Сообщение от sergej57
Сообщение от MarkAlexandr
1Пет.3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа...
Этот стих традиционно толкуется как стих, говорящий о водном крещении...
У христиан есть одно крещение - во Христа:

Еф.4:5 один Господь, одна вера, одно крещение.
Крещение в воде для христианина - это образ погребения его ветхого человека:

Рим.6:6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним...

Кол.2:12 быв погребены с Ним в крещении...
Духом же крестится не ветхий человек, а новый, который, во-первых, родился от Духа:

Иоан.3:6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
и, во-вторых, повинуется Богу:

Деян.5:32 Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему.
===========================

В 1Пет.3:21 написано:

Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести,спасает воскресением Иисуса Христа
Хочу обратить внимание на слова «сему образу» в 21-вом стихе?

- В этом стихе говорится, что христианское водное крещение подобно какому-то образу. А что же было тем образом?

- В предыдущем 20-том стихе речь шла о спасении восьми душ от воды «во дни Ноя, во время строения ковчега». Следовательно, христианское крещение подобно этому спасению восьми душ в ковчеге.

Итак, два события: крещение уверовавшего во Христа человека и спасение семьи Ноя в ковчеге от потопа, - на самом деле являются, во-первых, только образами, а во-вторых, так как эти образы подобны один другому, следовательно, оба они указывают на одну и ту же реальность.

Теперь надо выяснить: на какую же реальность указывают эти образы?

Ответ очевиден: на спасение человеческих душ во Христе Иисусе:

Матф.1:21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
И теперь последний и самый главный вопрос:

В чём заключается и как осуществляется это спасение?

И на этот вопрос ответ для нас должен быть очевидным и однозначным, ибо на то же самое спасение указывает множество других образов, которые подобны тем двум, на которые указал Апостол Пётр в приведенном выше отрывке.

Все библейские образы и прообразы, касающиеся спасения людей, указывают на одно и то же: на смерть ветхого человека и рождение нового. На это указывает, например, христианская практика менять имя служителя при его посвящении в духовный сан (задолго до христиан то же самое делали и евреи). И весь путь евреев из земли Египетской в землю Ханаанскую есть образ спасения во Христе, и чудо претворения воды в вино есть образ нового рождения, и скиния, построенная Моисеем в пустыне, и её покровы, и само служение в ней всё указывает на смерть и воскресение

Итак, спасение заключается в том, что человек помещается (крестится) во Христа. Ветхий наш человек, написано в Рим.6:6, распят с Ним. Это надо принять верой как свершившийся факт, иначе освободиться от власти греха (от греховных страстей), наверно, невозможно. Новый же человек (рождённый от Духа) тоже помещается (крестится) Святым Духом в Тело Христа. Во Христе, как в Ноевом ковчеге, спасутся, я думаю, все дети Божьи, а также все уверовавшие во Христа как Своего Спасителя.