7.4 День седьмой - день Господень
В вопросе о победителях (животных и старцах в Откр.4 и 5) все не так просто и однозначно. Если к победителям Нового Завета вопросов нет, то к победителям времен Ветхого Завета они имеются. Ведь в земной жизни они никогда не говорили о том, что их искупила Кровь Иисуса Христа, но тогда почему они об этом поют перед Божьим престолом?..
Да и как они, живя до Пришествия Христа, могли быть искуплены Его Кровью? Ведь Христос тогда на землю во плоти еще не приходил и дьявола Своею смертью не побеждал, поэтому все люди в Ветхом Завете должны были бы быть законной собственностью дьявола:
"диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее" (Лук.4:5-7).
"нет праведного ни одного; ... все согрешили и лишены славы Божией (Рим.3:10,23).
...А если признать, что Кровь Иисуса Христа в Ветхом Завете все-таки могла искупить верующих от греха, тогда она должна была искупить их и от закона, после чего верующие могли бы верою принять Духа Святого и начать поклоняться Отцу в духе и истине, поступая не по букве, а по духу.
...Я не исключаю, что во времена Ветхого Завета именно так все и происходило в жизни святых. Когда Христос беседовал с Никодимом, он слегка укорил его: если ты учитель народа Божьего, тогда почему не знаешь о новом духовном рождении?
"4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? ...
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. ...
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
10 Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете" (Ин.3:4-11).
Иисус говорил Никодиму не только о том, что понимал Своим умом, но также о том, что видел Своими глазами! А видел Он, вероятно, всех ветхозаветных рожденных от Духа героев веры, начиная от Авеля, которые силою Духа Святого побеждали грех и сатану...
Второй эпизод был с Самарянкой. Христос ей сказал:
"Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине " (Иоан.4:23,24).
Христос сказал Самарянке, что время жизни по духу (время Нового Завета) не только настанет, но что оно уже настало! (по крайней мере, для нее). Несмотря на то, что Сам Он за грехи людей еще не умер и не воскрес, несмотря на то, что Духом животворящим Он еще не стал, тем не менее верующие люди уже тогда могли рождаться от Духа и поклоняться Отцу в духе и истине, а не в ветхозаветных тенях и прообразах!
Для поклонения Отцу в духе и истине надо иметь Бога внутри себя (в своем сердце):
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр.3:20).
"А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности (Рим.8:10).
А были ли такие люди в Ветхом Завете? - Писание свидетельствует, что были!
"К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов" (1Пет.1:10).
"раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю" (Чис.14:24).
"И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он [как Иосиф], человека, в котором был бы Дух Божий? (Быт.41:38).
"И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою" (Чис.27:18).
"Наконец вошел ко мне Даниил, которому имя было Валтасар, по имени бога моего, и в котором дух святаго Бога; ему рассказал я сон" (Дан.4:5).
"Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: ...где Тот, Который вложил в сердце его [в сердце Моисея] Святаго Духа Своего" (Ис.63:11).
Таким образом, способ спасения людей в наше время принципиально не изменился: люди и сегодня спасаются благодатью через веру. Но как можно было спасаться от греха и побеждать сатану в то время, когда искупление на кресте еще не совершилось?
...Апостол Павел сказал, что Тора (Божий закон) написана "в наставление нам, достигшим последних веков" (1Кор.10:1-11). Также и Христос, обличая Иудеев, сказал им: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. ... если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне" (Иоан.5:39,46). Христос велел евреям исследовать Закон Моисея, чтобы получить вечную жизнь. Но разве закон дал кому-нибудь вечную жизнь?
- Здесь решающее значение имеет то, как мы воспринимаем Тору и чем для нас являются ее тексты.
...Сегодня, начиная читать Закон, мы видим в нем только древнюю историю (описание исторических событий) и другого видеть не можем, ибо "душевный человек не принимает того, что от Духа Божия", почитая это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надо судить духовно (1Кор.2:14). Но если мы прежде уверуем в Евангелие и, читая Тору, будем обращаться к Иисусу Христу, то Господь, по слову Апостола Павла, может снять с Ветхого Завета Моисеево покрывало (плотское буквальное понимание духовных текстов, 2Кор.3:13-16), после чего мы в законе начнем видеть не историю древнего мира, а Иисуса Христа, а также историю своей собственной христианской жизни! Так Тора для нас из вечного Закона превратится в вечное Евангелие, а Евангелие - это уже не просто информация для ума, но это Сам воскресший Христос как "сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину" (Рим.1:16).
...Божье спасение одно и для Иудеев, и для Еллинов, и во времена древние, и сегодня, и осуществляется оно в два этапа:
1 этап - оправдание (пятый день Творения),
2 этап - освящение (шестой день Творения).
Первому этапу соответствует вера начальная, вера плотская и подзаконная, которая описана, главным образом, в Книгах Ветхого Завета.
Второму этапу спасения соответствует вера духовная и подблагодатная, которая описана, главным образом, в Книгах Нового Завета.
Первый этап начинается тогда, когда грешник верой принимает в свое сердце Евангелие (Божье дыхание жизни) и становится для Бога "душею живою" (Быт.2:7). В это время он получает по благодати прощение грехов, оправдание и примирение с Богом, от чего испытывает райское блаженство, которого до этого никогда в своей жизни не испытывал. Но начальной веры (плотской и подзаконной) недостаточно, чтобы завладеть обетованной землей своего сердца и там воевать с грехом, обитающим в плоти каждого человека. Поэтому грехопадение и изгнание из рая для каждого верующего неизбежно. После крещения, после самых приятных переживаний, Дух всегда ведет верующих в безрадостную пустыню, где должен родиться новый человек (новая вера) от Духа воскресшего Христа...
Как Новый Завет начинается с величайшего события - Пришествия в мир Спасителя, так и в нашей христианской жизни второй этап спасения начинается с рождения в нас Христа как новой веры и нового человека. Это есть рождение от Духа:
"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Иоан.3:6).
Только после получения сердца нового и духа нового (Иез.36:26), верующий может поступать по духу, служить Богу духом и поклоняться Богу в духе и истине, а не в ветхозаветных тенях и прообразах. Живя по духу, он наполняется новой жизнью:
"Не вливают также вина молодого [дух новый] в мехи [в сердца] ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое" (Матф.9:17).
Исполняясь Святым Духом (Еф.5:18-20), верующие освящаются, а их души преображаются по образу Христа (Кол.3:10, 2Кор.3:18). Сами же они становятся "мудрыми девами", ожидающими Жениха, а если Жених замедлит и они уснут, драгоценное масло, которым они наполняли свои сосуды, сохранится до их пробуждения.
Итак, задача Ветхого Завета состоит не в том, чтобы достоверно описать исторические события. Ибо какую пользу может принести грешнику, погибающему во грехах, точнейшая информация (с математическими выкладками) о возникновении света, воды, земли, растений, животных? Станет ли вся эта правдивая информация для него "силой ко спасению"? - Весьма сомнительно...
Цель Писаний другая - не только напомнить грешнику вечные истины, но, взяв за руку (рука - это вера), извлечь грешника из вод Божьего осуждения на сушу, где "нет никакого осуждения", после чего привести его к Спасителю Иисусу Христу:
"Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (Гал.3:24,25).
Закон Моисея, описывая призвание Ревекки, образно показывает христианское призвание. Раб Авраама Елиезер (образ Святого Духа), всретив Ревекку, дал ей (духовные) дары и при этом "ВДЕЛ КОЛЬЦО В НОЗДРИ ЕЕ":
Быт.24:47 И Я СПРОСИЛ ЕЕ, И СКАЗАЛ: ЧЬЯ ТЫ ДОЧЬ? ОНА СКАЗАЛА: ДОЧЬ БЕТУЭЛЯ, СЫНА НАХОРА, КОТОРОГО РОДИЛА ЕМУ МИЛЬКА; И Я ВДЕЛ КОЛЬЦО В НОЗДРИ ЕЕ, И БРАСЛЕТЫ НАДЕЛ НА РУКИ ЕЕ.
Для чего Ревекке понадобилось кольцо в ноздрях? - Наверно, только для того, чтобы этими ноздрями принять от Бога дыхание жизни и стать "существом живым":
Быт.2:7 И ОБРАЗОВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО И ВДУНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ.
...На земле постоянно идет духовная война, поэтому важнейшие темы Библии (Христос, искупление, Церковь) составляют великую Божью тайну, в которую нельзя посвящать врага душ человеческих. По этой причине Книги Ветхого Завета написаны не открытым текстом, а иносказательно, их истинный (духовный) смысл как бы зашифрован (скрыт под Моисеевым покрывалом).
О спасении человеческих душ Библия говорит "многократно и многообразно". Ветхий Завет изображает временной период не только (и, возможно, не столько) мировой истории, сколько нашей христианской жизни, когда в душе еще не родился Христос, не родилась новая подблагодатная вера. При этом в Ветхом Завете мы находим людей, имеющих Духа: вожди народа, священники, пророки. Все они подобны новозаветным верующим, живущим по духу и поклоняющимся Богу в духе и истине.
"Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? (Матф.12:5).
Аналогично и в Новом Завете: есть верующие не только духовные (рожденные от Духа, царственное священство), но есть и духовные младенцы (плотские), которые отличаются от духовных так же, как в Ветхом Завете священники отличаются от народа. Христианин на начальном этапе, хотя и принял христианское крещение, практически живет в Ветхом Завете, п.что не поклоняется Отцу в духе и истине. Новый же Завет для всех людей начинается с рождения в душе Христа. Это рождение становится переходом от века закона к веку благодати! Но происходит этот переход не быстро и библейская история Израиля - тому подтверждение!
Пока мы живем в Египетском (греховном) рабстве или в пустыне, мы пребываем как бы в Ветхом Завете, а когда, став мудрыми девами, строим Божий храм в своем сердце (в земле обетованной Ханаанской), тогда мы однозначно пребываем в Новом Завете, а тексты Моисея воспринимаем как образы для Церкви, и теперь разные хронологические "несоответствия" нас не беспокоят. Теперь для нас библейская история Израиля - это точные и безошибочные образы нашего христианского спасения. Спасение в Ветхом Завете, вероятно, не отличалось существенно от нашего, поэтому перед престолом Бога все спасенные люди поют одну и ту же новую песнь, а в Новом Иерусалиме мы видим имена и двенадцати Апостолов Агнца, и двенадцати колен сынов Израилевых.
"9 И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.
12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:
13 с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.
14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца" (Откр.21:9-14).
