Всякий сосуд имеет какой-нибудь образ. Если сосуд ничем не наполнен, то он выражает только самого себя (в случае с Адамом - ту глину, из которой он сотворен: "все мы носили образ перстного"). Но если человек откроет двери своего сердца Христу и сделает свое сердце Божьим жилищем, тогда и сам человек станет образом Божьим, ибо всякое жилище выражает (является образом) жильца, в нем живущего. Об этом сказал и авва Исайя в Добротолюбии:
17 Такова и душа, которою, после святого крещения, опять насильственно завладел враг, смирил ее всякими срамными своими кознями, образ Царя низложил и поставил свой [образ] и свои законы, заставил ее пещись о делах мiра сего, научил действовать нерадиво и нечестиво, и вообще сделал ее такою, какою хотел, но которой наконец благость святого и великого Царя Иисуса послала покаяние, и возрадовалась душа. Покаяние отверзло вход, и великий Царь Христос, вошедши в нее, врага ее истребил, образ его и нечестивые законы его изгладил, и, сделав ее свободною, поставил в ней святый образ Свой, и предал ей Свои законы, и все чувства ее научил воевать, и наконец почивает в душе оной, потому что она стала Его. Так бывает с душою по милости Божией!
18 Итак, невозможно душе войти в покой Сына Божия, если не имеет она образа Царева. Как монеты никто из купцов не принимает и не дает, если она не имеет изображения царева, не взвешивает ее весовщик, и царь не допускает ее в свою сокровищницу: так, если и душа не имеет образа Великого Царя Иисуса, то но допускают ее (войти) Ангелы, и Сам Царь отревает ее, говоря: как ты вошла сюда, не имея образа Моего?
Знамение же образа сего есть любовь
ФИЛОКАЛИЯ (ДОБРОТОЛЮБИЕ). Том 1. Преподобный авва Исайа. Слова преподобного аввы Исайи к своим ученикам. Слово двадцать пятое
18 Итак, невозможно душе войти в покой Сына Божия, если не имеет она образа Царева. Как монеты никто из купцов не принимает и не дает, если она не имеет изображения царева, не взвешивает ее весовщик, и царь не допускает ее в свою сокровищницу: так, если и душа не имеет образа Великого Царя Иисуса, то но допускают ее (войти) Ангелы, и Сам Царь отревает ее, говоря: как ты вошла сюда, не имея образа Моего?
Знамение же образа сего есть любовь
ФИЛОКАЛИЯ (ДОБРОТОЛЮБИЕ). Том 1. Преподобный авва Исайа. Слова преподобного аввы Исайи к своим ученикам. Слово двадцать пятое
