В Новом Завете написано:
1Ин.5:3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.
Ин.14:15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
Ин.14:21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
1Ин.2:3 А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
1Ин.2:4 Кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
1Кор.7:19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но все - в соблюдении заповедей Божиих.
Ин.14:15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
Ин.14:21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
1Ин.2:3 А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
1Ин.2:4 Кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
1Кор.7:19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но все - в соблюдении заповедей Божиих.
Во времена Ветхого Завета это было проще понять, поскольку Бог дал человеку заповеди, Десятисловие, соблюдение которого и было выражением любви к Богу. Кто любил Бога, веровал в Его слово и желал быть угодным Ему, тот всем сердцем своим стремился соблюсти заповеди Господни, стремился не из страха наказания, но из любви и послушания. Но имея в себе закон греха и смерти (Рим.8:2; Рим.7:23), человеку нужно было очень постараться, чтобы чисто исполнить заповедь: не укради, не убивай, не пожелай чужого...
В этом завете можно увидеть одну характерную деталь: человеку вменялось действие: ему нужно было стараться, то есть само действие шло от человека; будет он стараться - хорошо; не будет - не сможет он унаследовать благих обетований Божиих:
Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло, я, который заповедую тебе сегодня - любить Господа, Бога твоего, ходить по путям Его, и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его: и будешь ты жить и размножишься, и благословит тебя Господь, Бог твой, на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею
Втр.30:15-16,
Только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душею вашею
И.Н.22:5,
Посему всячески старайтесь любить Господа, Бога вашего
И.Н.23:11.
Втр.30:15-16,
Только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душею вашею
И.Н.22:5,
Посему всячески старайтесь любить Господа, Бога вашего
И.Н.23:11.
Конечно, нет! Иначе для чего была смерть Христа, если сама суть Ветхого Завета осталась без изменения?!
Еще перед смертью Своей уча, Христос говорил о будущем, то есть о Новом Завете, который должен был прийти с Его воскресением:
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное
Мтф.5:20.
Мтф.5:20.
Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением...
Еф.2:15
Еф.2:15
ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
(Евр.7:19)
(Евр.7:19)
ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам
(1Иоан.1:2)
(1Иоан.1:2)
И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека
(Евр.7:15-17)
(Евр.7:15-17)
потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти
(Рим.8:2)
(Рим.8:2)
Посему живущие по плоти Богу угодить не могут
(Рим.8:8)
(Рим.8:8)
Часто приходится слышать от религиозных людей такое исповедание: мы слышим голос Святого Духа, Который указывает нам на доброе или злое, которое мы могли бы совершить, и, будучи в послушании Духу, избираем делать угодное Ему.
Здесь каждому нужно основательно разобраться с этим голосом, который отделяет добро и зло, потому что жизнь Христа в человеке не есть слушать и стараться, как это было в ветхозаветное время, но есть жить без стараний и усилий, являя собою жизнь Святого Духа в себе! Старания нужны в другом: правильно и чисто познать само слово Божие, для чего и нужны усилия человека. И, конечно, если нет в человеке этой жизни, то остается ему только слушать, что будет говорить ему голос внутри и стараться исполнять это, даже тогда, когда самому это делать вовсе не хочется! Голос этот, конечно же, есть, и человек может его слышать, но это голос не Духа Божия, но духа мира сего, который вооружился законом и воспроизводит в человеке ветхозаветное служение по закону плотской заповеди. Его рекомендации, советы и назначения всегда относятся до плоти и исполнить их можно только плотью, что и являлось сущностью ветхозаветного служения. Что есть, что пить, во что одеваться, как себя вести, какие принимать традиции, по какому правилу проводить собрания, как молиться, петь, танцевать, какие применять украшения и множество других запретов и ограничений, позволений и допущений. Вся жизнь расписана до мельчайших подробностей, и чем дольше человек в религиозной вере, тем более он познает тонкости поведения угодного Богу, тем более он привыкает к такому образу жизни, а в начале, не зная как поступить, спрашивает у старших.
Такой образ жизни не имеет ничего общего с жизнью Христа в человеке, которая не имеет ограничений, не имеет правил и традиций, не имеет границ, будучи полной и совершенной свободой. В том и беда религиозного верующего, что принять эту свободу он боится, содрогаясь от одной мысли о том, что вдруг он нарушит какое-либо повеление Господне?! Это и есть неверие Христу и грех пред Богом (Ин.16:8-9).
Принять в себя жизнь означает полностью и безо всяких условий доверить себя Христу, чтобы действовал не человек, но Бог, Духом Своим, живущим в человеке. Это возможно только полностью освободившись от закона, не сдерживая себя и не принуждая к т.н. правильным поступкам. Именно об этом говорит и Писание:
Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве
Рим.7:4-6.
Рим.7:4-6.
Только жизнь Сына Божия в человеке принимается Богом как угодное стояние пред Ним: святое, праведное и безгрешное. Эта жизнь названа совершенным законом свободы (Иак.1:25), законом Христовым (Гал.6:2), законом духа жизни (Рим.8:2), и она же есть заповеди Господни, написанные Богом Отцем на плотяных скрижалях сердца:
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. О сем свидетельствует вам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более
Евр.10:14-16.
Евр.10:14-16.
Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего
Рим.10:4.
Рим.10:4.
...все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых
Флп.3:8-11.
Флп.3:8-11.
"потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине"
Еф.5:9.
Еф.5:9.
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии
Рим.8:14.
Рим.8:14.
г. Белая Церковь. 5 декабря 2000 г.
http://yourbiblebook.ru/zapovedi-novogo-zaveta
