Сообщение от Savonarola
Сообщение от Oleksiy
Тут есть похожая тема: "Откуда взялись иконы". Там много за и против. Но, товарищи, давайте порассуждаем над происхождением главного артефакта в мировом христианстве. Мы не часто задаем этот вопрос из чувства благоговения перед т.н. "Словом Божьим". Но ведь Библия была не всегда. Те, кого сейчас именуют отцами церкви чуть ли не до анафемы спорили друг с другом какие книги достойны были войти в Библию, а какие и прямо были названы подложными. Окончательно список из 66 книг был утвержден только к 6-му(!) веку. Во всяком случае, на всемирных соборах полный список книг был представлен только к этому времени. Иначе, зачем было выносить этот вопрос на обсуждение собора?
Это замечательный вопрос. Не нужно жить верой других. Важно исследовать самим, почему те или иные книги можно или нельзя считать богодухновенными. Так поступали первые христиане. И при жизни апостолов и после их смерти существовали апокрифы и псевдоэпиграфы. Это были разные версии Евангелия, апокалипсисы, древнееврейские сказания о приключениях правоверных иудеев. Многие из таких книг пользовались популярностью у христиан. До одного определенного момента. Во времена гонений по приказу Диоклетиана христиан заставляли отдавать для уничтожения свои священные книги.

И тут они задумались, а какие из книг действительно стоят того, чтобы их сохранить, а что можно было без сожаления отдать. Это был один из критериев определения богодухновенности. Можно и сегодня спросить себя: какую книгу о Боге я считаю жизненно необходимой для своей духовности?

К примеру, я бы легко пожертвовал Евангелием детства, где описано, как маленький Иисус превращал детей в животных и даже убивал людей. Для меня очевидно на 1000%, что она не может быть богодухновенной.

А теперь возьмем Послание Колоссянам. В статье «"Более же всего облекитесь в Любовь" послание к Колоссянам святого апостола Павла» есть такие замечательные слова:

"Главная цель христианской жизни состоит не в соблюдении... пустых заповедей и учений человеческих, а в совлечении с себя ветхого человека со всеми его страстями и грехами, и облечении в нового, обновляемого Христом; в человека, который живет не в грехах, а, наоборот, совершает христианские добродетели".

"Более всего облекитесь в любовь" - эти слова полностью соответствуют качествам Бога. Разные религии учат любви. Но именно христианство провозгласило ее главной добродетелью. Эта великая мысль побуждает нас к совершению внутренней революции во взглядах и даже чувствованиях. Подчинение любви уничтожает расовую, национальную, конфессиональную ненависть, основанную на высокомерии и ощущении своей исключительности. Очевидно, что Послание Колоссянам является богодухновенным.

Конечно, есть и другие критерии, по которым можно определить происхождение книг. Но духовная и нравственная ценность, наряду с признанием их ранней церковью является превосходным свидетельством богодухновенности Писаний.