7.2 День седьмой - день Господень
Быт.2:1 И ЗАВЕРШЕНЫ БЫЛИ НЕБО И ЗЕМЛЯ И ВЕСЬ СОНМ ИХ.
Согласно Еф.5:25, цель Божьего домостроительства (т.е. семи дней Творения) - построить святую Церковь. Церковь - это Божий дом, в котором Творец желает обитать. Вечным Божьим домом будет новое сердце нового человека:
"СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ ВСЕСИЛЬНОГО" (Быт.1:27);
"над Иудеею была рука Божия, даровавшая им единое сердце" (2Пар.30:12);
"У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее" (Деян.4:32);
"да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино" (Ин.17:21).
Как Ева была создана (буквально, построена) из Адама, так и невеста Христа строится сегодня из Христа и во Христе:
"И ПЕРЕУСТРОИЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ РЕБРО, КОТОРОЕ ОН ВЗЯЛ У ЧЕЛОВЕКА, В ЖЕНУ, И ПРИВЕЛ ЕЕ К ЧЕЛОВЕКУ" (Быт.1:22);
"В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом" (Еф.1:13);
"И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его [успением Адама небесного]" (Кол.1:21-22).
Прежде чем началось построение Жены (Церкви), был "приготовлен" Муж, который впоследствии и построит из Себя и в Себе нового человека (Тело Христа):
"на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф.16:18);
"из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви" (Еф.4:16).
И ЗАВЕРШЕНЫ БЫЛИ НЕБО
Небо здесь (как и земля), разумеется, новое.
«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откр.21:5).
Это то небо, о котором говорилось в первом стихе Библии:
«В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБА И ЗЕМЛИ» (БЫТ.1:1).
Об этом же небе будет сказано и в конце Библии:
«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр.21:1).
...Как известно, согласно принципу первого упоминания при первом упоминании в Библии какого-нибудь важного слова это слово используется непременно в его истинном значении. Например, если впервые упоминается земля, то она должна быть вечная (воскресший Христос), а не безвидная, пустая и погруженная во тьму (Быт.1:2). Аналогично и с небом: оно при первом упоминании (Быт.1:1) тоже должно быть вечным, а не тем, которое должно будет в последний день разрушиться:
«небо и земля прейдут» (Матф.24:35).
«Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут» (2Пет.3:10).
Аналогично и с человеком, о котором впервые упоминается в стихе Быт.1:26. Если принцип первого упоминания истинен и не является вымыслом человеческим (а согласно мнению богословов, он есть "аксиома изучения Библии, которая была неоднократно подтверждена", - Г.Моррис, "Начало мира"), то в этом стихе речь должна идти о человеке (адаме) вечном и истинном. Истинный человек - это новый человек во Христе Иисусе! Он есть образ Божий, и он есть слияние божественности с человечеством. Такой человек грешить не может по определению, потому что в нем живет Бог! «А если Христос в вас, то тело мертво для греха...» (Рим.8:10).
Об этом истинном человеке Бог не скажет: «Я раскаялся, что создал их» (Быт.6:7), потому что за этого истинного человека (за Церковь Божью) умер на кресте Его Сын Иисус Христос! Этот человек и упоминается в Библии первым (Быт.1:26), а во второй главе (Быт.2:7) говорится уже о сотворении другого человека - Адама перстного!
Этот перстный Адам, согласно Библии, сотворен по подобию Божьему (Быт.5:1.2), в то время как Адам небесный является образом невидимого Бога (Быт.1:27, Кол.1:15). Поэтому отождествлять этих разных Адамов совсем не обязательно.
«Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1Кор.15:45-49).
...Новое вечное небо (твердь в нашей Библии) обозначает искупительную смерть Иисуса Христа. На этой тверди будут непоколебимо стоять все небесные светила (разумеется, светила истинные, духовные и вечные):
«И создал Бог два светила великие: ... и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю» (Быт.1:16, 17).
«И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда» (Дан.12:3).
А библейское "серебро выкупа" (Исх.30:11-16) обозначает цену нашего искупления, т.е. Кровь Иисуса Христа:
«...не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1Пет.1:18,19).
На этом нетленном серебре утверждается вера детей Авраама:
«и под двадцать брусьев сделай сорок серебряных подножий: два подножия под один брус для двух шипов его, и два подножия под другой брус для двух шипов его» (Исх.26:19).
И ЗЕМЛЯ
Земля - это Дух воскресшего Христа, реальность четырехсоставного мира для священного помазания:
«22 И сказал Господь Моисею, говоря:
23 возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят,
24 касии пятьсот [сиклей], по сиклю священному, и масла оливкового гин;
25 и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания;
26 и помажь им скинию собрания и ковчег откровения,
27 и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения,
28 и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его;
29 и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится;
30 помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне.
31 А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши;
32 тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте подобного ему; оно - святыня: святынею должно быть для вас;
33 кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего» (Исх.30:22-33).
Священное миро в этих стихах - это образ Духа Иисуса Христа. Когда Христос родился по плоти, Он родился от "ветхозаветного" Духа Святого, символом которого в Библии является оливковое масло. Но для помазания Скинии и священников еще "в ветхом завете"(!) была приготовлена особая смесь: к оливковому маслу были добавлены четыре благовонных вещества, которые обозначают четыре главных шага Христа:
корица - Его земное житие,
смирна - Его смерть,
тростник - Его воскресение,
касия - Его вознесение и победу над духами зла.
Этот "Дух Христов" реально имели в себе святые времен ветхого завета:
«К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу» (1Пет.1:10,11)...
Еще одним великим образом Духа воскресшего Христа является земля Ханаанская (она же - "благословение Авраамово"). Именно эту землю Бог обещал дать Аврааму в вечное наследие (а не ту, которая согласно 2Пет.3:10 однажды непременно сгорит):
«дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал.3:14).
Именно из этой истинной Ханаанской земли делается глазная мазь, которая исцеляет слепых:
«...Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся ... Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (Иоан.9:5-7).
«и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр.3:18).
И ВЕСЬ СОНМ
СОНМ - это вообще-то скопление или множество кого-нибудь, но в оригинальном тексте стоит слово воинство. Любое воинство создается для ведения войны, однако первая глава Бытия о войне прямым текстом не говорит. Сотворение неба и земли и всего их воинства происходило, как кажется, тихо и мирно: Бог говорил «да будет» - и все, что нужно, появлялось...
Но на самом деле во все дни Божьего Творения не прекращается война между сынами света и сынами тьмы:
«вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее» (Быт.3:15).
«...отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света» (Рим.13:12).
«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» (Еф.6:11).
«...пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня» (Иис.Нав.5:13,14).
ИХ.
Речь тут идет о двух воинствах: 1 - НЕБА и 2 - ЗЕМЛИ.
Сотворение Богом обоих воинств было завершено тогда, когда был создан человек по образу Божьему и когда он начал владычествовать над всей тварью.
Эти воинства состоят из верующих людей - детей Авраама.
Аврааму Бог обещал не только землю, но и потомков:
«...умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря» (Быт.22:17).
Потомство ему обещано как земное, так и небесное:
«и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет» (Быт.13:16);
«И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков» (Быт.15:5).
В этих стихах говорится, что у Авраама будут потомки и по плоти (подобные песку земному), и по духу (подобные звездам небесным). Возможно, верующие Израильтяне (т.н. "остаток") названы воинством земным, а побеждающие Христиане - воинством небесным:
«А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется» (Рим.9:27).
«наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12).
Быт.2:2 И ЗАВЕРШИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ДЕЛО СВОЕ, КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ, И ПОЧИЛ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ ОТ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОЕГО, КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ.
И ЗАВЕРШИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ДЕЛО СВОЕ, КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ,
Обратим внимание, что завершил Всесильный дело свое не "к седьмому дню", как написано в некоторых переводах Библии, а в седьмой день. Сотворение Церкви (нового человека по образу Божьему) завершится в шестой день, но после восхищения Церкви начнется день Господень. Вечером этого дня произойдут Божьи суды, а утром для спасенных "начнется" вечное Царство на новом небе и новой земле.
Последовательность событий последнего времени можно проследить по Книге Откровение. Главы вторая и третья изображают время Церкви, т.е. период благодати в Божьем домостроительстве, а с четвертой главы Бог открывает Апостолу Иоанну, "чему надлежит быть после сего":
«После сего [после Послания семи церквам] я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего [после века Церкви]» (Откр.4:1).
После первых трех глав о Церкви в Книге Откровение речь больше не идет. Причина заключается в том, что после завершения ее построения Церковь незамедлительно восхищается на небо и во время дня Господнего ее (по крайней мере, всех побеждающих верующих) на земле просто не будет - все они соберутся на небе перед престолом Бога и Агнца!
«2 ... престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
6 ... и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Откр.4:2-8).
Церковь здесь показана в виде четырех животных и двадцати четырех старцев. Двадцать четыре старца - это двенадцать Патриархов (родоначальников двенадцати колен Израиля) и двенадцать Апостолов Иисуса Христа:
«Старец - возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине» (3Иоан.1:1).
«по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа» (Флм.1:9).
А животные - это души верующих, можно сказать, духовные дети двадцати четырех старцев.
«Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор.4:15).
Не исключено, что животные перед престолом в Откр.4 и 5 подобны животным, которых описал пророк Иезекииль в Иез.1:
«5 ... видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека;
6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
7 а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.
8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
9 и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
10 Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.
12 И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались» (Иез.1:4-12).
А о том, что животные и старцы в Книге Откровение обозначают "остаток" Израиля и победителей Церкви, можно заключить из текста песни, которую они поют в пятой главе: «И поют новую песнь, говоря: ... Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр.5:9,10).
Скорей всего, эту новую песнь будут петь перед престолом Божьим все герои веры когда-либо жившие на земле.
«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр.21:7).
Будут среди них столетние Ной и Авраам с Моисеем, а также молодые диакон Стефан и пастух овец Авель. Многие из героев веры нам сегодня не известны, потому что свои праведные дела они не имели привычки "афишировать".
Как вознесение Иисуса Христа на сороковой день осталось незамеченным для мира, так, вероятно, будет и при восхищении Церкви: в прямом эфире его транслировать, скорей всего, не будут. Да и сам переход святых в вечность может совершиться самым обыкновенным и естественным способом (без видимых чудес)...
И ПОЧИЛ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ ОТ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОЕГО, КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ.
В Библии ничего не говорится о том, когда начался первый день Творения, а также о том, когда закончился день седьмой. Но можно предположить, что первый день начался в вечности в прошлом (например, когда начал создаваться видимый мир), а седьмой закончится в вечности в будущем (когда мы "переселимся" в мир новый и вечный, для плотских глаз не видимый):
«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр.21:1).
В таком случае семь дней Творения становятся как бы "мостом времени" между "двумя вечностями": вечностью в прошлом и вечностью в будущем!
Божья работа будет продолжаться шесть дней, после чего начнется день Господень, и начнется он, разумеется, с вечера. Вечер и ночь седьмого дня будут временем скорби для тех людей, которые не войдут в число побеждающих святых. Во 2Фесс.2:7 говорится, что тогда "будет взят от среды удерживающий теперь". Вероятно, "взят" будет Дух Святой. Церковь тоже будет восхищена к Богу, и сразу после этого (после того как с ночного неба перестанет светить Луна) на земле воцарится кромешная тьма. А во тьме Бог Свои дела не делает:
«Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать» (Иоан.9:4).
«для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет» (Ам.5:18).
Поэтому можно предположить, что "трудиться" в шабат, завершая дело Всесильного, будут "мироправители тьмы века сего", начальнику которых по такому случаю "должно быть освобожденным на малое время" (Откр.20:2,3).
А запрет для народа Божьего работать в субботу введен, возможно, из-за того, что на земле во время дня Господнего будут работать только духи зла, а Бог желает, чтобы верующие им не уподоблялись, но собирались в этот день вокруг Его престола:
«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым...» (Евр.10:19).
Разумеется, входят верующие в небесное Святилище не плотью, а духом!
«Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе (Кол.2:16,17).
Хотя построение Церкви Бог завершит в день шестой, но и в седьмой день (во время великой скорби) верующие люди будут спасаться, будут омывать и убелять свои одежды Кровию Агнца:
«9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!
11 И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,
12 говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.
13 И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?
14 Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.
15 За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.
16 Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной:
17 ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр.7:9-17).
