3.4 День третий воскресение Иисуса Христа

Продолжаем читать десятый стих первой главы Книги Бытия:

БЫТ.1:10 И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СУШУ ЗЕМЛЕЮ, А СТЕЧЕНИЕ ВОД НАЗВАЛ МОРЯМИ. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.

О земле мы уже сказали, что первая земля, которая во втором стихе "была безвидна и пуста", означает Адама перстного, а вторая, которая в третий день Творения вышла из вод смерти, это Адам небесный Иисус Христос:
"Первый человек из земли, перстный; второй человек Господь с неба" (1Кор.15:47).

Теперь о воде.

А СТЕЧЕНИЕ ВОД НАЗВАЛ МОРЯМИ
Хотя в Откр.14:7 Бог назван Сотворившим небо и землю и источники вод, о том, как и когда создавалась вода, Библия ничего не говорит. И это не случайно, п.что вода это вечное Слово Божье, которое всегда было, есть и будет. Эта вода приходит тогда, когда Бог просто говорит:
"Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне" (Евр.1:1,2);
"словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою" (2Пет.3:5,6).

Библейская вода (Божье Слово) может утолять жажду, но жажду духовную:
"пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек" (Ин.4:13,14).

Также библейская вода может очищать, возрождать и спасать людей:
"очистив банею водною посредством слова" (Еф.5:26);
"возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия" (1Пет.1:23);
"Он спас нас... банею возрождения" (Тит.3:5).

Для Иудеев библейская вода это Божий Закон:



А для христиан библейская вода тоже Божий Закон, но воплотившийся:

Откр.19:13 Имя Ему: "Слово Божие".

Ин.1:14 И Слово стало плотию...

Ин.5:46 ...он [Моисей] писал о Мне.

Деян.3:22 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем...

Ин.1:45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.

Лук.24:25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!
26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
Став плотью, Иисус Христос явил людям Отца. Его видимое человечество было отображением (образом) невидимого Бога, а Его человеческая жизнь псюхе была вместилищем божественной жизни зоэ:
"Не вливают... вина молодого [жизнь вечную] в мехи ветхие [в Адама падшего]" (Мф.9:17).

В Иисусе Христе (в новом Адаме) Бог впервые соединился с человеком:
"Я в Отце и Отец во Мне" (Ин.14:10).

Придя на землю, Слово воплощеное стало исполнением слова написанного:
"не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мф.5:17).

Но как именно Христос исполнил Закон? Неужели "религиозно" соблюдая шабаты и кашруты? Нет, конечно. Он, не таясь, ел и пил с грешниками и к субботе относился без присущего Его критикам фанатизма:
"фарисеи сказали... для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?" (Мф.9:11);
"искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу" (Ин.5:16).

Исполнил же Христос Закон тем, что, живя на земле, творил не Свою волю, а волю Отца:
"Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Ин.6:38).

Живя на земле, Христос был живым воплощением Торы Он исполнил Закон до последней иоты:
"Слово стало плотию... и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Ин.1:14).

Тора Книга вечная, и истины в ней сокрыты тоже вечные. Реальностью же всего вечного и истинного является Божий Сын Иисус Христос. Он есть истинный Свет, истинная пища и истинное питье. Он есть Пасха, суббота, Премудрость, искупление, освящение, праведность и даже сама жизнь...

В первый день Творения Христос стал реальностью библейского света, который просветил умы людей:
"Сын Божий пришел и дал нам свет и разум" (1Ин.5:20).

Потом Он стал небом, землей и светилами. Потом праведностью, освящением и господином субботы. При этом Он всегда был вечным Словом Божьим:
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин.1:1).

Всякое сказанное слово рождается мыслью и выражает собой эту мысль. Так и Христос: Он рожден Богом (Пс.2:7) и являет Собой Бога:
"Видевший Меня видел Отца" (Ин.14:9).

А сегодня Отец и Сын создают будущую вселенную:
"Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Ин.5:17);
"мы... ожидаем нового неба и новой земли" (2Пет.3:13).

Закон, данный Израилю через Моисея, имеет тень будущих благ, а не самый образ вещей (Евр.10:1), и поэтому Христос показан в нем аллегорично: как Божий Агнец и лев от колена Иудина, как медный змей и орел (и телец), как Пасха и все библейские праздники. В Законе Христос изображен как Скиния и храм, как медный жертвенник и все жертвы, на нем сжигаемые, как золотой ковчег и Книга Закона, положенная одесную ковчега, как манна, которую евреи ели в пустыне, и как жезл Аарона расцветший...

"Как жезл Аарона, будучи змеем, поглотил жезлы Египтян, так и Христос, будучи медным змеем (будучи подобием плоти греховной), восторжествовал над властями тьмы Собою, поглотил смерть победой. Как жезл расцвел, так и Христос воскрес".
(https://youtu.be/pY59L0mZqnA?t=279)
Так Божий Сын исполнил Божий закон. А как должны исполнять его мы, христиане? Апостол Павел заповедовал:
"подражайте мне, как я Христу" (1Кор.4:16).

Но в чем именно должно заключаться наше подражание Апостолу Павлу? Вероятно, в жизни под водительством Святого Духа! Ибо только живущие по духу могут вместе с Апостолом сказать:
"не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:20).

А без жизни по духу наше подражание будет НЕНАСТОЯЩИМ:
"истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:23,24);
"Надав и Авиуд... принесли пред Господа огонь чуждый... и вышел огонь от Господа и сжег их"(Лев.10:1,2).

Чтобы жить, как Апостолы, верующие должны силой Христовой побеждать сатану, но побеждать его надо в себе, а не в ближних или "дальних". Сатана (противник) это наш плотской разум:
"не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе" (Рим.7:18);
"Помышления плотские суть смерть" (Рим.8:6,7);
"Блажен человек... в чьем духе нет лукавства!" (Пс.31:2);
"увидел я Ангела, сходящего с неба... Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет" (Откр.20:1,2).

Победа Христа на кресте становится нашей, когда мы вместе с Ним умираем и воскресаем:
"Я сораспялся Христу" (Гал.2:19,20);
"в Нем вы и совоскресли" (Кол.2:12);
"Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет" (Откр.20:6);
"побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (Откр.2:11).

=============

Вода Божьего Слова, подобно реке, течет от престола Всевышнего, чтобы оживлять и питать верующих:
"И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца" (Откр.22:1);
"Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!" (Пс.41:2);
"было слово Твое мне в радость" (Иер.15:16).

Но во втором стихе Библии показано состояние земли перед Пришествием в мир Иисуса Христа:
"ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА... А ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ" (Быт.1:2).

Божий Дух носится над водой, п.что в водах Божьего осуждения вместе со всей тварью (с язычниками) мучаются люди, от начала избранные к спасению. В это время имело место отступление Божьего народа от веры, которое предсказал Моисей:
"по смерти моей вы развратитесь и уклонитесь от пути, который я завещал вам" (Втор.31:29).

Тогда потоки живой воды встретились с нежеланием народа слышать Творца, в результате чего Ханаанская земля превратилась в бесплодную пустыню:
"В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь" (Мф.3:1,2);
"вы устранили заповедь Божию преданием вашим" (Мф.15:6).

Когда люди отвергают Божье слово, оно начинает судить их:
"Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону" (Ин.7:19);
"Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете" (Ин.5:45).

Находясь под Божьим осуждением, люди, естественно, не могут приносить Богу добрые плоды:
"Сара была неплодна" (Быт.11:30);
"она [Ревека] была неплодна" (Быт.25:21);
"Рахиль была неплодна" (Быт.29:31);
"Елисавета была неплодна" (Лук.1:7).

Но Бог не оставляет Свой народ, и Божий Дух носится над водой, призывая грешников к покаянию:
"не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был" (Иез.33:11);
"Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши" (Деян.3:19).

После принятия верой Евангелия люди получают от Бога прощение грехов, оправдание, примирение и дар Святого Духа (Деян.2:38). Так они духовно оживают и становятся способными приносить Богу духовные плоды:
"и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом" (Еф.2:5,6);
"дождь и снег нисходит с неба... напояет землю и делает ее способною рождать" (Ис.55:10).

=============

Во второй день Творения Иисус Христос Своей смертью разделил воды Божьего осуждения, отделив воду от воды, т.е. отделив для Себя (освятив) избранных людей:
"воды... суть люди и народы, и племена и языки" (Откр.17:15);
"Блажен, кого Ты избрал" (Пс.64:5);
"Он избрал нас в Нем прежде создания мира" (Еф.1:4).

В третий день Творения ВОДА, ЧТО ПОД НЕБОМ, стекла в одно место и появилась СУША. Появление СУШИ означает, что в третий день родился новый человек, который пережил смерть и воскресение! Так из земли ха-адама была создана земля ха-арец, из адама (человека) первого адам второй и из Адама перстного Адам небесный:
"обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя" (Деян.13:32,33);
"Благословен Бог... возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому" (1Пет.1:3);
"Первый человек из земли, перстный; второй человек Господь с неба" (1Кор.15:47).

Вода Божьего слова это Божье дыхание жизни, это сама вечная жизнь, которая течет от престола Божьего в землю человеческих сердец, чтобы преобразовать верующих в образ Христа и сделать их "Христовым благоуханием Богу", наполнив их алавастровые сосуды драгоценным миром богопознания:
"взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор.3:18);
"приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову" (Мф.26:7);
"сокровище сие мы носим в глиняных сосудах" (2Кор.4:7);
"Мудрые... со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих" (Мф.25:4);
"мы Христово благоухание Богу" (2Кор.2:15).

Вода Божьего слова также преобразует верующих из праха в живые камни:
"Адаму же сказал... прах ты и в прах возвратишься" (Быт.3:17-19);
"ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою" (Мф.16:18);
"как живые камни, устрояйте из себя дом духовный" (1Пет.2:5);
"побеждающему... дам ему белый камень" (Откр.2:17).

О том, что Божьи слова являются вечной жизнью, сказал Сам Спаситель:
"Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (зоэ)" (Ин.6:63).

Но надо иметь в виду, что преобразование человеческой души из глины в камень осуществляется постепенно:

"В продолжение веков были два знаменитых преобразования жизни человеческой, называемые двумя Заветами и, по известному изречению Писания, потрясениями земли (Агг.2:7). Одно вело от идолов к Закону, а другое от Закона к Евангелию".
(Свт. Григорий Богослов)
Впервые наша жизнь была преобразована тогда, когда мы уверовали в Евангелие, покаялись и крестились во Христа. Тогда мы вышли из мира и перешли от идолов к закону, а Бог даровал нам прощение грехов, оправдание, примирение и дары Святого Духа:
"И вынул раб [Елиезер образ Святого Духа] серебряные вещи и золотые вещи и одежды и дал Ревекке; также и брату ее и матери ее дал богатые подарки" (Быт.24:53).

Но после уверования в Бога и заключения с Ним Завета верующим нужно оставить дом отца (плоть) и последовать за Елиезером, который поведет их к небесному Жениху (в дух). Этот путь лежит через пустыню испытаний, где должен умереть ветхий человек и родиться новый. В Новый Завет (в обетованную землю) верующие реально вступят тогда, когда в их душе родится Христос новая вера\новый человек:
"возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия" (1Пет.1:23);
"родила Сына Своего первенца" (Мф.1:25);
"я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1Кор.4:15);
"кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф.12:50);
"И дам вам сердце новое [мехи новые], и дух новый [вино молодое, т.е. новую жизнь] дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное [подзаконное], и дам вам сердце плотяное [подблагодатное] (Иез.36:26).

Принятие Адамом Божьего ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ во второй главе Бытия было только началом спасения, только первым шагом, который можно назвать духовным прозрением Адама:
"И ОБРАЗОВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО И ВДУНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ" (Быт.2:7);
"кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин.3:3).

Но цель верующих не только увидеть Ц.Б., но и войти в него. А для этого нужно родиться от Духа, сораспявшись Христу:
"мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей" (2Кор.4:11);
"кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф.16:24);
"представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего" (Рим.12:1);
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5).

На первый взгляд может показаться, что для спасения любому человеку достаточно только покаяться перед смертью, после чего он обязательно попадет в рай:
"И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лук.23:42,43).

Но строить себе такие планы на будущее небезопасно, п.что покаяние в Библии означает перемену ума (мыслей), а эти мысли (птицы небесные) материя тонкая, и кто кого будет менять перед смертью это, как говорится, будем еще посмотреть...
"И будут трупы твои пищею всем птицам небесным и зверям, и не будет отгоняющего их" (Втор.28:26);
"И сказал Филистимлянин Давиду: подойди ко мне, и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым" (1Цар.17:44);
"И сказал Бог: сотворим человека... и да владычествуют они... над птицами небесными" (Быт.1:26).

Даже если грешник перед смертью скажет какие-то слова, то можно ли быть уверенным, что Бог пожелает их слушать? Истинное покаяние (метанойя\перемена ума) это Божий дар! Его Бог может дать грешнику, а может и не дать...
"видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь" (Деян.11:18);
"грешников Бог не слушает" (Ин.9:31);
"Что посеет человек, то и пожнет" (Гал.6:7).

"А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, тут иностранец прищурился на Берлиоза, пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, так как неизвестно почему вдруг возьмет поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управлял так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? и здесь незнакомец рассмеялся странным смешком".
(М.А. Булгаков, "Мастер и Маргарита")
Покаявшийся же разбойник, чтобы попасть в рай, на самом деле прошел все необходимые этапы и ступени духовного развития! Он уверовал во Христа, смирился в сердце своем, не мечтая, подобно второму разбойнику, сойти со креста. Он призвал Иисуса как Господа и после этого умер с Ним (пережил сораспятие). После смерти он со Христом и воскрес и поэтому оказался в раю:
"Я сораспялся Христу" (Гал.2:19);
"в Нем вы и совоскресли" (Кол.2:12);
"С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним искренно, с чистым чисто, а с лукавым по лукавству его" (Пс.17:26,27)...

=============

Та вода Божьего Слова, которая не была усвоена людьми, СТЕКЛА, как написано, В ОДНО МЕСТО (Быт.1:9). Это случилось потому, что слова, сказанные Богом конкретным людям по конкретному поводу, войдя в их уши, не вошли в их души. Слова Творца были отвергнуты творением!..

Но Божье слово так просто не уходит! После того как грешники его отвергли, оно стало для них водами осуждения!
"вы теперь отвергли Бога вашего, Который спасает вас" (1Цар.10:19);
"всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа" (Деян.3:23);
"наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия" (Евр.10:29);
"воздаст каждому по делам его" (Рим.2:6).

Воды Божьего осуждения наполняют собой моря, в которых обитают несчастные души неспасенных людей:
"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин.12:48);
"слово Мое, которое исходит из уст Моих, оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его" (Ис.55:11).

Моря, сотворенные в третий день Творения, до сего дня покрывают царства мира сего, а в этих морях, подобно рыбам, обитают грешники:
"берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне" (Мф.4:8,9).

В море этого мира Христос послал Своих учеников:
"идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мар.16:15);
"вся тварь [неспасенные люди] совокупно стенает и мучится доныне" (Рим.8:22);
"подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода" (Мф.13:47);
"закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы" (Ин.21:6);
"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф.24:14).

Благодаря Новому Завету сегодня известно, что является целью Божьего Творения\домостроительства:
"Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф.5:25).

Церковь это Тело Христа, а также Его невеста. В вечности она будет небесным городом Иерусалимом:
"покажу тебе жену, невесту Агнца... и показал мне великий город, святый Иерусалим" (Откр.21:9,10).

Город Иерусалим будет вечным выражением невидимого Бога. Вечно выражать Бога будет Иисус Христос, а с Ним определенное количество званых избранных и верных людей:
"Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные" (Откр.17:14).

Но спасутся, конечно, не только избранные:
"в испещренной одежде ведется она [дщерь Царя] к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее" (Пс.44:14,15);
"Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева для исцеления народов" (Откр.22:2);
кто напоит вас чашею воды во имя Мое... не потеряет награды своей" (Мар.9:41);
"у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" (1Кор.3:15).

============

Когда построение небесного Иерусалима завершится, тогда необходимость существования материального мира отпадет сама собой:
"Ты, Господи, основал землю, и небеса... они погибнут" (Евр.1:10,11);
"нынешние небеса и земля... сберегаются огню на день суда" (2Пет.3:7);
"от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места" (Откр.20:11);
"прежнее небо и прежняя земля миновали" (Откр.21:1).