3.10 День третий воскресение Иисуса Христа

Важные библейские истины провозглашаются в Библии не менее двух раз. Например: десять заповедей Божьих записаны дважды - в Исх.20 и Втор.5.
"Недостаточно одного свидетеля при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело" (Втор.19:15);
"дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать" (Откр.11:3);
"призвав двенадцать, начал посылать их по два" (Мар.6:7).

ЧЕТЫРЕ ПОКРОВА СКИНИИ

Первые четыре дня Творения говорят о четырех главных шагах Христа - воплощении, распятии, воскресении и вознесении. На то же указывают и четыре покрова Скинии:

Исх.26:1 Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти], и херувимов сделай на них искусною работою;
7 И сделай покрывала на козьей [шерсти], чтобы покрывать скинию; одиннадцать покрывал сделай таких
14 И сделай покрышку для покрова из кож бараньих красных и еще покров верхний из кож синих.
Покрывала и покровы Скинии подробно описаны в книге Ивана Вениаминовича Каргеля "Свет из тени будущих благ".

Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	И.В. Каргель.jpg
Просмотров:	1
Размер:	136.5 Кб
ID:	10626934

*1*
«Остановимся, прежде всего, на грубой покрышке из барсучьих кож. (В русском переводе они названы просто "синими"). Она была самым верхним и, следовательно, снаружи видимым покровом; в ней Христос является нам в Своем внешнем виде, в образе раба. Представим себе, что какой-нибудь совершенно непосвященный человек невзначай увидел бы скинию, одетую этим грубым и невзрачным синим покровом: мог ли он предположить, хотя бы только приблизительно, какое высокое значение имеет эта серовато-синяя хижина? Мог ли он подозревать, какое великолепие, какая красота и какие глубокие тайны скрываются внутри ее, - что это жилище Всевышнего? Нет! Именно эта грубая покрышка из барсучьей кожи, казалось, должна была удалять подобные мысли, и даже не позволять им возникнуть
"был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его паче сынов человеческих"».
(И.В. Каргель, "Свет из тени будущих благ")
Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	77.jpg
Просмотров:	1
Размер:	132.0 Кб
ID:	10626933

Итак, внешний покров Скинии Моисея из кож синих указывает на воплощение Христа и Его земное житие, т.е на первый день Божьего Творения:
"Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое" (Ис.53:3).

*2*
«Если синяя (барсучья) покрышка являет Христа в образе раба, то красная [покрышка] показывает Его во всей красе Его глубоких страданий. Он является в ней Тем, Чье "одеяние красно" и Чьи ризы, "как у топтавшего в точиле" (Ис.63:2); но это не кровь других, а Его собственная, которая так Его обагрила. Если мы идем за Ним по пути Его глубочайшего унижения и по пути его страданий, то мы ежеминутно, шаг за шагом, встречаем Его в этой красной покрышке. Лишь только мы приближаемся к Гефсимании, как из глубины этого навсегда памятного нам сада доносится до нашего слуха жалобный стон, который, как никакой другой, трогает наше сердце. Мы подвигаемся вперед, чтобы узнать, в чем дело, и вот Некто лежит пред нами на земле; Он упал на лицо Свое, все покрытое потом; и каким потом? Тяжелыми красными каплями крови струится он по челу Его, стекая на холодную землю, прямо к нашим ногам. Встав отсюда, Он спешит навстречу ищущим Его, простирая к ним Свои руки, чтобы этим сохранить Своих. "Если Меня ищете, оставьте их, пусть идут" (Иоан.18:8), - вот Его отражающий возглас ради учеников, которым Он выдает Себя, как овца стригущим ее. Те связывают Ему руки, - и вот Он уже стоит пред верховным судилищем и на Гаввафе, и здесь, да, здесь, два раза срывают с Него одежду и терзают Его святое тело римским бичом, так что Он весь обливается кровью, и одежда Его обагряется ею. Хочешь ли ты видеть Его в красном покрове из бараньих кож? Вот здесь верная картина!»
(И.В. Каргель, "Свет из тени будущих благ")
На второй день Творения указывает красный покров из бараньих кож:
"Который предан за грехи наши" (Рим.4:25а).

*3*
«Покрывало из козьей шерсти... В нем не видно больше "багряного" грехов наших и багряного Его страданий, оно исчезло; но тем ярче является нам в нем снежная белизна, белое "как волна" очищение и славный блеск Его возвышения и прославления. Он, Господь, стоит в этом белом покрывале из козьей шерсти перед нами, как Тот, Который вышел оправданным из страданий и смерти за грех и грешников, как воскресший, Которого узы смерти не могли удержать, потому что князь мира сего не нашел "в Нем ничего". Обремененный виною, сошел Он в пасть смерти; это была чужая вина, наш грех; но освобожденный от него, вернулся Он в утро воскресения: никакого греха не осталось на Нем, и никакой вовеки не мог быть возложен на Него. Красная кожаная покрышка навсегда уступила место белому покрывалу из козьей шерсти. "Пострадал за грехи наши" - вот что возвещает нам жертва за грех, при которой козел терял свою жизнь и затем сжигался на жертвеннике, но "воскрес для оправдания нашего" - твердит белое покрывало из козьей шерсти. И смотрите, оно должно было постоянно напоминать об этом Израильтянину; он должен был иметь его пред глазами каждый раз при входе во двор скинии, потому что преимущественно для этого покрывало это и было сделано на четыре локтя шире всех других, и этот излишек должен был свешиваться перед дверью во святилище».
(И.В. Каргель, "Свет из тени будущих благ")
В третий день Христос воскрес для нашего оправдания, и об этом возвещает покрывало из козьей шерсти:
"воскрес для оправдания нашего" (Рим.4:25б).

*4*
«Но еще большие драгоценности открываем мы, обращаясь к покрывалу с изображением херувимов Все десять полотнищ его, с одного конца до другого, покрывают те величественные изображения высших существ творческой силы Божией, представителей славы Его, которые были и могли быть изображены искусной рукой по собственным предначертаниям Божиим... Еще раз мы видим этих представителей Его славы в драгоценной завесе Святого-святых, которая, как говорит ап. Евреям, означает плоть Его; но там они, подобно телу Его, разорвались, когда Он умер, надвое... Если завесе во Святое-святых надлежало разорваться надвое, чтобы святилище и Святое-святых были впредь одно целое, то ничто не должно было коснуться этого покрывала с изображением херувимов, потому что уже сначала оно соединяло оба эти помещения в одно, и только после того как завеса разорвалась, оно могло быть видимым изнутри на всем своем протяжении и во всем великолепии...

Одержав победу над смертью... Он мог сказать: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Мат.28:18); и рукою Его, Превознесенного, должна "будет благоуспешно исполняться воля Господня" (Ис.53:10)».
(И.В. Каргель, "Свет из тени будущих благ")
Покрывало с Херувимами указывает на силу, славу, власть и могущество Иисуса Христа, т.е. на Его вознесение!
"мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах" (Евр.8:1).

На четыре главных шага Христа указывают также и четыре священных цвета на воротах Скинии.

ЧЕТЫРЕ ЦВЕТА НА ВОРОТАХ И ЗАВЕСАХ СКИНИИ

Исх.27:16 А для ворот двора завеса в двадцать локтей из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы...
("ИЗ СКРУЧЕННЫХ ВМЕСТЕ НИТЕЙ ЛЬНА, ГОЛУБОЙ ШЕРСТИ, БАГРЯНИЦЫ И ЧЕРВЛЕНИЦЫ").

Исх.26:36 И сделай завесу для входа в скинию из голубой и пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона узорчатой работы.

Исх.26:31 И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона...
33 ...будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых.
Итак, на воротах и завесах Скинии были одни и те же четыре цвета: белый, голубой, пурпуровый (багровый) и червленый (красный). Что они обозначают и на что указывают?..

*1*

Первым всегда упоминается голубой цвет. Это цвет неба, и свидетельствует он о Пришествии на землю
небесного Адама - вечного Слова Божьего. В воплощении Слово станет последним Адамом и вторым человеком:
"первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1Кор.15:45-49).

Глядя на Скинию издали, можно было видеть только белоснежные завесы внешнего двора Скинии, а также грубый невзрачный и малопривлекательный для взора "покров верхний из кож синих" (в оригинальном тексте - покрывало из шкур тахашей ("невиданных зверей"):
"И СДЕЛАЙ ПОКРЫВАЛО ИЗ ОКРАШЕННЫХ В КРАСНЫЙ ЦВЕТ БАРАНЬИХ ШКУР И ПОКРЫВАЛО ИЗ ШКУР ТАХАШЕЙ - СВЕРХУ" (Исх.26:14).

Внешний покров Скинии свидетельствовал о внешней непривлекательности Сына Божьего, Который придет на землю в подобии плоти греховной:
"для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?" (Мф.9:11);
"Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники" (Гал.2:15).

Но когда у людей откроется духовное зрение и они признают себя грешниками, нуждающимися в Искупителе, тогда в их просветленных глазах синий цвет превратится в голубой, и они в Иисусе Христе начнут видеть не Адама перстного (падшего и ветхого), а Адама Небесного - нового и безгрешного. Об этом небесном Адаме и о Его Пришествии на землю, т.е. о первом главном шаге Христа и свидетельствует голубой цвет на воротах и завесах Скинии...

*2*

Но кроме голубого цвета на всех воротах был виден и красный цвет, указывающий на искупительную смерть Иисуса Христа. Также и в законе Моисея червленая нить с иссопом символизирует веру в очищение кровью жертвенных животных:
"и возьмет кедровое дерево и иссоп, и червленую нить и живую птицу, и омочит их в крови птицы заколотой и в живой воде, и покропит дом семь раз; и очистит дом кровью птицы и живою водою, и живою птицею и кедровым деревом, и иссопом и червленою нитью" (Лев.14:51).

*3*

Белый цвет на воротах, как и на завесах двора, свидетельствует о безукоризненной чистоте и невинности Того,
Кто умер за грехи наши и воскрес для нашего оправдания:
"и преобразился пред ними... одежды же Его сделались белыми, как свет" (Мф.17:2);
"Побеждающий облечется в белые одежды" (Откр.3:5);
"Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его" (Деян.2:23,24).

Таким образом, белый цвет указывает на третий день Творения - на воскресение Иисуса Христа из мертвых.

*4*

Вместе с червленной и голубой шерстью в главах 26 и 27 Книги Исход упоминается шерсть пурпуровая. Она указывает на Иисуса Христа как Царя царей, т.е. на Его вознесение в четвертый день Творения.

Пурпурный цвет.
В библейские времена... пурпурный краситель был дорогим. Поэтому пурпурную одежду носили только высокопоставленные лица при царском дворе (напр., Дан.5:7,16,29 {«багряницу»}). В результате этот цвет ассоциировался с царской властью и богатством. Иисуса одели в пурпур, когда над Ним издевались воины (Ин.19:2, 5 {«багряница»}). В древнем Израиле медный жертвенник покрывался при транспортировке пурпурной одеждой (Чис.4:13). У Иоанна в апокалиптическом видении Вавилона великая блудница одета в пурпур (порфиру) цвет политического процветания и власти и в багряницу цвет греха (Отк.17:4; 18:16). Она являет собой образ мерзости мирского богатства и мирской власти, развращенной грехом.
"Мардохей вышел от царя в царском одеянии... и в мантии виссонной и пурпуровой" (Есф.8:15);
"волосы на голове твоей [мысли твои], как пурпур; царь увлечен [твоими] кудрями" (Песн.7:6);
"Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Мф.28:18);
"Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних" (Фил.2:9,10).

ЧЕТЫРЕ ГЛАВНЫЕ РЕКИ

Во второй главе Бытия написано, что река, выходящая из райского сада, образовала "четыре главные реки", которые называются Пишон\Фисон, Гихон, Хидекель и Прат\Евфрат:

Быт.2:9 И ПРОИЗРАСТИЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ИЗ ЗЕМЛИ ВСЯКОЕ ДЕРЕВО, ПРИЯТНОЕ НА ВИД И ХОРОШЕЕ ДЛЯ ЕДЫ, И ДЕРЕВО ЖИЗНИ ПОСРЕДИ САДА, И ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА.
10 А РЕКА ВЫХОДИТ ИЗ ЭДЕНА, ДЛЯ ОРОШЕНИЯ САДА, И ОТТУДА РАЗДЕЛЯЕТСЯ И ОБРАЗУЕТ ЧЕТЫРЕ ГЛАВНЫЕ РЕКИ.
11 ИМЯ ОДНОЙ ПИШОН, ОНА ОГИБАЕТ ВСЮ ЗЕМЛЮ ХАВИЛУ, ГДЕ ЗОЛОТО.
12 И ЗОЛОТО ТОЙ ЗЕМЛИ ХОРОШЕЕ, ТАМ ХРУСТАЛЬ И КАМЕНЬ ОНИКС.
13 А ИМЯ ДРУГОЙ РЕКИ ГИХОН, ОНА ОГИБАЕТ ВСЮ ЗЕМЛЮ КУШ.
14 А ИМЯ ТРЕТЬЕЙ РЕКИ ХИДЕКЕЛЬ, ОНА ТЕЧЕТ К ВОСТОКУ ОТ АШУРА; ЧЕТВЕРТАЯ ЖЕ РЕКА ЭТО ПРАТ.
15 И ВЗЯЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ПОМЕСТИЛ ЕГО В САДУ ЭДЕНА, ЧТОБЫ ВОЗДЕЛЫВАТЬ ЕГО И ХРАНИТЬ ЕГО.
О чем говорит данный отрывок? Прежде чем сообщить о помещении человека в раю, где уже росло смертельно опасное для него дерево познания добра и зла, Библия зачем-то говорит о четырех главных реках, которые протекают за пределами рая и в которых было золото, хрусталь и камень оникс...

Зачем нам знать, где эти реки текут и что они огибают, если все они находятся за пределами рая? Ведь если бы Адам не согрешил, он до сего дня жил бы себе спокойно в Едемском саду, ничего о тех реках не зная и никакой потребности в них не испытывая. Но похоже, что Бог не сомневался в грехопадении Адама, и Он как бы говорит (не столько Адаму, сколько нам - верующим, вступившим с Ним в Завет): сейчас Я помещаю вас в рай, хотя знаю, что вы нарушите свое обещание, которое дали Мне в крещении:
"крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести" (1Пет.3:21).

В Новом Завете не только Бог ограничивает свободу христианина заповедью, но и он сам, принимая крещение, связывает себя обещанием жить по совести. И если христианин обещание не выполняет, он теряет и общение с Богом, и райское наслаждение:
"сделанный грех рождает смерть" (Иак.1:15);
"Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить" (Еккл.5:4);
"если сердце наше осуждает нас, то [кольми паче Бог], потому что Бог больше сердца нашего и знает все" (1Ин.3:20).

Но Иисус Христос может спасти людей Своих от грехов их:
"покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши" (Деян.3:19);
"Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякого греха" (1Ин.1:7);
"Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним" (1Ин.3:21,22).

***

Когда мы после заключения Завета с Богом жили в раю, нам было достаточно одной-единственной реки, которая орошала райский сад. Имя той реки - Благодать:
"желающий пусть берет воду жизни даром" (Откр.22:17).

Но за пределами рая эта река уже не может столь же эффективно орошать землю (сердца людей), и поэтому она разделилась на четыре главные реки, которые указывают на четыре главных шага Христа. Только перейдя через эти реки, христианин может вернуться в Едемский сад, но это происходит, как правило, не быстро:
"Пишу вам, дети... Пишу вам, отцы... Пишу вам, юноши... Пишу вам, отроки" (1Ин.2:12,13);
"Сыны Израилевы ели манну сорок лет... доколе не пришли к пределам земли Ханаанской" (Исх.16:35);
"побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия" (Откр.2:7).

Христианам нужно вместе с Христом преодолеть трудности и препятствия на жизненном пути и перейти через четыре главные реки, которые называются Воплощение, Распятие, Воскресение и Вознесение...
"Христос в вас" (Кол.1:27);
"Я сораспялся Христу" (Гал.2:19);
"в Нем вы и совоскресли" (Кол.2:12);
"и нас... посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф.2:5,6).

В Библии имя Еврей обозначает людей, переходящих через реки:
"каково имя его, таков и он" (1Цар.25:25);
"за рекою жили отцы ваши... и служили иным богам" (Иис.Нав.24:2);
"И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея" (Быт.14:13).

Евер перешедший реку, странник предок патриарха Авраама.
***

В Едемский сад Адам попал тогда, когда верой принял Евангелие (Божье дыхание жизни). В тот день он стал "душею живою" (Быт.2:7). Его дух (сотворенный орган = очи сердца) возродился, и Адам духовно прозрел:
"кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин.3:3);
"Иисус, сделал брение [вложил Слово Свое в сердце мое], помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам [пойди в церковь] и умойся [покайся]. Я пошел, умылся и прозрел. (Ин.9:11).

Именно оживший дух сделал Адама живым для Бога:
"Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Мф.22:32);
"ВДУНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ" (БЫТ.2:7).

Также и христиане после уверования в Евангелие, покаяния и крещения духовно оживают и получают по благодати прощение грехов, оправдание, примирение с Богом и дар Святого Духа:
"и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом" (Еф.2:5).

От общения с Творцом душа испытывает неземное наслаждение, но беда в том, что легко приобретаемое не всегда должным образом ценится и поэтому легко теряется:
"имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою" (Откр.2:4).

Чтобы верующие после согрешения могли вернуться в рай, Бог предусмотрел для них переход из Адама во Христа, из "тварности в нетварность", из плоти в дух, из времени в вечность:
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3:16).

Осуществляется этот переход, во-первых, верой, и во-вторых, - во Христе. Только в Нем можно преодолеть все преграды, включая четыре главные реки, и вернуться в потерянный, казалось бы, рай:
"Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди" (Мф.14:28,29).

=============

Итак, Библия с первой же страницы говорит о сотворении мира, но мира не видимого и временного, а мира невидимого и вечного. И сегодня для христианина судьбоносное значение имеет Пришествие Иисуса Христа в его душу, а не за его душой (во время жатвы):
"Се, стою у двери и стучу" (Откр.3:20);
"Пребудьте во Мне, и Я в вас" (Ин.15:4);
"Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Мф.28:20);
"Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет" (Ам.5:18).

Ценность Библии в том и состоит, что описанные в ней события происходят внутри нас:
"Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.17:21);
"если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте" (Мар.13:21);
"Христос в вас" (Кол.1:27).

"Всё наше достоинство в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно в этом основа нравственности".
(Блез Паскаль)
Используя образный язык, Библия открывает верующим в Иисуса Христа тайны невидимого мира:
"Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно" (1Тим.4:16);
"Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь" (Иис.Нав.1:8)...