Быт.1:6 И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: ДА БУДЕТ ПРОСТРАНСТВО ПОСРЕДИ ВОДЫ И ОТДЕЛЯЕТ ОНО ВОДУ ОТ ВОДЫ.
Когда Иисус Христос пришёл в наш мир, он представлял собой безбрежный океан, в водах которого обитало всё человечество. Среди обитателей этого океана, который символизирует Божье осуждение всякого греха и неправды, были те, кого
Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал ко спасению (2Фесс.2:13).

Но как можно было осуществить это спасение, когда как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; [когда] никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны (Рим.3:10-12)? Ведь для того, чтобы осуществить задуманное, чтобы спасти от вечного наказания виновных людей, Богу, казалось, не оставалось ничего другого, как только нарушить Свой же закон, и дьявол, возможно, на то и рассчитывал

Но Бог решил, что в тот океан Божьего осуждения должен войти Его Сын Иисус Христос. Своего Сына, не знавшего греха, Отец сделал грехом за нас (2Кор.5:21), и тогда Божий Сын впервые пережил настоящую смерть, которая заключается в разлучении с Отцом (Источником жизни).

В восьмом стихе первой главы Бытия Бог назвал образованное во второй день ПРОСТРАНСТВО НЕБОМ. Это небо нельзя увидеть в оптические приборы, но внутри его будут обитать все спасённые души людей. Это небо в каком-то смысле можно сравнить с атмосферой Земли. Как земная атмосфера бесполезна без самой Земли, так и духовная атмосфера (смерть Христа) не имеет смысла без духовной земли (без Его воскресения)

Бог ещё прежде создания мира предопределил создать (построить) Церковь (Еф.1:4). За Церковь и предал Себя Иисус Христос (Еф.5:25). Его смерть образовала ПРОСТРАНСТВО посреди воды, и оно разделило всех людей на две части: с одной стороны оказались те люди, которые с благодарностью приняли жертву Иисуса Христа (или обязательно примут), а с другой находятся те, кто эту святую жертву отвергает. До Голгофы такого разделения людей не было (Рим.3:22,23). Тогда все люди были одинаково виновны перед Богом, все обитали в водах Божьего осуждения, и вся земля, как написано, была пуста, нестройна, находилась под водами суда и в беспросветной тьме.

Вода, которая оказалась ПОД ПРОСТРАНСТВОМ, покрыла всех кающихся грешников, которые склонились перед распятым Христом у подножия креста. Вода же НАД ПРОСТРАНСТВОМ покрывала и покрывает доныне тех людей, которые свои личные заслуги поставили выше Голгофской жертвы, и поэтому от предложенного Богом спасения по вере в Иисуса Христа они добровольно и высокомерно отказались.

Именно таким, я считаю, и было настоящее разделение МЕЖДУ ВОДОЮ, КОТОРАЯ ПОД ПРОСТРАНСТВОМ, И МЕЖДУ ВОДОЮ, КОТОРАЯ НАД ПРОСТРАНСТВОМ. Отделение же физической воды от воды столь же бессмысленно, как и отделение физического (видимого) света от физической (непроглядной) тьмы...

Само же ПРОСТРАНСТВО второго дня - это несокрушимое основание нашего спасения, прочнейший фундамент Божьего новозаветного домостроительства. Только утвердившись на этом основании, грешнику возможно выйти из вод осуждения, получить от Бога прощение грехов, оправдание и примирение и, став новым творением во Христе Иисусе, возрастать во спасение (1Пет.2:2).