Иона, чтобы бежать... от лица Господня" (Ион.1:3);
"И повелел Господь большому киту поглотить Иону" (Ион.2:1);
"побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (Откр.2:11).

Смерть вторая (как и первая) - это смерть души:
"от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт.2:17).

В отличие от мужа, жена (душа верующего) бесчестит себя, состригая данные ей Творцом волосы, т.е. не размышляя о Божьих уставах и не используя по прямому назначению дарованную ей Богом способность логически и творчески мыслить:
"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" (1Пет.3:4);
"голова твоя [разум твой] на тебе, как Кармил, и волосы [мысли твои] на голове твоей, как пурпур; царь увлечен [твоими] кудрями" (Песн.7:6).
Вложения