Еф.4:5 один Господь, одна вера, одно крещение.
Рим.6:6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним...
Кол.2:12 быв погребены с Ним в крещении...
Кол.2:12 быв погребены с Ним в крещении...
Иоан.3:6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Деян.5:32 Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему.
В 1Пет.3:21 написано:
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести,спасает воскресением Иисуса Христа
- В этом стихе говорится, что христианское водное крещение подобно какому-то образу. А что же было тем образом?
- В предыдущем 20-том стихе речь шла о спасении восьми душ от воды «во дни Ноя, во время строения ковчега». Следовательно, христианское крещение подобно этому спасению восьми душ в ковчеге.
Итак, два события: крещение уверовавшего во Христа человека и спасение семьи Ноя в ковчеге от потопа, - на самом деле являются, во-первых, только образами, а во-вторых, так как эти образы подобны один другому, следовательно, оба они указывают на одну и ту же реальность.
Теперь надо выяснить: на какую же реальность указывают эти образы?
Ответ очевиден: на спасение человеческих душ во Христе Иисусе:
Матф.1:21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
В чём заключается и как осуществляется это спасение?
И на этот вопрос ответ для нас должен быть очевидным и однозначным, ибо на то же самое спасение указывает множество других образов, которые подобны тем двум, на которые указал Апостол Пётр в приведенном выше отрывке.
Все библейские образы и прообразы, касающиеся спасения людей, указывают на одно и то же: на смерть ветхого человека и рождение нового. На это указывает, например, христианская практика менять имя служителя при его посвящении в духовный сан (задолго до христиан то же самое делали и евреи). И весь путь евреев из земли Египетской в землю Ханаанскую есть образ спасения во Христе, и чудо претворения воды в вино есть образ нового рождения, и скиния, построенная Моисеем в пустыне, и её покровы, и само служение в ней всё указывает на смерть и воскресение
Итак, спасение заключается в том, что человек помещается (крестится) во Христа. Ветхий наш человек, написано в Рим.6:6, распят с Ним. Это надо принять верой как свершившийся факт, иначе освободиться от власти греха (от греховных страстей), наверно, невозможно. Новый же человек (рождённый от Духа) тоже помещается (крестится) Святым Духом в Тело Христа. Во Христе, как в Ноевом ковчеге, спасутся, я думаю, все дети Божьи, а также все уверовавшие во Христа как Своего Спасителя.
