1. Родословная сыновей Евэра.
Быт. 8:20 И устроил Ноах жертвенник для Яхве.
И взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых
и принёс во «Всесожжение» на жертвеннике...
RST, Православие.
Быт. 9:26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов
LXX, SEPTUAGINTA
Gen9:26 kai\ ei}pen Eu'loghto\v ku/riov o; yeo\v tou_ Shm
Быт. 9:26 потом (Ноах)сказал: благословен Яхве, бог-Шема
Быт.10:21 И от Шема были дети.
Он-отец всех «Сынов Евэра».
Быт.14:13 Аврам Еврей
Исх.3:18и пойдёшь ты и старейшины Израиля к царю Египта и скажете ему:
Яхве, боги-Евреев
призвал нас
Выводы:
1. Итак, из текстов ясно видно, что :
vНоах поклонялся Яхве;
vШем поклонялся Яхве;
vЕдиноверцы Шема, т.е. «Бней-Евэр» или «Сыны-Евэра», поклонялись Яхве.
2. Аврахам был единоверцем Шема и состоял в категории лиц,
которые поклонялись Яхве и называли себя «Сыны-Евэра».
3. «Бней-Евэр» («Сыны-Евэра») другими словами на том же языке есть «Иврим» («Евреи»).
Один из числа «Евреев» (или из числа «Сынов-Евэра») называется «Иври».
«Бет-Иврим» («Дом-Евреев») или «Бэт-Евэр» - по смыслу означает «Семья Евэра».
4. Слова «Бней-Евэр», «Иврим», «Иври», «Бет-Иврим», «Бет-Евэр» являются по смыслу словами синонимами и
означают общество единоверцев, семью, коллектив, называющих себя именем «Евэр», боги которых Яхве.
2. «Дом Аврахама».
Быт.12:1,4,5 сказал Яхве Авраму: пойди из земли-твоей из «Дома отца-твоего»
Аврам был 75- лет, когда вышел из Харана
И взял Аврахам с собой Сару и всех людей, которых они сделали в Харане
- буквально эту душу, которую они сделали в Харане
Выводы:
1. Аврахам и Сара приобрели себе родственные души в Харане.
2. Многие обращённые в религию «Яхве» присоединились к Аврахаму и ушли с ним из Харана.
3. Слово «нэфэш» («душа») в единственном числе используется в этом тексте для обозначения множества людей.
Актуальны вопросы:
1. Имеется ли в Писании аналогичные тексты, где слово «душа» в ед.ч.
используется для обозначения смысла «множественного единства»?
Например: Чис.11:6 Ныне изнывает душа-наша
Ничего нет, только манна в глазах-наших
В этом заявлении множества людей используется как мн.ч. слова «глаза-наши», так и ед.ч. «душа-наша»,
т.е. смысл этих слов в том, что множество людей были единым целым, когда разделяли одно желание-
отвергнуть манну (которую дал Яхве) и вернуться в назад в Египет к обычной пище.
2. Если слово в ед.ч. может означать мн.ч. на древнем языке, то возможно ли быть и наоборот,
когда множество может быть единым целым?
Например, слово «эхад» означает смысл «монолит» или «множественное единство» в следующих текстах:
Быт.2:24 оставит человек отца-своего и мать-свою и прилепится к жене-своей,
и будут одна плотьт.е. речь идёт о некой священной тайне брака: то, что Бог соединил человек да не разделяет
Быт.1:5 И был вечер, и было утро: день одинт.е. речь идёт об одних сутках
Не.8:1 собрался на площадь весь-этот-народ
как-один-человек
и сказали книжнику Эзре, чтобы он принёс «Книгу закона Мошэ», которую заповедал Яхве Израилю
т.е. все собравшиеся разделяли единое желание читать Писание.
Молитва «Шэма» (выборочно)
Шэма : Шэма, Йисра-Ел!!! Яхве элохе-Й-ну!! Яхве эхад!
Вт.6:4-6 Внимай, Йисра-ел: Яхве!!! - наши боги!! Яхве един (монолит)!
И люби Яхве, богов-твоих,
всем сердцем-твоим, и всей душой-твоей и всеми силами-твоими.
И да будут слова-эти, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце-твоём
3. Возможно ли, определить порядок числа людей (примерное количество), которые вышли из Харана?
Быт.14:1-4,9 И было пошли они войной четыре царя против пяти...
Быт.14:11-14 Аврам, услышав, что родственник-его (Лот) взят в плен,
вооружил слуг-своих, рождённых в доме-его, (числом) 318 (человек)
Вывод:
Аврахам вооружил из числа своих людей 318 человек. Военнообязанные составляют вообще 20-25% от общего
числа населения страны, т.е. в стане у Аврахама к тому времени находилось в общей сложности порядка 1500 человек.
Актуален вопрос: Возможно ли, чтобы домочадцы Аврахама кроме Яхве поклонялись иным богам?
3. Элиэзэр наследник Аврахама.
Быт.15:2,3 Аврам сказал : я остаюсь бездетным.
Распорядитель в доме-моём этот Элиэзэр из Дамаска
домочадец-мой наследник-мой
Быт.24:2,3,9 И сказал Аврахам слуге-своему,
старшему в доме-своём, управлявшему всем, что у него было:
клянись мне (перед) Яхве, (которые есть) боги неба и земли
И положил слуга руку-свою под стегно Аврахама, господина-своего, и клялся ему
Быт.24:12,26,27 Яхве, боги господина-моего Аврахама!
И преклонился человек тот и поклонился перед Яхве
И сказал: благословен Яхве, боги господина-моего Аврахама,
который не оставил господина-моего милостью-Своей и истиной-Своей!
Яхве прямым путём привел меня к дому брата господина-моего
Быт.24:35,52,56Яхве весьма благословил господина-моего
Когда слуга Аврахама услышал слова-их, то поклонился перед Яхве до земли
не удерживайте меня, ибо Яхве благоустроил путь-мой;
отпустите-меня, и я пойду к господину-моему
Вывод:
Аврахам избрал себе достойного наследника. Стоит заметить, что наследник становился
не только собственником имущества, но и духовным руководителем всей семьи, рода или «Дома».
4. Аврахам и его Яхве. Ицхак и его Яхве.
Подробнее в теме: «Имя», часть седьмая «Аврахам, Ицхак, Яаков и их бог-Яхве»
Вывод: В стане Аврахама (численность порядка 1500 человек) поклонялись Яхве и призывали Его и говорили о Нём:
Быт.15:7,8-18 Адонай-Яхве!
Быт. 21:33 имя «Яхве», бога-Вечного - ел-Олам
Быт.17:1,2 Яхве бог-Всемогущий - ел-Шадай...
Быт.14:21-23 Яхве бог-Всевышний - ел-Элйон
Быт.14:21-23 Яхве Собственник (Владелец) -(Коне) Неба и Земли
Быт.24:3 Яхве боги неба и земли
Исх.20:11Ибо в шесть дней создал Яхве: небо и Землю, море и всё, что в них...
Быт.24:27 Яхвемилосердие-Его и истина-Его
Исх.34:6,7 Яхве! велико-милосердие-Его и истинный
сохраняющий милосердие
Исх.20:5,6 Я Яхве, боги-твоитворящий милосердие
Вывод: Как видно из текстов все титулы принадлежат Яхве,
поэтому только Яхве есть Бог -Вечный, бог-Всемогущий, бог-Всевышний, бог-Милосердный
только Яхве есть Творец Неба и Земли
только Яхве есть бог-Истинный

да святится ИМЯ ТВОЕ
во чье ИМя крестили Петр и ПАВЕЛ?
Всякий призывающий ИМЯ Господне СПАСЕТСЯ