В первом стихе первой главы Книги Брейшит (Бытие) мы читаем: «В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБА И ЗЕМЛИ». Сразу возникает вопрос: почему «В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ»? Ведь мы привыкли видеть в начале Библии другой стих: «В начале сотворил Бог небо и землю».

Дело в том, что наш перевод не вполне согласуется с принципом первого упоминания, согласно которому при первом упоминании в Библии какого-либо важного слова это слово используется непременно в его истинном значении. Например, если впервые упоминается земля, то это должна быть земля вечная и истинная, а не та, которая «была безвидна и пуста» и пребывала во тьме

Тогда как можно узнать, о какой земле идет речь в начале Библии? Блаж. Августин сказал, что «Новый Завет в Ветхом скрывается, а Ветхий в Новом открывается», и мы сегодня знаем, что на Ветхом Завете лежит покрывало буквы, которое снимается Христом (т.е. Новым Заветом). А на основании Нового Завета можно заключить, что земля в Библии обозначает сердца людей. Именно на этой земле верующие должны трудиться и хранить ее от врагов (хананеев), вредителей (лисиц и лисенят) и хищных птиц (плотских мыслей). Первой такой землей был первый (перстный) Адам. После грехопадения его земля превратилась в безжизненный прах:

Быт.1:2 КОГДА ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ

Быт.3:19 ТЫ ПРАХ И В ПРАХ ВОЗВРАТИШЬСЯ".

Быт.2:17 ... КАК ТОЛЬКО ВКУСИШЬ ОТ НЕГО, ДОЛЖЕН ТЫ УМЕРЕТЬ".

Иак.1:15 сделанный грех рождает смерть.
Грехопадение перстного Адама не стало для Бога большой неожиданностью, п.что еще прежде создания мира Он это грехопадение предвидел и уже тогда был заключен договор Отца с Сыном, согласно которому падшее творение будет искуплено великой жертвой Иисуса Христа и во Христе будет создан новый человек (Церковь) по образу Божьему (Быт.1:27).

В воскресении последний Адам стал Духом Животворящим (1Кор.15:45), стал той самой землей, которую Бог обещал дать Аврааму! Именно Дух воскресшего Христа является реальностью Ханаанской земли, в которую Бог желает ввести Свой народ и в которой Божий народ обретает истинный покой.

Гал.3:14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
Если принцип первого упоминания "имеет место быть", тогда только на эту землю должно указывать слово «земля» и в стихе Быт.1:1 (т.е. при первом упоминании в Библии). Но что мы видим на самом деле (т.е. в наших Библиях)?

Быт.1:1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною
Разве такое могло случиться с воскресшим Христом? После победы над смертью и сатаной мог ли Христос быть безвидным, пустым и погруженным во тьму?..

Ну а если предположить, что наш перевод первых стихов Библии "не вполне согласуется" с принципом первого упоминания, тогда какой перевод с этим принципом согласуется?..

Возможно, этот:

Бырэйшит 1

1 В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБА И ЗЕМЛИ,
2 КОГДА ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ, А ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ,
3 СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ СВЕТ" И СТАЛ СВЕТ.
4 И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ, ЧТО ОН ХОРОШ, И ОТДЕЛИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ОТ ТЬМЫ.
5 И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ДНЕМ, А ТЬМУ НАЗВАЛ НОЧЬЮ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ОДИН.
А понимать этот текст можно следующим образом:

Бырэйшит 1

1 В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ [нового и вечного] НЕБА И ЗЕМЛИ,
2 КОГДА [старая] ЗЕМЛЯ [т.е. человечество в Адаме] БЫЛА ПУСТА [п.что в сердцах людей не было Бога] И НЕСТРОЙНА [п.что созданные Богом люди не представляли собой единое Божье строение], И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ [слово "бездна" точно определяет глубину нравственного падения людей, отвергающих Бога], А ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ [Дух парил над водой (и парит до сего дня) потому, что в тех водах Божьего осуждения обитали (и могут обитать до сих пор) люди, от начала избранные к спасению],
3 СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ СВЕТ" ["у Марии родится Сын"] И СТАЛ СВЕТ ["И Слово стало плотию, и обитало с нами"].
4 И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ, ЧТО ОН ХОРОШ, И ОТДЕЛИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ОТ ТЬМЫ [отделение света от тьмы свидетельствует о святой жизни Иисуса Христа на земле: "идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего"].
5 И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ДНЕМ, А ТЬМУ НАЗВАЛ НОЧЬЮ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ОДИН [воплощение и святое житие Иисуса Христа завершает первый этап Божьего домостроительства (= первый день Божьего Творения)].
Толкователи Библии иногда уверены, что речь в первой главе Бытия может идти только о сотворении Богом материальной Вселенной, и они даже уверяют, что наука якобы уже доказала истинность Библии. Но нам нужны доказательства не от земных наук, а от Иисуса Христа (Адама Небесного) и от Нового Завета!

"Принцип первого упоминания гласит, что если Писание упоминает о чем-то первый раз, это имеет уникальное значение. Когда слово и концепция впервые упоминаются в Библии, это слово или концепция (рассматриваемая в контексте окружающих стихов) дает основание для понимания появления этого слова или концепции во всем остальном Писании."
Какая же концепция, прослеживаемая во всем Писании, открывается в первых стихах Библии? Я считаю, что это концепция превращения смерти в жизнь (2. Принцип первого упоминания).

Согласно этой концепции, нам, чтобы перейти из смерти в жизнь, надо верой умереть для всего природного и временного (ветхого и душевного).

Матф.16:25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

Мар.8:35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

Лук.9:24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.

Иоан.12:25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

Деян.21:13 Но Павел в ответ сказал: ... я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.

Евр.11:35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;

Откр.12:11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
Только умерев со Христом, можно родиться для новой жизни, а также "познать Его, и силу воскресения Его".

Фил.3:8 ... все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.
Т. образом, в первой главе Бытия речь идет не о физической земле, а о той, которая в третий день Творения вышла из вод смерти. И земля эта, конечно, не материальная, но духовная. Реальностью её является Дух воскресшего Христа.

Вся объективная реальность, именуемая материей, и которую можно видеть, слышать, осязать или регистрировать приборами, тоже, можно сказать, является землёй, ибо состоит из тех же молекул, атомов и частиц, что и наша видимая земля. Однажды Бог действительно создал эту землю (Пс.101:26, 27 и Евр.1:10,11 ), но так же однажды эта земля неминуемо погибнет, что подтверждают те же стихи:

Пс.101:26 В начале Ты, основал землю, и небеса - дело Твоих рук;
27 они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;

Евр.1:10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,

2Кор.4:18 ... видимое временно, а невидимое вечно.
Но эта видимая земля является лишь тенью или образом той истинной вечной земли, на которой не будет смерти и на которой будет вечно стоять святой город Новый Иерусалим.

Таким образом, слово «земля» в Библии обозначает вовсе не планету Солнечной системы, а некую духовную среду (сердце человека), в которой происходит зарождение, развитие и рост разных видов духовной жизни. Наше новое плотяное сердце, в котором живет Христос, - это и есть обещанная Богом Ханаанскаая земля, и мы сами, став веткой на истинной виноградной Лозе, можем теперь приносить Богу духовный плод и, подобно мудрым девам, наполнять свои сосуды священным маслом.

Еф.5:18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,