3.7 День третий воскресение Иисуса Христа

БЫТ.1:12 И ПРОИЗВЕЛА ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ, ТРАВУ СЕМЕНОНОСНУЮ ПО РОДУ СВОЕМУ И ДЕРЕВО ПЛОДОВИТОЕ, В КОТОРОМ СЕМЯ ЕГО ПО РОДУ ЕГО.

В третий день Творения Иисус Христос стал Духом Животворящим, т.е. реальностью той доброй Ханаанской земли, которую Бог обещал дать Аврааму, Исааку, Иакову и их потомкам во владение вечное. О сотворении этой земли говорится в первой главе Библии:
«И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА СТЕКАЕТСЯ ВОДА... И ДА ЯВИТСЯ СУША"... И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СУШУ ЗЕМЛЕЮ» (Быт.1:9,10);
"се, творю все новое" (Откр.21:5);
"Отец Мой доныне делает [строит на новой земле новый вечный Иерусалим], и Я делаю" (Ин.5:17).

Действительностью (реальностью) всего сущего является Христос. Он согласно Библии является истинным светом, и Он есть новое небо и новая земля. И нового человека по Своему образу Бог создает сегодня именно во Христе - в Духе и истине...
"Дух есть истина" (1Ин.5:6);
"истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:23,24).

Но для падших людей духовная реальность является невидимой, и чтобы ее увидеть, грешнику надо духовно прозреть, т.е. родиться свыше (заново\апофен):
"кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин.3:3)...

Исх.3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.

Ин.8:58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

***

«В 3-м веке до рождества Христова по заказу египетского царя Птолемея Филадельфа 70 иудейских книжников сделали перевод Писаний Ветхого Завета с еврейского на греческий язык. Этот перевод называется Септуагинта, и во времена апостолов он был хорошо известен. В этом переводе, в тексте Исх.3:14 стоит греческое выражение "эго ими", то есть "я есмь".

Апостол Иоанн в тексте Ин.8:58 использует именно эти слова - "эго ими". Несомненно, апостол Иоанн был знаком с Септуагинтой и знал, какие слова использовались в Исх.3:14.

Тот факт, что он использовал эти же слова, говорит о том, что он отождествлял Христа Иисуса с Личностью, Которая разговаривала с Моисеем в книге Исход. Иными словами, Иоанн ставит знак равенства между Иисусом и Яхве».

(https://www.bible.com.ua/answers/r/36/323203)
Жизнь Иисуса Христа среди людей, Его смерть, воскресение и вознесение составляют Благую Весть. Евангелие - это истина и реальность! Голгофский крест - реальность очень жестокая, но это потому, что такой жестокий, коварный и немилосердный враг противостоит нам сегодня. Ничем иным отразить его нападки нельзя, кроме как верой (послушанием слову Божьему) и крестом (отвержением себя):
"[Христос], будучи образом Божиим... уничижил Себя Самого, приняв образ раба... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Фил.2:6-8);
"кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф.16:24).

***

Отвергнувшим себя Бог дает людям богатство вечное:
"Бог... [возродил нас] к наследству нетленному" (1Пет.1:3-4);
"не видел того глаз... что приготовил Бог любящим Его" (1Кор.2:9);
"Который Сына Своего не пощадил... как с Ним не дарует нам и всего?" (Рим.8:32).

Но чтобы стать наследником Божьих обетований, надо стать новым человеком во Христе Иисусе, "совлекшись ветхого человека... и облекшись в нового" (Кол.3:9,10).

Получит обещанное наследство не Измаил - плод плотских усилий, а Исаак - благословенный плод веры и обетования:
"И сказала Сара Авраму... войди же к служанке моей" (Быт.16:2);
"и сказала [Сарра] Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком" (Быт.21:10).

Аврам и Сара (муж и жена = дух и душа = вера и жизнь) - образ ветхого человека в Адаме;
Авраам и Сарра (новая вера и новая жизнь) - образ нового человека во Христе.
"И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам" (Иез.36:26).

Новому человеку Бог дает новое имя.

На языке Библии имя не просто условное обозначение того или иного лица или предмета, оно указывает на основные характеристики своего носителя, являет его глубинную сущность. Кроме того, имя определяет место, к-рое его носитель должен занимать в мире.
Имя таинственным образом связано с душой: когда имя произносят, оно возносится к душе своего носителя.
["
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно" (Исх.20:7).]

Узнать чье-либо имя означает войти в связь с носителем имени, познать его внутреннюю суть. Человек в ВЗ воспринимается по принципу: «Каково имя его, таков и он» (1Цар.25:25).

(https://www.pravenc.ru/text/389525.html)
***

Если земля третьего дня - это Дух Воскресшего Христа, то возникает вопрос: а разве до третьего дня Творения Божьего Духа на земле не было? Во втором стихе Библии понятно написано:
"КОГДА ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА... ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ" (БЫТ.1:2).

Чем же отличается Дух Иисуса Христа, который стал для евреев обещанной землей, от того Духа, который носился над водой в стихе Быт.1:2? Основное отличие заключается в том, что в Духе Иисуса Христа Божественность Бога соединилась с человечеством. При этом тварная человеческая жизнь псюхе является сосудом, содержащим в себе вечную Божественную жизнь зоэ:
"сокровище сие мы носим в глиняных сосудах" (2Кор.4:7);
"Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла" (Мф.25:3);
"Не вливают также вина молодого в мехи ветхие" (Мф.9:17);
"любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим.5:5).

Когда "Слово стало плотью" (Ин.1:14), тогда воплотившийся Божий Сын стал слиянием Бога с человеком и благодаря этому Он в воскресении стал новым Духом - Духом Животворящим:
"первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий" (1Кор.15:45).

В этом животворящем Духе Христа есть элементы и Божественности, и человечества, а ветхозаветным образом этого уникального Духа является миро для священного помазания (в ориг. тексте: 08081 шэмэн масло, елей, масть, жир, тук), которое приготовил Моисей из благовонных веществ и которым он помазал Скинию, ковчег, принадлежности Скинии, а также Аарона и его сыновей-священников.

Благодаря Духу воскресшего Иисуса Христа Бог имеет возможность обитать в верующих, а верующие - в Боге:
"Пребудьте во Мне, и Я в вас" (Ин.15:4);
"Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин.14:23).

Благодаря четырем главным шагам Христа верующие принимают Бога в свое сердце и становятся едины с Ним:
"как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино" (Ин.17:21).

В этом и заключается замысел Творца - соединить человека с Богом, сделав его Своим видимым выражением (образом). Образом невидимого Бога является Христос. Живя по духу, мы (Тело Христа) преобразуемся в тот же образ:
"Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" (1Кор.4:16);
"И СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ ВСЕСИЛЬНОГО СОТВОРИЛ ЕГО, МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ" (Быт.1:27).

"Божье домостроительство - это Его план раздать Себя в Своих избранных людей как их жизнь и все для них ради произведения и созидания органического Тела Христова".

("Живой поток" - 1997)
Цель людей - удостоиться вечной жизни, но для этого надо адекватно относиться к Тому, Кто умер вместо нас на кресте. Ведь изначально средний крест на Голгофе предназначался вовсе не для Иисуса! Он предназначался для известного узника и убийцы Вараввы, который символизирует всех грешников и преступников и в котором каждый человек при желании может узнать себя.



Ветхого человека исправить или улучшить даже Сам Бог не может, и поэтому Он создает во Христе нового человека, который является слиянием божественности с человечеством.

=============

Посмотрим на состав елея для священного помазания:

Исх.30:22 И сказал Господь Моисею, говоря:
23 возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят,
24 касии пятьсот [сиклей], по сиклю священному, и масла оливкового гин;
25 и сделай из сего миро (08081 шэмэн масло, елей) для священного помазания...
26 и помажь им скинию...
30 помажь и Аарона и сынов его...
31 ...это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши;
32 тела прочих людей не должно помазывать им...
Оливкового масла необходимо взять 1 гин. О чем это говорит? Конечно, о Божественности единого Бога, Который самодостаточен, совершенен и завершен. Единственное, чего в Нем нет - это падшего человечества, ибо в результате грехопадения человек, вместо того чтобы ему быть Божьим храмом, стал ... жилищем бесов.

Четыре вида благовоний вполне могут указывать на четыре главных шага Христа, которые Он совершил в Своей земной жизни.

Первой в составе елея священного помазания названа смирна самоточная. Она указывает на смерть Иисуса Христа.

БИБЛЕЙСКИЕ АРОМАТЫ. МИРРА (СМИРНА).

(https://pravlife.org/ru/content/bibleyskie-aromaty-mirra-smirna)

Еще в эпоху античности смирна имела и другое, более распространенное имя мирра (не путать с миром многосоставным церковным благовонием)...
Слово «мирра» восходит к общему семитскому корню mrr, что означает «горький». В арамейском и арабском языках это слово звучит как murr, в иврите mor.
Оно приникло в древнегреческий язык в двух диалектических формах: μύρρα и σμύρνα («мирра» и «смирна» в византийском произношении) и в латынь: myrrha.
Интересно также отметить, что в древнегреческом языке родственное слово μῠρον (мюрон) стало общим термином для обозначения духόв и вообще благовоний.
Мирра, как и ладан, смола. В некотором смысле мирра является «родственницей» ладану, так как ее добывают тоже из деревьев семейства бурзеровых, но, в отличие от ладана, не из рода босвеллия, а из рода коммифора. Собственно, это растение так и называется: коммифора мирровая (лат. Commiphora myrrha).
Это небольшое, около 4 метров, дерево с шипами и ярко-красными цветами. Произрастает в Аравии (Оман, Йомен), на прилегающих островах...
На коре дерева делаются надрезы, из которых начинает медленно течь сок, застывая в виде «слез». Капли сока мирры изначально бледно-желтого цвета, по мере застывания становятся красно-коричневыми. Собирают смолу через две недели после надреза. Процесс сбора осуществляется дважды в год весной и осенью.
Как видим, область произрастания коммифоры мирровой и способ добычи ее благовонной смолы во многом совпадают с территорией произрастания и методом обработки ладанного дерева (тем более что это растения - родственники, как мы уже говорили), но коренное отличие мирры в особой горечи и меланхоличности ее аромата, которые в древних культурах издревле ассоциировались с грустью.
Так, один из древнегреческих мифов рассказывает о дочери кипрского царя Мирре-Смирне. Она за свои грехи была обращена богами в благовонное древо, смола которого на самом деле слезы Мирры.

И действительно, древесный, теплый запах мирровой смолы, в отличие от ладана, более горький (напомним происхождение самого слова: мирра = горький), да и на вкус мирра горьковата.
Издревле мирру использовали в качестве курительных составов для каждения в религиозных ритуалах и в древней медицине как антисептическое средство. Но особое значение она приобрела в погребальных ритуалах как одно из веществ, по древним представлениям, препятствующее разложению.

В большом количестве мирру использовали при бальзамировании тел умерших в древнем Египте. Об этом, в частности, свидетельствует Геродот, который подробно описывает процесс бальзамирования и упоминает, что бальзамировщики наполняют тело умершего «чистой растертой миррой, касией и прочими благовониями (кроме ладана)»...
В Библии мирра упоминается в Книге Исход среди других веществ, из которых Господь велел Моисею составить священное миро для помазания (об этом составе мы расскажем отдельно в одном из следующих очерков).

Также мирра (смирна) была одним из даров волхвов Младенцу Христу (Мф. 2:11), и если золото, согласно ряду толкований, означало дар царю, ладан первосвященнику, то смирна предназначалась тому, кто готовится к погребению. Очевидно, что древняя Иудея приняла от Египта понимание мирры как погребального благовония.
Далее в Писании мирра (смирна) упоминается именно в связи с крестной смертью и погребением Спасителя.
Согласно Евангелию от Марка, перед распятием Господу было предложено одурманивающее вино с миррой, которое, как считают некоторые толкователи, должно было хоть немного притупить страдания казнимого: «И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял» (Мр. 15:2223).
И наконец, смирна использовалась для погребальных пелен Господа: «После сего Иосиф из Аримафеи ученик Иисуса, но тайный, из страха от Иудеев, просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи» (Ин. 19:3840).
В христианское время мирра стала использоваться в качестве одного из многочисленных ингредиентов для составления богослужебных благовоний (некоторые виды фимиама, миро и т. д.)

Дмитрий Марченко
Слово, переведенное в стихе Исх.30:23 как самоточная, указывает на добровольный характер Жертвы Иисуса Христа:
"Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее" (Ин.10:17).

Слово "самоточная" (эпафроизо), восемь раз используется в Книгах Ветхого Завета, и всегда говорит о свободе:
"возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной 01865 эпафроизо пятьсот [сиклей]" (Исх.30:23);
"освятите пятидесятый год и объявите свободу 01865 эпафроизо на земле всем жителям ее" (Лев.25:10);
"проповедывать пленным освобождение 01865 эпафроизо и узникам открытие темницы" (Ис.61:1)...

Почему сиклей смирны берется пятьсот, а не, скажем, одна тысяча? П.что тварь, в отличие от Творца, не самодостаточна. Человек - всегда лишь половина того, чем он должен быть, а цель человеческой жизни - соединиться с Творцом и стать одно с Ним:
"они да будут в Нас едино" (Ин.17:21);
"соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1Кор.6:17);
"и будут одна плоть" (Быт.2:24).

=============

Второй в составе мира священного помазания названа корица благовонная.

КОРИЦА (Исх.30:23, Прит.7:17, Песн.4:14, Сир.24:17, Отк.18:13) - душистая ароматическая кора, снимаемая с дерева, из породы лавровых и называемого на славянском языке киннамоном. Истолченная в порошок, она, как ароматическое вещество, входила в состав священного благовонного мира, которым помазывались Скиния, свящ. сосуды и свящ. лица (Исх.30:23-33). Дерево корицы... [было] и в заповедном саду Соломона (Песн.4:14).
Корица упоминается также в числе других ароматических специй в книгах Прит.7:17, Песн.4:17, Отк.18:13, причем в последней цитате она стоит наряду с другими товарами и благовонными веществами, составлявшими, как известно, предмет торговли Евреев с Вавилоном.

(Библейский словарь. Поиск: корица - Твоя Библия)
Если смирна в составе елея помазания обозначает второй главный шаг Христа - Его смерть и погребение, то корица указывает на первый главный шаг - воплощение и земное житие:
"Сын Божий пришел и дал нам свет и разум" (1Ин.5:20);
"Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем" (Ис.61:10).

Земная жизнь Господа соответствует первому дню Творения, а Его святая жизнь на земле произвела ту сладость, которую ощущают верующие, соприкасающиеся с Духом Иисуса Христа:
"Царствие Божие... мир и радость во Святом Духе" (Рим.14:17);
"Плод же духа: любовь, радость, мир" (Гал.5:22);
"вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго" (1Фес.1:6)...

Корица обозначает сладость, и это именно то, что испытывает прощенный грешник, встретившийся с Иисусом Христом. Вступив в Завет с Богом посредством крещения и получив от Него прощение грехов, оправдание, примирение и дар Святого Духа, человек испытывает величайшую радость, а общение с Иисусом доставляет душе ни с чем не сравнимое наслаждение:
"Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас" (Ин.16:22).

Эту-то сладость от общения со Спасителем и обозначает корица благовонная в составе масла священного помазания.

Запах корицы упоминается в Книге Песнь Песней наряду с лучшими ароматами:
"нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами" (Песн.4:14).

"Когда я пред Тобой склоняюся в тиши,
Когда Ты сердце мне Собою наполняешь,
О, как минуты эти сладки для души,
Мой милый Иисус, Ты это знаешь!.."

(видео)

Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	12.jpg
Просмотров:	1
Размер:	116.0 Кб
ID:	10626927

Насколько же отличается запах корицы от той горечи и безысходности, которую чувствуют души, имеющие проблемы в отношениях с Богом!


Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	ЕЕ.jpg
Просмотров:	1
Размер:	137.2 Кб
ID:	10626928

Но почему все-таки корицы в состав елея взято вполовину меньше, чем смирны?
"возьми себе... смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят" (Исх.30:22).

Пребыванию Иисуса Христа на земле соответствует вторая половина первого дня Творения - утро и день. Первая же половина - вечер и ночь - только предшествовала Пришествию Господа на землю. Возможно, поэтому корицы в состав мира вошло вдвое меньше.

Но надо заметить, что в тексте Торы приводятся иные пропорции благовонных веществ в составе масла для священного помазания, чем в Синодальном переводе Библии:

ИСХ.30:23 "А ТЫ ВОЗЬМИ СЕБЕ ЛУЧШИХ БЛАГОВОНИЙ - ЧИСТОЙ МИРРЫ ПЯТЬСОТ ШЕКЕЛЕЙ,
И АРОМАТНОЙ КОРИЦЫ ДВАЖДЫ ПО ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕКЕЛЕЙ,
И АРОМАТНОГО ТРОСТНИКА ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕКЕЛЕЙ,
24 И ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕКЕЛЕЙ КАССИИ,
ВСЁ - В СВЯЩЕННЫХ ШЕКЕЛЯХ,
И hИН ОЛИВКОВОГО МАСЛА..."