Сообщение от Akella
Так что же представлял собой в сущности этот эллохистический рассказ для сознания яхвиста? Это был радужный оптимизм, это был детский наивный взгляд на все и вся, это была вера в божественное сотворение всего прекрасным, вера, в то, что все БЫЛО весьма хорошо, ЕСТЬ хорошо и БУДЕТ также хорошо всегда.
Тексты обоих авторов (яхвиста и эллохиста), казалось бы, существенно отличаются и даже порой противоречат друг другу. Богословы это заметили и называют текст Быт.1 позднейшей вставкой (см. видео с 4 мин. 22 сек.)...



Как к этому относиться? Наверно, надо искать объяснение в самой Библии.

Кор.15:47 ПЕРВЫЙ человек - из земли, перстный; ВТОРОЙ человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Т.образом, в Библии есть два разных человека, и Книга Бытие в первых главах говорит о сотворении обоих!

"Эллохистический рассказ" в первой главе Бытия - это пророчество о Христе и Церкви! Говорится в нем о сотворении ВТОРОГО человека по образу Божьему (Быт.1:27). Яхвист же во второй главе говорит о сотворении ПЕРВОГО человека - перстного Адама (Быт.2:7) - по подобию Божьему (Быт.5:1,2).

1Кор.15:44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Не образ прежде (Христос Небесный в Быт.1), а подобие (Адам перстный в Быт.2), потом (после переживания смерти и воскресения) образ (Бога Невидимого)...

Не дерево жизни прежде, а дерево познания, потом дерево жизни...

Не Исаак прежде, а Измаил, потом Исаак...

"И не одно это; но [так было] и с Ревеккою": не Иаков прежде, а Исав, потом Иаков...

Не Церковь прежде, а Израиль, потом Церковь...

Не благодать прежде, а закон, потом благодать...

Не воскресение прежде, а смерть, потом воскресение...

Не Новый завет прежде, а Ветхий, потом Новый...

Не дух прежде, а плоть, потом дух...

Не духовное прежде понимание Священных Писаний, а буквальное, потом (после обращения к Господу Иисусу Христу) духовное...

2Кор.3:15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.