4.1 День четвертый - вознесение Иисуса Христа

Быт.1:14 И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДУТ СВЕТИЛА В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ДНЯ ОТ НОЧИ, ДА БУДУТ ОНИ ЗНАМЕНИЯМИ И ДЛЯ ВРЕМЕН, И ДЛЯ ДНЕЙ И ГОДОВ.

И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДУТ СВЕТИЛА В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБА
В третий день Бог сотворил землю, реальностью которой стал воскресший Иисус Христос (Дух Животворящий), а в четвертый день Иисус Христос, поднявшись на небо в глазах учеников, стал для них Солнцем правды:
«Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян.1:8,9).
Также и самих учеников Христа и всех верующих (детей Авраама) в четвертый день Творения Бог соделал духовными светилами, которые Он поставил на тверди небесной, чтобы светить на землю.
«И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков» (Быт.15:5).
«разумные будут сиять, как светила на тверди» (Дан.12:3).
Согласно принципу первого упоминания, ни о каких других небесных светилах (например, об астрономических объектах, таких как видимое временное и безжизненное Солнце или Луна) речь в Быт.1:14 идти не может.
Закон Моисея, как известно, имеет только «тень будущих благ, а не самый образ вещей» (Евр.10:1), а его истинный (духовный) смысл неплохо сокрыт под надежным покровом буквы. Покрывало буквы (оно же - Моисеево покрывало) обозначает плотской разум, который понимает духовные тексты буквально. Снимается же это покрывало с сердца верующего Иисусом Христом!
«Моисей ... полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» (2Кор.3:13-16).
Когда Моисеево покрывало будет снято, тогда верующие узнают, что светила видимые, светила материальные, которые не могут светить вечно, используются в Библии как аллегорические образы светил истинных, вечных и духовных, т.е. действительных. Кроме того, они узнают, что вечный Божий закон (Тора) на самом деле говорит о Христе и по сути является «вечным Евангелием»:
«Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» (Ин.5:46).
«И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;» (Откр.14:6).
Никакого «нового Евангелия» жители земли от летящего по небу Ангела не услышат, потому что вечное Евангелие это та же самая история о вечной любви Бога к падшему человеку, которая проявлена в четырех главных шагах Христа:
«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8).
ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ
Небесные светила нужны для того, чтобы светить на землю, т.е. просвещать сердца людей, делая их святыми, т.е. ОТДЕЛЕННЫМИ от мира для Бога, ОТДЕЛЕННЫМИ от смерти для жизни вечной, ОТДЕЛЕННЫМИ от тьмы для Света истинного.
ДНЯ ОТ НОЧИ,
Ночь это тьма неверия, день это знание Истины, которое дает Бог ищущим Его. Чтобы ищущие получали это знание, Бог поставил светила на тверди небесной.
ДА БУДУТ ОНИ ЗНАМЕНИЯМИ
Для раскрытия людям Своей воли Бог использует знамения: радуга, обрезание, египетские казни, кровь на домах и др. В небесных светилах тоже будут показаны знамения.
«И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение» (Лук.21:25).
«И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный» (Иоил.2:30,31).
И ДЛЯ ВРЕМЕН,
«ВРЕМЕНА» - это Божьи определения: суд, правосудие, справедливость, правда, закон, устав...
«И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой не знает определения Господня» (Иер.8:7).
«возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени» (Дан.7:25).
«Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (Лук.21:24).
«да придут времена отрады от лица Господа» (Деян.3:20).
«оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян.17:30).

И ДЛЯ ДНЕЙ
Дни (как и годы) это тоже времена, тоже «определения Господни». Домостроительство Церкви осуществляется поэтапно, а этапы соответствуют дням Божьего Творения. В первый день «Сын Божий пришел и дал нам свет и разум» (1Ин 5:20). Во второй день Иисус Христос Своею смертью победил сатану и дал нам освобождение от греховного рабства. В третий день Иисус Христос воскрес и возродил нас к новой жизни. В четвертый день Он вознесся на небо в глазах учеников, после чего излил на них «обетование Отца», сделав Своих учеников Святою Церковью (Телом Христа):
«но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8).
И ГОДОВ.
Знание годов необходимо, чтобы верно судить о духовной зрелости верующих:
«Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца» (1Иоан.2:12,13).
«от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, по ополчениям их исчислите их - ты и Аарон» (Чис.1:3).
«от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, исчисли всех способных на службу, чтобы отправлять работы при скинии собрания» (Чис.4:30).


Быт.1:15 И ДА БУДУТ ОНИ СВЕТИЛАМИ В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБЕСНОМ, ЧТОБЫ СВЕТИТЬ НА ЗЕМЛЮ"; И СТАЛО ТАК.

И ДА БУДУТ ОНИ СВЕТИЛАМИ
Верующие должны быть свидетелями Иисуса Христа в этом мире, т.е. должны, подобно светилам, светить миру божественным нетварным светом. Свидетельствовать о Христе мы можем не только словами, но и своею жизнью (самими собою):
«Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас» (Деян.3:4).
«
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан.1:4).
В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБЕСНОМ,
Только «в пространстве небесном», т.е. только на основании Голгофской жертвы Иисуса Христа утверждаются все небесные светила.
ЧТОБЫ СВЕТИТЬ НА ЗЕМЛЮ";
Свет верующих должен быть виден людям, чтобы просвещать их сердца:
«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16).
И СТАЛО ТАК.
«И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лук.24:50-51).
«Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» (Еф.4:8-10).
«И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке» (Исх.19:9).


Быт.1:16 И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ДВА СВЕТИЛА ВЕЛИКИХ: СВЕТИЛО БОЛЬШЕЕ ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ ДНЕМ, И СВЕТИЛО МЕНЬШЕЕ ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ НОЧЬЮ, И ЗВЕЗДЫ.

И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ДВА СВЕТИЛА ВЕЛИКИХ:
Когда в Библии говорится о сотворении неба и земли, используется древнееврейское слово «бара». Глагол «бара» используется, когда Бог творит нечто новое, творит из Себя, можно сказать, рождает: «рожденное от Духа есть дух» (Иоан.3:6). Слово «бара» используется в Библии, когда речь идет о сотворении живой души в пятый день Творения и когда говорится о сотворении человека в день шестой. Но когда говорится о создании светил или тверди небесной (пространства) или зверей земных, используется другой глагол «аса» («создавать»).
СВЕТИЛО БОЛЬШЕЕ ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ ДНЕМ,
Большее Светило это Христос как Солнце правды. Его слава будет вечно освещать святый город Иерусалим:
«И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его Агнец» (Откр.21:23).
«И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их» (Откр.22:5).
Когда верующий имеет общение с Богом, его душа пребывает во свете, а для его жизни наступает день.
И СВЕТИЛО МЕНЬШЕЕ ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ НОЧЬЮ,
Светило меньшее это Церковь, появившаяся в день Пятидесятницы:
«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело» (1Кор.12:13).
Нормальная христианская жизнь сопровождается сменой дня и ночи. Когда верующий не имеет личного общения с Богом (например, проходя испытание в духовной пустыне), в его жизни наступает духовная ночь. Ночью источником света для людей является «светило меньшее для владения ночью», т.е. Церковь, и звезды.
И ЗВЕЗДЫ.
«Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр.22:16).
«семь звезд суть Ангелы семи церквей» (Откр.1:20).
«Он умножит Израиля, как звезды небесные» (1Пар.27:23).
«Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1Кор.15:41).
« звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки» (Иуд.1:13).


Быт.1:17 И ПОМЕСТИЛ ИХ ВСЕСИЛЬНЫЙ В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБЕС, ЧТОБЫ СВЕТИТЬ НА ЗЕМЛЮ,

И ПОМЕСТИЛ ИХ ВСЕСИЛЬНЫЙ В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБЕС,
Пространство небес это тот фундамент, на котором утверждаются все небесные светила. Этим фундаментом является искупительная смерть Иисуса Христа. Именно в пространстве небес Бог творит и создает новую вселенную.
ЧТОБЫ СВЕТИТЬ НА ЗЕМЛЮ,
Земля это сердца людей, а небесные светила освещают именно эту землю. Бог желает, чтобы верующие в Его свете рассматривали прежде всего самих себя (свое сердце):
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16).
«И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матф.7:3-5).

Быт.1:18 И ЧТОБЫ ВЛАДЕТЬ ДНЕМ И НОЧЬЮ, И ЧТОБЫ ОТДЕЛЯТЬ СВЕТ ОТ ТЬМЫ. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.

И ЧТОБЫ ВЛАДЕТЬ ДНЕМ И НОЧЬЮ,
Крещение Святым Духом дает верующим силу и власть осуществлять управление в Божьем домостроительстве:
«но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8).
И ЧТОБЫ ОТДЕЛЯТЬ СВЕТ ОТ ТЬМЫ.
Отделение света от тьмы необходимо для освящения верующих:
«Освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят» (Лев.11:44).
И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.
В четвертый день Творения Бог исполнил обещание излить Святой Дух на верующих:
«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь» (Иоил.2:28-32).
«Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите
Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян.2:33-39).


Быт.1:19 И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.

Семь дней Божьего Творения представляют собой план Божьего домостроительства. В этом плане первые четыре дня соответствуют четырем главным шагам Христа:
1 - воплощение и земное житие Иисуса Христа,
2 - смерть и погребение Иисуса Христа,
3 - воскресение Иисуса Христа,
4 - вознесение Иисуса Христа и излияние Святого Духа.