Дело в том, что наш перевод не вполне согласуется с принципом первого упоминания, согласно которому при первом упоминании в Библии какого-либо важного слова это слово используется непременно в его истинном значении. Например, если впервые упоминается земля, то это должна быть земля вечная и истинная, а не та, которая «была безвидна и пуста» и пребывала во тьме
Тогда как можно узнать, о какой земле идет речь в начале Библии? Блаж. Августин сказал, что «Новый Завет в Ветхом скрывается, а Ветхий в Новом открывается», и мы сегодня знаем, что на Ветхом Завете лежит покрывало буквы, которое снимается Христом (т.е. Новым Заветом). А на основании Нового Завета можно заключить, что земля в Библии обозначает сердца людей. Именно на этой земле верующие должны трудиться и хранить ее от врагов (хананеев), вредителей (лисиц и лисенят) и хищных птиц (плотских мыслей). Первой такой землей был первый (перстный) Адам. После грехопадения его земля превратилась в безжизненный прах:
Быт.1:2 КОГДА ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ
Быт.3:19 ТЫ ПРАХ И В ПРАХ ВОЗВРАТИШЬСЯ".
Быт.2:17 ... КАК ТОЛЬКО ВКУСИШЬ ОТ НЕГО, ДОЛЖЕН ТЫ УМЕРЕТЬ".
Иак.1:15 сделанный грех рождает смерть.
Быт.3:19 ТЫ ПРАХ И В ПРАХ ВОЗВРАТИШЬСЯ".
Быт.2:17 ... КАК ТОЛЬКО ВКУСИШЬ ОТ НЕГО, ДОЛЖЕН ТЫ УМЕРЕТЬ".
Иак.1:15 сделанный грех рождает смерть.
В воскресении последний Адам стал Духом Животворящим (1Кор.15:45), стал той самой землей, которую Бог обещал дать Аврааму! Именно Дух воскресшего Христа является реальностью Ханаанской земли, в которую Бог желает ввести Свой народ и в которой Божий народ обретает истинный покой.
Гал.3:14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
Быт.1:1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною
Ну а если предположить, что наш перевод первых стихов Библии "не вполне согласуется" с принципом первого упоминания, тогда какой перевод с этим принципом согласуется?..
Возможно, этот:
Бырэйшит 1
1 В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБА И ЗЕМЛИ,
2 КОГДА ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ, А ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ,
3 СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ СВЕТ" И СТАЛ СВЕТ.
4 И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ, ЧТО ОН ХОРОШ, И ОТДЕЛИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ОТ ТЬМЫ.
5 И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ДНЕМ, А ТЬМУ НАЗВАЛ НОЧЬЮ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ОДИН.
1 В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБА И ЗЕМЛИ,
2 КОГДА ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ, А ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ,
3 СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ СВЕТ" И СТАЛ СВЕТ.
4 И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ, ЧТО ОН ХОРОШ, И ОТДЕЛИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ОТ ТЬМЫ.
5 И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ДНЕМ, А ТЬМУ НАЗВАЛ НОЧЬЮ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ОДИН.
Бырэйшит 1
1 В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ [нового и вечного] НЕБА И ЗЕМЛИ,
2 КОГДА [старая] ЗЕМЛЯ [т.е. человечество в Адаме] БЫЛА ПУСТА [п.что в сердцах людей не было Бога] И НЕСТРОЙНА [п.что созданные Богом люди не представляли собой единое Божье строение], И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ [слово "бездна" точно определяет глубину нравственного падения людей, отвергающих Бога], А ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ [Дух парил над водой (и парит до сего дня) потому, что в тех водах Божьего осуждения обитали (и могут обитать до сих пор) люди, от начала избранные к спасению],
3 СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ СВЕТ" ["у Марии родится Сын"] И СТАЛ СВЕТ ["И Слово стало плотию, и обитало с нами"].
4 И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ, ЧТО ОН ХОРОШ, И ОТДЕЛИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ОТ ТЬМЫ [отделение света от тьмы свидетельствует о святой жизни Иисуса Христа на земле: "идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего"].
5 И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ДНЕМ, А ТЬМУ НАЗВАЛ НОЧЬЮ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ОДИН [воплощение и святое житие Иисуса Христа завершает первый этап Божьего домостроительства (= первый день Божьего Творения)].
1 В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ [нового и вечного] НЕБА И ЗЕМЛИ,
2 КОГДА [старая] ЗЕМЛЯ [т.е. человечество в Адаме] БЫЛА ПУСТА [п.что в сердцах людей не было Бога] И НЕСТРОЙНА [п.что созданные Богом люди не представляли собой единое Божье строение], И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ [слово "бездна" точно определяет глубину нравственного падения людей, отвергающих Бога], А ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ [Дух парил над водой (и парит до сего дня) потому, что в тех водах Божьего осуждения обитали (и могут обитать до сих пор) люди, от начала избранные к спасению],
3 СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ СВЕТ" ["у Марии родится Сын"] И СТАЛ СВЕТ ["И Слово стало плотию, и обитало с нами"].
4 И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ, ЧТО ОН ХОРОШ, И ОТДЕЛИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ОТ ТЬМЫ [отделение света от тьмы свидетельствует о святой жизни Иисуса Христа на земле: "идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего"].
5 И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ДНЕМ, А ТЬМУ НАЗВАЛ НОЧЬЮ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ОДИН [воплощение и святое житие Иисуса Христа завершает первый этап Божьего домостроительства (= первый день Божьего Творения)].
"Принцип первого упоминания гласит, что если Писание упоминает о чем-то первый раз, это имеет уникальное значение. Когда слово и концепция впервые упоминаются в Библии, это слово или концепция (рассматриваемая в контексте окружающих стихов) дает основание для понимания появления этого слова или концепции во всем остальном Писании."
Согласно этой концепции, нам, чтобы перейти из смерти в жизнь, надо верой умереть для всего природного и временного (ветхого и душевного).
Матф.16:25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
Мар.8:35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
Лук.9:24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
Иоан.12:25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
Деян.21:13 Но Павел в ответ сказал: ... я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.
Евр.11:35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
Откр.12:11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
Мар.8:35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
Лук.9:24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
Иоан.12:25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
Деян.21:13 Но Павел в ответ сказал: ... я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.
Евр.11:35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
Откр.12:11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
Фил.3:8 ... все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.
10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.
Вся объективная реальность, именуемая материей, и которую можно видеть, слышать, осязать или регистрировать приборами, тоже, можно сказать, является землёй, ибо состоит из тех же молекул, атомов и частиц, что и наша видимая земля. Однажды Бог действительно создал эту землю (Пс.101:26, 27 и Евр.1:10,11 ), но так же однажды эта земля неминуемо погибнет, что подтверждают те же стихи:
Пс.101:26 В начале Ты, основал землю, и небеса - дело Твоих рук;
27 они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;
Евр.1:10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
2Кор.4:18 ... видимое временно, а невидимое вечно.
27 они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;
Евр.1:10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
2Кор.4:18 ... видимое временно, а невидимое вечно.
Таким образом, слово «земля» в Библии обозначает вовсе не планету Солнечной системы, а некую духовную среду (сердце человека), в которой происходит зарождение, развитие и рост разных видов духовной жизни. Наше новое плотяное сердце, в котором живет Христос, - это и есть обещанная Богом Ханаанскаая земля, и мы сами, став веткой на истинной виноградной Лозе, можем теперь приносить Богу духовный плод и, подобно мудрым девам, наполнять свои сосуды священным маслом.
Еф.5:18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
