БЫТ.1:10 И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СУШУ ЗЕМЛЕЮ, А СТЕЧЕНИЕ ВОД НАЗВАЛ МОРЯМИ. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.
Утром первого дня недели 16-того числа первого весеннего месяца Нисана Иисус Христос воскрес из мертвых. На земле первым человеком, увидевшим Спасителя воскресшим, был не кто-то из ближайших Его учеников, а простая грешница, известная как Мария Магдалина.
Учеников влекло к Иисусу желание узнать истину и проникнуть в тайны Священного Писания, к чему, собственно, и призывал их Учитель:
"Исследуйте Писания" (Ин.5:39);
"[Обращайтесь] к закону и откровению" (Ис.8:20);
"принеси... книги, особенно кожаные" (2Тим.4:13);
"нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах" (Деян.6:2)...
Но Мария, из которой Спаситель изгнал семь бесов, желала увидеть Иисуса потому, что ее влекло к Нему благодарное сердце:
"Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?" (Лук.17:17).
Мария пришла к гробу Спасителя раньше всех на рассвете первого дня недели, и Спаситель не мог не заметить и не отметить благородного порыва ее души.
Ин.20:1 В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.
...
11 Мария стояла у гроба и плакала
...
15 Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! что значит: Учитель!
17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.
...
11 Мария стояла у гроба и плакала
...
15 Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! что значит: Учитель!
17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
"если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Ин.12:24);
"Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство" (Кол.1:18);
"принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом" (Лев.23:9-11).
***
Но если Христос утром явился Марии, тогда почему Он все-таки не явился Петру и Иоанну?
Дело тут, возможно, заключается в следующем.
Символика мужа и жены в Библии.
Муж и жена:
Адам и Ева,
дух и душа,
вера и жизнь,
разум и чувства,
ум и сердце,
Христос и Церковь,
Бог и человек,
небо и земля,
семя и почва,
Творец и творение,
Жилец и жилище,
Святое Святых и Святое,
сокровище и сосуд,
вино и мехи...
Муж и жена:
Адам и Ева,
дух и душа,
вера и жизнь,
разум и чувства,
ум и сердце,
Христос и Церковь,
Бог и человек,
небо и земля,
семя и почва,
Творец и творение,
Жилец и жилище,
Святое Святых и Святое,
сокровище и сосуд,
вино и мехи...
1. Если мужем верующей души является дух, рожденный от Духа (Ин.3:6), т.е. новый человек во Христе Иисусе (вера подблагодатная), тогда человек уже имеет прямое общение с Богом:
"Господь Иисус Христос со духом твоим" (2Тим.4:22);
"соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1Кор.6:17);
"имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым... да приступаем с искренним сердцем, с полною верою" (Евр.10:19-22).
Жена (душа) повинуется мужу, и жизнью управляет вера (возрожденный дух = Сам Христос):
"мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог" (1Кор.11:3);
"поступайте по духу" (Гал.5:16);
"Жены ваши в церквах да молчат" (1Кор.14:34).
2. Если душа (жена) не имеет веры (мужа), то таких людей Библия называет душевными. Это могут быть или язычники (не зная истинного Бога, они поклоняются идолам), или вдовы, которые утратили истинную веру:
"Это люди... душевные, не имеющие духа" (Иуд.1:19).
3. Если мужем души является вера подзаконная, то душа, желающая принять Божье спасение, может напрямую обратиться к Иисусу Христу, Который для того и приходил к подзаконным Иудеям, чтобы искупить их от клятвы закона:
"Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Мф.15:24);
"Бог послал Сына Своего... чтобы искупить подзаконных" (Гал.4:4,5);
"Христос искупил нас от клятвы закона" (Гал.3:13);
"мы не под законом, а под благодатью" (Рим.6:15).
***
Отвержение Иудеями Христа было предусмотрено Богом изначально:
"Пришел к своим, и свои Его не приняли" (Ин.1:11,12);
"не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей... что ожесточение произошло в Израиле... пока войдет полное [число] язычников" (Рим.11:25);
"от их падения спасение язычникам" (Рим.11:11).
Плотские христиане в Библии - это младенцы в вере:
"я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе" (1Кор.3:1).
Ветхий человек - это плоть (вера плотская). Он находится под законом (в религиозной пустыне), и там он должен умереть.
Новый человек - это не плоть, а дух, т.е. вера духовная. Он находится под благодатью (в земле Ханаанской), и там он царствует со Христом.
Евр.12:28 Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать...
Откр.1:6 и соделавшему нас царями и священниками Богу...
Новый человек - это не плоть, а дух, т.е. вера духовная. Он находится под благодатью (в земле Ханаанской), и там он царствует со Христом.
Евр.12:28 Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать...
Откр.1:6 и соделавшему нас царями и священниками Богу...
"если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности" (Рим.8:10).
Но умереть для греха невозможно, если прежде не умереть для закона:
"потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею" (Рим.7:11).
Евреям трудно поверить в то, что Бог желает их смерти для закона:
"Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10:1-4).
Христос Своей Жертвой примирил Иудеев с язычниками. Но как Он это сделал?
"Он [Христос] есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив закон заповедей учением" (Еф.2:14-16).
На первый взгляд может показаться, что, если верующий умер для закона, следовательно Христос Своей смертью упразднил этот самый закон (Тору). Но на самом деле упразднил Христос не Тору, а ветхого человека, не способного ее адекватно понимать:
"закон духовен" (Рим.7:14);
"ветхий наш человек распят с Ним" (Рим.6:6).
Учением Христа является вечное Евангелие. Оно есть та же самая Тора, но со снятым покрывалом. Именно Моисеево покрывало не позволяет верующим видеть духовное (а значит истинное) значение текстов Писания.
"И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу" (Откр.14:6);
"Доныне, когда они [сыны Израилевы] читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается" (2Кор.3:15,16);
"я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили" (Деян.26:22).
Чтобы войти в Божье Царство (в землю Ханаанскую\в Божий покой), человеку нужна вера, но вера не подзаконная, а подблагодатная:
"Когда я был младенцем... по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое" 1Кор.13:11).
Пришествие на землю Христа и переход евреев от закона к Евангелию был предсказан Моисеем:
"Я воздвигну им Пророка из среды братьев их... а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу" (Втор.18:18,19);
"Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет" (Иер.31:31).
Великий переход от Ветхого Завета к Новому (от закона к благодати) осуществляется:
1 - верой,
2 - во Христе,
3 - через крещение (не обряд, а переживание).
"Я каждый день умираю" (1Кор.15:31);
"быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою" (Кол.2:12).
Рим.7:1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
"умоляю вас, братия... представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу" (Рим.12:1);
"Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним" (Рим.6:8).
***
Персонажи Ветхого Завета, которые имели в себе Духа Святого (Моисей, Иосиф, Даниил, Иисус Навин, пророки и священники), являются образом нового человека. Они, можно сказать, жили в Новом Завете, т.к. в них обитал Дух Христов (Святой Дух):
"[пророки] предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов" (1Пет.1:10,11);
"священники в храме нарушают субботу, однако невиновны" (Мф.12:5).
Согласно закону, кто согрешил в одном - виновен во всем. Но на священников (на нового человека) это правило не распространяется:
"вы - род избранный, царственное священство" (1Пет.2:9);
"нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу" (Рим.8:1).
О Моисее в Библии написано, что он видел Спасителя еще до Его рождения в Вифлееме:
"образ Господа он [Моисей] видит" (Чис.12:8);
"[Христос] есть образ Бога невидимого" (Кол.1:15).
Видеть Христа Моисей мог в том откровении, которое дал ему Бог:
"И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе" (Исх.25:16);
"он [Моисей] писал о Мне" (Ин.5:46).
Рожденные свыше (прозревшие духовно) верующие могут, как и Моисей, видеть образ Господа:
"кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин.3:3).
А рожденные от Духа (т.е. сораспявшиеся со Христом и воскресшие с Ним), взирая на Христа, сами преображаются в тот же образ:
"Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ" (2Кор.3:18);
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие"(Ин.3:5).
Хотя народ Божий был выведен из земли Египетской Божьей благодатью, тем не менее рожденные в рабстве евреи не могли принять Бога в свое сердце:
"Рожденное от плоти есть плоть" (Ин.3:6);
"Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим" (Гал.6:18).
Народу Израиля Бог дал закон, чтобы, обличив их грехи, привести их к покаянию перед Пришествием Иисуса Христа:
"законом познается грех" (Рим.3:20);
"приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему" (Мф.3:3);
"сотворите же достойный плод покаяния" (Мф.3:8).
Для тех Иудеев, которых закон привел к осознанию своей греховности, покаянию и крещению, - для них закон стал детоводителем ко Христу:
"закон был для нас детоводителем ко Христу" (Гал.3:24,25);
"Для чего же закон? Он дан... до времени пришествия семени" (Гал.3:19).
=============
Вознесение Спасителя к Отцу произошло в день Его воскресения. Произошло оно тихо, т.е. без "возвещения", гласа Архангела и трубы Божьей. А вечером того же дня Иисус Христос вернулся на землю и пришел к Своим ученикам:
"В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!" (Ин.20:19-20);
"Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня [п.что Я сегодня уже побывал на небе у Отца] и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лук.24:36-40).
Итак, третий день Творения стал днем рождения нового человека:
"обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя" (Деян.13:32,33);
"Благословен Бог... возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому" (1Пет.1:3).
В этот день была создана новая вселенная, в которой Иисус Христос является светом, небом, землей, светилами, а также главой будущего Тела Церкви:
"поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф.1:22,23);
"И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне, чтобы они светили ему; ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец" (Откр.21:23);
"все и во всем Христос" (Кол.3:11).
И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.
В третий день Творения жизнь победила смерть. Эту победу увидел Творец и оценил увиденное позитивно. А накануне (во второй день Творения) Бог не оценивал Свою работу, п.что не мог смотреть на те злодеяния, которые совершали первосвященники в святом городе:
"все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю" (Мф.27:1,2);
"Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния" (Авв.1:13).
Но в третий день Творения, когда Христос воскрес из мертвых, воды смерти вынуждены были отступить перед силой жизни Его непрестающей!
ВСЕОБЪЕМЛЕМОСТЬ ХРИСТОВОЙ СМЕРТИ
https://ministrybooks.ru/?mb=285&part=7
Около тридцати лет тому назад я слышал проповедь одного служителя Божьего. Он сказал: «Если вы спросите евреев, кто был распят на кресте, они ответят, что распят был маленький человек. Для них Он был просто маленьким человеком по имени Иисус.
Если вы обратитесь к верующим [в Евангелие] и спросите их, кто умер на кресте, они ответят, что там умер их Спаситель, их Искупитель, Господь Иисус Христос.
Но если вы спросите более возросших христиан, тех, кто глубже знает Господа, они скажут вам: Там умер не только мой Господь там были также распяты все христиане, включая меня».
Затем этот служитель Господень сказал: «А если вы придёте к Богу и попросите Его рассказать вам, кто был распят на кресте, Он ответит: Было распято всё творение. Всё было распято на кресте».
(Уитнесс Ли, "Четыре главных шага Христа")
https://ministrybooks.ru/?mb=285&part=7
Если вы обратитесь к верующим [в Евангелие] и спросите их, кто умер на кресте, они ответят, что там умер их Спаситель, их Искупитель, Господь Иисус Христос.
Но если вы спросите более возросших христиан, тех, кто глубже знает Господа, они скажут вам: Там умер не только мой Господь там были также распяты все христиане, включая меня».
Затем этот служитель Господень сказал: «А если вы придёте к Богу и попросите Его рассказать вам, кто был распят на кресте, Он ответит: Было распято всё творение. Всё было распято на кресте».
(Уитнесс Ли, "Четыре главных шага Христа")
"Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись" (Мф.27:50,51).
С тех пор падший сатанинский мир для Бога как бы перестал существовать. Сатана помнил слова Бога в Едемском саду, но все-таки надеялся, что после предания Иисуса Христа смерти ничто не помешает ему властвовать над Божьим творением:
"И сказал Господь Бог змею... оно [семя жены] будет поражать тебя в голову" (Быт.3:14,15);
"виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше" (Мар.12:7).
Но получилось так, что, добившись распятия Христа (Который есть семя жены), сатана, не желая того (можно сказать, по недомыслию), "поразил в голову" самого себя:
"во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (Мф.7:12);
"Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения" (Ос.4:6).
Сам того не желая, сатана поспособствовал тому, чтобы в точности исполнились библейские пророчества о Мессии:
"по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос" (Дан.9:26);
"Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного" (Мф.27:9).
Нынешний мир, судя по всему, уже не живет, а доживает:
"нынешние небеса и земля... сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков" (2Пет.3:6,7);
"земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10).
Но Церковь сегодня находится в мире, где царствует сатана:
"и сказал Ему диавол... она [слава мира] предана мне" (Лук.4:6);
"мир возненавидел их, потому что они не от мира... Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла" (Ин.17:14,15).
Живет сатана (противник Бога) также и в плоти человека - живет как плотской разум и падшая Адамова природа, которую ни исправить, ни исцелить невозможно:
"не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого [ума нашего]" (Мф.6:13);
"не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе... кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим.7:18-24).
Победить же сатану и освободиться от греховного рабства можно только верой в Евангелие, верой в победу Иисуса Христа на кресте:
"сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1Ин.5:4);
"А без веры угодить Богу невозможно" (Евр.11:6).
Как позолоченные брусья скинии, твердо стоят на серебряных подножьях (а серебро в Библии означает цену искупления Божьего народа, т.е. Кровь Иисуса Христа), так и христиане должны утверждать себя (свою веру и жизнь) на единственном незыблемом фундаменте - на Искуплении Иисуса Христа.
В вечности небесные звезды будут стоять на этом небе - на этом несокрушимом фундаменте нашего спасения:
"Так говорит Господь: небо [Голгофский крест] - престол Мой" (Ис.66:1);
"как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших" (Ис.55:9);
"умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею" (Быт.7:17);
"слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия" (1Кор.1:18);
"я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал.6:14)...
Мы сегодня хоть и распяты для мира крестом Господа, однако должны прожить в нем свою земную жизнь. И за время жизни каждый верующий должен, подобно праведному Ною, построить дом своего спасения. Ной не сомневался в том, что воды потопа придут на землю. У нас тоже нет причины сомневаться в том, что наше духовное строение однажды будет испытано:
Лук.6:47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.
1Кор.3:11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.
1Кор.3:11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.15:13);
"В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши" (1Ин.4:10).
После того как истинный Свет был преломлен на Кресте, в небе появилась радуга - знак вечного завета мира и любви между Богом и Церковью!
"И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою" (Быт.9:16).
