6.2 День шестой - освящение верующих

Итак, выше мы увидели, что все библейские животные обозначают людей. Все они обитают в нас в человеческих душах, а Божья цель (цель Божьего домостроительства) превратить ковчег Ноя в колесницу Иезекииля, т.е сотворить человека «ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ ПО ОБРАЗУ ВСЕСИЛЬНОГО», чтобы Ему Самому обитать в этом человеке (Ин.14:23).

Толкователь: Макарий Великий Египетский
«Как небо и землю сотворил Бог для обитания человеку, так тело и душу человека создал Он в жилище Себе, чтобы вселяться и упокаиваться в теле его, как в доме Своем, имея прекрасною невестою возлюбленную душу, сотворенную по образу Его. Почему Апостол говорит: «дом же Его - мы» (Евр.3:6).
Высоко достоинство человека. Смотри, каковы небо, земля, солнце и луна - и не в них благоволил упокоиться Господь, а только в человеке. Поэтому человек драгоценней всех тварей, даже, осмелюсь сказать, не только видимых, но и невидимых, т.е. служебных духов. Ибо об Архангелах Михаиле и Гаврииле не сказал Бог: «сотворим по образу и подобию Нашему (Быт.1:26), но сказал об умной человеческой сущности, разумею бессмертную душу. Написано: Ангельские ополчения «вокруг боящихся Его» (Пс.33:8).
Посему душа смысленная и благоразумная, обошедши все создания, нигде не находит себе упокоения, как только в Едином Господе. И Господь ни к кому не благоволит, как только к единому человеку.»

Пережив со Христом смерть и воскресение, человек становится членом Тела Христового, а Иисус Христос управляет спасенными душами как Своею колесницей.
Пророку Иезекиилю была показана эта колесница:
« и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных [был] в колесах. Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных [был] в колесах» (Иез.1:5, 20-21).
Как видим, четыре разных животных, живя по духу, все делают синхронно и согласно духу. Все четверо имеют «облик, как у человека» и действуют как один рожденный от Духа новый человек.

Быт.1:25 И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЗВЕРЕЙ ЗЕМНЫХ ПО РОДУ ИХ И СКОТ ПО РОДУ ЕГО, И ВСЕХ ГАДОВ ЗЕМЛИ ПО РОДУ ИХ. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.

Толкователь: Феофил Антиохийский святитель
«Животные четвероногие и звери суть также образ людей, которые не знают Бога, живут нечестиво, помышляют о земном и не раскаиваются.
Если владыка дома хорошо ведет себя [напр., первый Адам до грехопадения], то необходимо и слуги живут благочинно, если же господин согрешит [напр., первый Адам после грехопадения], то и слуги также будут грешить; таким же образом произошло и то, что с согрешением человека, который есть господин всего, и служащие ему твари уклонились к злу. Но когда человек опять возвратится в сообразное с своею природой состояние [напр., через веру в последнего Адама Иисуса Христа], тогда и те животные восстановятся в первоначальный образ кротости».

Быт.1:26 И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "СОЗДАДИМ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ, ПО ПОДОБИЮ НАШЕМУ, И ДА ВЛАДЫЧЕСТВУЮТ ОНИ НАД РЫБОЮ МОРСКОЮ И НАД ПТИЦАМИ НЕБЕСНЫМИ И НАД СКОТОМ И НАД ВСЕЮ ЗЕМЛЕЮ И НАД ВСЕМИ ГАДАМИ, ПРЕСМЫКАЮЩИМИСЯ ПО ЗЕМЛЕ".

И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "СОЗДАДИМ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ, ПО ПОДОБИЮ НАШЕМУ,
Первым был создан перстный Адам (Быт.2:7) по подобию Божьему (Быт.5:1,2). Подобие заключалось в троичном устроении человека (1Фес.5:23). Второй человек - небесный Адам (Быт.1:26). Он является видимым образом невидимого Бога (Быт.1:27).
В воскресении последний Адам (наш Господь и Спаситель Иисус Христос) стал Духом Животворящим (1Кор.15:45-49). Но в стихе Быт.1:26 говорится о человеке как о мужчине и женщине, поэтому человеком здесь является не только Христос, но также Его Тело - Церковь!
Также в Быт.1:26 мы видим двух разных Адамов: первого, который создан по подобию, и последнего, Который есть образ Божий, и без первого не мог бы на землю прийти и последний. Цель же Бога обрести не подобие, а образ, т.е. сотворить такого человека, который своею жизнью будет отображать Христа (1Кор.11:7).
Подобие и образ это как две ступени на лестнице Иакова (первая и последняя), а между ними вся Библия
И ДА ВЛАДЫЧЕСТВУЮТ ОНИ НАД РЫБОЮ МОРСКОЮ
Море - это мир, а вода - Божье слово, которое осуждает всякий грех. Все грешники преступили Божий закон, и поэтому их покрывают воды Божьего осуждения. В глазах Бога люди стали подобны рыбам и прочим обитателям морских просторов и глубин.
И НАД ПТИЦАМИ НЕБЕСНЫМИ
После уверования в Евангелие, покаяния и крещения человек извлекается из вод Божьего осуждения. На суше он вместе с оправданием получает от Бога Духа Святого, Который, подобно голубю, сходит на верующих при крещении.
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38).
Благодаря Святому Духу верующие обновляются духом ума и облекаются в нового человека (Еф.4:23,24), а их помышления становятся духовными (небесными).
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир» (Рим.8:6).
«о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3:2).
И НАД СКОТОМ И НАД ВСЕЮ ЗЕМЛЕЮ И НАД ВСЕМИ ГАДАМИ, ПРЕСМЫКАЮЩИМИСЯ ПО ЗЕМЛЕ".
Земные животные это все части нашей человеческой души (воля, желания, чувства). Все они живут в нас, все они спаслись в ковчеге (пережили потоп при крещении) и все они должны не только добровольно и безропотно, но также с великим почтением и любовью подчиняться Господину (Божьей воле, Божьему Слову). Тогда христианин будет жить по духу и поклоняться Богу в духе и истине:
«19 И когда шли животные, шли и колеса подле [них]; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
20 Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных [был] в колесах.
21 Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных [был] в колесах» (Иез.1:19-21).
Результатом жизни по духу будет освящение души и ее преобразование по образу Спасителя.

Быт.1:27 И СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ ВСЕСИЛЬНОГО СОТВОРИЛ ЕГО, МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ.

И СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ ВСЕСИЛЬНОГО СОТВОРИЛ ЕГО,
Иногда читающие этот текст спрашивают: почему Бог не сотворил человека по подобию Своему? Напомню, что первая глава Бытия - это пророчество о Христе и Церкви, а Творец (Бог Отец) вместе с Сыном работает доныне (Ин.5:17).
По подобию Божьему был создан первый Адам (Быт.5:1,2), а образом Бога является Адам последний и Церковь, которая создается во Христе. После того как домостроительство Церкви будет завершено (после того как Церковь будет построена) богоподобие перстного Адама, которое заключается в троичности человека, для Церкви не будет иметь значения:
«Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2Кор.5:16).
Новый человек будет видимым образом невидимого Творца, а не только Его подобием ("троичностью"), и я не исключаю, что для верующего образ и подобие это «две вещи несовместные» (взаимоисключающие), ибо не может (или не должен) человек быть одновременно и ветхим, и новым, быть одновременно и под законом, и под благодатью, жить одновременно и по плоти, и по духу:
«Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе» (Втор.22:11).
Разве может верующий человек стоять одновременно и на земле, и на небе, на самой нижней и на самой верхней ступенях лестницы Иакова?..

МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ.
Мужчина и женщина в библейской символике это, соответственно: муж и жена, Адам и Ева, дух и душа, вера и жизнь, разум и чувства, Бог и человек, Творец и творение, Христос и Церковь, Жених и невеста...
Цель семи дней Творения неразрывно и навсегда соединить человека с Богом, Творца с творением, Христа с Церковью. Благодаря слиянию Божественности с человечеством вечный Бог перестанет быть невидимым, но Он будет адекватно выражен видимым человеком, который, по сути, станет Богочеловеком.

Толкователь: Макарий Великий Египетский
«Итак, если соделался ты Божиим престолом, и воссел в тебе небесный Браздодержец, и душа твоя стала вся духовным оком, и вся светом; если напитан ты оною небесною пищею Духа, и напоен живою водою; если облекся в одежды неизреченного света; если внутренний человек твой опытно и несомненно изведал все сие: то вот живешь ты подлинно вечною жизнию, и душа твоя даже ныне упокоевается с Господом; вот действительно приобрел и приял ты сие от Господа, чтобы жить тебе истинною жизнию.»