10. Деяния «ха-Миним».
1. «10-заповедей» - основа веры «ха-Миним».
Иак.2:8,9,12вы исполняете Закон царский, по Писанию: хорошо делаете
Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете,
и перед Законом становитесь преступниками
Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по «Закону Свободы»
v «Еврейская и христианская интерпретация библии», стр.16,136
Марк Гиршман, Еврейский университет г.Иерусалим
Мишна,Тамид, 5:1 (Пояснение: это комментарий на трактаты Мишны)
Частью храмового ритуала было дарование благословения, чтение «Шэма» и «10-заповедей»
Ye, Бэрахот, 1:8 (Пояснение: это комментарий на трактат Гемары) :
Согласно закона «10-заповедей» должны читаться каждый день. Но почему они не читаются?
Из-за притязаний еритиков, чтобы они не говорили, что только эти были даны Мошэ на Синае
Талмуд имеет ввиду, что древнийхрамовый ритуал должен был иметь продолжение в виде молитвенных обрядов вне храма. Этот обычай не был принят из-за угрозы того, что еретики могли апеллировать к нему, доказывая, что «10-заповедей» занимают более высокое положение, чем остальная Тора
v «История Израиля и Иудеи до разрушения первого храма», стр.148,149 профессор И.Р.Тантлевский, С-Петербургский госуниверситет,
рецензент доктор исторических наук В.А.Якобсон Институт Востоковедения РАН
Мишна, Тамид, 5:1: (Пояснение: это комментарий на трактаты Мишны)
«Декалог» ежедневно провозглашался в храме наряду с текстами «Шэма» (Вт.6:4-9+11:13-21)
Ye, Берахот,3с + В, Берахот, 12а(Пояснение: это комментарий на трактаты Гемары)
Согласно Палестинской и Вавилонской традициям, практика ежедневного провозглашения «10-заповедей»
была прекращена по причине того, что сектанты-еритики מינים - Миним
стали заявлять, что : только «они были даны Мошэ на Синае»
Молитва «Шэма» (выборочно)
DE. 6:4-6Шэма : Шэма, Йисра-Ел!!! Яхве элохе-Й-ну!! Яхве эхад!
Вт.6:4-6 Внимай, Йисра-ел: Яхве!!! - наши боги!! Яхве един (монолит)!
И люби Яхве, богов-твоих,
всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими.
И да будут слова эти, которые я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём
«10-заповедей» (заповеди №1,№3выборочно)
Ex.20:2 Анокхи Яхве, элохе-й-кха- Я Яхве, боги-твои (Исх.20:2)
Ex.20:7Да не будет так: носящий имя «Яхве», богов-твоих, живёт нечестиво (Исх.20:7)
2. «70-седьмин» - основа веры «ха-Миним».
Мф.24:15 Итак, когда увидите мерзость запустения, речённую через пророка Даниила,
стоящую на Святом месте, - читающий да разумеет
Мк.13:14 Когда же увидите мерзость запустения, речённую пророком Даниилом,
стоящую, где не должно, - читающий да разумеет
v «Захор. Еврейская история и еврейская память», стр.27, 137
Й.Х.Йерушалми, прфессор Иудаики, Колумбийский университет, США.
В, Санхедрин, 97б (Пояснение: это комментарий на трактат Гемары) :
Рабби Шэмуэль бар Нахмани воскликнул: Да поразит Господь тех, кто вычисляет конец времён,
ибо, не видя прихода его в Исчисленное время, объявляют, что он не придёт никогда. Надлежит ждать
Выводы:
1. Наставление Спасителя читать книгу Даниила и разуметь прочитанное, было основой проповедей «ха-Миним».
2. Как видно из Талмуда, эта тема была весьма болезненной в тогдашнем Иудейском обществе и раздражала местных авторитетов до крайности, что повлекло за собой ЗАПРЕТ на чтение и исчисление «70-седьмин».
3. Прообразы Спасителя в Писании - основа веры «ха-Миним».
Лук.22:1Приближался праздник «Опресноков», называемый «Пасха»
v «От текста к традиции», стр.110
Л.Шиффман, профессор Иудаики, Госуниверситет, г.Нью-Йорк, США.
Первое приношение Омер (ячменного снопа, Лев.23:9-14) должно происходить в воскресенье, а не на второй день Пасхи, т.к. в Лев.23:11 речь идёт «на следующий день после этой Субботы»
Праздник «Шавуот» (Пятидесятница) всегда должен, поэтому, приходиться на воскресенье
v «Книга нашего наследия», гл.20 «Песах и омер», п. «Заповедь омера», стр.633,634
Э.Ки-Тов, автор книги для школ в государстве Израиль,переводчик книги на английский язык рабби Нахман Бульман
Во времена второго храма многие люди отделились от еврейского народа и оспаривали еврейскую традицию. Они толковали слова Торы, рассказывающие о «Заповеди Омера» - «на следующий день после Шаббата» - буквально. То есть эту «Заповедь Омера» нужно исполнять в Воскресенье, т.е. лишь тогда, когда Пэсах выпадает с Пятницы на Субботу, чтобы следующий после Субботы день был - Воскресенье
v «Книга нашего наследия», гл.20 «Месяц Ниссан», п. «Святость обычаев Израиля», стр.404
Э.Ки-Тов, автор книги для школ в государстве Израиль,переводчик книги на английский язык рабби Нахман Бульман
Однако Саддукеи и другие отступники, отрицавшие устную еврейскую традицию, понимали слова Торы буквально и запрещали есть в Пэсах все квашенные прдукты, в том числе и не произведённые из зерна, и таким образом запрещали есть, то, что разрешали наши мудрецы
