Творение (включая атом и клетку) сотворено по образу Творца. Например, по истории о Ромео и Джульетте мы можем понимать невидимую душу автора - его любвь. Если вы не знаете, как атом и клетка отражают Творца, это не значит, что этого нет. Вопрос в том, хочется ли вам знать? ...
- Я уважаю Ваше право иметь даже такую точку зрения, хотя сам в этом вопросе склонен придерживаться всё-таки буквы Священного Писания, которое называет образом Бога одного только Иисуса Христа:
1. Фил.2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
2. 2Кор.4:4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
3. Кол.1:15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
2. 2Кор.4:4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
3. Кол.1:15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
1. Рим.8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным
2. 1Кор.11:7 Итак муж не должен покрывать голову [в церкви во время молитвы], потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
3. 1Кор.15:49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
4. 2Кор.3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
5. Гал.4:19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
6. Кол.3:10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
2. 1Кор.11:7 Итак муж не должен покрывать голову [в церкви во время молитвы], потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
3. 1Кор.15:49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
4. 2Кор.3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
5. Гал.4:19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
6. Кол.3:10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
«Да поселится Царевич Эммануил со Своими вождями и воинами в Душе навеки. Да установит Он там Свои орудия для славы Своей и защиты города, у нас есть для этого место. Приди, Владыка, в Душу и царствуй над нами вечно, а мы будем Твоими слугами и станем жить по Твоим законам! Но если ты покинешь нас, мы погибли. Нам известно, что в городе скрываются еще несколько сторонников Дьяволоса. Когда Ты уйдешь, они выдадут нас своему князю, и мы вновь попадем под его власть. А потому молим Тебя, поселись в нашем замке!»
(Глава 6 ВХОД ЭММАНУИЛА В ГОРОД ДУША) Духовная война
(Глава 6 ВХОД ЭММАНУИЛА В ГОРОД ДУША) Духовная война
* * *
А вот что пишет о том же Авва Исайя в первом томе Добротолюбия:
17 Такова и душа, которою, после святого крещения, опять насильственно завладел враг, смирил ее всякими срамными своими кознями, образ Царя низложил и поставил свой и свои законы, заставил ее пещись о делах мiра сего, научил действовать нерадиво и нечестиво, и вообще сделал ее такою, какою хотел, но которой наконец благость святого и великого Царя Иисуса послала покаяние, и возрадовалась душа. Покаяние отверзло вход, и великий Царь Христос, вошедши в нее, врага ее истребил, образ его и нечестивые законы его изгладил, и, сделав ее свободною, поставил в ней святый образ Свой, и предал ей Свои законы, и все чувства ее научил воевать, и наконец почивает в душе оной, потому что она стала Его. Так бывает с душою по милости Божией!
18 Итак, невозможно душе войти в покой Сына Божия, если не имеет она образа Царева. Как монеты никто из купцов не принимает и не дает, если она не имеет изображения царева, не взвешивает ее весовщик, и царь не допускает ее в свою сокровищницу: так, если и душа не имеет образа Великого Царя Иисуса, то но допускают ее (войти) Ангелы, и Сам Царь отревает ее, говоря: как ты вошла сюда, не имея образа Моего? Знамение же образа сего есть любовь
ДОБРОТОЛЮБИЕ т.1 Слова аввы Исайи к своим ученикам. Слово двадцать пятое
18 Итак, невозможно душе войти в покой Сына Божия, если не имеет она образа Царева. Как монеты никто из купцов не принимает и не дает, если она не имеет изображения царева, не взвешивает ее весовщик, и царь не допускает ее в свою сокровищницу: так, если и душа не имеет образа Великого Царя Иисуса, то но допускают ее (войти) Ангелы, и Сам Царь отревает ее, говоря: как ты вошла сюда, не имея образа Моего? Знамение же образа сего есть любовь
ДОБРОТОЛЮБИЕ т.1 Слова аввы Исайи к своим ученикам. Слово двадцать пятое
Так как такая любовь согласно Библии есть плод духа, и изливается она только Духом Святым и изливается не куда попало, а только в новые сердца детей Божьих, составляющих и образующих совокупного нового человека во Христе Иисусе, то из этого нетрудно сделать вывод: а все ли люди имеют образ Божий?..
Будет ли уместно упоминание в этом контексте о животных, растениях, живых клетках, молекулах, атомах, протонах, электронах и прочем?..
В девятой главе Бытия Бог говорит спасшимся от потопа людям:
Быт.9:3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
5 Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек [один только человек, но не животные] создан по образу Божию;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
5 Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек [один только человек, но не животные] создан по образу Божию;
Отсюда делаем вывод, что никакие живущие на земле животные Божьего образа не имеют (хотя я и не уверен, что речь здесь идёт о материальной пище и об известных нам животных)...
