5.1 День пятый - оправдание грешников

Первые четыре дня Творения это пророчество о Христе, в Котором Божественность впервые соединилась с человечеством. А в последующие три дня Бог во Христе создает Церковь совокупного нетленного нового человека по образу Своему, по образу Божию. В Церкви человек соединяется с Богом и даже становится невестой последнего Адама Иисуса Христа.
Дней Творения для построения Церкви предусмотрено три, потому что сам человек троичен и нуждается в освящении «во всей полноте»:
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фес.5:23).
В пятый день Творения происходит освящение духа, когда человек из моря осуждения переселяется на сушу, т.е. во Христа, в Котором «нет никакого осуждения» (Рим.8:1). В шестой день освящается душа, преобразуясь по образу Создавшего ее, а в последний седьмой день происходит искупление тела:
«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию» (Иов.19:25).
«Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:44).
«Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (Иоан.11:24).


Быт.1:20 И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА ВОСКИШИТ ВОДА КИШЕНИЕМ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ И ПТИЦЫ ДА ЛЕТАЮТ НАД ЗЕМЛЕЮ ПО ПРОСТРАНСТВУ НЕБЕСНОМУ".

И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА ВОСКИШИТ ВОДА
Вода это Слово Божье, которое осуждает всякий грех. Люди, не знающие Бога, изначально являются духовно мертвыми грешниками, которые, подобно рыбам, обитают в водах Божьего осуждения.
«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим» (Еф.2:1).
«Это - море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем. Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Даешь им - принимают, отверзаешь руку Твою - насыщаются благом; скроешь лице Твое - мятутся, отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли» (Пс.103:25-30).

Слово Божье не только осуждает грешника, но также указывает на Спасителя Иисуса Христа:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16).
«вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Ин.1:29).
«ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Дн.4:12).

КИШЕНИЕМ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
После того как грешник уверует в Евангелие, его дух оживает и сам он в глазах Бога становится «существом живым» (в Библии иметь жизнь - значит иметь общение с Богом, Который для каждой человеческой души является Источником жизни).
Через покаяние и крещение грешник как бы умирает со Христом:
«Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Рим.6:8).
При этом грешнику вменяется Христова праведность, а воды смерти в это время как бы оживают «кишением живых существ», потому что во Христе Иисусе смерть праведника превращается в жизнь (подобно тому как на брачном пире вода, наполнившая сосуды, неожиданно для всех превратилась в хорошее вино, Ин.2:6-11)! Разумеется, живые существа, о которых говорится в Быт.1:20, это не крокодилы и бегемоты, а уверовавшие люди.
«в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?» (1Кор.9:9).
Духовно людей оживляет только вера в истинного Бога:
«Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17).
Приняв верой Благую весть, грешники, можно сказать, попадают в Евангельские сети. Покаявшемуся грешнику Бог дарует по благодати прощение грехов, оправдание и примирение. Все это дается грешнику для того, чтобы он оставил воды осуждения и, став птицей, переселился на сушу.
И ПТИЦЫ ДА ЛЕТАЮТ НАД ЗЕМЛЕЮ
Какие птицы и над какой землей должны летать? Новая истинная земля это воскресший Христос, а небесные птицы, летающие над этой землей, это наши новые мысли (дух новый, который обещал дать Бог).
«Будем же учиться хорошо мыслить вот основной принцип морали» (Блез Паскаль).
«И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам» (Иез.36:26).
Покаяние на языке Нового Завета означает перемену ума. Поэтому появившиеся в пятый день Творения живые птицы символизируют появление в уме человека новых, правильных и богоугодных мыслей.
«о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3:2).
«каковы мысли в душе его, таков и он» (Прит.23:7).

Но существуют и хищные птицы, которых нужно остерегаться и гнать от себя:
«И сказал Филистимлянин Давиду: подойди ко мне, и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым» (1Цар.17:44).
«И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их» (Быт.15:11).

ПО ПРОСТРАНСТВУ НЕБЕСНОМУ".
Перемещение живых птиц осуществляются по пространству неба, а небом для нового творения является смерть Иисуса Христа. Именно на этой небесной тверди (в этом пространстве) Бог создает новую вселенную.

Быт.1:21 И СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ БОЛЬШИХ МОРСКИХ ЖИВОТНЫХ И ВСЕ СУЩЕСТВА ЖИВЫЕ, ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ, КОТОРЫМИ ВОСКИШЕЛА ВОДА, ПО РОДУ ИХ, И ВСЕХ ПТИЦ КРЫЛАТЫХ ПО РОДУ ИХ. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.

И СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ БОЛЬШИХ МОРСКИХ ЖИВОТНЫХ
В синодальном переводе: «И сотворил Бог рыб больших», но в оригинальном тексте речь идет не о рыбах

Толкователь - священник Даниил Сысоев
«Библия упоминает о драконах (по-еврейски - "таннин") более 25 раз (См. например Ис.27:1; Иез.29:3; Мал.1:3; Исх.7:10 и др.). И первым текстом священного Писания, где встречается это слово, является описание пятого дня творения ("И сотворил Бог драконов (а не рыб, как в синодальном тексте) больших"). Из других мест ясно, что драконы - это несколько видов. - "Летучие драконы" (Ис.14:29), "чудовища морские" (Ис.27:1), "драконы пустыни" (Иез.29:3). Другим видом (или названием) дракона является левиафан (Иов.40-41), о котором пел Давид: "там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в море" (Пс.103:26)».

Вся эта морская живность обитает в человеческих душах
И ВСЕ СУЩЕСТВА ЖИВЫЕ,
Существа живые в Библии это дети Божьи, Божья пшеница.
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ,
Пресмыкающиеся это, вероятно, плевелы, дети дьявола, «рожденные ползать», летать не могущие и не желающие. Они думают преимущественно о земном. Но как они попали в евангельские сети? Дело в том, что Евангелие проповедуется всем подряд, а дождь с неба падает не только на избранных, но и на не избранных.
«подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода» (Мф.13:47).
«господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это» (Мф.13:27,28).
«пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа» (Иов.2:1).

КОТОРЫМИ ВОСКИШЕЛА ВОДА, ПО РОДУ ИХ,
Дети Божьи (род Божий), летая в пятый день Творения над новой землей, помышляют о горнем, а не о земном, в отличие от детей дьявола, которые создают только видимость Церкви, на деле же являются «лжебратиями» (2Кор.11:26).
«много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями» (2Кор.11:26).
Плевелы (лжебратья) не имеют в себе жизни Божьей, и они составляют ложную церковь, имя которой Вавилон (смешение):
«я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле» (Отк.17:1,2).
И ВСЕХ ПТИЦ КРЫЛАТЫХ ПО РОДУ ИХ.

Живые птицы на крыльях веры отрываются от грешной земли и умом устремляются к Богу (из плоти в дух). Их цель попасть на небо, средство лестница Иакова.
«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс.1:1,2).
И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.
«Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон» (Мф.13:47,48).
Хорошо в пятый день было то, что среди выловленных рыб «всякого рода» хорошей рыбы оказалось достаточное количество.

Быт.1:22 И БЛАГОСЛОВИЛ ИХ ВСЕСИЛЬНЫЙ, СКАЗАВ: "ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ, И НАПОЛНЯЙТЕ ВОДУ В МОРЯХ, И ПТИЦЫ ДА РАЗМНОЖАЮТСЯ НА ЗЕМЛЕ".

И БЛАГОСЛОВИЛ ИХ ВСЕСИЛЬНЫЙ, СКАЗАВ: "ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ,
В пятый день Творения Бог благословил всех уверовавших в Евангелие:
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38).
Божьим благословением является рождение свыше (от воды):
«Иисус сказал ему в ответ: кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия (Ин.3:3).
Рождение свыше подобно прозрению слепого, и оно позволяет человеку увидеть духовную реальность. Но чтобы не только увидеть Царство Божье, но и войти в него, верующему нужно родиться также и от Духа:
«кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5).
«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет [под закон], и выйдет [из под закона], и пажить найдет [под благодатью]» (Ин.10:9).

При рождении свыше (от воды) в человеке рождается вера Божья (глагол «бара» в стихе Быт.1:21), но эта вера пока только подзаконная.
«Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их. Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись, Египтяне потонули (Евр.11:28,29).
Как известно, этой подзаконной веры оказалось недостаточно, чтобы народ, вышедший из земли Египетской, смог войти в обещанную землю (в Царство Божье).
«Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак, видим, что они не могли войти за неверие [герои веры не вошли «ЗА НЕВЕРИЕ»!!!»] (Евр.3:18,19).
Итак, подзаконная вера на самом деле не делает «исполнителя закона» покорным Богу. А для рождения новой подблагодатной веры (нового человека, Младенца мужеского пола), нужно пройти испытание в духовной пустыне. Только после успешного прохождения этого испытания утром пятого дня Творения в душе рождается новый человек (новая подблагодатная вера). Так для верующего завершается пятый день Творения и начинается день шестой.
Из Священных Писаний известно, что изначально даже жены Патриархов Израиля не могли рождать духовных детей.
«Сара была неплодна и бездетна» Быт.11:30.
«И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она [Ревекка] была неплодна» (Быт.25:21).
«Рахиль была неплодна» (Быт.29:31).
«Елисавета была неплодна» (Лук.1:7).
«Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь» (Ис.54:1).
«Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший» (Евр.11:11).

Пребывание верующего под законом можно сравнить с пребыванием Израильтянина в бесплодной пустыне (во внешнем дворе Скинии), а пребывание под благодатью с вхождением в обетованную землю (во Святилище). Поэтому колено Левия в Ветхом Завете - это образ рожденных от Духа детей Божьих, которые имеют в себе Духа Божьего.
«Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?» (Матф.12:5).
«Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1Иоан.3:9).

И НАПОЛНЯЙТЕ ВОДУ В МОРЯХ,
Пока верующий не родится от Духа, он, хотя и оправдан по вере, но в действительности продолжает жить в воде. Не всем верующим сразу после крещения удается оставить мир, свои плотские привычки и душевные наклонности
«И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе» (1Кор.3:1).
Одним из таких духовных младенцев (морских животных, наполнявших «воду в морях»), был пророк Валаам. Хотя он, несомненно, был рожден свыше, но к духовному росту не стремился.
«Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную» (2Пет.2:15).
При этом дух Валаама (очи сердца) был живой и Бог использовал уста Валаама, чтобы говорить важные пророчества:
«И вложил Господь слово в уста Валаамовы... говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его. Вижу Его [Христа], но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых» (Чис.24:5,15-17).
И ПТИЦЫ ДА РАЗМНОЖАЮТСЯ НА ЗЕМЛЕ".
А вышедшим из воды живым птицам Бог повелел жить на доброй земле, то есть во Христе, под благодатью и размножаться на этой земле.
Таким образом, оправдание осуществляется в два этапа:
1 этап рождение свыше (рождение веры подзаконной),
2 этап рождение от Духа (рождение веры подблагодатной).
Первое подобно переходу Израиля через море, второе переходу через Иордан. Первое - это соединение с Христом подобием смерти Его, второе - соединение с Христом подобием воскресения.
«Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения» (Рим.6:4,5).
«чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил.3:10,11).


Быт.1:23 И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ПЯТЫЙ.

Началу пятого дня Творения (вечеру) соответствует рождение свыше (или духовное прозрение), а окончанию (утру) - рождение нового человека от Духа Божьего.
«Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоан.3:6).
Но рождение нового духа (подблагодатной веры) не самоцель. В человеке, кроме духа, есть также душа, и для спасения необходимо, чтобы за духом (за верой, за правильным пониманием) следовала душа праведная жизнь, правильные поступки. Тогда душа будет освящаться и преобразовываться по образу Создателя, ее сосуд (сердце) будет наполняться маслом, а сама она станет мудрой девой, невестой Христа, образом и славой Божьей.
А если верующий дел веры не имеет, тогда он, хотя и родился свыше, но продолжает, подобно Валааму, жить в море, в водах осуждения и смерти.
«спасение было бы печальным, несовершенным делом, если бы оно не простиралось и на эту часть нашей испорченной природы. Мы точно так же должны быть очищены, как помилованы. Оправдание без освящения вовсе не было бы спасением. Оно бы объявило прокаженного чистым и оставило бы его умереть от своей болезни» (Ч.Спэржден).